Файл: Отчет по производственной практике практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 29

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Рис. 2 Удельный вес каждого элемента затрат
При бесполуфабрикатном варианте учета, который используется на предприятии АО «АЛЬФА БАНК», бухгалтерией не перечисляется себестоимость полуфабрикатов собственного производства при передаче их из одного структурного подразделение в другое. Контроль осуществляется бухгалтерией оперативно, в натуральном выражении без записей на бухгалтерских счетах. Затраты на изготовление полуфабрикатов, учитываются по цехам в разрезе статей расходов. Добавленные затраты отражаются по каждому цеху (переделу) отдельно, а стоимость исходного сырья включается в себестоимость продукции только первого передела. При данном варианте себестоимость единицы готовой продукции формируется путем суммирования затрат цехов (переделов) с учетом доли их участия в процессе изготовления.

Пример расчета фактической себестоимости:

Предприятие имеет 3 передела. Запланировано и фактически выпущено 3200 единиц изделий. Согласно установленным нормам первому цеху отпущено сырья и материалов на 240 000 руб., а затраты на обработку сырья 128 000 руб. Вторым переделом израсходовано на обработку 272 000 руб., третьим - 160 000 руб. Себестоимость по переделам составит:1-ый передел: (240 000 руб. + 128 000 руб.) / 3200 ед. = 115 руб.2-ой передел: 272 000 руб. / 3200 ед. = 85 руб.3-ий передел: 160 000 руб. / 3200 ед. = 50 руб.

Фактическая себестоимость единицы продукции будет равна:(240 000 руб. + 128 000 руб. + 272 000 руб. + 160 000 руб.) / 3200 ед. = 250 руб. или 115 руб. + 85 руб. + 50 руб. = 250 руб.

Бесполуфабрикатный метод менее трудоемкий и простой, чем полуфабрикатный. Достоинством бесполуфабрикатного метода является точность и достоверность информационной базы. Однако у данного метода есть и недостатки: необходимость периодического проведения инвентаризации незавершенного производства одновременно по всем переделам, а также метод не позволяет определить себестоимость полуфабрикатов при передаче их из одного передела в другой, это необходимо в случае, когда полуфабрикат собственного производства реализуется на сторону.

Калькулирование (от лат. calculatio - счёт, подсчёт) - способ определения себестоимости продукции или услуги, а также себестоимости производственных ресурсов.

Номенклатура статей расходов (калькуляционных статей) АО «АЛЬФА БАНК» представлена в таблице 2.

Таблица 2

Номенклатура статей расходов (калькуляционных статей) АО «АЛЬФА БАНК»

Статья расходов

Сумма, руб.

Удельный вес, %

1. Сырье и материалы

170 694

36,98

2. Покупные изделия, полуфабрикаты и услуги производственного характера сторонних предприятий и организаций

5 166

1,12

3. Топливо и энергия на технологические цели

22 447

4,86

4. Зарплата производственных рабочих

122 917

26,63

5. Отчисления на социальные нужды

6 041

1,31

6. Расходы на подготовку и освоение производства

14 340

3,1

7. Общепроизводственные расходы

49 160

10,65

8. Потери от брака

5 501

1,19

9. Прочие производственные расходы

7 011

1,52

10. Общехозяйственные расходы

36 814

7,98

12. Коммерческие расходы

21 524

4,66

Итого:

461 615

100



Прямые затраты АО «АЛЬФА БАНК» представлены в таблице 3.

Таблица 3

Прямые затраты АО «АЛЬФА БАНК»

Вид прямых затрат

Сумма, руб.

Удельный вес, %

1. Прямые материальные затраты всего,в том числе:- Сырье и материалы,- Покупные изделия и полуфабрикаты,- Топливо и энергия на технологические цели

198 307

170 694

5 166

22 447

60,60

52,16

1,58

6,86

2. Прямые затраты на оплату труда всего,в том числе:- Зарплата рабочих,- Отчисления на социальные нужды

128 958

122 917

6 041

39,40

37,56

1,84

Итого прямых затрат

327 265

100


На предприятии АО «АЛЬФА БАНК» фактическую себестоимость материалов списывают методом средней себестоимости.

