Файл: Контрольная работа 2 Вариант 33 Вопрос 1. 4 Перечислите основные подсистемы управления сэу. Ответ.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 23

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Контрольная работа №2

Вариант №33
Вопрос №1.4:

Перечислите основные подсистемы управления СЭУ.
Ответ:

К основным подсистемам управления относятся: управление машинно-движительным комплексом; управление котельной установкой; управление судовой электростанцией; управление курсом судна; управление системами (топливной, смазки, водяной, воздушной, осушительной); управление холодильными установками.

Вопрос №2.5:

Перечислите основные и дополнительные функции регуляторов ЧВ судовых дизелей.
Ответ:

К основным функциям регуляторов скорости относятся следующие:

- непрерывное обеспечение режима работы двигателя с заданной частотой вращения, поддерживая ее с заданной точностью;

- ограничение частоты вращения вала, без оказания при этом влияния на задание и протекание нормальных рабочих режимов двигателя.

- предохранение и защита двигателя от разноса.

К дополнительным функциям можно отнести:

- ограничение подачи топлива в зависимости от ручной уставки ограничения;

- ограничение подачи топлива по программе в функции задания частоты вращения;

- установление пусковой подачи топлива;

- ограничение минимальной подачи с целью предотвращения остановки двигателя;

- ограничение подачи топлива по давлению наддува;

- остановка двигателя по сигналу с дистанционного поста управления;

- обеспечение распределение нагрузки между двигателями, работающими параллельно на общий потребитель.
Вопрос №3.2:

Почему для стабилизации температуры в системе охлаждения цилиндров и крышек двигателя не применяют дросселирование циркулирующей воды?
Ответ:

Недостатки данного способа охлаждения, возникающие на малых нагрузках двигателя: регулирующий орган создаёт большое гидравлическое сопротивление, в результате чего падает скорость циркуляции и, вследствие этого, происходит недостаточное заполнение зарубашечного пространства и возникают локальные перегревы. В результате растут температурные напряжения в материалах крышек и цилиндров.


Вопрос №3.8:


Какие датчики используются в вискозиметрах и регуляторах вязкости?
Ответ:

В качестве датчиков в вискозиметрах и регуляторах вязкости используются капиллярная трубка с шестеренным насосом и пара дисков, один из которых приводится во вращение электродвигателем и имеет лопатки. При использовании капиллярной трубки измеряется разность давления топлива на ее входе и выходе. В случае дисков, то с увеличением вязкости топлива затрудняется вращение приводимого диска, в следствие чего начинает медленно поворачиваться второй диск, воздействуя на механизмы регулятора.
Вопрос №5.3:

Перечислите и охарактеризуйте методы синхронизации генераторных агрегатов.
Ответ:

Метод точной синхронизации:

Вводимый генератор должен быть возбужден, на его зажимах устанавливается нужное рабочее напряжение, а частота подравнивается к частоте работающего агрегата или сети. Специальная аппаратура контролирует разность частот, амплитуды напряжения и фазовые углы. При ручном включении оператор наблюдает за показаниями приборов и в нужный момент подключает агрегат. В автоматическом режиме те же операции выполняет устройство, называемое автосинхронизатор. Процесс точной синхронизации является весьма ответственным, продолжительным, а система управления получается достаточно сложной.

Метод самосинхронизации:

Частота вращения подключаемого, но невозбужденного генератора доводится до частоты, незначительно отличающейся от синхронной. Затем без возбуждения генератор включается в сеть. При включении в сеть подводится возбуждение и генератор сам вводится в синхронную работу. Этот метод имеет недостатки: большие толчки тока, провалы напряжения и ударные нагрузки на фундамент. Достоинства: обеспечивает быстрое включение; облегчается задача автоматизации процесса ввода в параллельную работу; обеспечивает возможность ввода резервных и аварийных агрегатов даже при условии значительного снижения напряжения и частоты сети, что невозможно при точной синхронизации.

Метод грубой синхронизации:

Генератор доводится до частоты сети возбуждается до необходимого напряжения и без соблюдения фаз через реактор подключается к шинам главного распределительного щита.


Вопрос №5.12:

Перечислите основные требования к автоматизации аварийных дизель-генераторов.
Ответ:

Основные требования к автоматизации аварийных дизель-генераторов:

а) автоматическим пуском резервного ГА, синхронизацией, приемом и распределением нагрузки при достижении предельно допустимой нагрузки (например, 85%) или неисправности работающего ГА, позволяющей выполнить автоматическую синхронизацию генераторов;

б) автоматическим пуском резервного ГА и включением его на шины ГРЩ в пределах 45с при обесточивании ГРЩ с автоматическим включением вспомогательных механизмов ответственного назначения в необходимой последовательности.


