ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 17
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Методы СКД Методы - это пути достижения поставленной цели, способы и приёмы практической реализации деятельности. | Средства СКД Средства - это инструменты, с помощью которых осуществляется социально - культурная деятельность, своеобразный «механизм» доведения содержания деятельности до аудитории. В неразрывной связи с формами и средствами находятся методы. | Формы СКД Форма работы клубных учреждений - это способ реализация их деятельности, а также способы и приёмы организации клубной аудитории. Массовые формы работы предполагают включение в действие большого числа участников (народного гуляния, балы, маскарады, шоу, дискотеки и др.). При использовании различных форм работы необходимо учитывать одно непременное условие: Форма должна соответствовать содержанию, чтобы оно могло раскрыться наиболее полно. |
а) методы учебно-познавательной, самообразовательной деятельности - работа с литературными источниками, изучение материалов прессы, взаимный обмен информацией, дискутирование по поводу услышанного и прочитанного; изложение или рассказ лектора, пропагандиста, обозревателя, политинформатора, просмотр слайдов, учебных плакатов, структурно-логических схем, видеофильмов, телевизионных передач, кинофильмов и т.п., а также их показ, демонстрация специалистами культурно-просветительных учреждений или самими участниками мероприятий; Упражнение (гл. образом в кружках, студиях, народных коллективах, музыкальных классах и т.д.); иллюстрация (использование введений искусства или их фрагментов при проведении массовых мероприятий) и театрализация (уподобление документального, жизненного материала произведению искусства, его художественное обобщение); | Средства социально-культурной деятельности - это «набор инструментов» идейно-эмоционального воздействия, которые используются работниками учреждений культуры и досуга в процессе производственной деятельности. В арсенале работников социально-культурных институтов имеются разнообразные средства и способы воздействия на человека. Как специалист широкого профиля организатор досуга должен, во-первых, удовлетворять социально-культурные интересы и потребности людей различных профессий и возрастов, а, во-вторых, разрабатывать инновационные технологии, которые будут способствовать более содержательному и развивающему досугу населения. «Принципиальная особенность такого специалиста в том, что знание психологии, педагогики, культурологии, социологии, экономики, политологии, права, теории управления и ряда других общественно-значимых и весьма престижных сегодня наук выступает не как самоцель, а как существенное средство реализации ведущей метафизики социально-культурной деятельности - приобщение человека к достижениям мировой и отечественной культуры, всемирное развитие его творческого потенциала». | Формы СКД делятся на массовую, групповую и индивидуальную. Массовые мероприятии и требованиях к их подготовке и проведению: -аудитория от 100 чел и до неск тысяч - актуальность и значимость тем массовых мероприятий (праздников, зрелищ, концертов, театрализованных представлений и т.д.) - сложность их подготовки - сценарно – режиссёрская разработка - меры безопасности при проведении ит.д. |
б) методы формирования сознания личности - убеждение (доказательство какой-либо идеи путем обращения к научным фактам и аргументам); внушение (авторитетное заявление или заключение, рассчитанное на некритическое его восприятие одним человеком, их группой или массовой аудиторией); пример (обращение к позитивному или негативному опыту других людей, побывавших в ситуациях, подобных рассматриваемым сейчас); | К основным средствам социально-культурной деятельности относятся:
| Групповая форма работы Количество ауд от 5 7 чел и до 50 Особенности: камерность, возможность обратной связи, личностного общения Групповые формы вечера отдыха, посиделки, гостиные, обряды, экскурсии. беседы и т.д. Индивидуальная форма работы. Особенности: дойти до каждого, выстроить диалог, взаимопонимание, помочь в решении проблем, ответить на вопросы, воздействовать на чувства и мысли. |
в) методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения - практическое задание, вовлечение в деятельность, индивидуальное поручение, педагогическое требование, соревнование, наставничество, выдвижение почина и его поддержка другими и т.д.; | | Формы индивидуальной работы: беседа, консультация, индивид. Занятие Условие успеха: интерес и желание помочь, любовь к людям |
г) методы стимулирования общественного поведения и культурно-досуговой деятельности - моральное поощрение (награждение дипломами, грамотами и т.п.), материальное поощрение, (награждение памятными подарками, сувенирами, призами и т.п.), общественное порицание. | | |
План: «КОНТЕНТ-АНАЛИЗ КАК МЕТОД СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ».
Глава 1. Понятие «Контент-анализ» и область его применения.
1.1 Понятие «Контент-анализ».
1.2 История применения понятия «Контент-анализ».
1.3 Область применения понятия «Контент-анализ».
Глава 2. Контент-анализ, как метод социо-культурной деятельности.
2.1 Неформализованный контент-анализ.
2.2 Формализованный контент-анализ.
2.3 Особенности метода «Контент-анализ".
План: «МЕТОД ТЕАТРАЛИЗАЦИИ В СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОМ ПРОЕКТИРОВАНИИ»
Глава 1. Современные проблемы отечественной культуры и образования в рамках СКД
1.1 Проектная деятельность, как наиболее востребованная в современной социо-культурной практике.
1.2 Профессиональные компоненты социально-культурной деятельности.
А) Актуальная проблематика
Б) Задачи
В) Принципы
Г) Функции
Глава 2. Метод театрализации как синтетический творческий метод.
2.1 Понятие метода театрализации.
2.2 Примеры традиционных массовых досуговых форм с использованием метода театрализации.
А) Праздник
Б) Историческая реконструкция
В) Вечер
Г) Концерт
Д) Конкурс
Е) Квест
Ж)Флешмоб
З) Перформанс
И) Вербатим
К) Батл/баттл
2.3 Значимость метода театрализации в СКД
План: «МЕТОДЫ СОЦИАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ В ТЕОРИИ И ПРАКТИКЕ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ»
Глава 1. Особая роль социального воспитания
1.1 История понятия «социальное воспитание».
1.2 Проблематика социально-культурного воспитания.
А) А.С. Воронин
Б) А.В. Мудрик
Глава 2. Характеристика методов социального воспитания.
2.1Трудовой метод.
2.2 Беседа.
2.3 Экскурсионно-исследовательский метод.
2.4 Дальтон-план.
2.5 Метод проектов
План: «ПОТЕНЦИАЛ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ АНИМАЦИИ В РАЗВИТИИ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА»
Глава 1. «Проблематика современного общества и актуальность инновационных досуговых форм деятельности».
1.1 Проблема современного общества.
1.2 Общественная значимость различных досуговых форм деятельности.
Глава 2. «Сущность понятия социально-культурной анимации»
2.1 Понятие «Социально-культурная анимация»
А) Анимация в движении
Б) Анимация через переживание
В) Общение
Г) Успокоение
Д) Культурная анимация,
Е) Творческая анимация
2.2 Вклад французского социолога и педагога Ж. Дюмазедье в вопросы анимационной деятельности.
2.3 Значимость социально-культурной анимации для общества.