Файл: Анализ работы рмо учителей географии за 20212022 учебный год.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 14
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Анализ работы РМО учителей географии за 2021-2022 учебный год В 2021 - 2022 учебном году работа методического объединения учителей географии была посвящена изучению и разработке следующей проблемной темы Управление профессионально-личностным ростом педагога как одно из основных условий обеспечения качества образования в условиях реализации ФГОС». Цель совершенствование профессионального мастерства педагогов, развитие их творческого потенциала, направленного на повышение эффективности и качество географического образования.
Деятельность МО направлена на реализацию следующих задач
- изучение нормативных документов, регулирующих правоотношения в сфере образования
- ведущих российских концептуальных идей в сфере образования (теории поэтапного формирования умственных действий, системы развивающего обучения, проблемное обучение, развитие познавательного интереса, методы активизации учебной деятельности учащихся, гуманизации как ведущей идеи развития современной науки, личностно-ориентированного образования и др
- освоение практических приемов проектирования современного урочного и внеурочного занятия, в частности универсальных учебных действий
- современных образовательных технологий деятельностного типа, таких как технология обучения на основе учебных ситуаций, технология проблемно- диалогического обучения, технология оценивания образовательных достижений и др. Основные функции РМО:
Стимулировать участие педагогов в творческих и профессиональных конкурсах Информировать педагогов об олимпиадах, конкурсах, проектах для учителей и учащихся Оказывать организационно-методическую помощь МКУ ИМЦ и управлению образованием в проведении мероприятий, связанных с развитием детской одаренности, популяризацией предмета географии Поддерживать обратную связь с педагогами после проведения методических мероприятий, вносить коррективы в тематику работы РМО на основе текущих запросов учителей.
Деятельность МО направлена на реализацию следующих задач
- изучение нормативных документов, регулирующих правоотношения в сфере образования
- ведущих российских концептуальных идей в сфере образования (теории поэтапного формирования умственных действий, системы развивающего обучения, проблемное обучение, развитие познавательного интереса, методы активизации учебной деятельности учащихся, гуманизации как ведущей идеи развития современной науки, личностно-ориентированного образования и др
- освоение практических приемов проектирования современного урочного и внеурочного занятия, в частности универсальных учебных действий
- современных образовательных технологий деятельностного типа, таких как технология обучения на основе учебных ситуаций, технология проблемно- диалогического обучения, технология оценивания образовательных достижений и др. Основные функции РМО:
Стимулировать участие педагогов в творческих и профессиональных конкурсах Информировать педагогов об олимпиадах, конкурсах, проектах для учителей и учащихся Оказывать организационно-методическую помощь МКУ ИМЦ и управлению образованием в проведении мероприятий, связанных с развитием детской одаренности, популяризацией предмета географии Поддерживать обратную связь с педагогами после проведения методических мероприятий, вносить коррективы в тематику работы РМО на основе текущих запросов учителей.
В соответствии с целями и задачами работа методического объединения осуществлялась последующим направлениям деятельности обеспечение педагогов актуальной профессиональной информацией проведение консультаций по актуальным проблемам образования разработку и анализ олимпиадных заданий изучение и распространение педагогического опыта учителей знакомство с новейшими достижениями в области образования творческие отчеты учителей открытые уроки, мастер-классы, предметные недели обучающие и информационные семинары, практикумы, интерактивные формы работы наполнение материалами сайта ИМЦ; участие в районных проектах и конкурсах работ учителей и учащихся В целях улучшения качества образования совершенствовались методы и формы проведения учебных занятий, активно внедряется в образовательную практику компетентностный подход проводиться обмен мнениями по вопросу апробации учебников организуется углубленная подготовка учащихся, принимающих участие в олимпиадах повышается качество преподавания программного материала повышается уровень научно-теоретической, методической и психолого-педагогической подготовки учителей развивается интересу учащихся к предмету посредством организации внеклассной работы и реализации долговременных целевых проектов развиваются творческие способности учащихся (используется индивидуальная работа с учащимися при подготовке к написанию и выполнению исследовательских работ, написанию проектов по предметам. Работа РМО учителей географии в 2021-2022 учебном году велась в соответствии с планом и графиком работы. Тематика методических заседаний была направлена на решение поставленных годовых задач. Учителя обменивались опытом работы, решали проблемы, позволяющие улучшить учебно-воспитательный процесс, совершенствовать уровень педагогического мастерства.
В объединение учителей географии района входит 30 человек (7 совместителей. Из них педагоги со стажем работы свыше 5 лети работающие пенсионеры составляют более (молодые специалисты, со стажем работы дох лет менее (30%). В своем большинстве это учителя-совместители. Доля членов РМО в возрасте свыше 55 лет составила свыше 70%. Такое процентное соотношение заставляет задуматься о необходимости омоложения кадрового состава РМО учителей географии, привлечении молодых педагогов к работе в школе.
Педагогический потенциал, научно-теоретический и методический уровень учителей географии района достаточно высокий, что позволяет добиваться стабильных результатов в работе. Сложность представляет значительное количество совместителей, большинство из которых являются преподавателями предметов естественного цикла. Из педагога высшую квалификационную категорию имеют 12 человек, что составляет 40%; первую – 10 человек (33%), 8 (27%) педагогов- соответствие занимаемой должности
Реализация целей и задач МО осуществлялась согласно требованиям авторских и рабочих программ, на основе нормативно - правовых и распорядительных документов федерального, регионального и муниципального уровней и была направлена на защиту прав и интересов обучаемых. С учетом федерального перечня учебников, допущенных и рекомендованных Министерством образования РФ к использованию в образовательном процессе, учителя работали по утвержденным комплектам. При обучении географии учителя используют разнообразные УМК: География. Землеведение 5-6 класс для общеобразовательных организаций под редакцией Климановой О.А – М Издательство Дрофа г, География. 7 класс ИВ. Душина, В.А. Коринская, В.А. Щенев.- М Дрофа г География. 8 класс ЕМ. Домогацких, НИ.
