Файл: Статья О пользе педагогической литературы.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 62

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

«УЧИТЕЛЬ
РУССКИХ
УЧИТЕЛЕЙ»
-
Константин
Дмитриевич
Ушинский (1824-1870)

ОСНОВНЫЕ РАБОТЫ
Константина Дмитриевича Ушинского
1857
– первая педагогическая статья «О пользе педагогической литературы».
1861
– первое издание «Детского мира».
1864
– первое издание «Родного слова»(год 1-й и год 2-й) и «Книги для учащих».
1868 – 1869

первое издание «Педагогической антропологии».
1870
– первое издание «Родного слова» (год 3-й) и
«Руководства к преподаванию по «Родному слову».
1870
(май)- последняя статья «Общий взгляд на возникновение наших народных школ».

«Только
личность
может
действовать
на
развитие
и
определение личности,
только
характером
можно
образовать
характер»

1.Идея
народности
воспитания
«Воспитание, созданное самим
народом и основанное на
народных началах, имеет ту
воспитательную силу,
которой нет в самых лучших
системах, основанных на
абстрактных идеях или
заимствованных у другого
народа»
Центральные идеи
педагогическойтеории К.Д.Ушинского

Центральные
идеи
педагогической
теории К.Д.
Ушинского
2.Реформирование
народной
школы
«
Если педагогика
хочет воспитывать
человека во всех
отношениях, то она
должна прежде узнать
его тоже во всех
отношениях»

Центральные идеи педагогической
теории К.Д.Ушинского
«Человек рожден для
труда; труд
составляет его земное
счастье, труд – лучший
хранитель человеческой
нравственности, и труд
же должен быть
воспитателем
человека»
3. Труд – основа
воспитания


Центральные идеи педагогической
теории К.Д.Ушинского
4. Родной язык как
средство
воспитания
«Язык есть самая живая,
самая обильная и прочная
связь, соединяющая
отжившие, живущие и
будущие поколения народа в
одно великое, историческое
живое целое. Он не только
выражает собою
жизненность народа, но есть
именно эта самая жизнь»

«Преподаватель должен
иметь необыкновенно много
нравственной энергии,
чтоб не уснуть под
убаюкивающее журчанье
однообразной учительской
жизни».
К.Д. Ушинский