Файл: Практическая работа создание документов в редакторе ms word цель работы.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 92
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
СОЗДАНИЕ ДОКУМЕНТОВ В РЕДАКТОРЕ MS WORD
1.ЦЕЛЬ РАБОТЫ
1.1. Усвоить технологии ввода, форматирования и редактирования текстовых документов средствами редактора Word.
1.2. Научиться создавать, открывать и просматривать файлы-документы
1.3. Сформировать первичные навыки по форматированию абзацев
1.4. Изучение функциональных возможностей текстового процессора Word 2007 1.5. Приобретение навыков практической работы по созданию и редактированию текстовых документов
2.ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ
Задание.1
Набрать заданные строки указанным шрифтом, форматом, выравниванием и размером. а) шрифт – Times New Roman; размер –12; отступ – 1,25; межстрочный интервал – одинарный, выравнивание – по ширине, цвет шрифта – авто, цвет фона абзаца – голубой.
Абзац взять в рамку. б) шрифт – Times New Roman; размер –12; выступ – 2,8; межстрочный интервал – полуторный, выравнивание – по левому краю, цвет букв слова «ВНИМАНИЕ» – красный, цвет фона остальных букв абзаца – желтый. Абзац взять в рамку. в) шрифт – Arial; размер –14; первая строка – нет; межстрочный интервал – одинарный; буквица – цвет - оранжевый, положение - в тексте, высота в строках – 2, расстояние от текста
– 0,1 см; цвет фона всего абзаца – голубой.
2
Задание 2
Набрать фрагмент текста, установить следующие параметры:
1. Макет – Поля - Настраиваемые поля (поле слева: 2,5 см, поле справа: 1,5 см, поле сверху: 1,5 см, поле снизу: 2 см, колонтитул сверху 1 см, колонтитул снизу: 1,2 см);
2. Макет - Ориентация (ориентация листа: книжная);
3. Главная – Шрифт (шрифт: Book Antiqua, размер: 12 пунктов, начертание: обычный);
4. Макет - Расстановка переносов (установить автоматический перенос слов).
5. Главная-Абзац – Отступ (первая строка на 1 см)
Образец текста
Чтобы ввести в документ текст, достаточно начать его печатать на клавиатуре компьютера.
Вводимые символы появляются в том месте экрана, где находится курсор, который сдвигается вправо, оставляя за собой цепочку символов. При достижении правого поля страницы курсор автоматически перемещается в следующую строку. Этот процесс называется перетеканием текста, а нажатие на клавишу Enter создает новый абзац, а не новую строку.
Текст, который отображается в окне документа, хранится в оперативной памяти компьютера. Его можно отредактировать и напечатать, но при завершении работы с Word он будет утерян. Поэтому, чтобы сохранить введенный текст, нужно записать документ в файл на жесткий диск компьютера. Тогда его можно будет открыть позже и продолжить работу.
Чтобы сохранить документ, воспользуйтесь командой Сохранить кнопки Файл При первом сохранении документа откроется диалоговое окно Сохранение документа, позволяющее указать имя файла и его положение (папку). Файлы, относящиеся к одному проекту или объединенные по какому- либо иному принципу, рекомендуется хранить в одной папке. Это позволяет упорядочить информацию и упростить поиск данных. Все последующие версии документа будут сохраняться в том же файле, причем новая версия документа замещает предыдущую. Если требуется сохранить обе версии документа
(исходную и содержащую последние изменения), воспользуйтесь командой Сохранить, указав имя и положение нового файла. Документ можно сохранить в той же папке, открыть другую папку или создать новую
6.
Третий абзац текста разбейте на две колонки (Выделить абзац-Макет-Колонки-
Две). В итоге текст должен выглядеть следующим образом
3
Директору ГБПОУ АО АГПК
Жигульской О.П.
студента группы ИСП1209
Глебова Алексея
Объяснительная записка
Я, Глебов Алексей, опоздал сегодня на урок информатики, потому, что всю ночь сидел в
интернете и активно чатился. Подхватил там несколько троянов и червей, вызвал доктора
Касперского, с трудом вылечился. Больше не буду.
2 февраля 2023 года
7.
Вставьте в документ номера страниц: Вставка- Колонтитулы-Номер страницы -
Внизу страницы- по центру
8.
