ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 105
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Семинар №7
Тема: «Основы административного права»
Ответ на вопрос плана
1. Понятие и метод административного права.
Административное право — отрасль права, регулирующая общественные отношения в сфере управленческой деятельности органов и должностных лиц по исполнению публичных функций государства и муниципальных образований.
Методы административного права – это совокупность правовых средств, способов, приемов регулирующего воздействия на управленческие отношения.
Диспозитивный метод основан на равенстве сторон, вступающих в общественные отношения, применяется, как правило, для регламентации отношений, регулируемых отраслями частого права.
Метод императивного управления – рассчитан на отношения неравенства сторон и односторонность юридически-властных волеизъявлений одного из участников.
2. Административно-правовой статус государственной службы ДНР.
Административно-правовой статус государственных служащих — совокупность прав, обязанностей, ограничений и запретов в процессе несения ими государственной службы.
Гражданский служащий имеет право:
1) на обеспечение надлежащих организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;
2) ознакомление с должностным регламентом и иными документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности гражданской службы, критериями оценки эффективности исполнения должностных обязанностей, показателями результативности профессиональной служебной деятельности и условиями должностного роста;
3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности служебного времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодных оплачиваемых основного и дополнительных отпусков;
4) оплату труда и другие выплаты в соответствии с законодательством РФ и со служебным контрактом;
5) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности государственного органа;
6) доступ в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение должностных обязанностей
связано с использованием таких сведений;
7) доступ в установленном порядке в связи с исполнением должностных обязанностей в государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации;
8) ознакомление с отзывами о его профессиональной служебной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, материалами личного дела, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений и других документов и материалов;
9) защиту сведений о гражданском служащем;
10) должностной рост на конкурсной основе;
11) профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку в порядке, установленном федеральными законами;
12) членство в профессиональном союзе;
13) рассмотрение индивидуальных служебных споров в соответствии с федеральными законами;
14) проведение по его заявлению служебной проверки;
15) защиту своих прав и законных интересов на гражданской службе, включая обжалование в суд их нарушения;
16) медицинское страхование;
17) государственную защиту своих жизни и здоровья, жизни и здоровья членов своей семьи, а также принадлежащего ему имущества;
18) государственное пенсионное обеспечение.
Гражданский служащий вправе с предварительным уведомлением представителя нанимателя выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов.
Обязанности гражданского служащего:
1) соблюдать Конституцию РФ, ФКЗ, ФЗ, иные нормативные правовые акты РФ, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ и обеспечивать их исполнение;
2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом;
3) исполнять поручения соответствующих руководителей, данные в пределах их полномочий;
4) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;
5) соблюдать служебный распорядок государственного органа;
6) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;
7) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;
8) беречь государственное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;
9) представлять в установленном порядке предусмотренные федеральным законом сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера (далее — сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера);
10) сообщать о выходе из гражданства РФ или о приобретении гражданства другого государства в день выхода из гражданства РФ или в. день приобретения гражданства другого государства;
11) соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты, которые установлены законодательством РФ;
12) сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, кото-
рая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта.
3. Административно-правовые отношения.
Административно-правовые отношения– общественные отношения в сфере исполнительной власти, урегулированные административно-правовыми нормами. Стороны участвуют в них как носители взаимных прав и обязанностей, установленных и обеспеченных административно-правовыми нормами. В этих правоотношениях выражен государственный интерес, т.е. практически реализуются задачи и функции государства.
4. Административное правонарушение и административная ответственность.
Административное правонарушение – противоправное, виновное действие физического или юридического лица, за которое Кодексом РФ об административных правонарушениях или соответствующими законами субъектов РФ установлена административная ответственность.
Административная ответственность – применение к физическому или юридическому лицу, совершившему административное правонарушение, мер административного наказания.
Административное правонарушение и административная ответственность - это два тесно связанных понятия в правовой системе, но они имеют различные значения.
Административное правонарушение: это нарушение правил и норм, установленных в административном праве. Административное правонарушение может включать различные незаконные действия или бездействие, совершаемые физическими лицами, юридическими лицами или должностными лицами в рамках административных отношений. Примерами административных правонарушений могут быть нарушение правил дорожного движения, нарушение санитарных норм, неправомерное использование административных ресурсов и т. д.
Административная ответственность: это юридическое понятие, которое означает, что лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит наказанию или иным юридическим последствиям. Административная ответственность может включать штрафные санкции, административные взыскания, конфискацию имущества, ограничение прав или другие меры, предусмотренные законодательством. Система административной ответственности служит для поддержания порядка, обеспечения соответствия правилам и защиты общественных интересов.
Практические задания
I. Тесты
1. Административная ответственность наступает по достижении:
а) 14 лет
б) 16 лет;
в) 18 лет;
2. Предельный возраст пребывания на государственной службе для женщин составляет:
а) 50 лет
б) 60 лет;
в) 65 лет;
г) по закону предельный возраст не устанавливается;
д) правильного ответа нет.
3. Основаниями для отставки государственного служащего являются:
а) достижение предельного возраста пребывания в должности;
б) принципиальное несогласие с решением государственного органа
или должностного лица;
в) этические препятствия для пребывания на государственной службе;
г) состояние здоровья, препятствующее исполнению государственных
полномочий;
д) государственные служащие I и II категории имеют право подавать в
отставку, мотивируя свое решение.
4. Кто из указанных лиц не относится к законным представителям:
а) опекуны;
б) родители;
в) усыновители;
г) адвокат;
д) опекун.
II. Задачи
1. Дробот нецензурно выражался в общественном месте, оскорбил лейтенанта милиции Руднева, за что он был задержан. Когда на него составляли акт, выяснилось, что Дробот уже привлекался к административной ответственности за аналогичные нарушения.
Какую ответственность понесет гражданин Дробот?
КоАП РФ, Статья 20.1. Мелкое хулиганство
1. Мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества, — влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
2. Те же действия, сопряженные с неповиновением законному требованию представителя власти либо иного лица, исполняющего обязанности по охране общественного порядка или пресекающего нарушение общественного порядка, — влекут наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Статья 319 УК РФ. Оскорбление представителя
Публичное оскорбление представителя власти при исполнении им своих должностных обязанностей или в связи с их исполнением — наказывается штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года.
Таким образом, Дробот будет привлечен к административной и уголовной ответственности по вышеуказанным составам.
2. 14-летний Пескарёв, находясь дома один, во время школьных каникул взрывал петарды и повредил санитарно-техническое оборудование квартиры. Недовольные, доносящимся из квартиры напротив шумом, соседи вызвали техника – смотрителя ДЭЗа Антипова, который составил акт осмотра повреждённого оборудования в указанном помещении, сделал устное замечание Пескарёву и попросил последнего пройти с ним в отделение милиции для составления протокола об административном правонарушении.
Правомерны ли действия Антипова?
Действия Антипова неправомерны, поскольку техники-смотрители ДЭЗа не уполномочены в соответствии с КоАП РФ принимать какие-либо меры, связанные с привлечением лиц к административной ответственности (меры обеспечения производства по делу, в том числе доставление), делать устные замечания. Кроме того, 14-летний Пескарев в соответствии со ст. 2.3 КоАП РФ не может быть привлечен к административной ответственности до достижения им 16-летнего возраста.