Файл: Создание технологической карты туристского путешествия.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 59

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство образования и науки Украины

Одесский государственный экономический университет


Курсовая работа

на тему:

«Создание технологической карты туристского путешествия»

Одесса 2005
Содержание
Введение………………………………………………………………………стр.2

Глава I Технологическая карта туристского путешествия:

1.) сущность технологической карты туристского путешествия;……...стр.4

2.) структура технологической карты туристского путешествия;……..стр.8

3.) методические рекомендации по заполнению технологической карты туристского путешествия………………………………………………..стр.10

Глава II Предложения по созданию нового образца технологической карты туристского путешествия:

1.) видимые недостатки и упущения технологической карты туристского путешествия;……………………………………………………………..стр.13

2.) проект новой технологической карты туристского путешествия...стр.17

Заключение…………………………………………………………………стр.18

Список использованной литературы……………………………………….стр.19

Приложение………………………………………………………………….стр.20
Введение
Я выбрал тему моей курсовой «Создание технологической карты туристского путешествия», так как считаю, что она является актуальной в условиях развития современного межотраслевого туристического комплекса Украины. Для развития которого необходима устойчивая нормативно-правовая законодательная база.

В 1997 году Украина утвердила межгосударственный стандарт в области туристско-экскурсионного обслуживания по проектированию туристских услуг как государственный стандарт, действующий и в наши дни. В нем подробно описан процесс проектирования туристских услуг и перечислена необходимая технологическая документация, составляющей частью которой является технологическая карта.

С 1 января 2004 года вступил в силу обновленный Закон Украины «О туризме», изданный ранее в 1995. Следует обратить внимание на тот факт, что вышеуказанный государственный стандарт Украины изменению не подлежал. Соответственно в данном случае образовалась коллизия в законодательной базе сферы туризма. Так как многие положения обновленного закона не соответствует положениям государственного стандарта.


Кроме этого, в 2005 году была реформирована Государственная Туристическая Администрация Украины. Изменения снова были не до конца внесены в законодательную базу сферы туризма.

Более того, для ХХ века был характерен массовый или так называемый конвейерный туризм, который в начале ХХІ века был заменен дифференцированным подходом в туризме, что не могло не отразиться на специфике проектирования туристических услуг.

Исходя из этого, целью моей курсовой работы является подробное рассмотрение технологической карты и предложения по внесению существенных изменений в ее структуру.

Моя работа состоит из двух основных частей:

  • 1 глава освещает основные теоретические основы по созданию технологической карты;

  • 2 глава является практической и содержит мои предложения по необходимым изменениям в структуре технологической карты.

В своей работе я использовал нормативно-правовые положения государственного стандарта Украины, положения Закона Украины «О Туризме» в новой редакции, а также труды украинских, русских и белорусских деятелей сферы туризма, работы которых внесли огромный вклад в развитие и успешное функционирование туристической отрасли Украины.

Глава I

Технологическая карта туристского путешествия
1.) Сущность технологической карты туристского путешествия
При раскрытии любого вопроса необходимо разобраться в его сущности; только полностью осознав всю сущность и глубину рассматриваемого вопроса можно принять решение.

Для того чтобы предоставить какие-либо рекомендации по созданию новой редакции технологической карты туристского путешествия мне необходимо разобраться в сущности самого понятия и ознакомиться с процессом проектирования туристских услуг.

В Украине этот процесс регламентируется Государственным стандартом 28681.1-95 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Проектирование туристских услуг». В нем подробно представлен процесс проектирования туристских услуг. В том числе и отдельных видов, а именно, проектирование услуги «туристского путешествия».

Проектирование туристской услуги осуществляется в последовательности:

  1. установление нормируемых характеристик услуги;

  2. установление технологии процесса обслуживания туристов;

  3. разработка технологической документации;

  4. определение методов контроля качества;

  5. анализ проекта;

  6. представление проекта на утверждение. [1]


Причем следует обратить особое внимание на третий пункт, так как в нем раскрывается сущность технологической карты. В нем рассматривается разработка технологической документации.

Документация, детализирующая требования к процессу обслуживания туристов, должна содержать.

- описания процессов, форм и методов обслуживания туристов;

- значения характеристик процесса обслуживания туристов;

- требования к типу, количеству и пропускной способности используемого обо­рудования;

- количество необходимого персонала и уровень его профессиональной под­готовки;

- договорное обеспечение поставок изделий иуслуг;

- гарантии;

- необходимые согласования (с собственниками рекреационных ресурсов, орга­нами санитарно-эпидемиологического и пожарного надзора, государственной автоинспекцией и др.).

Конкретные требования к процессу обслуживания туристов должны быть не ниже требований действующих нормативных документов.

Проектирование процесса обслуживания туристов осуществляют по отдельным этапам предоставления услуги (например, предоставление информации об услуге, оказание услуги, расчеты за услугу) и составление для каждого из них технологических карт. Содержание и последовательность этапов могут варьироваться в зависимости от вида услуги.

Результатом проектирования туристской услуги являются технологические документы (технологические карты, инструкции, правила, регламенты и др.).[1] Так как эти требования являются общими для проектирования разных видов туристских услуг. А в нашем случае речь идет о технологической карте туристского маршрута. То необходимо вкратце рассмотреть проектирование отдельной туристской услуги, а именно, туристского путешествия.

