Файл: Стажировка Науменко Аксана Николаевна.pptx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 15

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Стажировка

Науменко Аксана Николаевна:

Учитель-дефектолог это специалист, который занимается изучением, обучением, воспитанием и социализацией детей с ограниченными возможностями здоровья и детей, имеющих особые образовательные потребности.
Цели работы педагога-дефектолога

Обеспечение своевременной специализированной помощи воспитанникам с ОВЗ в освоении ими обязательного минимума содержания образования.
Создание условий для развития и адаптации ребёнка с ОВЗ в различных сферах жизни: социальной, учебной, бытовой.
Развитие интеллектуальных и личностных качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребенка.
Развитие предпосылок учебной деятельности, а также коррекция вторичных отклонений в развитии.
Максимальная компенсация отклоняющегося развития.

-




Задачи педагога-дефектолога

Выявление детей с трудностями в обучении .
Выявление неблагоприятных вариантов развития и определение учебных трудностей ребенка .
Составление индивидуально-ориентированной адаптированной образовательной программы на каждого ребенка .
Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий .
Консультирование педагогов и родителей ребенка.
Динамическое наблюдение.




Индивидуальный

образовательный маршрут -

Это целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая учащемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации образовательной программы при осуществлении преподавателями педагогической поддержки его самоопределения и самореализации.

Краткая характеристика

Имя: Даниил

Возраст: 9 лет

Полная семья

Интересы: отсутствуют

Цель сопровождения:

1.Формирование доступных базовых учебных действий;

2.Формирование и развитие элементарных представлений об окружающем мире;

3.Формирование сенсорных эталонов элементарных математических представлений.



Этапы проектирование индивидуального образовательного маршрута

Определение потребностей и мотивов;
Постановка целей;
Разработка содержания ИОМ;
Определение технологического инструментария;
Определение направлений диагностического сопровождения учащегося;
Определение условий, обеспечивающих реализацию целей;
Обсуждение результатов и корректировка


Педагогические технологии, формы и методы обучения и воспитания детей с ОВЗ

1. Технологии современного традиционного обучения.

2. Технологии на основе личностной ориентации

3. Педагогические технологии

4. Игровые технологии

5. Проблемное обучение

6. Информационные технологии

Ожидаемые результаты

внедрения программы:

уменьшение количества учащихся со стойкими проблемами в обучении и личностном развитии;
формирование эффективных поведенческих и личностных ресурсов у детей с ОВЗ;
включение в систему коррекционной работы школы взаимодействия с другими организациями;
повышение профессионального уровня педагогического коллектива по проблемам коррекционной работы с учащимися с ОВЗ.


Спасибо за внимание !