Пример:

На начало месяца остаток материалов составлял 327 единиц по цене 240 руб. за единицу на общую сумму: 327 ед. * 240 руб. = 78 480 руб. В течение месяца поступило:1 партия - 416 единиц по цене 243 руб. за единицу на общую сумму: 416 ед. * 243 руб. = 101 088 руб.;2 партия: 430 единиц по цене 247 руб. за единицу на общую сумму: 430 ед. * 247 руб. = 106 210 руб.;3 партия: 390 единиц по цене 252 руб. за единицу на общую сумму: 390 ед. * 252 руб. = 98 280 руб. Общее количество материалов составляет: 327 ед. + 416 ед. + 430 ед. + 390 ед. = 1563 ед. Общая стоимость материалов: 78 480 руб. + 101 088 руб. + 106 210 руб. + 98 280 руб. = 384 058 руб.В течение месяца израсходовано 1140 единиц. Остаток на конец месяца: 1563 ед. 1140 ед. = 423 ед. Метод средней себестоимости: Средняя себестоимость единицы: 384 058 руб. : 1563 ед. = 245-72 руб. Стоимость списанных материалов: 1140 ед. * 245-72 руб. = 280 120,80 руб. Остаток на конец месяца: 423 ед. * 245-72 руб. = 103 939-56 руб.

Косвенные затраты АО «АЛЬФА БАНК» представлены в таблице 4.

Таблица 4

Косвенные затраты АО «АЛЬФА БАНК»

Вид косвенных затрат

Сумма, руб.

Удельный вес, %

1. Общепроизводственные расходы всего, в том числе:- расходы на содержание и эксплуатацию оборудования,- общецеховые расходы,- непроизводительные расходы,- прочие производственные расходы

49 16010 398

14 1766 332

18 254

57,1812,09

16,497,37

21,23

2. Общехозяйственные расходы всего, в том числе:- зарплата прочего общехозяйственного персонала,- амортизация и ремонт основных средств,- налоги, сборы и отчисления;- прочие общехозяйственные расходы.

36 814

15 858

10 9968 561

1 399

42,82

18,44

12,799,96

1,63

3. Итого косвенных затрат

85 974

100



Диаграмма соотношения прямых затрат к косвенным:



Рис. 3 Соотношение прямых затрат к косвенным
За период производственной практики мной было изучено ведение управленческого учета на конкретном предприятии АО «АЛЬФА БАНК».

В отчете были рассмотрены такие вопросы, как характеристика предприятия (вид деятельности, основные технико-экономические показатели, структура управления предприятия), основные поставщики и покупатели продукции предприятия, виды выпускаемой продукции, организация бухгалтерского учета на предприятии; произведено сравнение бухгалтерского финансового и управленческого учета; представлены результаты расчета удельного веса элементов затрат на производство и реализацию продукции предприятия; описан метод учета затрат, используемый на предприятии и произведено калькулирование себестоимости предприятия АО «АЛЬФА БАНК».

Управленческий учет необходим для нормального функционирования и развития предприятия. С его помощью руководители и менеджеры определяют основное направление развития банка с учетом материальных источников его обеспечения и спроса рынка. Управленческий учет позволяет правильно учесть все внутренние и внешние факторы в постановке конкретных целей развития предприятия и путей их достижения, обеспечивает взаимоувязку между отдельными структурными подразделениями предприятия, позволяет минимизировать издержки и открывает все возможные дополнительные источники ресурсов внутри банка. Разработка систем управленческого учета, а также использование информации, произведенной этими системами, являются решающими для успеха производственных организаций в сегодняшней глобальной конкурентной и полной вызовов технологической среде.


Финансово-экономическая служба (ФЭС) является важнейшим подразделением любого предприятия. Основная цель ее деятельности - эффективное управление финансовым циклом, который включает в себя все основные бизнес-процессы организации. Данная служба принимает непосредственное участие во всех этапах управления деятельностью банка: целеполагание, планирование, контроль реализации планов, анализ достигнутых результатов, корректировка целей.


-Финансово-экономический документооборот: методы оптимизации

-Оптимизация бизнес-процессов управления денежными потоками финансового отдела.

Основные задачи финансово-экономической службы:

-организовать учет хозяйственных операций (на его основе формируется отчетность и принимаются управленческие решения);

-обеспечить управление денежными потоками и взаиморасчетами с внутренними и внешними контрагентами банка;

-контролировать сохранность и эффективность использования материальных ресурсов организации.

