ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.07.2021
Просмотров: 200
Скачиваний: 2
Код 012211022/2
Д О Г О В О Р
банковского счета № _________________________
___________________________________
(место составления)
"_____"________________20__
Открытое акционерное общество «Сбербанк России» (ОАО «Сбербанк России»), именуемый в
дальнейшем
Банк
,
в лице _________________________________________________________________,
(д
о
лжность, фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя Банка)
действующего в соответствии с Уставом ОАО «Сбербанк России», Положением о
__________________________ и на основании _______________________________________________
(доверенность либо генеральная доверенность)
№ ____________ от _____________, с одной стороны, и _______________________________________
_______________________________________________________________________________________,
(полное наименование юридического лица в соответствии с учредительными документами/фамилия, имя, отчество физического лица,
занимающегося в установленном законодательством РФ порядке частной практикой)
именуем___ в дальнейшем
Клиент
, в лице __________________________________________________,
(должность, фамилия, имя, отчество (если иное не вытекает из закона или
национального обычая) уполномоченного представителя Клиента)
действующего на основании _______________, с другой стороны, совместно именуемые Стороны,
(название документа)
заключили Договор о нижеследующем:
1.
ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА
1.1.
Предметом настоящего договора (в дальнейшем – Договор) является открытие Банком
счета/ов Клиенту в
1
:
наименование валюты
номер банковского счета
номер транзитного счета
2
(в дальнейшем – Счет) и осуществление расчетно-кассового обслуживания Клиента в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации, нормативными актами Центрального банка
Российской Федерации (Банк России), Перечнем тарифов и услуг, оказываемых клиентам Банка и его
филиалами (в дальнейшем - Тарифы), а также другими условиями Договора.
Список иностранных валют, в которых может быть открыт Счет Клиенту, определяется
Банком и размещен на Официальном сайте Банка в сети интернет.
1.2.
Если в период действия настоящего Договора, Банком России будет принят иной порядок
открытия и ведения банковских счетов, отличный от условий настоящего Договора, обслуживание
Клиента будет производиться в соответствии с принятым Банком России порядком.
1.3.
Банк открывает Клиенту Счет по письменному заявлению Клиента на основании Договора
при условии предоставления Банку документов, необходимых для открытия и ведения Счета
(Приложение №1 к Договору). Перечень указанных документов размещается на Официальном сайте
Банка в сети интернет. В течение срока действия Договора Банк открывает Клиенту дополнительные
банковские счета по письменному заявлению Клиента.
2.
ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
Безотзывность перевода
– характеристика перевода денежных средств, наступающая с момента
списания денежных средств со Счета Клиента.
Карточка
– карточка с образцами подписей и оттиска печати, заверенная Банком или нотариально.
1
При одновременном открытии счетов в нескольких видах иностранных валют и/или нескольких счетов в одной валюте,
наименования валют и номера таких счетов подлежат указанию в данном пункте договора.
2
Заполняется при открытии счета в иностранной валюте резиденту РФ.
Неотложный платеж
3
–
перевод денежных средств со Счета Клиента текущим днем на основании
надлежащим образом оформленного платежного поручения с признаком неотложности, принятого от
Клиента сверх установленного операционного времени.
Нерезидент
– юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, а также организация, не
являющаяся юридическим лицом, созданные в соответствии с законодательством иностранных
государств, имеющие местонахождение за пределами территории Российской Федерации, а также их
филиалы, постоянные представительства и другие обособленные или самостоятельные структурные
подразделения, находящиеся на территории Российской Федерации.
Операционное время
– интервал времени рабочего дня, в течение которого Банк оказывает
Клиентам свои услуги (услугу, набор услуг). Операционное время и время проведения платежей
сверх установленного операционного времени (при наличии данной услуги в Операционном
подразделении) размещаются на Официальном сайте Банка в сети интернет.
Операционные подразделения -
подразделения филиалов Банка, осуществляющих расчетно-
кассовое обслуживание корпоративных клиентов.
Отправители распоряжений
– Клиент, взыскатели средств, Банк.
Официальный сайт Банка в сети интернет
– адрес официального сайта Банка в сети интернет:
www.sberbank.ru, при этом:
- тарифы и операционное время опубликованы на странице «Договор-Конструктор» в региональной
части разделов «Корпоративным клиентам» и «Малому бизнесу» сайта территориальных банков;
- иные приложения к Договору размещены на странице «Открытие и ведение счетов» подраздела
«Расчетно-кассовое обслуживание» разделов «Корпоративным клиентам» и «Малому бизнесу».
Рабочий день
– календарный день (кроме официальных выходных и нерабочих праздничных дней),
когда банки совершают деловые операции в Российской Федерации, а также в странах (группах
стран) – эмитентах соответствующих валют.