Алексеевский у изд.-М.: ООО "Русское слово - учебник",2018.-
(ФГОС. Инновационная школа
География. 9 класс учеб. для общеобразоват. организаций/(А.И. Алексеев и др. - у изд, перераб.-М.: Просвещение,2019.-
(Полярная звезда);География. 9 класс учеб. для общеобразоват. организаций/(А.И. Алексеев и др. - е изд, перераб.-М.: Просвещение, Полярная звезда География. 5-6 классы учеб. для общеобразоват. организаций/(А.И. Алексеев и др. - е изд, перераб.-М.: Просвещение,2021.-
(Полярная звезда
Алексеева АИ, Низовцева В.А., Ким ЭВ. и др. География География России, хозяйство и географические районы под общ. редакцией В.П. Дронова.2017г. М Дрофа, г. Учебник для 10-
11 кл - География. Экономическая и социальная география мира.
Максаковский В.П. Просвещение г. Педагоги методического объединения в процессе работы были ознакомлены со следующими нормативными документами Методические рекомендации для общеобразовательных учреждений Краснодарского края о преподавании географии в 2021-2022 учебном году»;
«Аналитический отчет о результатах единого государственного экзамена Проект по внесению изменений федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования
Требования к ведению учебно-планирующей документации. Рекомендации ГБОУ ИРО Краснодарского края по подготовке к ОГЭ,
ЕГЭ.
Оценивание заданий ОГЭ по географии с развернутым ответом
Появление новых стратегий обучения, внедрение современных технологий требуют от учителей постоянной работы над повышением своей
квалификации.
В 2021-2022 учебном году было аттестовано 2 педагога:
На высшую
Кедь В.И. На первую
В 2021-2022 учебном году было аттестовано 2 педагога:
На высшую
Кедь В.И. На первую
Заседания РМО проводились 4 раза за учебный год согласно утвержденному плану. Заседания РМО проходили в дистанционном формате на платформе Zoom. На заседаниях РМО учителями был представлялся положительный опыт работы Реализация творческого потенциала учащихся. Работа молодежного клуба РГО» (учитель географии МБОУ СОШ №21 Агеевой А.В.); Система работы с учащимися при подготовке к олимпиадам учитель географии МБОУ гимназия №14 Коваленко И. А Современные цифровые образовательные платформы в работе учителя (учитель географии МБОУ СОШ №20 Зайчикова НА Возможности APP платформы для онлайн - обучения географии (учитель географии МБОУ СОШ № 22 п. Октябрьский
Згержинская Е.А.). На заседаниях методического объединения учителя знакомились с опытом по внедрению новых педагогических технологий технологии перевернутого обучения, как одной из форм работы с одаренными детьми, Формирующего оценивания». Кроме изучения и внедрения в процесс обучения новых технологий, на заседания РМО в течение года рассматривались следующие вопросы
1. Планирование методической работы.
2. Ознакомление членов МО с методическими рекомендациями.
3. Информация по результатам сдачи ЕГЭ по географии за 2020-2021 учебный год. Об организации и посещении учащимися межшкольных консультативных курсов. Анализ итогов районных олимпиад.
6. Результаты Всероссийского Географического диктанта.
7. Методическое сопровождение педагогов при реализации ФГОС ООО.
Значительное внимание РМО было уделено внедрению новых образовательных стандартов, совершенствованию профессионального мастерства педагогов, развитию их творческого потенциала, направленного на повышение эффективности и качества педагогического процесса.
Учителя стараются применять на уроках дифференцированный подход к каждому ученику, изучают методы проведения современного урока, посещают открытые мероприятия школ города и района по изучению и внедрению новых технологий, совершенствующих процесс преподавания и изучения предметов.
Згержинская Е.А.). На заседаниях методического объединения учителя знакомились с опытом по внедрению новых педагогических технологий технологии перевернутого обучения, как одной из форм работы с одаренными детьми, Формирующего оценивания». Кроме изучения и внедрения в процесс обучения новых технологий, на заседания РМО в течение года рассматривались следующие вопросы
1. Планирование методической работы.
2. Ознакомление членов МО с методическими рекомендациями.
3. Информация по результатам сдачи ЕГЭ по географии за 2020-2021 учебный год. Об организации и посещении учащимися межшкольных консультативных курсов. Анализ итогов районных олимпиад.
6. Результаты Всероссийского Географического диктанта.
7. Методическое сопровождение педагогов при реализации ФГОС ООО.
Значительное внимание РМО было уделено внедрению новых образовательных стандартов, совершенствованию профессионального мастерства педагогов, развитию их творческого потенциала, направленного на повышение эффективности и качества педагогического процесса.
Учителя стараются применять на уроках дифференцированный подход к каждому ученику, изучают методы проведения современного урока, посещают открытые мероприятия школ города и района по изучению и внедрению новых технологий, совершенствующих процесс преподавания и изучения предметов.
В течение учебного года педагогами района велась активная работа в рамках межшкольных консультаций по подготовке учащихся к ГИА-2022. Межшкольные консультационные пункты по географии для учащихся х классов
№ п/п Консультирующий учитель Название темы
1.
Синькевич Г. Г.