Путешествие - комплексная туристская услуга, обеспечивающая удовлетворение оздоровительных, познавательных потребностей туристов при определен­ных условиях их жизнеобеспечения. [2] Порядок проектирования услуги «туристское путешествие» предусматривает два этапа:

1) проектирование каждого тура, включаемого в услугу «туристское путешествие» в соответствии с программой обслуживания туристов;

2) проектирование услуги «туристское путешествие» в целом.

Проектирование тура, осуществляемое туристским предприятием, предусматривает согласование возможностей туристского предприятия с запросами туристов. [9, стр. 47-48]

Краткое описание услуги «туристское путешествие» составляют на основе изучений потребностей и платежеспособного спроса населения на виды и фермы туристских путешествий и возможностей рекреационных ресурсов в конкретном районе.


Краткое описание услуги «туристское путешествие» конкретизируют в проекте программы обслуживания туристов. Разработка программы обслуживания включает определение:

- маршрута путешествия;

- перечня туристских предприятий-исполнителей услуги;

- периода предоставления туров каждым предприятием-исполнителем услуги;

- состава экскурсий и достопримечательных объектов;

- перечня туристских походов, прогулок;

- комплекса досуговых мероприятий;

- продолжительности пребывания в каждом пункте маршрута;

- количества туристов, участвующих в путешествии;

- видов транспорта для внутримаршрутных перевозок;

- потребности в инструкторах-методистах по туризму, экскурсоводах, гидах-переводчиках, другом обслуживающем персонале и необходимой дополнительной их подготовки;

- необходимого количества транспортных средств;

- форм и подготовку рекламных, информационных и картографических матери­алов, описания путешествия для информационных листков к туристским путевкам. [9, стр. 51-52]

Результатом проектирования услуги «туристское путешествие» являются следующие технологические документы туристского предприятия:

- технологическая карта туристского путешествия (Приложение №1);

- график загрузки туристского предприятия;

- информационный листок к туристской путевке, который предоставляется потребителю. [7, стр. 192]

Исходя из всего этого, можно дать понятие термину «Технологическая карта туристского путешествия». Технологическая карта туристского путешествия - технологический документ, определяющий содержание программы и условий обслуживания туристов на конкретном маршруте.[1]
2.) Структура технологической карты туристского путешествия
Рассмотрев понятие и сущность технологической карты туристского путешествия, перехожу к вопросу о ее структуре, так как главной задачей моей курсовой работы будет предложение по поводу внесения значительных изменений в структуру технологической карты туристского путешествия.

Рассмотрим подробно структуру технологической карты туристского путешествия (Приложение №1).

Она состоит из шапки и трех частей, основными являются две части. Следует выделить первую часть, которая отображает основные показатели маршрута, и вторую часть – программу обслуживания туристов в путешествии по маршруту. Также можно упомянуть о третьей части, которая незначительна по своему размеру – кратком описании путешествия, которое полностью повторяется в информационном листке к туристской путевке.


Далее следует подпись руководителя предприятия, обслуживающего туристский маршрут. В шапке указывается полное наименование туристского предприятия, обслуживающего маршрут и наименование маршрута.

Остановлюсь подробней на первом и втором структурном компоненте.

Итак, основные показатели маршрута содержат такие пункты, как: вид маршрута, категорию его сложности, протяженность маршрута, продолжительность маршрута, число туристских групп, число туристов в группе, общее количество туристов по маршруту, общее количество человеко-дней обслуживания, даты начала обслуживания на маршруте самой первой группы и последней группы, дата конца обслуживания последней группы, а также стоимость путевки. Кроме этого прилагается таблица, которая отображает заезд туристских групп по месяцам, состоит она из четырех столбцов, в первом указывается месяц заезда туристов, во втором – число туристов в месяц, в третьем – график заезда туристских групп по месяцам, в четвертом – число групп в месяц. Далее указывается адрес туристского предприятия, с которого начинается путешествие.

Второй структурный компонент представлен программой обслуживания туристов в путешествии по маршруту. Он содержит таблицу, состоящую из пяти столбцов. Первый столбец содержит информацию по населенным пунктам, расстояниям между ними, способами передвижения, временем прибытия в пункт и выезда из него. Второй столбец – по наименованиям туристских предприятий и условиям размещений. Третий столбец – по запланированным туристским услугам, наименованиям экскурсий (с перечнем основных объектов показа), туристским прогулкам и походам. Четвертый столбец отображает все осуществляемые на маршруте перевозки. Пятый столбец содержит экскурсионные расходы на 1 человека. Далее за таблицей следует список предприятий, осуществляющих внутримаршрутные перевозки, пункт передачи групп, всевозможные условные обозначения, места для печатей и подписей. [1]

Рассмотрев структуру технологической карты туристского путешествия, можно переходить к методическим рекомендациям по заполнению технологической карты туристского путешествия, чтобы в практической части курсовой работы предложить внесение некоторых изменений в структуре технологической карты.

3.) Методические рекомендации по заполнению технологической карты туристского путешествия