Распоряжения –
расчетные (платежные) документы и иные документы, на основании которых
осуществляется перевод (выдача) / зачисление (прием) денежных средств с/на Счет Клиента:
в валюте РФ
–
расчетные (платежные) документы, Распоряжения на разовый/периодический
перевод денежных средств с банковского счета,
денежные чеки, объявления на взнос наличными,
Распоряжения о получении наличных денежных средств с банковского счета юридического лица при
недостаточности денежных средств на его банковском счете;
в иностранной валюте
- платежные поручения (для перевода средств в иностранной валюте),
распоряжения об осуществлении обязательной продажи части валютной выручки, поручения на
покупку (продажу) иностранной валюты, письмо (заявление) на получение наличной иностранной
валюты.
Расчетные (платежные) документы –
платежные поручения, инкассовые поручения, платежные
требования, платежные ордера, банковские ордера.
Расчетные услуги –
осуществление Банком зачисления / приема денежных средств на Счет в
соответствии с установленным Банком порядке, а также перевода / выдачи денежных средств со
Счета в рамках применяемых форм безналичных и наличных расчетов на основании
соответствующих Распоряжений, составляемых Клиентами Банка (плательщиками и получателями
денежных средств), получателями средств, взыскателями средств, имеющими право на основании
закона предъявлять Распоряжения к банковским счетам плательщиков.
Резидент
– юридическое лицо (за исключением кредитных организаций), созданное в соответствии с
законодательством Российской Федерации, индивидуальный предприниматель, физическое лицо,
занимающееся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной
практикой.
Тарифы –
ценовое предложение Банка на услуги (услугу, набор услуг) Банка. Тарифы могут быть
выражены в виде Тарифного плана (набор банковских услуг, предоставляемых Клиенту в течение
месяца в пределах установленного лимита за определенную плату). Тарифы устанавливаются в
рублях или иностранной валюте. Тарифы размещены на Официальном сайте Банка в сети интернет.
Филиал Банка
-
территориальные банки, отделения (головные отделения), их операционные
подразделения.
3
Термин исключается из Договора, если для Операционного подразделения, в котором обслуживается счет клиента, не
установлено послеоперационное время и неотложные платежи не принимаются.
Электронная подпись (ЭП)
- информация в электронной форме, которая присоединена к другой
информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой
информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию
ЭПД
– электронный платежный документ, являющийся основанием для совершения операции по
Счету Клиента, подписанный (защищенный) электронной подписью и имеющий равную
юридическую силу с документом на бумажном носителе, подписанным уполномоченными лицами и
заверенным оттиском печати (при наличии) Клиента.
ЭПД ПФ
– полноформатный электронный платежный документ (в валюте РФ).
ЭСИД ПТ/ИП
– платежное требование/инкассовое поручение в форме служебно-информационного
документа
3.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
3.1.
Процедуры приема к исполнению, отзыва, возврата (аннулирования) Распоряжений.
3.1.1.
Распоряжения принимаются в Операционное время Банка от Клиента либо уполномоченного
представителя Клиента, действующего на основании учредительных документов или доверенности
(указания закона, акта уполномоченного на то государственного органа или органа местного
самоуправления) с обязательной проверкой содержания документов, подтверждающих
представительство Клиента, требованиям федерального закона, а также соблюдением процедур
приема Распоряжений, включающих в себя:
-
удостоверение права Распоряжения денежными средствами;
-
контроль целостности Распоряжений;
-
структурный контроль Распоряжений;
-
контроль значений реквизитов Распоряжений;
-
контроль достаточности денежных средств для исполнения Распоряжений.
Условия выполнения процедур приема к исполнению Распоряжений определены в
Приложении №11 к Договору.
3.1.2.
Распоряжения предоставляются Клиентом в Банк в электронном виде или на бумажном
носителе.
Распоряжения в электронном виде подписываются ЭП, подтверждающей, что Распоряжения
составлены плательщиком (получателем средств, взыскателем средств) или уполномоченным на это
лицами (лицом).
Распоряжения на бумажных носителях предоставляются Клиентом в Банк в 2 (двух)
экземплярах. Распоряжения на бумажных носителях должны содержать на первом экземпляре
подписи лиц, обладающих правом первой и второй/первой подписи, и оттиск печати (при наличии),
заявленные в Карточке.
3.1.3.
Распоряжения действительны для предъявления в Банк в течение 10 календарных дней со дня
их составлений. Распоряжения на разовый/периодический перевод денежных средств с банковского
счета действительны для предъявления в Банк в течение 10 календарных дней со дня их составлений,
но не позднее даты начала действия Распоряжения, и действительны до окончания его действия,
указанного Клиентом/отмены Клиентом (распоряжение об отмене предоставляется Клиентом в
произвольной форме).
