ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 48
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Система показателей качества продукции.
Свойства продукции могут быть охарактеризованы количественно и качественно.
Показатели качества продукции – количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, составляющих ее качество.
Оценивать качество продукции можно по совокупности показателей, имеющих к нему прямое отношение и определенных в соответствии с назначением товара. Показатели качества продукции носят относительный характер, т. к. определенные и планируемые потребности с течением времени меняются: например, когда—то эта продукция удовлетворяла потребителя, а сейчас является для него ненужной и нежеланной.
Квалиметрия – наука о методах количественной оценки качества продукции.
Выбор показателей качества определяет номенклатуру количественных характеристик признаков продукции, входящих в состав ее качества и обеспечивающих оценку уровня качества изделий.
Обоснование выбора перечня показателей качества совершается с учетом:
-
назначения и условий эксплуатации продукции; -
изучения потребностей покупателей; -
задач управления качеством продукции; -
первостепенных требований к показателям качества; -
состава и системы характеризуемых признаков.
Основные ориентации установления состава и системы характеризуемых признаков отражает классификация показателей, используемых при оценке уровня качества продукции.
По характеризуемым признакам показатели подразделяют на единичные и комплексные.
Единичные показатели – показатели, которые характеризуют какое—то одно свойство или качество продукта.
Комплексные показатели подразделяют на:
-
обобщенные – показатели, которые характеризуют наиболее значительную совокупность свойств, по которой оценивают качество; -
интегральные – показатели, отражающие соотношение суммарного полезного эффекта и суммарных расходов использования; -
индексные – показатели, которые отражают соотношение качества разнородной продукции. Они могут быть выражены в натуральных единицах (килограммах, метрах, литрах), в стоимостных единицах. -
По применению выделяют абсолютные и относительные показатели. -
Абсолютные – показатели, выражающиеся в натуральных и стоимостных единицах. -
Относительные – показатели, характеризующие качества по сравнению с базовым, эталонным или конкурирующим образцом.
В зависимости от стадии определения показатели качества делятся на:
-
прогнозируемые; -
производственные; -
проектные; -
эксплуатационные.
По элементам бизнес—процесса показатели качества делятся на:
-
информационные – связаны с получением, переработкой и передачей информации; -
материальные – включают обеспечение проведения входного контроля сырья, материалов, полуфабрикатов; -
технико—технологические – связаны с обслуживанием оборудования и его состоянием; -
трудовые – показывают уровень подготовки персонала в сфере качества; -
организационные – отражают применение прогрессивных методов организации производства.
Показатели качества должны соответствовать следующим требованиям:
-
содействовать обеспечению соответствия качества продукции потребностям и запросам населения; -
содействовать планомерному росту эффективности производства; -
быть устойчивыми и стабильными; -
характеризовать все признаки продукции, определяющие ее качество и пригодность; -
учитывать современные достижения науки и техники и тенденции технического прогресса в сферах народного хозяйства.
Порядок выбора перечня показателей качества продукции предполагает установление:
-
вида группы продукции; -
цели использования перечня показателей качества продукции; -
исходной номенклатуры групп показателей качества; -
способа выбора номенклатуры показателей качества.
Список литературы.
1.https://studfile.net/preview/7105630/page:12/
2. https://studfile.net/preview/595260/page:4/
3. https://studfile.net/preview/7084434/page:33/
4.https://ru.wikipedia.org/wiki/Федеральное_агентство_по_техническому_регулированию_и_метрологии
5. https://studfile.net/preview/5999096/page:58/