Вставьте в документ колонтитулы Вставка - Нижний колонтитул- Пустой
В колонтитуле укажите фамилию автора и наименование документа
9.
В начале четвертого абзаца установите Буквицу (Вставка-Буквица). В результате Вы получите следующий вид текста:
Задание 3
Наберите текст согласно образцу с учетом параметров форматирования и определения шрифта
4. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:
1. Назовите форматы файлов текстовых документов, в которых может быть сохранен текстовый документ, подготовленный в Word 2016?
2. Опишите назначение, структуру и способы открытия окна Шрифт.
3. Опишите способы установки начертания символов, размеров символов и стиля символов.
4. Что такое абзац? Как образуется абзац в редакторе Word?
5. Перечислите параметры форматирования абзаца.
6. Как задать отступ или выступ первой строки абзаца?
7. Как задается интервал между строками и абзацами?
8. Как устанавливается выравнивание абзацев?
9. Как выполнить копирование формата?
4 10. Перечислите параметры страниц, устанавливаемые средствами Word.
11. Какие возможности для форматирования колонок предоставляет диалог
Колонки?
12. Что такое буквица и как ее можно вставить в текст?
5
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ
Ввод текста в документ
Текст вводится в том месте документа, где мигает курсор. Документы в Word могут быть созданы путем ввода текста с клавиатуры. Кроме того, создать документ можно методом копирования и вставки текста из других документов. Необходимо отметить, что в создаваемом документе по умолчанию ориентация страницы - книжная, размеры полей страницы: верхнее и нижнее - 2 см, левое - 3 см, правое - 1,5 см. Кроме того, в создаваемом документе по умолчанию символы вводятся в режиме "вставка", а текст вводится в стиле Обычный (Экспресс-стиль), в котором установлены основные параметры форматирования абзаца:
шрифт - (Calibri - по умолчанию) + Основной текст;
выравнивание символов - По левому краю;
междустрочный интервал - Множитель 1,15 ин.;
интервал После абзаца - 10 пт.;
запрет висячих строк (режим в котором первая и последняя строка абзаца не отрываются от абзаца при переносе текста на следующую страницу).
При вводе текста с клавиатуры курсор сдвигается вправо. При достижении конца строки продолжайте вводить текст, курсор автоматически переместится на следующую строку. Когда будет завершен ввод текста первого абзаца, необходимо нажать клавишу Enter (Ввод), чтобы перейти к вводу текста следующего абзаца.
Затем вводится следующий абзац. При достижении конца страницы продолжайте вводить текст, курсор автоматически переместится на следующую страницу. Таким образом, весь текст документа состоит из абзацев. Заголовки и списки документа - это тоже абзацы. Абзац - это непрерывная часть текста, которая заканчивается нажатием клавиши Enter (Ввод). Если в Word включен режим отображения скрытых символов форматирования, то при нажатии Enter (Ввод) в конце абзаца появится знак абзаца
(непечатаемый символ конца абзаца). Знаки абзацев, жесткие пробелы и другие скрытые символы форматирования отображаются при нажатии кнопки "Отобразить все знаки" на вкладке Главная. На рисунке представлен скриншот окна приложения, в котором отображается документ "Мой первый документ" в режиме "Отобразить все знаки". Документ сохранен в формате ".docx".
6
Необходимо отметить, что при вводе текста между словами устанавливайте один жесткий пробел. Жесткие пробелы устанавливаются нажатием клавиши Space bar
(клавиша пробела - это длинная нижняя клавиша без названия), а мягкие пробелы устанавливаются редактором автоматически при форматировании текста. Кроме того, жесткие пробелы не устанавливайте между словами и знаками препинания, а также между словами и кавычками или скобками. После знака препинания пробел обязателен, но не в конце абзаца. Неразрывный пробел устанавливайте посредством одновременного нажатия трех клавиш Ctrl + Shift + Space bar. Неразрывные пробелы целесообразно применять, например, между инициалами и фамилией в том случае, когда при вводе инициалов и фамилии они оказываются на разных строках. В этом случае применение неразрывных пробелов обеспечит неразрывность инициалов и фамилии, и они будут размещены на одной строке, а не на разных строках. Знак "дефис" в тексте всегда вводится без пробелов клавишей "-". В некоторых случаях в текст вводится "неразрывный дефис" с помощью одновременного нажатия клавиш "Ctrl" + "Shift" + "дефис". Знак "тире" ("длинное тире") выделяется пробелами с двух сторон, а вводится с помощью одновременного нажатия комбинации клавиш "Ctrl" +
"Alt" + "серый минус".
