Файл: Урока Содержание (разделы, темы) Колво ча сов Даты проведения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 26

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Номер

Урока


Содержание

(разделы, темы)

Кол-во ча

сов

Даты

проведения

Материально-техническое оснащение

Основные виды учебной деятельности (УУД)

Основные направления воспитательной деятельности

план

факт

ВВЕДЕНИЕ (1 час)

ИЗ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА (3 часа)

1.

Своеобразие курса литературы в 8 классе. Художественная литература и история.

Историческая песня: «Иван Грозный молится по сыне», «Возвращение Филарета». Период создания русских исторических песен.

1







музыка (прослушивание музыкальных записей песен); изобразительное искусство (репродукции картин И.Е. Репина «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года», В.Шилов «Патриарх Московский и всея Руси Филарет».

Личностные:

осознание и освоение литературы как части общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия; устойчивый познавательный интерес, потребность в чтении.

Регулятивные: самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; иметь способность к целеполаганию, включая постановку новых целей; самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели

Познавательные: знакомство со структурой и содержанием учебника-хрестоматии; составление вопросов к статье учебника; анкетирование; беседа; письменный ответ на вопрос.

Коммуникационные: уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Гражданское воспитание

Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности

Духовное и нравственное воспитание

Эстетическое воспитание

2.

«Разин и девка-астраханка», «Солдаты освобождают Смоленск». Связь с представлениями и исторической памятью народа и отражение их в песне.

1







Компьютер, прослушивание музыкальных записей песен




3.

Песни-плачи; средства выразительности в исторической песни; нравственная проблематика в исторической песне и песне-плаче.

1







Компьютер, прослушивание музыкальных записей песен




ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (3 часа)

4.

«Житие Сергия Радонежского».Тема добра и зла в произведениях русской литературы, тематическое и жанровое многообразие древнерусской литературы.

1







Компьютер, мультимедийный проектор, М.В. Нестеров «Видение отроку Варфоломею»;

Личностные:формирование духовности в системе мировоззренческих ценностей учащихся.

Регулятивные: самостоятельно составлять план решения учебной проблемы; работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность

Познавательные: различные виды чтения и пересказа; работа с учебником; подготовка сообщения; формулировка и запись выводов; наблюдения над лексическим составом произведения.

Коммуникационные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога; высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения

Гражданское воспитание

Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности

Духовное и нравственное воспитание

Эстетическое воспитание

5.

«Слово о погибели земли».Глубина нравственных представлений о человеке

1







Компьютер, мультимедийный проектор




6.

«Житие Александра Невского» (фрагмент).Благочестие, доброта, святость, мудрость, готовность к подвигу во имя Руси – основные нравственные проблемы житийной литературы.

1







Компьютер, мультимедийный проектор




ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА

Г.Р. ДЕРЖАВИН (2 часа)

7.


8

Г.Р.Державин .

Поэт и государственный чиновник. Отражение в творчестве фактов биографии и взглядов поэта. Стихотворение

«Вельможа».

Стихотворение

«Памятник».

1


1







Компьютер, мультимедийный проектор,портрет Г.Р. Державина; В.Л. Боровиковский. Портрет Г.Р. Державина, Портрет князя Куракина)

Личностные:формирование представлений о гражданской позиции.

Регулятивные: самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; иметь способность к целеполаганию, включая постановку новых целей; самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели

Познавательные:лексическая работа; выразительное чтение; письменный ответ на вопрос; запись ключевых слов и словосочетаний; работа с иллюстрациями и репродукциями; подготовка сообщения; исследовательская работа с текстом; составление сравнительных таблиц.

Коммуникационные: уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Гражданское воспитание

Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности

Духовное и нравственное воспитание

Эстетическое воспитание

Н.М. КАРАМЗИН (3 часа)

9

Основные вехи биографии Н.М.Карамзина. Карамзин и Пушкин Повесть «Бедная Лиза» - новая эстетическая реальность. Проблематика и тематика, новый тип героя, образ Лизы.Р.Р. Подготовка к сочинению.

1







Компьютер, мультимедийный проектор, гравюра А.Флорова по оригиналу В.А. Тропинина; И.А. Лавров «Вид Симонова монастыря», О.А. Кипренский «Бедная Лиза»







10.

Творческая работа № 1.

Р.Р. Сочинение по повести Н.М Карамзина «Бедная Лиза».

1













ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА

В.А. Жуковский(1час)

11.

В.А. Жуковский «Лесной царь», «Море», «Невыразимое».Краткие сведения о поэте. Художественное богатство поэтических произведений.

1







Компьютер, мультимедийный проектор, портреты В.А. Жуковского работа К.П. Брюллова, О.А. Кипренского, П.П. Соколова, А.П. Елагиной с оригинала Ф.Т. Гильдентбрандта

Личностные:формирование и развитие этических представлений.

