ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 15
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема занятия: «Современное учебное занятие в условиях введения обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО».
На лекции(2 ч.) слушатели должны актуализировать знания о типах, этапах учебных занятий, формах организации учебной деятельности на учебном занятии; систематизировать знания о базовых образовательных технологиях, подходах к формированию предметных, метапредметных и личностных результатов освоения программ на разных этапах учебного занятия; структурировать знания об особенностях оценочной деятельности учителя, структуру технологической карты учебного занятия.
Содержательная часть представлена в презентациях.
Самостоятельная учебная деятельность слушателей на занятии (2 ч.). Слушатели выполняют практическую работу № 2:«Анализ с позиции системно-деятельностного подхода видеофрагментов учебных занятий».
Слушатель анализирует видеоурок или фрагменты двух видеоуроков с опорой на чек-лист.
Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия.
Предмет, класс | Тема анализируемого учебного занятия | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Общий вывод о учебном занятии в контексте реализации системно-деятельностного подхода | |||||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||||||||
Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | ||||||
Физическая культура, 5-а класс | Выполнение наката справа в настольном теннисе | Деятельность учителя – направляющая. Учитель погружает в проблему, задавая наводящие вопросы. Создает устный анализ учебной деятельности, как коллективный, так и индивидуальный. Создает учебное взаимодействие с последующим обсуждением. Организует групповое исследование с построением моделей и аналитической характеристик | Отвечают на простые и сложные вопросы учителя, анализируют и делают выводы, сравнивают, обобщают, классифицируют. | Проблемно - диалоговое взаимодействие. Отвечая на вопросы, ученики высказывают свое мнение. Опираясь на имеющиеся знания, решают поставленную задачу. При этом анализируют, доказывают свою точку зрения. Проводят коллективное исследование. С помощью представленной модели учителем ранее, воспроизводят (моделируют) по памяти объемные фигуры. Проводят коллективное исследовании. Воспринимают информацию, после обрабатывает, формируют понятия и после вносят под запись в рабочие тетради. Выполняя работу, анализируют результат. | Учебное сотрудничество. Слушают учителя. Выражают свои мысли понятно для собеседников. Воспринимают ответы одноклассников. Участвуют в обсуждении данной темы. Учатся формулировать свое мнение и позицию. | Групповая и индивидуальная работа. Производится фронтальный опрос. Анализируют жизненный опыт. При работе используют учебник, ПК, презентацию, рабочую тетрадь. Слушают и понимают учителя и товарищей, строят речевые высказывания в соответствии с задачей. Взаимодействие в процессе групповой работы. | Принимать и сохранять учебную задачу, при выполнении упражнений и участии в игре; принимать инструкцию педагога и четко следовать ей, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя | Фронталь-ная, индивиду-альная. Осуществляют пошаговый контроль своих действий. действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. Принимают задания педагога и четко следуют им; контролируют свои действия; ориентируются на показ движений учителем; оценивают результаты собственного труда. | Я считаю, что этот проведенный урок был организован и проведен на хорошем уровне. Стиль, тон и темп задаваемый на уроке, был направлен на создание благоприятной атмосферы в сотрудничестве и психологического комфорта всех участников. Урок был проведен очень естественно, что все поставленные цели и задачи плавно перетекали в единое целое в выполнении. В этом и есть настоящее мастерство учителя. В проведении урока никаких недостатков не увидела. |
Критерии оценивания: обоснованность / необоснованность заключений об уроке с позиций системно-деятельностного подхода. Оценка: зачет / незачет.
Материалы к практической части занятия: ссылки на видеофрагменты современных уроков по различным предметам.