МБОУ СОШ11 Географические координаты. Определение географических координат, расстояний, направлений, азимута зад , классы)
2.
Ткаченко О. В.
ЕККК Географические модели. Географическая карта, план местности. Построение профиля местности (9, 11 классы)
3.
Зайчикова НА.
МБОУ СОШ 20 Земля как планета, современный облик планеты Земля. Форма, размеры, движение Земли. (9, 11 классы)
4.
Ситдикова Н. В.
МБОУ СОШ 2 Земля как планета. Умение использовать географические знания для решения задач, связанных с географическими следствиями размеров и движения Земли, ЕГЭ зад 30. (11 класс)
5.
Никитина Е.В.
МБОУ СОШ№24 Земная кора и литосфера. Рельеф и тектоническое строение. Геохронология. (11 класс)
6.
Гордиенко ТА МБОУ СОШ № 18 Осевое движение Земли. Часовые зоны. ЕГЭ зад 14 (11 класс)
7.
Семенько Е. Я.
МБОУ СОШ№7
Атмосфера. Состав, строение, циркуляция. Распределение тепла и влаги на Земле. Погода и климат (ЕГЭ 11 класс)
8.
Семенько Е. Я.
МБОУ СОШ №7
Типы климата, факторы их формирования, климатические пояса России. Климат и хозяйственная деятельность людей
(ЕГЭ 11 класс)
9.
Мокрицкий Д. В.
МБОУ СОШ25 Гидросфера. Состав, строение гидросферы. Мировой океан и его части. Поверхностные и подземные воды суши. Ледники и многолетняя мерзлота (ЕГЭ)
10.
Агеева А. В
МБОУ СОШ 21 Биосфера. Почвы и почвенные ресурсы, размещение основных типов почв России. Растительный и животный мир России. Природные зоны. Высотная поясность(ЕГЭ)
11.
Згерджинская Е. А.
МБОУ СОШ № 22 Многообразие стран мира. Основные типы стран. Современная политическая карта мира. (11 класс) зад 5, описание страны по плану)
12.
Ткаченко О. В.
ГБОУ ККК ЕККК КК Население России и мира. (11 класс)
13.
Зайчикова НА.
МБОУ СОШ № 22 Примы работы с заданиями ЕГЭ по темам Население и География основных отраслей производственной и непроизводственной сфер с использованием справочных материалов. (11 класс) зад. 19, 20, 26, 27 14.
Коваленко И. А
МБОУ гимназия №14
Ресурсообеспеченность. Особенности воздействия на окружающую среду.
15.
Кедь В. И. Международная экономическая интеграция.
№ п/п Консультирующий учитель Название темы
1.
Синькевич Г. Г.
МБОУ СОШ11 Географические координаты. Определение географических координат, расстояний, направлений, азимута зад , классы)
2.
Ткаченко О. В.
ЕККК Географические модели. Географическая карта, план местности. Построение профиля местности (9, 11 классы)
3.
Зайчикова НА.
МБОУ СОШ 20 Земля как планета, современный облик планеты Земля. Форма, размеры, движение Земли. (9, 11 классы)
4.
Ситдикова Н. В.
МБОУ СОШ 2 Земля как планета. Умение использовать географические знания для решения задач, связанных с географическими следствиями размеров и движения Земли, ЕГЭ зад 30. (11 класс)
5.
Никитина Е.В.
МБОУ СОШ№24 Земная кора и литосфера. Рельеф и тектоническое строение. Геохронология. (11 класс)
6.
Гордиенко ТА МБОУ СОШ № 18 Осевое движение Земли. Часовые зоны. ЕГЭ зад 14 (11 класс)
7.
Семенько Е. Я.
МБОУ СОШ№7
Атмосфера. Состав, строение, циркуляция. Распределение тепла и влаги на Земле. Погода и климат (ЕГЭ 11 класс)
8.
Семенько Е. Я.
МБОУ СОШ №7
Типы климата, факторы их формирования, климатические пояса России. Климат и хозяйственная деятельность людей
(ЕГЭ 11 класс)
9.
Мокрицкий Д. В.
МБОУ СОШ25 Гидросфера. Состав, строение гидросферы. Мировой океан и его части. Поверхностные и подземные воды суши. Ледники и многолетняя мерзлота (ЕГЭ)
10.
Агеева А. В
МБОУ СОШ 21 Биосфера. Почвы и почвенные ресурсы, размещение основных типов почв России. Растительный и животный мир России. Природные зоны. Высотная поясность(ЕГЭ)
11.
Згерджинская Е. А.
МБОУ СОШ № 22 Многообразие стран мира. Основные типы стран. Современная политическая карта мира. (11 класс) зад 5, описание страны по плану)
12.
Ткаченко О. В.
ГБОУ ККК ЕККК КК Население России и мира. (11 класс)
13.
Зайчикова НА.
МБОУ СОШ № 22 Примы работы с заданиями ЕГЭ по темам Население и География основных отраслей производственной и непроизводственной сфер с использованием справочных материалов. (11 класс) зад. 19, 20, 26, 27 14.
Коваленко И. А
МБОУ гимназия №14
Ресурсообеспеченность. Особенности воздействия на окружающую среду.
15.
Кедь В. И. Международная экономическая интеграция.
МБОУ СОШ № 7 16.
Згерджинская Е. А.
МБОУ СОШ № 22 Мировое хозяйство. География основных отраслей производственной и непроизводственной сфер.
17.
Ткаченко О. В.
ГБОУ ККК ЕККК КК
Задания с развернутым ответом. Критерии оценивания. (11 класс)
18.