Регулятивные: самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; иметь способность к целеполаганию, включая постановку новых целей; самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели

Познавательные:составление цитатного или тезисного плана; выразительное чтение наизусть и по ролям; составление вопросов к статье учебника; работа с иллюстрациями и репродукциями; исследовательская работа.

Коммуникационные:адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Гражданское воспитание

Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности

Духовное и нравственное воспитание

Эстетическое воспитание

К.Ф. Рылеев(2часа)

1.2

К.Ф. Рылеев «Иван Сусанин», «Смерть Ермака». Краткие сведения о поэте. Основные темы, мотивы.

Система образно-выразительных средств в балладах К.Ф Рылеева и В.А. Жуковского. Сопоставление баллады «Лесной царь» с балладой «Смерть Ермака».

1
















А.С. ПУШКИН (8 часов)

13.


Тематическое богатство поэзии А.С. Пушкина. Стихотворения: «И.И. Пущину», «Бесы».

1







Компьютер, мультимедийный проектор, прижизненные портреты А.С. Пушкина; В.И. Суриков «Степан Разин»; работа с иллюстрациями; В.Л. Боровиковский.Портрет Екатерины II; «Н.А. Корсаков», «Портрет князя А.М. Горчакова»;

Личностные:развитие нравственно-эстетических представлений (литература в истории; литература и музыка; литературы и живопись).

Регулятивные: самостоятельно составлять план решения учебной проблемы; работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность

Познавательные:лексическая работа; выразительное чтение, чтение наизусть; составление планов разных типов; работа с эпиграфами к главам романа; подготовка тезисов, сообщения; работа с портретами и репродукциями; прослушивания музыкальных произведений; составление цитатного плана; исследовательская работа с текстом (фрагментом); сочинение.

Коммуникационные:осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека; оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра; оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание

Гражданское воспитание

Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности

Духовное и нравственное воспитание

Эстетическое воспитание

14.

А.С. Пушкин «Маленькие трагедии», повесть «Пиковая дама» (обзор). Художественное своеобразие произведений.

1










15.

Роман «Капитанская дочка»: проблематика романа.

1







Компьютер, мультимедийный проектор, иллюстрации к «Капитанской дочке» П. Соколова, С. Герасимова, А. Иткина, В. Сыскова); отрывки из фильма «Капитанская дочка»




16

Система образов романа.


1










17

Отношение писателя к событиям и героям.Контрольное сочинение

1










18.

Новый тип исторической прозы. Смысл названия романа.

1










19.

Творческая работа №2. Р.Р.Подготовка к написанию сочинения по роману А.С.Пушкина «Капитанская дочка»

1







Компьютер, мультимедийный проектор




20

Творческая работа №3.

Классное сочинение по роману «Капитанская дочка»

1













М.Ю. ЛЕРМОНТОВ (3 часа)

21

М.Ю. Лермонтов. Кавказ в жизни и творчестве поэта.

1







Компьютер, мультимедийный проектор, М.Ю. Лермонтов «Автопортрет»; «М.Ю. Лермонтов», гравюра Ф. Иордана по портрету работы Ф. Моллера;

Личностные:развитие ценностных представлений (свобода – неволя; сила духа).

Регулятивные: самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; иметь способность к целеполаганию, включая постановку новых целей; самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели

Познавательные:лексическая работа; различные виды чтения, чтение наизусть; составление цитатного плана; подготовка сообщения; работа с портретами и репродукциями; устное сочинение.

Коммуникационные:адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога; высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения

Гражданское воспитание

Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности

Духовное и нравственное воспитание

Эстетическое воспитание



Личностные:развитие ценностных представлений (красота, творчество, достоинство, человек и природа).

Регулятивные: самостоятельно составлять план решения учебной проблемы; работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность

Познавательные:лексическая работа; прослушивание музыкальных записей; формулировка микровыводов; запись основных тезисов урока; выразительное чтение наизусть.

Коммуникационные: высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.

Духовное и нравственное воспитание

Эстетическое воспитание

47

Творческая работа №8

Классное сочинение-рассуждение по творчеству НЗаболоцкого



















М.В. ИСАКОВСКИЙ (2 часа)

48.

М.В. Исаковский. Основные вехи биографии Стихотворения: «Катюша», «Враги сожги родную хату…», «Три ровесницы». Творческая история стихотворения «Катюша»

1







Компьютер, мультимедийный проектор, музыка М. Блантер, А. Захаров. Песни на стихи М.В. Исаковского

Личностные:развитие нравственно-эстетических представлений при анализе лирики М.В. Исаковского (любовь, верность, трагизм, народность).

Регулятивные: самостоятельно составлять план решения учебной проблемы; работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность

Познавательные:выразительное чтение; подготовка сообщения; беседа; работа с учебником; исследовательская работа с текстом (стихотворение «Тучи ровесницы»); прослушивание музыкальных записей.

Коммуникационные: высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.

Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности

Духовное и нравственное воспитание


49



Продолжение в творчествеМ.В. Исаковского традиций устной народной поэзии и русской лирики 19 в.


1













50.

Краткие сведения о В.П. Астафьеве. Человек и война, литература и история в творчестве В.П. Астафьева.

1







Компьютер, мультимедийный проектор, экранизация произведения о Великой Отечественной войне;

Личностные:

развитие мировоззренческих представлений (человек на войне, служение, подвиг, любовь к жизни и долг).

Регулятивные: самостоятельно составлять план решения учебной проблемы; работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность

Познавательные:различные виды чтения; сложный план к сочинению; подбор эпиграфа; подготовка сообщения; работа со статьей учебника; художественный пересказ; конкурс на лучшую тему сочинения по рассказу «Фотография, на которой меня нет».

Коммуникационные: высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения




51.

В.П. Астафьев. «Фотография, на которой меня нет».

Проблема нравственной памяти в рассказе. Отношение автора к событиям и персонажам, образ рассказчика

1







Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности

Духовное и нравственное воспитание

Эстетическое воспитание

52.

Контрольная работа. Классное сочинение-рассуждение по мотивам рассказа В.П. Астафьева

1













А.Т. ТВАРДОВСКИЙ (2 часа)

53.

А.Т. Твардовский. Основные вехи биографии. Судьба страны в поэзии А.Т. Твардовского: «За далью – даль» (главы из поэмы).

1







Компьютер, мультимедийный проектор, О.Верейский.

Иллюстрации к поэме

Личностные:развитие мировоззренческих представлений (трагические страницы истории страны; ответственность за судьбу Отечества; величие Родины; вера в Россию).

Регулятивные: самостоятельно составлять план решения учебной проблемы; работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность

Познавательные:различные виды чтения; цитатный план.

Коммуникационные: высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения




54.

Ответственность художника перед страной – один из основных мотивов. Образ автора. Художественное своеобразие изученных глав.

1










В.Г. РАСПУТИН (3 часа)

55.

Основные вехи биографии В. Распутина. Нравственная проблематика повести «Уроки французского»

1







Компьютер, мультимедийный проектор, И.С. Глазунов. Портрет В.Г. Распутина

Личностные:развитие нравственно-эстетических представлений (дети и взрослые; учитель и ученик; доброта и готовность прийти на помощь; взаимопонимание, бескорыстие).

Регулятивные: самостоятельно составлять план решения учебной проблемы; работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность

Познавательные:выразительное чтение; составление словаря понятий, характеризующих различные нравственные представления; подготовка тезисов к уроку-диспуту; работа со статьей учебника; работа с портретом и иллюстрациями; формулирование выводов.

Коммуникационные: высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения




56.

Новое раскрытие темы детей на страницах повести.

1







Компьютер, мультимедийный проектор, Б. Алимов. Иллюстрации к повести «Уроки французского», экранизация повести




57

Центральный конфликт и основные образы повествования.

1










58.

Сострадание, справедливость, милосердие, готовность прийти на помощь, способность к предотвращению насилия в условиях силового соперничества.

1










ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

У. ШЕКСПИР (2 часа)

59

Краткие сведения о писателе. Трагедия «Ромео и Джульетта» (фрагменты).

1







Компьютер, мультимедийный проектор, иллюстрации Э. Лейбовиц, Ф. Дикси, Ф.Д. Константинова, С.Г. Бродского, опера В. Белинни «Капулетти и Монтекки», опера Ш. Гуно «Ромео и Джульетта»,

Личностные:формирование эмоциональной культуры; развитие представлений о «вечных» темах (любовь).

Регулятивные: самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; иметь способность к целеполаганию, включая постановку новых целей; самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели

Познавательные:лексическая работа; работа с материалами учебника; выразительное чтение по ролям; подготовка сообщения; экскурсия по сайту, посвященному трагедии У. Шекспира «Ромео и Джульетта».

Коммуникационные: владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога.

Духовное и нравственное воспитание

Эстетическое воспитание

60

Певец великих и вечных тем. Сценическая история пьесы, «Ромео и Джульетта» на русской сцене.

1










М. СЕРВАНТЕС (2 часа)

61.

Краткие сведения о писателе. Роман «Дон Кихот»: проблематика и художественная идея романа. Образ Дон Кихота. Позиция писателя. Тема Дон Кихота в русской литературе

1







Компьютер, мультимедийный проектор, экранизация романа

Личностные:формирование эмоциональной культуры; развитие представлений о «вечных» темах

Регулятивные: самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; иметь способность к целеполаганию, включая постановку новых целей; самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели

Познавательные:составление плана рассказа о писателе; дискуссия; различные виды пересказа; подготовка сообщения; работа с иллюстрациями.

Коммуникационные: владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога.







ИТОГО

61ч.







Творческих работ – 8

(из них сочинений –8

(6 – классных, 1 – домашнее 1- устное)