Файл: Минимизация рисков за счет покупки уже готовой бизнесмодели, которая успела положительно отрекомендовать себя в рамках конкурентного рынка.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 28
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая организация высшего образования «МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» |
Кафедра экономики и управления Форма обучения: заочная/очно-заочная |
ВЫПОЛНЕНИЕ
ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Антикризисное управление
Группа Ом20М511
Студент
Н.А. Волкова
МОСКВА 2023
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 1
ТЕМА 4 ДИАГНОСТИКА КРИЗИСОВ В ОРГАНИЗАЦИЯХ
Таблица 1 - Матрица SWOT-анализа организации «McDonalds»
| Возможности: (перечислите) | Угрозы: (перечислите) |
Сильные стороны: (перечислите)
| Как воспользоваться возможностями:
| За счет чего можно снизить угрозы: 1) Колебания курсов валют, т.к. цены на блюда стандартизированы; 2) Сбои в поставках продукции; 3) Увеличение конкурентных преимуществ со стороны конкурентов; 4) Появление товаров-субститутов; 5) Рост темпов инфляции; 6) Изменение потребительских предпочтений. Например, увеличение количества людей, приверженных здоровой пище; 7) Ужесточение законодательства. Например, налогового; 8) Усиление конкуренции. Развитие крупных конкурентов таких, как Burger King, Subway, KFC; 9) Появление новых фирм на рынке. Например, компания Wendy's собирается открыть рестораны в России; |
Слабые стороны: (перечислите)
| Что может помешать воспользоваться возможностями:
| 10) Появление принципиально нового товара. |
Как я могу воспользоваться открывающимися возможностями, используя сильные стороны предприятия?
-
Разработка отдельного подхода к продаже в России за счет уже минимизированных рисков
Какие слабые стороны предприятия могут мне в этом помешать?
-
Используются стандартные методы продвижения продуктов; -
Низкий уровень обратной связи с высшим руководством.
Какие сильные стороны организации помогут нейтрализовать существующие угрозы?
-
Решение предпринимательских проблем и поддержка; -
Устойчивая материнская компания.
Каких угроз, усугубленных слабыми сторонами предприятия, мне нужно больше всего опасаться?
-
Появление новых фирм, принципиально нового продукта; -
Колебания курсов валют, т.к. цены на блюда стандартизированы; -
Сбои в поставках продукции; -
Ужесточение законодательства.
Здание №2
Из таблицы 3 осуществить подбор терминов или понятий, соответствующих определениям, представленным в таблице 2, вставив их в графу 3 таблицы 2.
Таблица 2 - Определения
| Определение | Термин |
1 | 2 | 3 |
1 | Диагностика | B. Определение состояния объекта, предмета, явления или процесса (управленческого, производственного, технологического и т.п.) посредством реализации комплекса исследовательских процедур, выявление в них слабых звеньев и «узких мест». |
2 | Объект диагностики | Б. Сложная, высокоорганизованная динамическая система (вся экономика страны, отдельная отрасль, конкретная фирма или организация любой формы собственности), либо любой элемент этих систем (внутренняя среда организации, конкретные виды ресурсов, производственные функции, организационная структура, себестоимость и др.). |
3 | Цель диагностики |
|
4 | Задачи диагностики | Г. Определение мер, направленных на координацию работы всех составляющих элементов системы. |
Таблица 3 - Термины, понятия, обозначения
А. Установление диагноза объекта исследования и заключения об его состоянии на дату завершения этого исследования и на перспективу, после чего можно откорректировать эффективную экономическую (политическую, социальную) политику, стратегию и тактику. |
Б. Сложная, высокоорганизованная динамическая система (вся экономика страны, отдельная отрасль, конкретная фирма или организация любой формы собственности), либо любой элемент этих систем (внутренняя среда организации, конкретные виды ресурсов, производственные функции, организационная структура, себестоимость и др.). |
В. Определение состояния объекта, предмета, явления или процесса (управленческого, производственного, технологического и т.п.) посредством реализации комплекса исследовательских процедур, выявление в них слабых звеньев и «узких мест». |
Г. Определение мер, направленных на координацию работы всех составляющих элементов системы. |
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 2
ТЕМА 5 РИСКИ В АНТИКРИЗИСНОМ УПРАВЛЕНИИ
Задание 1: Так как риск является в условиях современной экономики неотъемлемой частью ведения бизнеса, то в большинстве случаев применяются несколько способов снижения риска. Рассмотрите организацию, производящую продукцию или оказывающую услуги, которая вам хорошо известна. Перечислите способы снижения риска в этой организации.
