Файл: 9 Выбор способа смазки, контроля и смазочных материалов для передач и подшипников.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 8
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
9 Выбор способа смазки, контроля и смазочных материалов для передач и подшипников
Так как окружные скорости редуктора не превышают 12 м/с, то смазывание зубчатых колес может осуществляться картерным способом, т.е. окунанием зубчатых колес в масло, заливаемое внутрь корпуса.
Из конструктивных соображений принимаем количество масла, заливаемого в редуктор, 2,5 литра. Это количество масла удовлетворяет условию 0,1 – 0,2 литра масла на 1 кВт передаваемой мощности. Контроль уровня масла ведется с помощью маслоуказателя.
Рекомендуемое значение вязкости масла при и окружной скорости до 5 м/с составляет [10, табл. 10.8]. Исходя из этого, выбираем для смазки масло И-40А ГОСТ 20799-75.
Для смазки подшипников редуктора применяем пластичные масла. Смазка подшипников приводного вала производится пластической смазкой марки Циатим-201 ГОСТ6261-74.
Для контроля уровня смазки предусмотрена установка маслоуказателя сбоку редуктора.