Ткаченко О. В.
ГБОУ ККК ЕККК КК Правила заполнения бланков ЕГЭ (11 класс. В целях активизации и повышения профессиональной компетентности педагогов в декабре 2021 года во всех ОУ Ейского района проводилась методическая Неделя географии, в рамках данного мероприятия проведены открытые уроки и внеклассные занятия. Открытые уроки и мероприятия в рамках РМО
ОУ
ФИО педагога Тема открытого урока Форма проведения Класс
МБОУ ООШ №8
Гордиенко ТА.
Рельеф и полезные ископаемые Открытый урок
7 кл,
МБОУ СОШ № 20 г. Ейска
Зайчикова НА.
Географический квест Мировой океан Внеклассное мероприятие класс
МБОУ ООШ №13
Красавина Е.Н. Межпредметный квест по географии и биологии Внеклассное мероприятие класс
МБОУ СОШ №21
Агеева А.В.
Биосфера Открытый урок
6 класс
МБОУ СОШ №17
Медоева Э.Д. Общая характеристика Африки Открытый урок
7 класс
МБОУ СОШ №22
Згержинская Е.А
Викторина Географический олимп» Внеклассное мероприятие класс
МБОУ гимназия
№14
Киселева Е.В Викторина Географический калейдоскоп Внеклассное мероприятие класс Районное методическое объединение учителей географии оказывает методическую помощь и консультации учителям, имеющим затруднения при работе с современными техническими средствами. Оказывается помощь и консультация педагогам по составлению рабочих программ, доводится до сведения информация об изменении написания рабочих программ и календарно-тематического планирования. Проводятся консультации по
оформлению аттестационного портфолио педагогов. Оказывается методическая помощь в распространении передового опыта. Все учителя занимаются самообразованием, систематически повышают свой профессиональный уровень через курсовую подготовку Так в 2021- 2022 уч. году 5 педагогов прошли очные курсы повышения квалификации и
14
учителей дистанционные. Курсы повышения квалификации учителей географии г.
ФИО учителя Тема курсов Где пройдены курсы Очные, заочные, дистан.
Семенько Екатерина Яковлевна
ГБОУ ИРО
"Научно-методическое обеспечение проверки и оценки развернутых ответов выпускников ОГЭ по географии. Школа современного учителя "Развитие естественнонаучной грамотности" (март-апрель
2022) г. Краснодар Очные дистан
Згержинская Екатерина Александровна
ГБОУ ИРО
"Научно-методическое обеспечение проверки и оценки развернутых ответов выпускников ОГЭ по географии. ГБОУ ИРО Краснодарского края "Смешанное обучение в рамках изучения конкретной образовательной области"
15.10. 2021 ГБОУ ИРО Внедрение цифровой образовательной среды современной школы в рамках реализации регионального проекта "Цифровая образовательная среда"10.11.2021г. Сетевое издание "Центр дистанционного образования "Прояви себя" Дистанционные формы обучения в условиях реализации
ФГОС"
11.01.2022 Школа г. Краснодар Очные
Дистан
Дистан
14
учителей дистанционные. Курсы повышения квалификации учителей географии г.
ФИО учителя Тема курсов Где пройдены курсы Очные, заочные, дистан.
Семенько Екатерина Яковлевна
ГБОУ ИРО
"Научно-методическое обеспечение проверки и оценки развернутых ответов выпускников ОГЭ по географии. Школа современного учителя "Развитие естественнонаучной грамотности" (март-апрель
2022) г. Краснодар Очные дистан
Згержинская Екатерина Александровна
ГБОУ ИРО
"Научно-методическое обеспечение проверки и оценки развернутых ответов выпускников ОГЭ по географии. ГБОУ ИРО Краснодарского края "Смешанное обучение в рамках изучения конкретной образовательной области"
15.10. 2021 ГБОУ ИРО Внедрение цифровой образовательной среды современной школы в рамках реализации регионального проекта "Цифровая образовательная среда"10.11.2021г. Сетевое издание "Центр дистанционного образования "Прояви себя" Дистанционные формы обучения в условиях реализации
ФГОС"
11.01.2022 Школа г. Краснодар Очные
Дистан
Дистан
современного учителя. Развитие естественнонаучной грамотности
Дистан
Коваленко Ирина Александровна
ГБОУ ИРО
"Научно-методическое обеспечение проверки и оценки развернутых ответов выпускников ОГЭ по географии г. Краснодар Очные
Недилько Светлана Владимировна
ГБОУ ИРО
"Научно-методическое обеспечение проверки и оценки развернутых ответов выпускников ОГЭ по географии г. Краснодар Очные
Зайчикова Наталья Алексеевна
ГБОУ ИРО
"Научно-методическое обеспечение проверки и оценки развернутых ответов выпускников ОГЭ по географии.
ГБОУ ИРО "Внедрение цифровой образовательной среды современной школы в рамках реализации регионального проекта "Цифровая образовательная среда"10.11.2021г. Цифровая Экосистема
ДПО Реализация требований обновленных
ФГОС НОО, ФГОС ООО, в работе учителя.
