Файл: Общая характеристика цеха. Технологическая часть.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 35

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание
Введение

. Общая характеристика цеха

. Технологическая часть

.1 Характеристика детали условия её работы

.2 Карта технических требований на дифектацию детали

.3 Выбор способа восстановления детали

.4 Схема технологического процесса

. Расчетная часть

.1 Расчет режимов работы цеха

.2 Определение годового объема работ

.3 Определение объема отдельных видов работ

.4 Определение количества рабочих и ИТР

.5 Расчет количества оборудования и рабочих мест

.6 Подбор оборудования

.7 Расчет площади цеха

.8 Планировка и окончательное уточнение площади цеха

. Безопасность жизни деятельности

.1 Общее положение по охране труда

.2 Расчет освещения

.3 Расчет вентиляции

Заключение

Список использованной литературы
Введение
В процессе эксплуатации автомобиля его надежность и другие свойства постоянно снижается вследствие изнашивания деталей, а также коррозии и усталости материала, из которого они изготовлены. В автомобиле появляются различные неисправности, которые устраняют при ремонте. Создать равнопрочный автомобиль, у которого все детали изнашивались бы равномерно и имели бы одинаковый срок службы практически невозможно, следовательно, ремонт только путем замены некоторых его деталей, механизмов, узлов, агрегатов всегда целесообразен с экономической точки зрения оправдан. При длительной эксплуатации автомобиля достигают такого состояния, когда затраты труда связаны с поддержанием их в работоспособном состоянии в условиях АТП становится больше прибыли которую они приносят в эксплуатации. Такое техническое состояние автомобиля считается предельным, и они направляются в АРП на КР. Задача КР состоит в том, чтобы с оптимальными затратами восстановить утраченные автомобилем работоспособность и ресурс до уровня нового или близкого к нему КР автомобиля имеет большое экономическое значение.


Основным источником экономической эффективности КР автомобиля является использование остаточного ресурса их деталей. Около 70-75% деталей автомобиля при КР имеют остаточный ресурс и могут быть использованы повторно, либо без ремонта, либо после небольшого ремонтного воздействия, все детали с поступающих деталей автомобиля можно разбить на три группы. К первой группе относят детали, которые исчерпали свой ресурс, и при ремонте автомобиля должны быть заменены новыми. Их количество составляет 25-30%. Ко второй группе относят детали ресурс которых позволяет использовать их без ремонта. К этой группе относят все детали износ рабочей поверхности которых находится в пределах количество таких деталей достигает 30-35%. К третьей группе относятся остальные детали автомобиля,(40-45%). Эти детали могут быть использованы только после восстановления. К этой группе относятся большинство наиболее сложных и дорогостоящих базовых деталей автомобиля. Стоимость восстановления этих деталей не превышает 10-50% от стоимости изготовления. Таким образом, основным источником экономической эффективности КР автомобиля является использование остаточного ресурса деталей второй и третьей групп. Себестоимость КР автомобиля и их агрегатов, узлов, ме6ханизмов, в условиях АТП обычно не превышает 60-70% от стоимости новых. При этом достигается большая экономия в металлах и трудовых ресурсов.

Целью курсового проектирования является проектирование цеха по ремонту блока цилиндров и осуществление планирования оборудования.

цех деталь вал автомобиль
1. Общая характеристика цеха
Цех предназначен для ремонта коленчатого вала автомобиля ЗИЛ 431410 с годовой производственной программой 8000 штук.

Для ремонта коленчатого вала необходимо провести следующие операции:

Мойка узлов и механизмов и механизмов карданной передачи.

Окончательная разработка узлов карданной передачи на детали.

Мойка деталей.

Далее осуществляется дефектация карданной передачи.

Базовой деталей у карданной передачи автомобиля ЗИЛ 431410 являются его труба. В процессе восстановления трубы карданного вала применяют следующие операции: электродуговая сварка и вибродуговая наплавка, а также слесарные и слесарно-механические работы. они заключаются в:

Удаление нарушенных сварных швов.

Обработка поверхностей при значительной коррозии.



Устранение поврежденных резьб.

Устранение старых (изношенных, скрученных) и приварка новых труб к вилкам.

Рассверливание и развертывание отверстий под резьбу.

Нарезание резьбы и другие работы.

По типу производства участок относится к единому, по характеру производства - механизировано ручной, со сменностью работ - одна смена в сутки.
2. Технологическая часть
.1 Характеристика детали и условия её работы
Коленчатый вал относится к классу деталей «прямые круглые стержни». Он изготавливается из стали 45 (ГОСТ 1050 - 60). Их подвергают нормализации и поверхностной индукционной закалке с нагревом током высокой частоты тех мест, которые должны иметь высокую твердость поверхности (HRC-52-62) и сопротивление износу (шейки коленчатых валов). Шероховатость рабочих поверхностей составляет: у шеек коленвала 9а класс (Rа=0,32/0,25), у остальных элементов - 8а класс (Ra=0,63/0,50) и 7а класс (Ra=1,25/1,0).

