Файл: 1. Опишите упражнения, способствующие постановке и совершенствованию фонационного дыхания. Подберите и запишите несколько упражнений для проведения дыхательной гимнастики. Подготовьтесь проводить эти упражнения в группе. Послушаем своё дыхание Цель.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 62

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
голоса (верхний этаж –высоко, нижний – низко).

«Маляр»
Дети красят забор и водят рукой вверх – вниз, и вместе с рукой меняются их голоса, они звучат то высоко, то низко.

Три медведя.
Цель. Воспитывать у детей умение менять высоту голоса. Изменение тона голоса по высоте.
Краткое описание:Взрослый рассказывает сказку «Три медведя», сопровождая свою речь показом иллюстраций. Потом задает детям вопросы, например: «Что сказал Михаил Иванович, когда увидел, что его стул сдвинут?» Дети, отвечая на вопросы, меняют соответственно высоту голоса.
Методические указания. Взрослый следит, чтобы, подражая Мишутке, Анастасии Петровне и Михаилу Ивановичу, дети не говорили очень высоко (до писка) и очень низко (до хрипоты в голосе), т. е. чтобы они повышали и понижали голос в доступных для них пределах.

Этажи.
Называйте этажи, по которым вы мысленно поднимаетесь, повышая каждый раз тон голоса, а затем “спускайтесь” вниз.(Поднимаемся до 9 этажа и обратно.)

«Отважный лётчик»
В руке дети держат воображаемый самолёт, и, подражая ему, на звук «у-у-у», выполняют виражи, сопровождая самолёт характерным звуком. Вот самолёт набирает высоту, делает «петлю», затем ещё вираж, плавно парит, медленно приземляется.

    

Задание 3. Опишите упражнения артикуляционной гимнастики. Подберите скороговорки и чистоговорки для отработки согласных звуков:

1)        В – Ф

  • Вместо рубахи не носите брюк вы,
    Вместо арбуза не просите брюквы,
    Цифру всегда отличите от буквы,
    И различите ли ясень и бук вы?



  • Фока фантазировал,
    Фёдор фокусничал,
    Феофан фехтовал с Феоктистом.



  • Ва-вы-ва, ва-вы-ва-вот на ветке сова,
    Ва-вы-ва, ва-вы-ва -на меня летит сова,
    Ва-ва-ва, ва-ва-ва-над водою плачет ива,.
    Ву-ва-ву, ву-ва-ву - я сниму сову.
    Вы-ва-вы, вы-ва-вы – нет канавы у воды,
    Вы-ву-вы, вы-ву-вы-нигде не видно совы.
    Ву-ву-вы, ву-ву-вы- птенчики есть у совы.,
    Вот-вот-вот-Вова исполняет гавот.
    Вот-вот-вот-у Вени болит живот,
    Вот-вот-вот-больше не болит живот,
    Ова-ова-ова-мы едем в гости снова,
    Овы-овы-овы- мы видели оковы,
    Ава-ава-ава- весёлая забава,
    Ивы-ивы-ивы-в саду поспеют сливы,
    Ве-ве-ве у Вали бант на голове,
    Ви-ви-ви – маму позови.

  • Аф-уф-уф, аф-уф-уф – сяду я на пуф.
     Оф-оф-оф, оф-оф-оф – мы поймали сов
    Фу-фа-фу, фу-фа-фу-пёсик нюхает софу,
    Фи-фу-фи, фи-фу-фи-именины у Софи,
    Фе-фи-фе, фе-фи-фе- мама идёт в кафе,
    Фе-фы-фе, фе-фы-фе -Федя сидит на софе.


2)        З – С

  • Девчонка везла на возу
    Козленка, козла и козу.
    Девчонка в лесу проспала
    Козленка, козу и козла.

  • Везет Сеня Саню с Соней на санках.
    Санки скок, Сеню с ног, Саню в бок,
    Соню в лоб, с санок все в сугроб.

  • Ананасы на сосне
    Света видела во сне.

  • Ушла гроза за горизонт –
    Закрыла Зоя сразу зонт.

3)        Л – М

  • В Луку Клим луком кинул.
    Около кола — колокола, И на колах — колокола.
    Палку толкал лапкой Полкан.
    У ёлки иголки колки.
    Какова Маланья, таковы у ней и оладьи.
    Колпак — под колпаком, под колпаком — колпак.
    Ловки голавли клали головы на головни.
    Мама мыла Милу мылом. Мила мыла не любила.
    Иван-болван молоко болтал, да не выболтал.
    Маленькая болтунья молоко болтала, болтала, да не выболтала.
     Петя был мал и мяту мял. Увидела мать — не велела мять.
    Слава у Власа съел все сало.
    Дятел на дубу сидит и в дубу дупло долбит.
    Наш Полкан попал в капкан.
    Сел сокол на гол ствол.
    Сшит колпак, да не по-колпаковски.
    Съел Слава сало, да сала Славе мало.
    У ежа и ёлки иголки колки.
    Наш Полкан из Байкала лакал. Полкан лакал, не мелел Байкал.

  • Маленькая болтунья молоко болтала, болтала, да не выболтала.

4)        Р – Н

  • Дробью по перепелам да по тетеревам.

  • Наш Полкан из Байкала лакал. Полкан лакал, не мелел Байкал.

5)        Ж - Ш

  • Испугались медвежонка ёж с ежихой и с ежонком,
    Стриж с стрижихой и стрижонком.

  • Кукушка купила ушат,
    Решила купать кукушат.

Задание 4. Прочитайте отрывок из стихотворения К.И.Чуковского «Телефон», отметьте остановки для вдоха. Приготовьтесь читать вслух.

У меня зазвонил телефон.

- Кто говорит?

- Слон.\

- Откуда?

- От верблюда.

- Что вам надо?

- Шоколада.

- Для кого?

- Для сына моего.\

- А много ли прислать?

- Да пудов этак пять

Или шесть.

Больше ему не съесть.\

Он у меня еще маленький.