Вопрос №6.8:

Посредством какого исполнительного механизма система ДАУ изменяет скоростной режим главного двигателя, работающего на ВФШ?
Ответ:

При необходимости изменения скоростного режима ГД, работающего на ВФШ, система ДАУ воздействует на регулятор частоты вращения, который в свою очередь воздействует на топливную рейку и увеличивает или уменьшает топливоподачу.
Вопрос №8.3:

Как производится автоматическое удаление влаги из системы сжатого воздуха?
Ответ:

Д ля удаления влаги и паров из систем сжатого воздуха предусматриваются автоматические клапаны типа “Сарко” (рис.1).

Рис.1. Клапан автоматического удаления влаги типа “Сарко”



Принцип действия клапана основан на использовании кинетической энергии потока. Центральный вертикальный канал клапана закрывается пластинчатым диском. Около вертикального канала сделана выточка, которая соединена с другим, правым каналом отвода продуваемой жидкости в сточную цистерну (в атмосферу). В положении а происходит продувка, жидкость отводится. Как только через центральный канал начнет протекать воздух, в узком проходном сечении перемычки между центральным каналом и выточкой возрастает скорость; создается эффект эжектора, благодаря которому давление в щели понижается. Пластина притягивается (положение
б), закрывая центральный канал, и остается прижатой под действием давления на верхнюю поверхность диска (положение в).
Вопрос №8.11:

Как организуется опрос датчиков в системах централизованного контроля параметров?

Ответ:

В системах централизованного контроля используют три способа обработки сигналов контролируемых параметров: циклический, непрерывный и смешанный. Опрос датчиков в системах централизованного контроля параметров осуществляется методом обегающего контроля всех датчиков. В процессе работы происходит непрерывный опрос датчиков и сравнение их показаний с требуемыми.
Вопрос №9.8:

Какие факторы влияют на появление отказов в электронных АСУ?
Ответ:

На электронные АСУ влияет совокупность внешних факторов: качка, вибрация, сотрясения от ударов волн о корпус судна, высокая температура и большая влажность окружающей среды, их резкие перепады, плесневелые грибки и т.п.

Под действием вибрации и сотрясений происходят различные нарушения контактных соединений в штепсельных разъемах, потеря целостности паек.

Высокая температура воздуха и ее резкие перепады способствуют высыханию и постепенному распаду электроизоляционных покрытий, приводят к перегреву, ухудшению свойств изоляционных материалов. Из-за изменения сопротивления металлов и полупроводников при повышении температуры происходит перераспределение токов по электрическим цепям, которое нередко сопровождается дальнейшим нагревом некоторых элементов.

Относительная влажность воздуха в судовых помещениях может доходить до 100%, хотя нормальной считается влажность 65±15% при температуре 25±100С. В воздухе содержится некоторое количество микрокристаллов солей из морской воды. Быстрое понижение температуры приводит к конденсации влаги на наружных поверхностях и внутри аппаратуры. Образовавшийся конденсат с содержанием солей химических элементов постепенно разрушает металлические и лакокрасочные покрытия. Влага действует и на диэлектрические материалы, проникая вовнутрь через мельчайшие поры и микротрещины. При колебаниях параметров окружающей среды микротрещины увеличиваются. Со временем механические и диэлектрические свойства материалов значительно ухудшаются.

В тропических районах
плавания воздух бывает заражен микроорганизмами, среди которых преобладают плесневелые грибки. Попадая в благоприятные условия, они интенсивно размножаются. К благоприятным для грибков относятся застойные, невентилируемые и затемненные зоны на поверхности органических материалов, продукты разложения которых служат хорошей питательной средой. При наличии пыли и грязи грибки развиваются на любом материале. Под воздействием выделяемых ими кислот происходит коррозия металлов; у изоляционных материалов снижается сопротивление, а при значительных разрушениях может произойти короткое замыкание. Микроорганизмы могут вызывать интенсивное разложение смазочного масла, например, в гидромеханических регуляторах частоты вращения.

Многие элементы подвержены старению, под которым понимается совокупность сложных непрерывно протекающих физико-химических явлений. С течением времени изменяются первоначальные размеры деталей, механические, физические и химические свойства материалов. У полупроводниковых приборов изменяются свойства электронно-дырочных (p-n) переходов. Изменения в структуре проводящего слоя резисторов приводят к изменению их сопротивления.
Вопрос №2.6:

Охарактеризуйте области применения однорежимных, двухрежимных и всережимных регуляторов ЧВ.
Ответ:

Однорежимные регуляторы применяются для стабилизации одного скоростного режима работы двигателя: номинального, минимально устойчивого, холостого хода, предельного. Первые два используют для поддержания устойчивого режима работы двигателя при минимальной эксплуатационной мощности, предотвращая самопроизвольную остановку или обеспечивая готовность двигателя к приему нагрузки. Предельные регуляторы устанавливают на двигатели, работающие на гребной винт, для предотвращения чрезмерного увеличения динамических нагрузок при волнении моря.

Двухрежимными регуляторами частоты вращения снабжают двигатели, если необходимо обеспечить заданные параметры регулирования при минимальной и номинальной настройках частоты вращения вала.

Всережимный регулятор обеспечивает поддержание любого заданного скоростного режима работы двигателя в диапазоне от минимальной до номинальной настроек частоты вращения.