Базовыми поверхностями при ремонте отверстия под подшипник коленчатого вала является шейка под распределительную шестерню и пятая коренная шейка. В остальных случаях базовыми поверхностясм являются центровые отверстия коленчатого вала.

Характер износа у коленчатых валов неравномерный; характер нагрузок, воздействующих на коленвал - знакопеременные и механические деформации. Характер деформации - изгиб, скручивание и трение.
.2 Карта технических требований на дифектацию детали
Таблица 1

Карта технических требований на дефектацию детали

Деталь (сборочная единица): коленчатый вал в сборе




детали (сборочной единицы): 431410-1005011




Материал: Сталь 45, ГОСТ 1050-60




Твёрдость: НRC 52-62

Пози ция на эскизе

Возможный дефект

Способ установления дефекта и средства контроля

Размер, мм

Заключение










По рабочему чер тежу

Допустимый без ремон та




1

Обломы и трещины любого характера расположения

Осмотр, магнитный дефек-тоскоп

-

-

Браковать

2

Увеличение длины передней коренной шейки

Индикатор-ное приспособ-ление для контроля длины передней шейки

32 -Ремонтировать, наплавка







3

Увеличение длины шатунных шеек

Шаблон 58,32

58 -

Ремонтировать, наплавка








Позиция на эскизе

Возможный дефект

Способ установления дефекта и средства контроля

Размер, мм

Заключение










По рабочему чер тежу

Допустимый без ремон та




4

Износ шатунных шеек

Микрометр 50-75 мм

65,5 -Ремонтировать. Шлифование до ремонтного размера. При большем износе - наплавка







5

Износ коренных шеек

Микрометр 50-75 мм

75 -Ремонтировать. Шлифование до ремонтного размера. При большем износе - наплавка







6

Износ отверстий во фланце вара под болты крепления маховика

Пробка 14,06 мм или нутрометр индикаторный 50-100 мм

14 14,06Ремонтировать. Развёртывание до ремонтного размера. При большем износе - наплавка







7

Износ отверстий под подшипник направляющего конца ведущего вала коробки передач

Пробка 52,01 мм или нутрометр индикаторный 50-100 мм

52 52,01Ремонтировать. Постановка ДРД







8

Изгиб вала, биение средних коренных шеек

Призмы и индикатор

Не более 0,03

Не болнн 0,05

Ремонтировать. Правка













9

Биение шейки под шестерню и шкив коленчатого вала

Призмы и индикатор

Не более 0,03

Не болнн 0,05

Ремонтировать. Правка

10

Износ шейки под шестерню и шкив коленчатого вала

Скоба 45,92 мм или микрометр 25-50 мм

46 45,92

Ремонтировать. Наплавка




11

Биение торцевой поверхности фланца вала

Призмы, индикатор и микрометр 0-25 мм. Контролиро-вать толщину фланца

0,1

0,1

Ремонтировать. Протачивание «как чисто» до размера не менее 9,5 мм

12

Износ наружной поверхности фланца вала

Скоба 139,8 мм или микрометр 125-150 мм

140 139,8

Ремонтировать. Хромирование




13

Износ шпоночных пазов

Калибр

6 6,02Ремонтировать. Заварить, фрезеровать новый под углом 180 к изношенному








14 Износ или риски на шейке под сальник Осмотр, штангенци-ркуль 79 78,8Наплавка










15

Износ резьбы М27Х1,5 - кл.3

Калибр

М27Х 1,5- кл.3

Пов- реж- денно не более 2 ниток

Нарезание резьбы ремонтного размера (М30Х1,5 - кл.2)


.3 Выбор способа восстановления деталей
Коленчатые валы, имеющие изгибы правят при помощи пресса. Вал устанавливают на призмы крайними коренными шейками и, обеспечивая передачу усилия на среднюю шейку, перегибают его в противоположную сторону на величину, превышающую первоначальный прогиб примерно в 10 раз.

Увеличение длины шатунных шеек более допустимого размера устраняют наплавкой. Так же ремонтируют и коренные шейки, после чего шлифуют их до размера рабочего чертежа и соответствующей шероховатости.

Изношенные шпоночные пазы ремонтируют путем заваривания старых и фрезерованием новых под углом 180 относительно старых.

Изношенные шейки под шестерню и шкив коленчатого вала восстанавливают до размера по рабочему чертежу путем их наплавки и шлифовки до номинального размера.

Износ шатунных и коренных шеек в пределах ремонтных размеров устраняется шлифовкой под один из них. У данных коленвалов уменьшение диаметра шеек при обработке под ремонтные размеры происходит на величину 0,25; 0,50; 0,75; 1,0; 1,5 мм.

Шлифование шеек ведется на круглошлифовальных станках 3А432 шлифовальными кругами для стальных валов Э46-60 СТ1-СТ25К размером ПП 900 30 305. Рекомендуемые режимы резания: скорость вращения шлифовального круга 25-30 м/с, коленчатого вала 10-12м/мин шатунных шеек и 18-20 м/мин для коренных шеек, поперечная подача шлифовального круга 0,0006 мм. При шлифовании необходимо выдержать радиус галтелей и не увеличивать длину шатунных шеек.