02.05.20022 г. Краснодар г. Краснодар г.Москва, Очные
Дистан дистан
Никитина Елена Васильевна Современный учитель географии ( декабрь) дистан
Ситдикова Наталья Владимировна Школа современного учителя "Развитие естественнонаучной грамотности" (март-апрель
2022) дистан
Гордиенко Татьяна Андреевна "Инновационные методы и технологии обучения географии в условиях реализации ФГОС ООО
ФГОС СОО, в том числе обучения детей с ОВЗ и умственной отсталостью,
20.12.2021; Цифровая
Дистан
Дистан
Коваленко Ирина Александровна
ГБОУ ИРО
"Научно-методическое обеспечение проверки и оценки развернутых ответов выпускников ОГЭ по географии г. Краснодар Очные
Недилько Светлана Владимировна
ГБОУ ИРО
"Научно-методическое обеспечение проверки и оценки развернутых ответов выпускников ОГЭ по географии г. Краснодар Очные
Зайчикова Наталья Алексеевна
ГБОУ ИРО
"Научно-методическое обеспечение проверки и оценки развернутых ответов выпускников ОГЭ по географии.
ГБОУ ИРО "Внедрение цифровой образовательной среды современной школы в рамках реализации регионального проекта "Цифровая образовательная среда"10.11.2021г. Цифровая Экосистема
ДПО Реализация требований обновленных
ФГОС НОО, ФГОС ООО, в работе учителя.
02.05.20022 г. Краснодар г. Краснодар г.Москва, Очные
Дистан дистан
Никитина Елена Васильевна Современный учитель географии ( декабрь) дистан
Ситдикова Наталья Владимировна Школа современного учителя "Развитие естественнонаучной грамотности" (март-апрель
2022) дистан
Гордиенко Татьяна Андреевна "Инновационные методы и технологии обучения географии в условиях реализации ФГОС ООО
ФГОС СОО, в том числе обучения детей с ОВЗ и умственной отсталостью,
20.12.2021; Цифровая
Дистан
экосистема ДПО "Школа современного учителя. География. 01.03.2022 –
14.04 2022 дистан
Медоева Эльвира Дмитриевна Школа современного учителя. Развитие естественнонаучной грамотности апрель г. Использование современного учебного оборудования в естественнонаучной и технической направленности. Точка роста. Май 2022 дистан
Колесникова Лилия Николаевна Школа современного учителя Развитие естественнонаучной грамотности (апрель 2022) Развитие ИКТ компетенций педагога для повышения образовательный результатов учащихся декабрь 2021) Работа с детьми с низкой мотивацией (май 2022)
Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья
(ОВЗ) в соответствии с
ФГОС. (сентябрь 2021)
Дистан
Дистан
Дистан
Кедь Виолетта Игоревна Школа современного учителя "Развитие естественнонаучной грамотности" (март-апрель
2022) дистан
Красавина Екатерина Николаевна Реализация обновленных
ФГОС НОО ООП, ООО
ООП. Академия Просвещение, г.Москва, г дистан
Абзалилова Марина Владимировна
ГБОУ Институт развития образования Краснодарского края, Цифровая экосистема
ДПО Школа современного учителя. География,
16.10.2021–
10.12.2021 дистан
Мокрицкий Дмитрий Владимирович "Реализация требований обновленных ФГОС ООО в работе учителя географии" г.Ростов-на-Дону. Институт повышения дистан
14.04 2022 дистан
Медоева Эльвира Дмитриевна Школа современного учителя. Развитие естественнонаучной грамотности апрель г. Использование современного учебного оборудования в естественнонаучной и технической направленности. Точка роста. Май 2022 дистан
Колесникова Лилия Николаевна Школа современного учителя Развитие естественнонаучной грамотности (апрель 2022) Развитие ИКТ компетенций педагога для повышения образовательный результатов учащихся декабрь 2021) Работа с детьми с низкой мотивацией (май 2022)
Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья
(ОВЗ) в соответствии с
ФГОС. (сентябрь 2021)
Дистан
Дистан
Дистан
Кедь Виолетта Игоревна Школа современного учителя "Развитие естественнонаучной грамотности" (март-апрель
2022) дистан
Красавина Екатерина Николаевна Реализация обновленных
ФГОС НОО ООП, ООО
ООП. Академия Просвещение, г.Москва, г дистан
Абзалилова Марина Владимировна
ГБОУ Институт развития образования Краснодарского края, Цифровая экосистема
ДПО Школа современного учителя. География,
16.10.2021–
10.12.2021 дистан
Мокрицкий Дмитрий Владимирович "Реализация требований обновленных ФГОС ООО в работе учителя географии" г.Ростов-на-Дону. Институт повышения дистан
с 21 декабря 2021 г. по 11 февраля 2022 г. квалификации Кошевая Ксения Николаевна Школа современного учителя развитие естественнонаучной грамотности, Формирование цифровой образовательной среды электронные образовательные ресурсы, дистанционное обучение цифровая безопасность. Март) дистан
Кочина Светлана Анатольевна Школа современного учителя "Развитие естественнонаучной грамотности" (март-апрель
2022) Реализация требований обновленных ФГОС НОО,
ФГОС ООО в работе учителя" (март-май 2022)
Дистан дистан Для решения современных проблем и задач, поставленных в образовании, необходимы высококвалифицированные кадры, способные инициативно и творчески работать и взаимодействовать с учащимися. Для всех преподавателей становится значимым владеть технологиями, позволяющими сформировать своё профессиональное полена основе ключевых компетенций. Учителя МО принимают участие в профессиональных семинарах. Участие учителей в профессиональных конкурсах,
фестивалях,семинарах
ФИО учителя Название семинара, вебинара
Коваленко И.А.
Организационо- методическое сопровождение проектной и исследовательской деятельности учащихся,
20.10.2021 г,
VI Всероссийская конференция "Опыт, инновации и перспективы организации исследовательской и проектной деятельности дошкольников и учащихся, ГБОУ ИРО Краснодарский край
Кедь В.И.
