Файл: Действие пилота при аварийном снижении.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 44

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



РЕФЕРАТ

по предмету «Квалификационная практика»

Тема:

"Действие пилота при аварийном снижении"

Выполнил студент группы СЛ-1-20:

Гофман Станислав

Проверил преподаватель:

Бишкек, 2023

СОДЕРЖАНИЕ:

  1. Введение

  2. Действие экипажа при аварийном снижении

  3. Аварийная посадка на аэродроме (Bristell NG-5)

  4. Аварийная посадка вне аэродрома (Bristell NG-5)

  5. Источники


Введение

При наступлении аварийной ситуации экипажи должны строго соблюдать принятые в компании правила, а также положения руководства по эксплуатации воздушного судна в случае разгерметизации.

При разгерметизации в самолете действия членов экипажа должны быть четкими и быстрыми, так как потеря даже нескольких минут может стоить жизни им и пассажирам.

Данная ситуация часто приводит к авариям, где не удается никому выжить. Однако современные самолеты предусматривают систему безопасности, которая сможет помочь пассажирам даже в такой, казалось бы, безнадежной ситуации.

Действие экипажа при аварийном снижении

В случае быстрой и взрывной декомпрессии на больших высотах (10 000 м и выше) до потери сознания у человека есть всего 15—20 с. Тренированные пилоты и бортпроводники способны за 5—10 с с момента декомпрессии надеть маску и начать дышать кислородом.

В условиях полета профилактика потери сознания достигается своевременным вдыханием 100%-ного кислорода и экстренным снижением самолета до безопасной высоты — 4000 м.

Необходимо помнить, что:

  • — если вы быстро и правильно надели маску, то сможете более эффективно пилотировать ВС (если вы пилот), а члены кабинного экипажа будут способны при необходимости оказать помощь пилотам, потерявшим сознание, и пассажирам;

  • — нужно обязательно убедиться в герметичности надетой маски и включении кислородного аппарата на дыхание кислородом;

  • — маска должна быть обязательно надета, а не приложена к лицу, так как из-за неплотной подгонки ее вы можете потерять сознание и маска выпадет из ваших рук;




  • — при выполнении маневра (ухода ВС с трассы и экстренного снижения до безопасной высоты) вследствие перегрузок могут быть травмированы пассажиры. Некоторые пассажиры могут испытывать сильные боли или неприятные ощущения в области среднего уха в придаточных полостях носа, лобных вследствие декомпрессионного перепада давления.

Рекомендации пассажирам.

  • 1. Пристегните ремни безопасности. Они смогут вас удержать в кресле, и вас не унесет воздушным потоком из салона.

  • 2. Не вставайте с места. Сгруппируйтесь, как написано в памятке. Маска даст возможность нормально дышать в течение 15 мин. Этого времени может хватить пилотам, чтобы опустить борт на высоту А—3 км, на которой воздух не так сильно разрежен, где члены экипажа и пассажиры смогут дышать самостоятельно и избежать нанесения сильного вреда здоровью.

  • 3. Первым делом позаботьтесь о себе, потом помогайте близким и соседям.

Аварийное снижение с максимальной высоты полета до безопасной высоты (приблизительно 4000—3000 м) будет закончено примерно через 5 минут, если нет ограничений от служб управления воздушным движением.

После получения информации от командира воздушного судна (КВС) о достижении безопасной высоты бортпроводники должны оказать помощь пассажирам и доложить старшему бортпроводнику кабинного экипажа (СБКЭ) о состоянии пассажиров и пассажирской кабины.

СБКЭ докладывает КВС о самочувствии пассажиров и состоянии пассажирской кабины.

Алгоритм действия экипажа при разгерметизации ВС следующий.

  • 1. При разгерметизации ВС в случае выполнения аварийного снижения КВС по СПУ (самолетное переговорное устройство) подает команду: «Это командир! Экипажу аварийное снижение! Экипажу аварийное снижение!». Летный экипаж выполняет аварийное снижение до безопасной высоты, на которой возможно дыхание без использования кислородных масок.

  • 2. Если после начала разгерметизации команда «Это командир! Экипажу аварийное снижение! Экипажу аварийное снижение!» не последовала или снижение не началось, СБКЭ или ближайший к кабине бортпроводник должен связаться с летным экипажем по СПУ (в случае отсутствия ответа как можно быстрее зайти в кабину для контроля самочувствия летного экипажа) и подать по СПУ команду: «Экипажу контроль кабины» для информирования других бортпроводников о том, что кабина летного экипажа находится под контролем.

  • 3. В случае отсутствия команды «Экипажу контроль кабины» кабинный экипаж должен предпринять все необходимые действия для контроля самочувствия пилота.


Аварийная посадка на аэродроме (Bristell NG-5)

В случае отказа двигателя посадку выполняйте на аэродром или площадку подобранную с воздуха в соответствии с пунктом 6.5. «Подбор площадки с воздуха» данного РЛЭ.

Отклонением РУС установите приборную скорость 140 км/ч. Оценить высоту полета и направление ветра. Рассчитайте предполагаемую дальность планирования и оцените возможность выполнения посадки на аэродроме или выбранной площадке. Доложите службе УВД о месте предполагаемой вынужденной посадки. Текст сообщения для служб УВД приведён в пункте 6.7 «Текст сообщения о бедствии для служб УВД» данного РЛЭ;

сообщите экипажу о предстоящей аварийной посадке. Текст сообщения приведён в разделе 6.8. «Текст сообщения экипажу при аварийной посадке» данного РЛЭ.

В случае принятия решения о выполнении посадки на аэродроме - запросите метеоусловия на аэродроме. Выполняйте развороты с креном не более 30°.

Потеря высоты при выполнении разворота на 180° с γ = 30° достигает 100 м.

