Файл: Создание технологической карты туристского путешествия.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 61

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Технологическая карта туристского маршрута — основной документ транспортного маршрута — составляется работником субъекта хозяйствования, зани­мающегося туристской деятельностью, и турорганизацией, подписывается руководителем планово-финансового отдела, руководителем предприятий, обслуживающих маршрут, скрепляется печатью. [7, стр. 554-555]

В шапке технологической карты указывается наименование туристского предприятия, обслуживающего маршрут.

Строка «Наименование маршрута». От названия маршрута зависит его популярность. Поэтому оно должно быть образным, ярким и отражать характерные особенности маршрута.

Далее следует первый структурный элемент – основные показатели маршрута.

Строка «Вид маршрута». В зависимости от вида транспорта в нее записывается: железнодорожный, автобусный, авиационный, теплоходный. При условии использования автобуса указывается, собственный это транспорт или арендный.

Строка «Категория сложности». В зависимости от сложности маршрута: от простого пешеходного экскурсионного до специализированного альпинистского ставится цифра от 1 до 4.

Строка «Протяженность маршрута». Общий километраж указывается на основании акта замера протяженности маршрута, учитывается километраж прохождения пешком (на лыжах) и на лодках (на плотах).

Строка «Продолжительность путешествия в сут.» должна соответствовать количеству дней, указанных в программе обслуживания туристов в путешествий по маршруту, приведенной во втором структурном элементе.

Строка «Число туристских групп». Оно должно соответствовать количеству групп, указанному в договоре с соответствующим предприятием на обслуживание туристов.

В строке «Число туристов в группе» указывается число человек в группе. В это число не включаются руководитель туристской группы, гид и водители автобуса.

В строке «Всего туристов по маршруту» указывается количество туристов по маршруту, которое определяется путем умножения количества туристских групп на число туристов в группе.

В строке «Всего человеко-дней обслуживания» указывается общее количество человеко-дней по указанному маршруту, которое определяется путем умножения общего количества туристов на продолжительность обслуживания в календарных днях, предусмотренных туром.

В строке «Начало обслуживания на маршруте первой группы» указывается дата заезда первой туристской группы на маршрут.

В строке «Начало обслуживания на маршруте последней группы» указывается дата заезда самой последней туристской группы на маршрут.


В строке «Конец обслуживания последней группы» указывается дата окончания обслуживания последней туристской группы на маршруте.

В строке «Стоимость путевки» указывается стоимость всего туристского обслуживания.

В таблице заезда туристских групп по месяцам указывается число туристов в месяц, график заезда туристских групп по месяцам и число групп в месяц, все данные указываются согласно заключенным договорам.

В строке «Адрес туристского предприятия, с которого начинается путешествие» указывается адрес соответствующего туристского предприятия.

Во втором структурном элементе – программе обслуживания туристов в путешествии по маршруту в зависимости от столбцов вносятся данные. В первом столбце следует отметить пункты мар­шрута в порядке движения по нему, в которых осуществляется обслуживание и проводятся туристско-экскурсионные мероприятия; километраж указывается между пунк­тами при использовании автобуса на маршруте. Километраж устанавливается в соответствии с актом замера протяженности автобусного туристского маршру­та, с учетом подъездов к месту проживания, питания, экскурсионным объектам. По строке «Всего» указывается общий пробег автобуса на маршруте; также указывается время прибытия в пункт и выезда из него.

Во втором столбце следует указать все туристские предприятия и условия размещения, т.е. условно обозначается, в каком пункте маршрута, в течение скольких дней туристские услуги предоставляются туристам.

В третьем столбце следует указать запланированные виды туристских услуг, а также указывается точное наименование тем экскурсий, маршрута, прогулки, похода, перечисляются услуги, предоставляемые туристам в каждом пункте в соответствии с запланиро­ванной программой обслуживания на данном маршруте.

В четвертый столбец заносятся такие сведения, как трансфер (если это предусмот­рено программой обслуживания), а также перевозка по железной дороге, самоле­том, теплоходом.

В пятом столбце указывается экскурсионные расходы на 1 человека.

В строке «Всего» в конце столбцов проводятся ито­говые данные по маршруту.

В третьем структурном элементе предоставляется краткое описание путешествия , которое повторяется в информационном листке к туристской путевке.

Технологическая карта туристского маршрута дает полное представление потребителю о качестве и количестве туристских услуг, отражает объем обслужи­вания туристов на данном маршруте, служит для расчета стоимости тура.


Глава II

Предложения по созданию нового образца технологической карты туристского путешествия
1.) Видимые недостатки и упущения технологической карты туристского путешествия
В предыдущей главе, освещающей теоретические основы, я ознакомился и разобрался с вопросом сущности технологической карты туристского путешествия, рассмотрел методические рекомендации по заполнению технологической карты, а также подробно изучил её структуру. Сравнив ситуацию, которая сложилась на данный момент в сфере туризма Украины, с ситуацией, которая существовала несколько лет назад, я пришел к выводу, что с ходом произошедших изменений возникла необходимость во внесении изменений в законодательную базу туризма Украины, так как действующие государственные стандарты, к сожалению, частично не соответствуют действительности.

Поэтому главной задачей моей курсовой работы является внесение предположительных изменений в структуру технологической карты туристского путешествия, чтобы адаптировать ее к современной ситуации в туризме не только в пределах Украины, но и в пределах Европейского союза, так как наше государство проявляет огромный интерес к возможному вступлению в европейское пространство.

В данном вопросе я освещу мои предложения по поводу внесения возможных изменений в структуру технологической карты туристского путешествия.