Вебинар Просвещение Цифровые сервисы для современной школы. ЕГЭ по географии 2022 года обзор изменений (11.11.2021 г)
Кочина Светлана Анатольевна Школа современного учителя "Развитие естественнонаучной грамотности" (март-апрель
2022) Реализация требований обновленных ФГОС НОО,
ФГОС ООО в работе учителя" (март-май 2022)
Дистан дистан Для решения современных проблем и задач, поставленных в образовании, необходимы высококвалифицированные кадры, способные инициативно и творчески работать и взаимодействовать с учащимися. Для всех преподавателей становится значимым владеть технологиями, позволяющими сформировать своё профессиональное полена основе ключевых компетенций. Учителя МО принимают участие в профессиональных семинарах. Участие учителей в профессиональных конкурсах,
фестивалях,семинарах
ФИО учителя Название семинара, вебинара
Коваленко И.А.
Организационо- методическое сопровождение проектной и исследовательской деятельности учащихся,
20.10.2021 г,
VI Всероссийская конференция "Опыт, инновации и перспективы организации исследовательской и проектной деятельности дошкольников и учащихся, ГБОУ ИРО Краснодарский край
Кедь В.И.
Вебинар Просвещение Цифровые сервисы для современной школы. ЕГЭ по географии 2022 года обзор изменений (11.11.2021 г)
Зайчикова Н.А
Вебинар Применение карт и геоинформационных технологий в современном мире (г)
Колесникова
Л.Н.
Вебинар Готовимся к PISA – 2022. Формируем естественнонаучную грамотность на уроке и во внеурочной деятельности (09.02.2022)
Вебинар Просвещение. Цифровые сервисы для современной школы. ЕГЭ по географии 2022 года обзор изменений (11.11.2021 г) Семинар Некоторые аспекты подготовки к ГИА –
2022 по предметам по выбору (22.12.202)
Вебинар Преодоление профессиональных затруднений учителя НО при анализе достижений учащихся (по результатам ВПР)
Вебинар ИОМ обучающегося с ОВЗ: психолого - педагогическое сопровождение в рамках ФГОС» Семинар по географии
декабрь года
№
ФИО педагога Место работы Тема Тип выступления
1
Згержинская
Е.А. Учитель географии
МБОУ СОШ
№22 п. Октябрьский Решение тематических заданий при подготовке к
ЕГЭ по географии по теме Мировое хозяйство
Мастер-класс
2
Ситдикова Н. В. Учитель географии
МБОУ СОШ
№ 2 г. Ейска Формирование умений и навыков в решении географических заданий на знание субъектов Российской Федерации при подготовке к ОГЭ
Мастер-класс
3
Зайчикова НА. Учитель географии
МБОУ СОШ
№ 20 г. Ейска Примы работы с заданиями ЕГЭ по теме Городское и сельское население с использованием
Мастер-класс
справочных материалов
4
Ткаченко О. В. Учитель географии
ГБОУ ККК
ЕККК, тьютор Система подготовки выпускников к ГИА по географии по теме Население. Представление опыта Семинар по географии
март года
№ ФИО педагога Место работы Тема Тип выступления
1
Коваленко И. А. Учитель географии
МБОУ гимназия№14г.Ейска Примы обучения при подготовке к сдаче ЕГЭ по теме
«Ресурсообеспеченность» и Особенности воздействия на окружающую среду Мастер- класс
2
Недилько СВ. Учитель географии
МБОУ СОШ № 15 г. Ейска Примы работы с заданиями ОГЭ по теме Определение региона России по краткому описанию Мастер- класс В целях улучшения качества образования в течение учебного года (по результатам посещения уроков, срезовых проверочных работ) проводился мониторинг успеваемости учащихся. Проведена предварительная контрольная работа для учащихся выбравших географию для сдачи ОГЭ
Районное методическое объединение уделяет большое внимание внеклассной работе по предмету. Основная цель внеклассной работы – развитие у учащихся интереса к предмету, активизация мыслительной деятельности, развитие творческого мышления, накопление определённого запаса фактов и сведений, умений и навыков, дополняющих и углубляющих знания, приобретаемые в курсе географии.
В целях активизации урочной и внеурочной деятельности школьников по географии и повышения профессиональной компетентности педагогов с 6 по 12 декабря 2021 года во всех ОО Ейского района проводилась методическая неделя географии. Предметная неделя способствовала обогащению знаний детей, развитию инициативы и самостоятельности, раскрытию их талантов. В школах прошли линейки, кинолектории, персональные фотовыставки учащихся, а также выставки творческих и проектных работ. Конкурс
4
Ткаченко О. В. Учитель географии
ГБОУ ККК
ЕККК, тьютор Система подготовки выпускников к ГИА по географии по теме Население. Представление опыта Семинар по географии
март года
№ ФИО педагога Место работы Тема Тип выступления
1
Коваленко И. А. Учитель географии
МБОУ гимназия№14г.Ейска Примы обучения при подготовке к сдаче ЕГЭ по теме
«Ресурсообеспеченность» и Особенности воздействия на окружающую среду Мастер- класс
2
Недилько СВ. Учитель географии
МБОУ СОШ № 15 г. Ейска Примы работы с заданиями ОГЭ по теме Определение региона России по краткому описанию Мастер- класс В целях улучшения качества образования в течение учебного года (по результатам посещения уроков, срезовых проверочных работ) проводился мониторинг успеваемости учащихся. Проведена предварительная контрольная работа для учащихся выбравших географию для сдачи ОГЭ
Районное методическое объединение уделяет большое внимание внеклассной работе по предмету. Основная цель внеклассной работы – развитие у учащихся интереса к предмету, активизация мыслительной деятельности, развитие творческого мышления, накопление определённого запаса фактов и сведений, умений и навыков, дополняющих и углубляющих знания, приобретаемые в курсе географии.