3.1.4.
Распоряжения считаются принятыми Банком к исполнению при положительном результате
выполнения процедур приема к исполнению, указанных в п.3.1.1. Договора для соответствующего
вида Распоряжения, в том числе при помещении Распоряжений в очередь не исполненных в срок
Распоряжений.
3.1.5.
При осуществлении безналичных расчетов к Счету могут быть предъявлены требования
получателей средств.
3.1.6.
Отзыв Распоряжений осуществляется до наступления безотзывности перевода денежных
средств на основании «Заявления об отзыве распоряжения» (Приложение №10) в электронном виде
или на бумажном носителе».
Процедуры приема к исполнению «Заявления об отзыве распоряжения» аналогичны
процедурам приема Распоряжений, указанных в п.3.1.1. Договора. «Заявление об отзыве
распоряжения» служит основанием для возврата (аннулирования) Распоряжения.
3.1.7.
Возврат (аннулирование) Распоряжений осуществляется при отрицательном результате
выполняемых процедур приема к исполнению Распоряжений в соответствии с п.3.1.1. Договора.
Возврат (аннулирование) неисполненных Распоряжений осуществляется Банком не позднее
рабочего дня, следующего за днем, в котором возникло основание для возврата (аннулирования)
Распоряжений.
3.1.8.
Банк может устанавливать разное Операционное время для разных Операционных
подразделений Банка. Операционное время может быть установлено как в разрезе видов валют и
оказываемых Банком услуг (наборов услуг), так и в разрезе каналов взаимодействия Клиентов с
Банком при реализации этих услуг.
3.1.9.
Проценты за пользование денежными средствами, находящимися на Счете Клиента, Банком
не уплачиваются.
3.2.
Процедуры исполнения Распоряжений. Подтверждение исполнения Распоряжений.
Предоставление Выписки по Счету.
3.2.1.
Процедуры исполнения Распоряжений включают в себя:
-
списание (в том числе частичное списание) денежных средств со Счета по представленным
Клиентом Распоряжениям, а также Распоряжениям получателей/взыскателей средств;
-
зачисление денежных средств на Счет;
-
выдачу наличных денежных средств со Счета;
-
помещение Распоряжений в очередь не исполненных в срок Распоряжений, очередь
ожидающих акцепта Распоряжений, очередь Распоряжений, ожидающих разрешения на
проведение операций (далее – очереди Распоряжений);
-
возврат Распоряжений Отправителям распоряжений.
Процедуры зачисления/приема, списания/выдачи денежных средств на/со Счета
осуществляются в соответствии с Разделом 4 Договора.
3.2.2.
Исполнение Распоряжений в целях осуществления перевода денежных средств/выдачи
наличных денежных средств со Счета подтверждается Банком посредством предоставления Выписки
по Счету, частичное исполнение Распоряжений подтверждается Банком посредством приложения
платежного ордера к Выписке по Счету.
Исполнение Распоряжений по зачислению денежных средств на Счет подтверждается Банком
посредством предоставления Выписки по Счету с приложением ЭПД ПФ (их копий).
3.2.3.
Выписки по Счету, ЭПД ПФ, являющиеся основанием для зачисления денежных средств,
ЭСИД ПТ/ИП в электронном виде Банк направляет Клиенту посредством систем дистанционного
обслуживания не позднее следующего рабочего дня в Операционное время Банка
4
.
При
необходимости Клиент может запросить у Банка Выписки по Счету и приложения к ним на
бумажных носителях. Указанные документы предоставляются Банком Клиенту на возмездной основе
согласно Тарифам.
Выписки по Счету, ЭПД ПФ (их копии), ЭСИД ПТ/ИП (их копии) на бумажном носителе
выдаются Клиенту либо уполномоченному представителю Клиента, действующему на основании
учредительных документов или доверенности (указания закона, акта уполномоченного на то
государственного органа или органа местного самоуправления), не позднее следующего рабочего дня
в Операционное время Банка под роспись Клиента или его уполномоченного представителя в
ведомости Банка. Клиент обязуется не позднее 10 (Десяти) календарных дней со дня получения
Выписки по Счету письменно сообщать Банку о суммах, ошибочно зачисленных/списанных со Счета.
3.2.4.
Операции по Счету и остаток денежных средств считаются подтвержденными Клиентом при
не поступлении от него в Банк в течение 10 (Десяти) календарных дней со дня получения Выписки по
Счету письменного заявления с указанием ошибочно зачисленных и/или списанных сумм.
3.3.
Информирование Сторон
3.3.1.