Из перечисленного понятно, что от качества организации работы ФЭС во многом зависят важнейшие показатели коммерческого предприятия: рентабельность бизнеса, платежеспособность и финансовая устойчивость, конкурентоспособность на рынке сбыта, привлекательность для кредиторов и инвесторов. В связи с этим рассмотрим, как наиболее эффективно организовать работу финансово-экономической службы.

Организационная структура ФЭС конкретной банка зависит от нескольких факторов:

-отрасль деятельности;

-специфика бизнеса;

-масштабы бизнеса;

-методы управления деятельностью банка.

Важный момент: основные функции ФЭС всегда остаются неизменными, вопрос только в объеме трудозатрат, необходимых для их выполнения. От объема трудозатрат финансовой службы зависит ее организационная структура.

Функции финансово-экономической службы:

-учет фактов хозяйственной деятельности банка (регламентированный и управленческий);

-планирование деятельности и развития банка;

-контроль выполнения планов и эффективности использования ресурсов банка;

-анализ результатов выполнения планов, выявление негативных фактов развития банка;

-управление денежными потоками и активами банка;

-управление взаиморасчетами с контрагентами (поставщики и покупатели, сотрудники банка, государственные органы и др.).

Для примера рассмотрим взаимосвязь роста масштабов бизнеса и структуры финансово-экономической службы банка. Основными стадиями развития банка можно считать:

-начало деятельности и выход на рынки сбыта продукции/услуг банка;

-завоевание устойчивой доли рынка и выход на уровень предприятия среднего бизнеса;

-увеличение существующей доли рынка за счет основных конкурентов и выход на новые рынки сбыта - компания переходит в разряд крупного бизнеса;

-открытие новых направлений бизнеса и создание холдинговой структуры управления бизнесом.

На начальном этапе развития банка финансовыми потоками управляют руководитель и главный бухгалтер, поэтому финансово-экономическая служба состоит из одной бухгалтерии. В лучшем случае есть должность экономиста, который подчиняется главному бухгалтеру.


У предприятий среднего бизнеса в состав финансово-экономической службы включают бухгалтерию и планово-экономический отдел. Часто появляется сотрудник, отвечающий за финансовый контроль деятельности банка.

На данном этапе руководить службой могут как финансовый директор, так и главный бухгалтер (в случае, когда должность финансового директора в организационной структуре банка не предусмотрена).

Для предприятий крупного бизнеса для финансово-экономической службы характерно не только наличие руководителя в ранге заместителя генерального директора, но и четкое разделение внутри службы функций учета, планирования и контроля хозяйственной деятельности банка.

У компаний, достигших холдингового ведения бизнеса, структура ФЭС расширяется в соответствии с ростом потребности в консолидации информации о результатах деятельности, управления общими денежными потоками и товарно-материальными ресурсами компаний холдинга. На таких предприятиях резко возрастает роль контрольно-ревизионной функции финансово-экономической службы.

Методы управления бизнесом банка сказываются на структуре ФЭС в большей степени в крупных и холдинговых компаниях. При линейном методе управления в компаниях с филиальной структурой или несколькими обособленными юридическими лицами задачи и цели финансово-экономической службы ставит руководитель филиала/банка, который определяет структуру и численность службы.

При функциональном методе управления задачи и структуру всех финансово-экономических служб филиалов/компаний определяет финансовый руководитель управляющей банка холдинга.

В любом случае для правильной организации работы финансово-экономической службы банка следует определиться с такими вопросами:

-утверждение организационной структуры службы;

-определение функциональных обязанностей отделов и сотрудников службы;

-распределение фонда трудозатрат сотрудников службы;

-регламентация бизнес-процессов службы;

-утверждение системы мотивации сотрудников службы.

Показатели

2019

2020

Изменения

Страны

6

7

1

Региональные подразделения

121

229

108

Сотрудники

7 000

11 252

4 252

Корпоративные клиенты

40 000

45 000

5 000

Частные клиенты

1 500 000

2 354 464

854 464

Чистая прибыль (млн.руб.)

1 928,7

4 914

2 985,3

Кредитный портфель (млн.руб.)

229 705,1

264 565

34 859,9

Активы банка (млн.руб.)

232983

348 311

115 328