В целях активизации урочной и внеурочной деятельности школьников по географии и повышения профессиональной компетентности педагогов с 6 по 12 декабря 2021 года во всех ОО Ейского района проводилась методическая неделя географии. Предметная неделя способствовала обогащению знаний детей, развитию инициативы и самостоятельности, раскрытию их талантов. В школах прошли линейки, кинолектории, персональные фотовыставки учащихся, а также выставки творческих и проектных работ. Конкурс
презентаций учащихся о поездках по своей стране и зарубежным странам Я – путешественник Открытые классные часы Охрана природы, Конкурс плакатов и кроссвордов Как прекрасен этот мир».
Работы авторов привлекали внимание педагогов и учащихся содержательностью, творческим подходом и оригинальностью. В рамках предметной недели проводились открытые уроки, внеклассные мероприятия. Всего проведено более 20 различных тематических мероприятий, в которых приняли участие около 1500 школьников из общеобразовательных организаций района. В каждой школе много говорилось об экологических проблемах Кубани, Ейского района, организовывались виртуальные путешествия в города края. Поддержка одарённых детей – важное направление работы РМО. С 2016 года в рамках проведения в России Года экологии ив целях повышения уровня географической грамотности школьников 14 ноября 2021 года во всех общеобразовательных учреждениях Ейского района была проведена образовательная акция Географический Диктант, в которой приняли участие преподаватели, ученики и родители школ города и района. В 2021-2022 учебном году во всех школах района был проведён школьный тур предметной олимпиады по географии. Общее число участников Всероссийской Олимпиаде по географии 7-11 классы составило 149 человек. Итоги муниципального этапа Всероссийской олимпиады по географии демонстрируют повышение уровня подготовки учащихся 60 человека стали призерами и победителями.
Победители муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников ФИ. победителей класс
ОО
Ф.И.О. учителя
1. Денисова Алёна
7
МБОУ гимназия №14 Киселева Е.В
2. Вакулин Даниил
8
ГБОУ ККК ЕККК
Ткаченко О.В.
3 Бабаян Владимир
9
МБОУ лицей №4
Стерякова В.И.
4. Хандога Матвей
10
МБОУ СОШ №2
Ситдикова Н.В.
5. Писклова Анастасия
11
МБОУ СОШ №20
Зайчикова НА. Низким остается уровень подготовки учащихся школ района. Это указывает на необходимость более качественной работы педагогов в данном направлении Данная проблема объясняется рядом причин, среди которых тот
Работы авторов привлекали внимание педагогов и учащихся содержательностью, творческим подходом и оригинальностью. В рамках предметной недели проводились открытые уроки, внеклассные мероприятия. Всего проведено более 20 различных тематических мероприятий, в которых приняли участие около 1500 школьников из общеобразовательных организаций района. В каждой школе много говорилось об экологических проблемах Кубани, Ейского района, организовывались виртуальные путешествия в города края. Поддержка одарённых детей – важное направление работы РМО. С 2016 года в рамках проведения в России Года экологии ив целях повышения уровня географической грамотности школьников 14 ноября 2021 года во всех общеобразовательных учреждениях Ейского района была проведена образовательная акция Географический Диктант, в которой приняли участие преподаватели, ученики и родители школ города и района. В 2021-2022 учебном году во всех школах района был проведён школьный тур предметной олимпиады по географии. Общее число участников Всероссийской Олимпиаде по географии 7-11 классы составило 149 человек. Итоги муниципального этапа Всероссийской олимпиады по географии демонстрируют повышение уровня подготовки учащихся 60 человека стали призерами и победителями.
Победители муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников ФИ. победителей класс
ОО
Ф.И.О. учителя
1. Денисова Алёна
7
МБОУ гимназия №14 Киселева Е.В
2. Вакулин Даниил
8
ГБОУ ККК ЕККК
Ткаченко О.В.
3 Бабаян Владимир
9
МБОУ лицей №4
Стерякова В.И.
4. Хандога Матвей
10
МБОУ СОШ №2
Ситдикова Н.В.
5. Писклова Анастасия
11
МБОУ СОШ №20
Зайчикова НА. Низким остается уровень подготовки учащихся школ района. Это указывает на необходимость более качественной работы педагогов в данном направлении Данная проблема объясняется рядом причин, среди которых тот
факт, что предмет география выбирает для сдачи в формате ЕГЭ малое количество учащихся, а также часть преподавателей географии являются совместителями. Необходимость использования разнообразных форм работы с одаренными детьми очевидна. Учителя РМО принимают активное участие в работе школьных научных обществ, осуществляют руководство проектной и исследовательской деятельностью учащихся. Конкурс Призеры, победители ФИ. О. педагога
Краевой конкурс исследовательских работ "Родной свой край люби и знай"муниципальный этап
Назаренко Виктория кл- победитель
Некрасова Маргарита класс- призер
Зайчикова НА.
МБОУ СОШ №20 Международный дистанционный конкурс по географии "Олимпис"
2021- Осенняя сессия"
Абраменко Валерия 6 класс- призер Краевой этап конкурса « Охрана водных ресурсов
Крыловская Елизавета класс
2 место
Никитина Е.В.
МБОУ СОШ № 1 Кубань многонациональный край
Кальсина Валерия 9 кл.-призер
Медоева Э.Д.