Я рассмотрел несколько вариантов технологических карт туристского путешествия стран СНГ и пришел к выводу, что если адаптировать опыт зарубежных стран с учетом особенностей нашей страны, то можно получить, довольно-таки, удачный и приемлемый проект технологической карты туристского путешествия.

Итак, начнем с шапки технологической карты. Кроме наименования маршрута и туристского предприятия, обслуживающего маршрут, я считаю необходимо ввести такую строку, как «Основные пункты маршрута». Где будут указываться начальный и конечный пункты маршрута, а также наиболее крупные промежуточные пункты, в которых осуществляется обслуживание туристов, и проводятся туристско-экскурсионные маршруты. Также необходимо поменять местами само название документа и наименование туристского предприятия, обслуживающего маршрут.

Переходим к первому структурному элементу – Основным показателям маршрута. Я считаю, что строку «Категория сложности» можно исключить из технологической карты, так как она не соответствует европейским стандартам. Эта категоризация распространяется в данный момент только по Украине и представляет собой устаревшее деление на определенные категории в зависимости от сложности трассы маршрута. В наше время это не актуально в связи с диверсификацией туристского продукта.


Строку «Протяженность маршрута (в км) в т.ч. пешком (на лыжах) на лодках (плотах)» можно немного модифицировать. Я считаю, что логично представить эту строку в следующем виде «Протяженность маршрута (в км)» и не учитывать ранее существующие дополнения по поводу маршрута на лыжах и плотах.

Строку «Протяженность путешествия (в сут.)» можно модифицировать в «Продолжительность маршрута в днях», так как учет туристской статистики ведется не в сутках, а днях.

Строки «Начало обслуживания на маршруте первой группы», «Начало обслуживания на маршруте последней группы», «Конец обслуживания последней группы» необходимо исключить, так как о них упоминается далее в таблице.

Строку «Стоимость путевки» необходимо модифицировать и разнести в две строки, а именно: «Стоимость ваучера на туристскую группу», «Стоимость ваучера на одного человека». Понятие «путевка» нельзя употреблять, так как с 1 января 2004 года оно отсутствует в законе Украины «О туризме» и заменено понятием «ваучер». Ваучер – форма письменного договора на туристское или экскурсионное обслуживание. [3]

Также существует необходимость в добавлении следующих строк, таких как «Расходы по внутримаршрутному транспорту», «Расходы по экскурсионному обслуживанию», «Продолжительность работы руководителя туристской группы». Я посчитал необходимым введение этих трех строк, так как в новом варианте Закона «О туризме» рассматривается отдельно договор на экскурсионное обслуживание, т.е. появляется такое понятие как «экскурсионное обслуживание», а не просто услуга «экскурсия». Кроме этого вопрос о внутримаршрутных перевозках всегда волновал многие туристские предприятия, так как перевозка является одной из самых дорогих туристских услуг. А также переход на международные рамки и внедрение многих коммерческих элементов в развитие сферы туризма привел к тому, что человеческий труд стал высокооплачиваемым. Поэтому необходимо в обязательном порядке учитывать продолжительность работы руководителя туристской группы. Итак, в строке «Расходы по внутримаршрутному транспорту» необходимо указать стоимость расходов, связанных с переездом туристов между пунктами, указанными в строке «Основные пункты маршрута».

В строке «Расходы по экскурсионному обслуживанию» необходимо указать все расходы по экскурсионному обслуживанию во время туристского путешествия.

В строке «Продолжительность работы руководителя туристской группы» необходимо указать общее количество часов работы руководителя туристской группы; если на автобусном маршруте планируется проведение экскурсии, то указывается дробью: в числителе – количество часов ведения экскурсии, в знаменателе – количество часов сопровождения.


Далее следует таблица из четырех столбцов, я считаю, что ее необходимо вынести как отдельный структурный элемент и назвать его как «Даты отъезда и прибытия групп и количество групп по месяцам». Причем из этой таблицы можно исключить два столбца, таких как «месяц» и «число туристов в месяц». Я объясняю это тем, что выделение таблицы в отдельный структурный элемент и исключение двух столбцов упростит заполнение технологической карты и необходимые расчеты.

Следующим структурным элементом, теперь уже третьим по счету, будет Программа обслуживания туристов в путешествии по маршруту. Она оформлена в виде таблицы из пяти столбцов. Я считаю, что два последних столбца («Внутримаршрутные перевозки» и «Экскурсионные расходы на 1 человека») необходимо исключить. Первый столбец необходимо разнести на два столбца: «Населенные пункты, расстояния между ними» и «Способы передвижения, время прибытия в пункт и выезда из него». Все печати и подписи руководителей необходимо перенести на место после четвертого структурного элемента.

Соответственно следующий структурный элемент «Краткое описание путешествия (повторяется в информационном листке к туристской путевке)» необходимо переименовать в «Описание маршрута». Здесь будет необходимо дать описание туристского маршрута, условий приема и обслуживания туристов.

После этого должны следовать все печати и подписи руководителей туристских предприятий, обслуживающих маршрут, а также подписи руководителей финансовых служб (главных бухгалтеров) предприятий, дата подписания технологической карты туристского путешествия.

2.) Проект новой технологической карты туристского путешествия
Итак, рассмотрев все существующие недостатки технологической карты туристского путешествия, которая действует согласно ГОСТу в наше время в Украине, я хочу представить проект своей технологической карты туристского путешествия.

Я попытался исправить все ошибки, которые связаны с коллизией законодательной базы Украины, а также учесть всевозможные нюансы при использовании экскурсионного обслуживания.

Проект технологической карты туристского предприятия выглядит следующим образом (Приложение 2).

Шапка технологической карты туристского путешествия.

Первый структурный элемент – «Основные показатели маршрута»