Файл: Игровые технологии Выполнила студентка 1 курса магистратуры ппомз22.pptx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 19
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Игровые технологии
Выполнила студентка
1 курса магистратуры
ППО-МЗ-22
Панасюк М.И.
Понятие игровых технологий
Игровая технология – технология обучения, в основе которой лежит взаимосвязь имитационного моделирования и ролевого поведения участников игры в процессе решения учебных задач достаточно высокого уровня проблемности.История возникновения игровых технологий
В отечественной педагогике и психологии проблему игровой деятельности разрабатывали К.Д.Ушинский, П.П.Блонский, С.Л.Рубинштейн, Д.Б.Эльконин, в зарубежной - 3.Фрейд, Ж.Пиаже и другие. В их трудах, исследована и обоснована роль игры в развитии личности, в развитии основных психических функций, в самоуправлении и саморегулировании личности.Цели образования игровых технологий
Дидактические
Воспитательные
Развивающие
Социальные
Расширение кругозора, развитие и применение ЗУН на практике
Воспитание самостоятельности,сотрудничества, общительности, коммуникативности
Развитие качеств и структур личности
Приобщение к нормам и ценностям общества
Характеристика игровых технологий
Игровая технология является уникальной формой обучения. Позволяет сделать обычный урок интересным и увлекательным, она строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса объединённую общим содержанием, сюжетом. «Игровые педагогические технологии» включают в себя достаточно обширную группу методов и приёмов организации педагогического процесса в форме различных игр.Сущность игровых технологий
Игровая деятельность используется:
- В качестве самостоятельных технологий для освоения понятия темы и даже раздела;
- Как элемент обширной технологии;
- В качестве его урока или его части; как технология внеклассной работы.
Классификация игровых технологий по Г.К. Селевко
Виды игровых технологий
Признак | Вид игр |
Характер деятельности | Физические, интеллектуальные, социальные, психологические |
Характер педагогического процесса | Дидактические, познавательные, воспитательные, развивающие, творческие (репродуктивные, продуктивные), диагностические, профориентационные, психотерапевтические |
Характер игровых действий | Сюжетные, ролевые, деловые, драматизации, имитационные, спортивные, военно-прикладные, туристические |
Характер среды | Аудиторные, уличные, на местности, компьютерные, телевизионные |
Количество участников | Массовые, групповые, индивидуальные |
Достоинства и недостатки игровых технологий:
Достоинства:
- Повышение интереса;
- Сплочение коллектива;
- Смена деятельности;
- Развитие творчества
- Развитие мышления;
- Сложности в организации;
- Сложности в оценке;
- Много подготовки к уроку;
- Работа одних и тех же учащихся;
- Не для любого материала.
Недостатки:
Выводы:
Игра формирует познавательную активность и саморегуляцию, позволяет развивать внимание и память, создает условия для становления абстрактного мышления. В игре осваиваются игровые роли, школьники обогащают свой социальный опыт, учатся адаптироваться в незнакомых ситуациях. Кроме того, игра вызывает у школьника живой интерес к предмету, позволяет развивать индивидуальные способности каждого ученика.Спасибо за внимание!