Банк информирует Клиента об изменении Тарифов, порядке обслуживания (включая график
работы и Операционное время, условия приема к исполнению, отзыва, возврата (аннулирования)
Распоряжений) через Официальный сайт Банка в сети интернет либо путем направления письменного
извещения не позднее, чем за 15 (Пятнадцать) календарных дней до введения в действие указанных
изменений.
3.3.2.
Банк, в том числе по запросу Клиента, обеспечивает возможность воспроизведения в
электронном виде и на бумажных носителе в формах, установленных нормативными актами Банка
России, документами Банка, Договором, принятых к исполнению и исполненных Распоряжений в
электронном виде.
4
Для Клиентов, обслуживание которых осуществляется с использованием систем дистанционного банковского
обслуживания.
3.3.3.
Банк информирует Клиента путем публикации информации на Официальном сайте Банка в
сети интернет, а также иным образом по усмотрению Банка:
- о Перечне документов, необходимых для открытия и ведения Счета (Приложение №1 к Договору);
- о форме «Распоряжение на разовый/периодический перевод денежных средств с банковского счета»
(Приложение №2 к Договору);
- о форме «Платежное поручение для перевода средств в иностранной валюте» (Приложение №3 к
Договору);
- о форме «Порядок заполнения реквизитов платежного поручения (для перевода средств в
иностранной валюте)» (Приложение №4 к Договору);
- о форме «Распоряжение о получении наличных денежных средств с банковского счета
юридического лица при недостаточности денежных средств на его банковском счете» (Приложение
№5 к Договору);
- о форме «Заявление о заранее данном акцепте по требованиям получателей средств»
(Приложение №6 к Договору);
- о форме «Заявления об отмене заранее данного акцепта по требованиям получателей средств»
(Приложение №7 к Договору);
- о форме «Заявление об акцепте/отказе от акцепта по требованиям получателей средств»
(Приложение №8 к Договору);
- о форме «Сведения о получателе средств» (Приложение №9 к Договору);
- о форме «Заявление об отзыве распоряжения» (Приложение №10 к Договору)
- об Условиях выполнения процедур приема к исполнению Распоряжений (Приложение №11 к
Договору);
- об Условиях проведения расчетов в форме аккредитивов на территории Российской Федерации
(Приложение №12 к Договору);
- об Условиях проведения конверсионных операций (Приложение №13 к Договору);
- об Условиях и порядке совершения неотложных платежей (Приложение №14 к Договору)
5
.
3.3.4.
В случае реорганизации, внесения изменений и дополнений в документы, представленные
при открытии Счета, включая подтверждение прав лиц, осуществляющих от имени Клиента
распоряжения по Счету, а также при смене адреса местонахождения, внесенного в ЕГРЮЛ
6
, номеров
телефонов, факсов Клиент обязуется письменно информировать Банк и передать Банку (по месту
нахождения Счета) надлежащим образом заверенные и оформленные документы, подтверждающие
внесенные изменения и дополнения, в течение 7 (Семи) календарных дней после произведенных
изменений.
3.3.5.
Банк вправе запрашивать от Клиента любые документы и информацию, необходимые для
проверки соответствия проводимых по Счету Клиента операций нормам действующего
законодательства Российской Федерации, а также для обеспечения соблюдения действующего
законодательства Российской Федерации самим Банком.
3.3.6.
Клиент обязуется предоставлять сведения и документы (копии документов) не позднее Семи
рабочих дней с даты получения письменного запроса Банка, если Договором или нормативными
актами Банка России не предусмотрен иной срок.
3.3.7.
Копии документов, предоставляемых Сторонами друг другу в случаях, предусмотренных
Договором, должны быть оформлены надлежащим образом и заверены подписями уполномоченных
лиц и оттиском печати (штампа) или нотариально.
3.3.8.
Клиент предоставляет письменное подтверждение остатка денежных средств на Счете по
состоянию на 1 января не позднее 5 (Пяти) рабочих дней каждого нового календарного года.
3.3.9.
Банк предоставляет сведения, составляющие банковскую тайну, только самому Клиенту или
его уполномоченным представителям, а в случаях и в порядке, предусмотренном законодательством
Российской Федерации – государственным органам и их должностным лицам.
3.3.10.
Клиент обязуется обеспечить:
- предоставление физическими лицами, уполномоченными Клиентом распоряжаться Счетом и/или
получать от Банка информацию о состоянии Счета или иную информацию в связи с наличием Счета,
своих персональных данных Банку;
5
Буллит исключается из пункта, если для Операционного подразделения, в котором обслуживается счет клиента, не
установлено послеоперационное время и неотложные платежи не принимаются.
6
Единый государственный реестр юридических лиц