Файл: 1. Опишите упражнения, способствующие постановке и совершенствованию фонационного дыхания. Подберите и запишите несколько упражнений для проведения дыхательной гимнастики. Подготовьтесь проводить эти упражнения в группе. Послушаем своё дыхание Цель.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 62
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
голоса (верхний этаж –высоко, нижний – низко).
«Маляр»
Дети красят забор и водят рукой вверх – вниз, и вместе с рукой меняются их голоса, они звучат то высоко, то низко.
Три медведя.
Цель. Воспитывать у детей умение менять высоту голоса. Изменение тона голоса по высоте.
Краткое описание:Взрослый рассказывает сказку «Три медведя», сопровождая свою речь показом иллюстраций. Потом задает детям вопросы, например: «Что сказал Михаил Иванович, когда увидел, что его стул сдвинут?» Дети, отвечая на вопросы, меняют соответственно высоту голоса.
Методические указания. Взрослый следит, чтобы, подражая Мишутке, Анастасии Петровне и Михаилу Ивановичу, дети не говорили очень высоко (до писка) и очень низко (до хрипоты в голосе), т. е. чтобы они повышали и понижали голос в доступных для них пределах.
Этажи.
Называйте этажи, по которым вы мысленно поднимаетесь, повышая каждый раз тон голоса, а затем “спускайтесь” вниз.(Поднимаемся до 9 этажа и обратно.)
«Отважный лётчик»
В руке дети держат воображаемый самолёт, и, подражая ему, на звук «у-у-у», выполняют виражи, сопровождая самолёт характерным звуком. Вот самолёт набирает высоту, делает «петлю», затем ещё вираж, плавно парит, медленно приземляется.
Задание 3. Опишите упражнения артикуляционной гимнастики. Подберите скороговорки и чистоговорки для отработки согласных звуков:
1) В – Ф
2) З – С
3) Л – М
4) Р – Н
5) Ж - Ш
Задание 4. Прочитайте отрывок из стихотворения К.И.Чуковского «Телефон», отметьте остановки для вдоха. Приготовьтесь читать вслух.
У меня зазвонил телефон.
- Кто говорит?
- Слон.\
- Откуда?
- От верблюда.
- Что вам надо?
- Шоколада.
- Для кого?
- Для сына моего.\
- А много ли прислать?
- Да пудов этак пять
Или шесть.
Больше ему не съесть.\
Он у меня еще маленький.
«Маляр»
Дети красят забор и водят рукой вверх – вниз, и вместе с рукой меняются их голоса, они звучат то высоко, то низко.
Три медведя.
Цель. Воспитывать у детей умение менять высоту голоса. Изменение тона голоса по высоте.
Краткое описание:Взрослый рассказывает сказку «Три медведя», сопровождая свою речь показом иллюстраций. Потом задает детям вопросы, например: «Что сказал Михаил Иванович, когда увидел, что его стул сдвинут?» Дети, отвечая на вопросы, меняют соответственно высоту голоса.
Методические указания. Взрослый следит, чтобы, подражая Мишутке, Анастасии Петровне и Михаилу Ивановичу, дети не говорили очень высоко (до писка) и очень низко (до хрипоты в голосе), т. е. чтобы они повышали и понижали голос в доступных для них пределах.
Этажи.
Называйте этажи, по которым вы мысленно поднимаетесь, повышая каждый раз тон голоса, а затем “спускайтесь” вниз.(Поднимаемся до 9 этажа и обратно.)
«Отважный лётчик»
В руке дети держат воображаемый самолёт, и, подражая ему, на звук «у-у-у», выполняют виражи, сопровождая самолёт характерным звуком. Вот самолёт набирает высоту, делает «петлю», затем ещё вираж, плавно парит, медленно приземляется.