В зависимости от запаса высоты заход на посадку выполняйте построением предпосадочного маневра или с прямой. Посадку выполняйте, по возможности, против ветра.

Перед началом снижения на предпосадочной прямой проверьте положение своих привязных ремней и экипажа - ремни должны быть застёгнуты. После выхода на посадочную прямую убедитесь, что снижение происходит в точку начала выравнивания (начало ВПП). На высоте от 100 до 50 м. ППЗ в посадочное положение. Расчет па посадку выполняйте с небольшим избытком высоты, уточняя её «змейкой», скольжением. Выравнивание начинайте на высоте 3-5 м. Всеми средствами избегайте лобового удара о препятствия за счет маневрирования в боковой плоскости, не допуская крена более 15º. На пробеге РУС удерживайте полностью «на себя», при необходимости примените торможение.

Если нет возможности безопасно выполнить посадку, то на высоте не менее 30 м. ввести в действие бортовую парашютную систему самолета выдернув рычаг правой рукой «на себя». Рекомендованные скорости ввода в действие БПС 120-160 км/ч.

После посадки:


- после остановки самолёта действовать в соответствии с пунктом 6.6. «Порядок аварийного покидания самолёта» данного РЛЭ;

- пользуясь средствами связи, сообщить на ближайший аэродром, службе УВД или местным органам власти о времени и месте вынужденной посадки, состоянии экипажа, воздушного судна и о необходимой помощи.

Аварийная посадка вне аэродрома (Bristell NG-5)

Доложите службе УВД о месте предполагаемой вынужденной посадки. Текст сообщения для служб УВД приведён в пункте 6.7. «Текст сообщения о бедствии для служб УВД» данного РЛЭ. Сообщите пассажиру о предстоящей аварийной посадке. Текст сообщения для экипажа приведён в разделе 6.8. «Текст сообщения экипажу при аварийной посадке» данного РЛЭ. Действия при заходе на аварийную посадку вне аэродрома выполняется в соответствии с рекомендациями данного РЛЭ «Посадка на грунтовую ВПП».

Выбор площадки для посадки производится в соответствии с разделом 6.5. «Порядок подбора площадки с воздуха» данного РЛЭ.

При выполнении посадки на сухопутную площадку, подобранную с воздуха необходимо:

- расчет па посадку выполняйте против ветра с небольшим избытком высоты, уточняя её «змейкой» и скольжением;

- при уверенности в расчёте на посадку – выключить двигатель и питание «СЕТЬ»;

- выравнивание начинайте на высоте 3-5 м;

- посадка должна выполняться на минимальной скорости самолёта;

- в процессе пробега РУС удерживается «на себя»;

- всеми средствами избегайте лобового удара о препятствия за счет маневрирования в боковой плоскости. При опасности лобового удара о препятствие ввести в действие БПС на скорости более 60 км/ч.

После посадки:

- после остановки самолёта действовать в соответствии с пунктом 6.6. «Порядок аварийного покидания самолёта» данного РЛЭ;

- пользуясь средствами связи, сообщить на ближайший аэродром, службе УВД или местным органам власти о времени и месте вынужденной посадки, состоянии экипажа, воздушного судна и о необходимой помощи.

При малейшем сомнении в безопасном исходе выполнения посадки ввести в действие БПС самолёта.

При выполнении посадки на водную поверхность необходимо:

- расчет па посадку выполняйте против ветра с небольшим избытком высоты, уточняя её «змейкой» и скольжением;


- наметить точку приземления, отдав предпочтение срединной части водоёма с таким расчётом, чтобы к полной остановке самолёт был ближе к береговой черте;

- при уверенности в расчёте на посадку – выключить двигатель и питание «СЕТЬ»;

- выравнивание начинайте на высоте 3-5 м;

- посадка должна выполняться на минимальной скорости самолёта;

- в процессе приводнения РУС удерживается «на себя»;

- перед остановкой самолёта открыть фонарь и расстегнуть привязные ремни;

- покинуть самолёт и помочь пассажиру покинуть самолёт согл. п. 6.6.

При малейшем сомнении в безопасном исходе выполнения посадки ввести в действие БПС самолёта.

При выполнении посадки на лесную поверхность необходимо:

- ввести в действие БПС самолёта на высоте более 40 м. и рекомендованной скорости 120-160 км/ч.;

- после остановки самолёта и снижения его до земли, открыть фонарь (при заклинивании фонаря прикрыв лицо, бортовым огнетушителем разбить остекление фонаря), расстегнуть привязные ремни покинуть самолет и помочь пассажиру покинуть самолёт;

- при уверенности в безопасном исходе посадки или при отказе БПС – выключить двигатель и выключатель «СЕТЬ», расчет на посадку выполняйте , против ветра с небольшим избытком высоты, уточняя её «змейкой» и скольжением;

- наметить точку приземления, отдав предпочтение местам с минимальной высотой деревьев;

- при уверенности в расчёте на посадку – выключить двигатель и питание «СЕТЬ»;

- выравнивание начинайте на высоте 3-5 м, приняв за место касания верхнюю кромку деревьев;

- посадка должна выполняться на минимальной скорости самолёта;

- после остановки самолёта и сползания его до земли, согл. п.6.6. открыть фонарь, расстегнуть привязные ремни покинуть самолет и помочь пассажиру покинуть самолёт;

- при зависании на кромках деревьев, открыть фонарь, расстегнуть привязные ремни свои и пассажира, ухватившись за кромки деревьев спуститься на землю.

При малейшем сомнении в безопасном исходе выполнения посадки ввести в действие БПС самолёта.

Источники:

  1. РЛЭ Bristell NG-5

  2. Основы безопасности полётов. Колосов В.А.