Магазин «Zara»
известный во всем мире испанский бренд, выпускающий мужскую, женскую и детскую одежду, обувь, аксессуары и предметы интерьера.
Политикой марки является выпуск продукции, демократичной по цене и одновременно соответствующей последним модным тенденциям. По версии CNN Zara является одним из самых продаваемых брендов в мире. В настоящее время существует более 640 бутиков марки в 47 странах.
Бренд Zara входит в корпорацию Inditex Group (Industria de Diseco Textil), которой также принадлежат бренды Pull and Bear, Bershka, Oysho, Uterqüe, Massimo Dutti и Stradivarius. Владельцем группы компаний является бизнесмен Амансио Ортега Гаона — человек, занимающий 7 место в рейтинге самых богатых людей мира по версии журнала Forbes (его состояние оценивается в 31 миллиард долларов).
Риски и способы их снижения:
Поставки товара:
-
Налаживание логистики и дистрибуции.
Опасные химические вещества в составах тканей:
-
Строгий контроль качества с самым требовательным и высоким уровнем точности; -
Развитие политики прозрачности в производстве.
Загрязнение окружающий среды:
-
Внедрение в производство экологически чистых тканей; -
Эффективный в экологическом отношении производственный процесс: сокращение объема отходов и утилизация; -
Введение поощрительных акций для покупателей, участвующих в утилизации старой продукции; -
При перевозках использовать биодизельное топливо.
Конкуренция:
-
Введение акций и скидок; -
Предугадывание возможных трендов; -
Кадры опытных маркетологов и менеджеров; -
Развитые рекламные компании; -
Формирование оптимального ассортимента и объем закупок.
Воровство среди покупателей:
-
Таблички с информацией, что ведётся видеонаблюдение; -
Дополнительные меры защиты в виде увеличения защитных датчиков; -
Датчик при выходе; -
Специализированный охранный персонал; -
Скрытые видеокамеры в зале с возможностью зуммировать изображение.
Хищения среди персонала:
-
Внедрение системы контроля и учета продукции; -
Персональная ответственность работников за вверенное имущество; возбуждения уголовных дел по фактам хищений и мошенничества; -
Предварительный кадровый отсев лиц, уличенных в хищениях на прошлых местах работы; -
Работа с коллективом - пропаганда, поощрение честной работы в компании; -
Контроль за группой риска коллектива, новыми сотрудниками; -
Оснащение залов инженерно-техническими средствами охраны и средствами специального инструментального контроля.
Задание 2:
Из таблицы 2 осуществить подбор терминов или понятий, соответствующих определениям, представленным в таблице 1, вставив их в графу 3 таблицы 1.
Таблица 1 - Определения
| Определение | Термин |
1 | 2 | 3 |
1 | Уровень риска | Б. отношение величины ущерба (потерь) к затратам на подготовку и реализацию рискованного решения, изменяющийся от 0 до 1, выше которого риск не оправдан |
2 | Уравновешивание риска | В. компенсация убытков от риска преимуществами работы в условиях риска. |
3 | Приемлемость риска | Г. вероятность потерь и вероятность того, что эти потери не превысят определённый уровень (рубеж) |
4 | Предотвращение риска |
|
Таблица 2 - Термины, понятия, обозначения
А. означает разработку способов, при помощи которых можно избежать риска (от устранения до изоляции) |
Б. отношение величины ущерба (потерь) к затратам на подготовку и реализацию рискованного решения, изменяющийся от 0 до 1, выше которого риск не оправдан |
В. компенсация убытков от риска преимуществами работы в условиях риска. |
Г. вероятность потерь и вероятность того, что эти потери не превысят определённый уровень (рубеж) |
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 3
ТЕМА 7 НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ И БАНКРОТСТВО – ИХ ПРОФИЛАКТИКА И ПРЕОДОЛЕНИЕ НЕГАТИВНЫХ ПОСЛЕДСТВИЙ
Задание 1: АО «Петти» по сделке (уступка требования) перешло право (требование), принадлежащее ООО «Малли» на основании денежного обязательства. Может ли новый кредитор, к которому по сделке перешло право (требование) обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом?
Если сделка по переходу права требования совершена в соответствии с действующим законодательством, то к новому кредитору перешли все права и обязанности старого, в т. ч. и право на обращение в АС с заявлением о признании должника банкротом.