Редактирование текста
Редактирование предназначено для устранения ошибок, перемещения символов, слов, строк, фрагментов и внесение других изменений в содержимое документа.
Редактирование документа осуществляется как в процессе ввода текста, так и после его ввода. Как правило, редактирование текста выполняется перед форматированием
7 и применением стилей. К средствам редактирования относятся следующие команды
(кнопки, которых расположенные на вкладке Главная):
проверка правописания;
выделить, вырезать, копировать, вставить через буфер обмена;
Найти и заменить;
Отменить и Вернуть (кнопки на панели быстрого доступа).
Кроме того, для редактирования текста используются клавиши клавиатуры Del,
Backspace, Space bar и применяется средство Drag and Drop ("перетащи и отпусти" при нажатой левой или правой кнопки мыши). В приложении Microsoft Word 2007 по умолчанию установлены следующие способы проверки правописания:
Автоматически проверять орфографию;
Использовать контекстную проверку орфографии.
Способы проверки, установленные по умолчанию, можно отменить, для этого надо выполнить команду Office/Параметры Word/Правописание и в появившемся окне диалога удалить соответствующие флажки. Суть проверки орфографии заключается в том, что для проверки написания слова редактор сравнивает это слово со словарем Microsoft Office 2007, при этом неизвестные слова редактор подчеркивает волнистой красной линией. Таким образом, волнистая красная линия свидетельствует либо об ошибке в слове, либо о том, что в словаре Office 2007 такое слово отсутствует. Что касается проверки грамматики, то редактор проверяет грамматические и стилистические правила письма (несогласованность подлежащего и сказуемого, неверные предложные сочетания). При наличии возможных ошибок в предложении редактор подчеркивает волнистой зеленой линией предложение или его часть. Для проверки и исправления ошибок можно использовать контекстное меню, щелкнув правой кнопкой мыши на слове с волнистой линией. При проверке орфографии - в появившемся контекстном меню выберите одно из действий: пропустить слово, откорректировать его или занести в словарь. При проверке грамматики - для устранения ошибок выберите одну из предлагаемых команд в контекстном меню. Для ручной проверки орфографии и грамматики необходимо установить курсор вначале текста и выбрать команду Рецензирование/Правописание, появится окно диалога "Правописание", с помощью которого можно выполнить требуемую проверку. В появившемся окне диалога "Правописание" отображается первое предложение с ошибкой и записью в разделе "Варианты": Не хватает запятой
8 после слова документ. Для устранения ошибки надо щелкнуть на кнопке "Изменить" и продолжать работу с окном диалога до завершения полной проверки текста.
После завершения редактирования текста документа надо выполнить его форматирование, т.е. изменить его внешний вид.
Форматирование текста и документов Word 2007
После редактирования текста необходимо изменить его внешний вид, т.е. оформить документ или выполнить его форматирование. Word 2007 позволяет форматировать символы, абзацы, таблицы, страницы, разделы и документ в целом. К атрибутам форматирования символов относятся: гарнитура шрифта, размер шрифта, начертание шрифта (полужирное, курсивное, подчеркнутое), цвет выделения текста, цвет текста, регистр, интервал между символами в слове и т.д. К параметрам форматирования абзацев следует отнести: выравнивание текста (по левому или правому краю, по центру, по ширине), отступы абзацев, отступы первой строки абзацев, межстрочный интервал, заливка цвета фона, маркеры и нумерация списков и т.д. К элементам форматирования таблиц можно отнести: границы и заливка
Основные параметры форматирования (оформления) страниц: границы рабочего поля
(поля сверху, снизу, слева, справа), размеры страницы, ориентация страниц.К
9 форматированию разделов относится создание новых разделов со следующей страницы или на текущей странице, колонтитулы разделов, создание колонок и т.д.
Форматирование документа в целом - это форматирование номеров страниц, оформление автособираемого или ручного оглавления и т.д. В Word 2007 основные средства форматирования текста, абзацев и таблиц помещены на вкладке Главная.
