Файл: Методы скд методы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 17

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Методы СКД
Методы - это пути достижения поставленной цели, способы и приёмы практической реализации деятельности.

Средства СКД
Средства - это инструменты, с помощью которых осуществляется социально - культурная деятельность, своеобразный «механизм» доведения содержания деятельности до аудитории. В неразрывной связи с формами и средствами находятся методы.

Формы СКД
Форма работы клубных учреждений - это способ реализация их деятельности, а также способы и приёмы организации клубной аудитории. Массовые формы работы предполагают включение в действие большого числа участников (народного гуляния, балы, маскарады, шоу, дискотеки и др.).

При использовании различных форм работы необходимо учитывать одно непременное условие: Форма должна соответствовать содержанию, чтобы оно могло раскрыться наиболее полно.

а) методы учебно-познавательной, самообразовательной деятельности - работа с литературными источниками, изучение материалов прессы, взаимный обмен информацией, дискутирование по поводу услышанного и прочитанного; изложение или рассказ лектора, пропагандиста, обозревателя, политинформатора, просмотр слайдов, учебных плакатов, структурно-логических схем, видеофильмов, телевизионных передач, кинофильмов и т.п., а также их показ, демонстрация специалистами культурно-просветительных учреждений или самими участниками мероприятий; Упражнение (гл. образом в кружках, студиях, народных коллективах, музыкальных классах и т.д.); иллюстрация (использование введений искусства или их фрагментов при проведении массовых мероприятий) и театрализация (уподобление документального, жизненного материала произведению искусства, его художественное обобщение);



Средства социально-культурной деятельности - это «набор инструментов» идейно-эмоционального воздействия, которые используются работниками учреждений культуры и досуга в процессе производственной деятельности.

В арсенале работников социально-культурных институтов имеются разнообразные средства и спо­собы воздействия на человека. Как специалист широкого профи­ля организатор досуга должен, во-первых, удовлетворять соци­ально-культурные интересы и потребности людей различных профессий и возрастов, а, во-вторых, разрабатывать инновационные технологии, которые будут способствовать более содер­жательному и развивающему досугу населения.

«Принципиаль­ная особенность такого специалиста в том, что знание психоло­гии, педагогики, культурологии, социологии, экономики, поли­тологии, права, теории управления и ряда других общественно-значимых и весьма престижных сегодня наук выступает не как самоцель, а как существенное средство реализации ведущей метафизики социально-культурной деятельности - приобщение человека к достижениям мировой и отечественной культуры, всемирное развитие его творческого потенциала».


Формы СКД делятся на  массовую, групповую и индивидуальную.
Массовые мероприятии  и требованиях к их подготовке и проведению:

 -аудитория от 100 чел и до неск тысяч

- актуальность и значимость тем массовых мероприятий (праздников, зрелищ, концертов, театрализованных представлений и т.д.)

- сложность их подготовки

- сценарно – режиссёрская разработка

- меры безопасности при проведении ит.д.


б) методы формирования сознания личности - убеждение (доказательство какой-либо идеи путем обращения к научным фактам и аргументам); внушение (авторитетное заявление или заключение, рассчитанное на некритическое его восприятие од­ним человеком, их группой или массовой аудиторией); пример (обращение к позитивному или негативному опыту других людей, побывавших в ситуациях, подобных рассматриваемым сейчас);


К основным средствам социально-культурной деятельности относятся:

  • живое слово,

  • печать,

  • радио,

  • телевидение,

  • наглядные и технические средства,

  • искусство и спорт,

  • литература и художественная самодеятельность.

Групповая форма работы

Количество ауд от 5 7 чел и до 50

Особенности: камерность, возможность обратной связи, личностного общения

Групповые формы вечера отдыха, посиделки, гостиные, обряды, экскурсии. беседы и т.д.

Индивидуальная форма работы.

Особенности: дойти до каждого, выстроить диалог, взаимопонимание, помочь в решении проблем, ответить на вопросы, воздействовать на чувства и мысли.

в) методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения - практическое задание, вовлечение в деятельность, индивидуальное поручение, педагогическое требование, соревнование, наставничество, выдвижение почина и его поддержка другими и т.д.;





Формы индивидуальной работы: беседа, консультация, индивид. Занятие

Условие успеха: интерес и желание помочь, любовь к людям


г) методы стимулирования общественного поведения и культурно-досуговой деятельности - моральное поощрение (награждение дипломами, грамотами и т.п.), материальное поощрение, (награждение памятными подарками, сувенирами, призами и т.п.), общественное порицание.









План: «КОНТЕНТ-АНАЛИЗ КАК МЕТОД СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ».

Глава 1. Понятие «Контент-анализ» и область его применения.

1.1 Понятие «Контент-анализ».

1.2 История применения понятия «Контент-анализ».

1.3 Область применения понятия «Контент-анализ».

Глава 2. Контент-анализ, как метод социо-культурной деятельности.


2.1 Неформализованный контент-анализ.

2.2 Формализованный контент-анализ.

2.3 Особенности метода «Контент-анализ".

План: «МЕТОД ТЕАТРАЛИЗАЦИИ В СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОМ ПРОЕКТИРОВАНИИ»

Глава 1. Современные проблемы отечественной культуры и образования в рамках СКД

1.1 Проектная деятельность, как наиболее востребованная в современной социо-культурной практике.

1.2 Профессиональные компоненты социально-культурной деятельности.

А) Актуальная проблематика

Б) Задачи

В) Принципы

Г) Функции

Глава 2. Метод театрализации как синтетический творческий метод.

2.1 Понятие метода театрализации.

2.2 Примеры традиционных массовых досуговых форм с использованием метода театрализации.

А) Праздник

Б) Историческая реконструкция

В) Вечер

Г) Концерт

Д) Конкурс

Е) Квест

Ж)Флешмоб

З) Перформанс

И) Вербатим

К) Батл/баттл
2.3 Значимость метода театрализации в СКД


План: «МЕТОДЫ СОЦИАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ В ТЕОРИИ И ПРАКТИКЕ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ»

Глава 1. Особая роль социального воспитания

1.1 История понятия «социальное воспитание».

1.2 Проблематика социально-культурного воспитания.

А) А.С. Воронин

Б) А.В. Мудрик



Глава 2. Характеристика методов социального воспитания.

2.1Трудовой метод.

2.2 Беседа.

2.3 Экскурсионно-исследовательский метод.

2.4 Дальтон-план.

2.5 Метод проектов




План: «ПОТЕНЦИАЛ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ АНИМАЦИИ В РАЗВИТИИ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА»

Глава 1. «Проблематика современного общества и актуальность инновационных досуговых форм деятельности».

1.1 Проблема современного общества.

1.2 Общественная значимость различных досуговых форм деятельности.

Глава 2. «Сущность понятия социально-культурной анимации»

2.1 Понятие «Социально-культурная анимация»

А) Анимация в движении

Б) Анимация через переживание

В) Общение

Г) Успокоение

Д) Культурная анимация,

Е) Творческая анимация

2.2 Вклад французского социолога и педагога Ж. Дюмазедье в вопросы анимационной деятельности.

2.3 Значимость социально-культурной анимации для общества.