Задание 3. Опишите упражнения артикуляционной гимнастики. Подберите скороговорки и чистоговорки для отработки согласных звуков:
1) В – Ф
-
Вместо рубахи не носите брюк вы,
Вместо арбуза не просите брюквы,
Цифру всегда отличите от буквы,
И различите ли ясень и бук вы? -
Фока фантазировал,
Фёдор фокусничал,
Феофан фехтовал с Феоктистом. -
Ва-вы-ва, ва-вы-ва-вот на ветке сова,
Ва-вы-ва, ва-вы-ва -на меня летит сова,
Ва-ва-ва, ва-ва-ва-над водою плачет ива,.
Ву-ва-ву, ву-ва-ву - я сниму сову.
Вы-ва-вы, вы-ва-вы – нет канавы у воды,
Вы-ву-вы, вы-ву-вы-нигде не видно совы.
Ву-ву-вы, ву-ву-вы- птенчики есть у совы.,
Вот-вот-вот-Вова исполняет гавот.
Вот-вот-вот-у Вени болит живот,
Вот-вот-вот-больше не болит живот,
Ова-ова-ова-мы едем в гости снова,
Овы-овы-овы- мы видели оковы,
Ава-ава-ава- весёлая забава,
Ивы-ивы-ивы-в саду поспеют сливы,
Ве-ве-ве у Вали бант на голове,
Ви-ви-ви – маму позови. -
Аф-уф-уф, аф-уф-уф – сяду я на пуф.
Оф-оф-оф, оф-оф-оф – мы поймали сов
Фу-фа-фу, фу-фа-фу-пёсик нюхает софу,
Фи-фу-фи, фи-фу-фи-именины у Софи,
Фе-фи-фе, фе-фи-фе- мама идёт в кафе,
Фе-фы-фе, фе-фы-фе -Федя сидит на софе.
2) З – С
-
Девчонка везла на возу
Козленка, козла и козу.
Девчонка в лесу проспала
Козленка, козу и козла. -
Везет Сеня Саню с Соней на санках.
Санки скок, Сеню с ног, Саню в бок,
Соню в лоб, с санок все в сугроб. -
Ананасы на сосне
Света видела во сне. -
Ушла гроза за горизонт –
Закрыла Зоя сразу зонт.
3) Л – М
-
В Луку Клим луком кинул.
Около кола — колокола, И на колах — колокола.
Палку толкал лапкой Полкан.
У ёлки иголки колки.
Какова Маланья, таковы у ней и оладьи.
Колпак — под колпаком, под колпаком — колпак.
Ловки голавли клали головы на головни.
Мама мыла Милу мылом. Мила мыла не любила.
Иван-болван молоко болтал, да не выболтал.
Маленькая болтунья молоко болтала, болтала, да не выболтала.
Петя был мал и мяту мял. Увидела мать — не велела мять.
Слава у Власа съел все сало.
Дятел на дубу сидит и в дубу дупло долбит.
Наш Полкан попал в капкан.
Сел сокол на гол ствол.
Сшит колпак, да не по-колпаковски.
Съел Слава сало, да сала Славе мало.
У ежа и ёлки иголки колки.
Наш Полкан из Байкала лакал. Полкан лакал, не мелел Байкал. -
Маленькая болтунья молоко болтала, болтала, да не выболтала.
4) Р – Н
-
Дробью по перепелам да по тетеревам. -
Наш Полкан из Байкала лакал. Полкан лакал, не мелел Байкал.
5) Ж - Ш
-
Испугались медвежонка ёж с ежихой и с ежонком,
Стриж с стрижихой и стрижонком. -
Кукушка купила ушат,
Решила купать кукушат.
Задание 4. Прочитайте отрывок из стихотворения К.И.Чуковского «Телефон», отметьте остановки для вдоха. Приготовьтесь читать вслух.
У меня зазвонил телефон.
- Кто говорит?
- Слон.\
- Откуда?
- От верблюда.
- Что вам надо?
- Шоколада.
- Для кого?
- Для сына моего.\
- А много ли прислать?
- Да пудов этак пять
Или шесть.
Больше ему не съесть.\
Он у меня еще маленький.