Для быстрого форматирования вручную символов (текста) и абзацев можно использовать команды в группе Шрифт и Абзац на вкладке Главная.
Кроме того, команды форматирования доступны на Мини-панели инструментов, которая появляется при наведении указателя мыши на выделенный фрагмент текста.
Необходимо отметить, что существует еще один инструмент для быстрого форматирования текста - это кнопка "Формат по образцу" в группе "Буфер обмена" на вкладке "Главная", которая позволяет копировать параметры форматирования одного фрагмента и переносить на другой фрагмент текста при его выделении
Для быстрого и одновременного изменения нескольких атрибутов форматирования символов и абзацев можно использовать Экспресс-стили из группы стили на вкладке Главная.
10
Стили предназначены для оформления текста документа и его абзацев. Для форматирования символов и абзацев вручную используют не только кнопки для быстрого форматирования, но и окна диалога Шрифт и Абзац, которые активизируются кнопками на вкладке Главная в группах Шрифт и Абзац соответственно.
Пошаговая инструкция форматирования текста
По умолчанию новый документ создается в стиле Обычный, а это означает, что весь текст выглядит одинаково. Но с помощью средств форматирования всегда можно изменить внешний вид документа. Для этого необходимо выделить символ, фрагмент или абзац и щелкнуть указателем мыши на требуемую кнопку, чтобы применить другой формат.
Этапы форматирования текста документа:
открываем отредактированный документ и меняем стиль "Обычный" на "Без интервала", для этого щелкаем на кнопке "Без интервала" в группе стили;
устанавливаем шрифт (гарнитуру шрифта) Times New Roman, размер 12 пунктов - выделяем весь текст, наводим на него указатель мыши и в появившейся Мини-панели инструментов выбираем шрифт: Times New Roman и размер 12 пунктов;
выравниваем текст по ширине, для этого выделяем весь текст и щелкаем на кнопке По ширине в группе Абзац;
устанавливаем отступ первой строки, для этого выделяем текст, щелкаем на кнопке Абзац и в открывшемся окне диалога устанавливаем величину отступа первой строки 1, 25 см;
добавляем к тексту заголовок (Мой первый документ), устанавливаем ему уровень заголовка: Заголовок 1 и выравниваем его по центру, для этого выделяем заголовок, щелкаем на кнопке Заголовок 1 в группе стили (заголовок форматируются с помощью встроенного стиля заголовков «Заголовок 1»), а затем на кнопке По центру в группе Абзац;
в первом абзаце фрагменту текста (Мой первый документ) назначить начертание - курсив, подчеркнутый, для этого выделяем указанный фрагмент и щелкаем на кнопках Курсив и Подчеркнутый;
устанавливаем размеры полей страницы: верхнее и нижнее - 2 см, левое -
2,5 см, правое - 1,5 см, для этого на вкладке "Разметка страницы" щелкаем на
11 кнопке запуска окна диалога "Параметры страницы" в группе "Параметры страницы".
В результате получим отформатированный текст документа, скриншот которого представлен на рисунке ниже
Для больших документов (рефератов, курсовых и дипломных работ) кроме форматирования символов, абзацев и страниц выполняется форматированию разделов и документа в целом. Эти этапы форматирования большого документа рассмотрим в разделе: Работа с большими документами в Word 2007. Большие документы
(структурированные документы, содержащие несколько страниц), как правило, разбиваются на разделы. Создание новых разделов со следующей страницы или на текущей странице, вставка верхнего и нижнего колонтитулов для предыдущего и следующего разделов, создание газетных колонок - все это относится к этапам форматирования документа. Разрывы разделов выполняются на вкладке Разметка страницы в группе Параметры страницы, кнопка Разрывы. Вставка колонтитулов выполняется на вкладке Вставка в группе Колонтитулы, а работа с колонтитулами выполняется на вкладке Конструктор, которая появляется на Ленте при работе с колонтитулами. Форматирование документа в целом - это форматирование номеров страниц, оформление автособираемого или ручного оглавления и т.д. Номера страниц вставляются на вкладке Вставка в группе Колонтитулы. В диалоговом окне необходимо установить параметры формата номера страницы: Формат номера,