Файл: Задание к теме 11 Разработайте план разработки индивидуального маршрута по работе с одаренными детьми.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 9

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задание к теме 2.11.4. Разработайте план разработки индивидуального маршрута по работе с одаренными детьми.

№ п/п

Этап

Содержание деятельности



Этап диагностики

Наблюдение

Комплекс умений и способностей в изобразительном творчестве по методике Казаковой Т.Г и Лыковой И.А.

«Портрет» художественно-творческого развития детей дошкольного возраста

( авторы Казакова Т.Г., Лыкова И. А.)

Задания по выявлению уровня художественного развития детей дошкольного возраста ( автор Казакова Т.Г.)

Творческое задание «Дорисовывание кругов» (автор Комарова Т. С.)

Тест «Незаконченный рисунок».




Определение цели и задач маршрута

Цель: разработка индивидуального маршрута: совершенствование художественных навыков, изучение нетрадиционных навыков рисования.

Задачи:

1. Развивать способности ребенка в области художественного творчества.
2. Совместно с родителями создать условия для поддержания интереса к художественному творчеству.
3. Развивать интерес к нетрадиционным методам рисования, кисточками разной толщины, акварелью, гуашью.
4. Воспитывать эстетические чувства, чувство «прекрасного».




Определение времени

Периодичность занятий - 1 раз в неделю



Определение роли родителей в реализации маршрута

. Организовать индивидуальную консультацию для родителей по теме «Художественно-эстетическое воспитание в семье».
2. Рекомендовать приобретение альбомов, кистей разного размера, гуаши и акварели с большим выбором цветовой гаммы, а также наглядных альбомов по рисованию различных росписей, животных, птиц, насекомых для поддержания стойкого интереса к художественно-эстетическому развитию.
4. Создание дома с ребенком альбома «Нетрадиционных методик рисования». Закрепление усвоенных техник, рисование в домашних условиях.
5. Участие в конкурсах художественной направленности ДОУ, различных сайтах.
6. Посещение музея А. Н. Радищева.
7. Запись в кружок ИЗО в МУК «Городской центр национальных культур».




Разработка учебно-тематического плана

«Цветы в вазе». Рисование картины с помощью брызг кистью.
«Птицы» рисовать, вырисовывая детали оперения, клюв, когти птицы.
«Осеннее дерево». Рисовать при помощи клякс.
«Городецкая роспись» (сочетание узоров: розовый, голубой). Учиться составлять узор из двух элементов городецкой росписи: бутонов и листьев.
«Дымковская игрушка» Закрепить приёмы рисования плавных линий при работе кистью и умение рисовать кончиком кисти.
«Автобус» нарисовать автобус с пассажирами на автобусной остановке.
«Зимний пейзаж». Рисовать, вырисовывая мелкие детали объектов.
«Ёлочка» вырисовывать мелкие детали.




Определение содержания учебно-тематического плана, формы занятий, приемов и методов, формы определения итогов

игра, экскурсия, наблюдение, практическое занятие, проектная деятельность, творческая мастерская, творческий отчет, персональная выставка



Интеграция с другими специалистами

специалист по ИЗО деятельности



Определение способов оценки и самооценки успехов обучающегося

Результаты индивидуальной работы: в результате планомерной и систематической работы с ребенком, способности в художественно-эстетической сфере, закрепились навыки держать кисть правильно; повысился познавательный интерес к рисованию; активизировалась мыслительная деятельность ребенка, желание к самостоятельной работе, использованию различных техник рисования.
Эти достижения помогут в дальнейшем выполнять рисунки в различных техниках, вырисовывая детали объектов, развитию познавательного интереса к изобразительному искусству.