Файл: FileCUsersuserAppDataLocalTempRar$EXa8764. 130834686. 01. 01%3bмт. 01%3B14686. 01. 01%3bмт. 01%3 html.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 813
Скачиваний: 63
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
219. Критерий χ2 (критерий Пирсона) позволяет …
*дать оценку достоверности различий в распределении признака
*провести сравнение частотных распределений данных
*выявить статистически значимые различия двух величин выборочных дисперсий двух независимых выборок
220. К универсальным этическим нормам следует отнести … (укажите 3 варианта ответа)
*научную честность и корректность при сборе эмпирических данных
*отказ от присвоения чужих идей и результатов
*отказ от поспешных выводов на основе непроверенных данных
*использование чужих идей
221. Говоря о научных фактах, можно утверждать, что …
*факты – это следствия, которые дедуктивным путем выводятся из теоретических гипотез
*в качестве научного факта признается только то, что может наблюдать каждый человек в повседневной жизни
*научные факты собирают и фиксируют посредством тщательного наблюдения и словесного фиксирования результатов наблюдения
*факты представляют собой область описательных научных знаний, фиксирующих свойства явлений, на основе использования объективных единиц измерения и приборов
222. Согласно закону больших чисел, …
*чем больше единиц охвачено статистическим наблюдением, тем лучше проявляется общая закономерность
*чем меньше единиц охвачено статистическим наблюдением, тем лучше проявляется общая закономерность
*чем больше единиц охвачено статистическим наблюдением, тем хуже проявляется общая закономерность
223. Установите последовательность основных этапов подготовки и анализа данных:
1 сбор первичных данных для анализа
2 ввод данных в компьютер
3 преобразование данных
4 визуализация данных
5 статистический анализ данных
6 интерпретация и представление результатов
224. Расположите в правильном порядке этапы работы с кейсом членами группы в рамках такого качественного метода исследования, как кейс-метод (case study):
1 представление кейса
2 индивидуальное изучение кейса каждым членом группы
3 дискуссия в группе, обсуждение спорных моментов
4 итоговое решение, оформление результатов
225. Установите соответствие между понятием и его определением:
A. Гипотеза
B. Цель исследования
C. Задача исследования
D. Объект исследования
E. научное предположение, вытекающее из теории, которое еще не подтверждено и не опровергнуто
F. идеальное видение результата, то, чего хочет достичь обучаемый в своей исследовательской деятельности
G. конкретные исследовательские действия, которые необходимо выполнить для достижения поставленной в работе цели, решения проблемы и проверки выдвинутой в исследовании гипотезы
H. процесс, феномен или психическое явление, порождающие проблемную ситуацию и избранные для изучения
226. Соотнесите понятие и его определение
A. Выборка
B. Генеральная совокупность
C. Рандомизация
D. ограниченная по численности группа объектов, специально отбираемая из генеральной совокупности для изучения ее свойств
E. все множество объектов, в отношении которых формулируется исследовательская гипотеза (по поводу которых строятся рассуждения исследователя)
F. случайный отбор объектов исследования, в результате которого мы получаем более или менее точную, но всегда вероятностную модель генеральной совокупности
227. Расположите в правильном порядке этапы расчета коэффициента ранговой корреляции Спирмена:
1 сопоставить каждому из признаков их порядковый номер (ранг) по возрастанию или убыванию
2 определить разности рангов каждой пары сопоставляемых значений (d)
3 возвести в квадрат каждую разность и суммировать полученные результаты
4 вычислить коэффициент корреляции рангов
228. Параметрическими критериями называют такие критерии, которые …
*рассматривают анализируемое статистическое распределение как функцию и применение которых не предполагает предварительного вычисления параметров распределения
*рассматривают анализируемое статистическое распределение как функцию и применение которых предполагает предварительное вычисление параметров распределения
*не рассматривают анализируемое статистическое распределение как функцию
229. Расположите в правильном порядке этапы процесса формирования экспериментальной и контрольной групп в психологическом исследовании:
1 определение целей и задач исследования
2 привлечение реальных испытуемых, соблюдение принципа рандомизации выборки
3 определение состава экспериментальной группы
4 определение состава контрольной группы
230. Неверно, что целью процедуры проверки нормальности распределения является …
*решение вопроса о возможности применения тех или иных параметрических критериев
*попытка найти среднее арифметическое
*принятие решения о выборе подходящего коэффициента корреляции
231. Говоря о различных видах исследований, можно утверждать, что … (укажите 3 варианта ответа)
*фундаментальные исследования направлены на глубокое познание реальности, часто без учета практического эффекта от последующего применения знаний
*экспериментальные исследования позволяют наиболее строго подтвердить или опровергнуть наличие причинно-следственных связей
*корреляционные исследования направлены на выявление причинно-следственных связей между различными явлениями
*прикладные исследования направлены на использование имеющихся в науке знаний для решения практических задач
232. Для психологических исследований рекомендуется использовать экспериментальную и контрольную группы, так чтобы численность обеих сравниваемых групп была не менее … испытуемых в каждой группе
*15–20
*30–35
*50
233. Расположите в правильном порядке этапы эксперимента:
1 подготовка эксперимента
2 инструктирование и мотивирование испытуемых
3 экспериментирование
4 интерпретация данных
234. Для того чтобы понять, значимы ли различия в выборках, психолог может исследовать гендерные различия – например, сравнить результаты восприятия цвета мужчинами и женщинами воспользовавшись при этом методами … обработки результатов