МБОУ СОШ №17 Российский национальный юниорский водный конкурс
Кальсина Валерия 9 класс 2 место
Юность,наука,культура (секция география)
Сидоров Леонид кл. - Призер
Коваленко И.А
Киселева Е.В..
МБОУ гимназия № 14 г. Ейска Краевой конкурс исследовательских работ Родной свой край люби и знай
Даньшин Дмитрий кл- победитель Краевой конкурс "Юные исследователи окружающей среды"
Шевцова Диана 11 класс призер II место
Згержинская Екатерина Александровна
МБОУ СОШ № 22
Научно-практическая конференция Малой сельскохозяйственной академии учащихся Кубани
Шевцова Диана 11 класс призер II место Краевой конкурс Родной край Я – юный экскурсовод
Безрукова Арина кл призер II место
Синькевич Г.Г.
МБОУ СОШ № 11
Ведется работа с учащимися по развитию экологического мышления. Учащиеся активно принимают участие в экологических конкурсах, акциях, уроках. Анализ работы РМО показывает, что учителя географии на достаточно высоком уровне владеют методикой преподавания предмета, имеют хорошую
Краевой конкурс исследовательских работ "Родной свой край люби и знай"муниципальный этап
Назаренко Виктория кл- победитель
Некрасова Маргарита класс- призер
Зайчикова НА.
МБОУ СОШ №20 Международный дистанционный конкурс по географии "Олимпис"
2021- Осенняя сессия"
Абраменко Валерия 6 класс- призер Краевой этап конкурса « Охрана водных ресурсов
Крыловская Елизавета класс
2 место
Никитина Е.В.
МБОУ СОШ № 1 Кубань многонациональный край
Кальсина Валерия 9 кл.-призер
Медоева Э.Д.
МБОУ СОШ №17 Российский национальный юниорский водный конкурс
Кальсина Валерия 9 класс 2 место
Юность,наука,культура (секция география)
Сидоров Леонид кл. - Призер
Коваленко И.А
Киселева Е.В..
МБОУ гимназия № 14 г. Ейска Краевой конкурс исследовательских работ Родной свой край люби и знай
Даньшин Дмитрий кл- победитель Краевой конкурс "Юные исследователи окружающей среды"
Шевцова Диана 11 класс призер II место
Згержинская Екатерина Александровна
МБОУ СОШ № 22
Научно-практическая конференция Малой сельскохозяйственной академии учащихся Кубани
Шевцова Диана 11 класс призер II место Краевой конкурс Родной край Я – юный экскурсовод
Безрукова Арина кл призер II место
Синькевич Г.Г.
МБОУ СОШ № 11
Ведется работа с учащимися по развитию экологического мышления. Учащиеся активно принимают участие в экологических конкурсах, акциях, уроках. Анализ работы РМО показывает, что учителя географии на достаточно высоком уровне владеют методикой преподавания предмета, имеют хорошую
теоретическую подготовку, учитывают психологические особенности обучающихся, используют разнообразные формы проведения уроков, новые образовательные технологии.
В 2021-2022 учебном году РМО учителей географии планирует продолжить работу последующим направлениям внедрение и использование инновационных технологий в курсе изучения географии изучение передового опыта в преподавании географии на основе посещения уроков, мастер-классов и творческих отчётов; совершенствование работы с одаренными детьми при подготовке к предметным олимпиадам, интеллектуальным конкурсам
- продолжить работу по реализации ФГОС ООО
- в методической работе РМО провести серию обучающих практикумов по выполнению и оцениванию результатов тестирования учащихся, анализу, коррекции типичных ошибок, перестройки методики обучения в целях успешной сдачи школьниками ГИА и ЕГЭ по географии
- усиление практической направленности проведении заседании секции
РМО;
- развитие рефлексивных умений на основе самообразования. В работе РМО определен ряд недочетов.
1) невысокий теоретический и методический уровень учителей- совместителей.
2) недостаточное количество проведенных открытых мероприятий урочная и внеурочная деятельность по предмету на краевом уровне. необходимость более качественной работы педагогов по подготовке учащихся к участию во Всероссийских конкурсах и олимпиадах. Над устранением этих недостатков предстоит работать РМО в 2022-2023 учебном году. Руководитель РМО НА. Зайчикова Куратор РМО
А.Н.Даньшина
29.06.2022 г.
В 2021-2022 учебном году РМО учителей географии планирует продолжить работу последующим направлениям внедрение и использование инновационных технологий в курсе изучения географии изучение передового опыта в преподавании географии на основе посещения уроков, мастер-классов и творческих отчётов; совершенствование работы с одаренными детьми при подготовке к предметным олимпиадам, интеллектуальным конкурсам
- продолжить работу по реализации ФГОС ООО
- в методической работе РМО провести серию обучающих практикумов по выполнению и оцениванию результатов тестирования учащихся, анализу, коррекции типичных ошибок, перестройки методики обучения в целях успешной сдачи школьниками ГИА и ЕГЭ по географии
- усиление практической направленности проведении заседании секции
РМО;
- развитие рефлексивных умений на основе самообразования. В работе РМО определен ряд недочетов.
1) невысокий теоретический и методический уровень учителей- совместителей.
2) недостаточное количество проведенных открытых мероприятий урочная и внеурочная деятельность по предмету на краевом уровне. необходимость более качественной работы педагогов по подготовке учащихся к участию во Всероссийских конкурсах и олимпиадах. Над устранением этих недостатков предстоит работать РМО в 2022-2023 учебном году. Руководитель РМО НА. Зайчикова Куратор РМО
А.Н.Даньшина
29.06.2022 г.