Файл: Урока Содержание (разделы, темы) Колво ча сов Даты проведения.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 26
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Номер Урока | Содержание (разделы, темы) | Кол-во ча сов | Даты проведения | Материально-техническое оснащение | Основные виды учебной деятельности (УУД) | Основные направления воспитательной деятельности | ||||
план | факт | |||||||||
ВВЕДЕНИЕ (1 час) | ||||||||||
ИЗ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА (3 часа) | ||||||||||
1. | Своеобразие курса литературы в 8 классе. Художественная литература и история. Историческая песня: «Иван Грозный молится по сыне», «Возвращение Филарета». Период создания русских исторических песен. | 1 | | | музыка (прослушивание музыкальных записей песен); изобразительное искусство (репродукции картин И.Е. Репина «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года», В.Шилов «Патриарх Московский и всея Руси Филарет». | Личностные: осознание и освоение литературы как части общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия; устойчивый познавательный интерес, потребность в чтении. Регулятивные: самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; иметь способность к целеполаганию, включая постановку новых целей; самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели Познавательные: знакомство со структурой и содержанием учебника-хрестоматии; составление вопросов к статье учебника; анкетирование; беседа; письменный ответ на вопрос. Коммуникационные: уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. | Гражданское воспитание Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности Духовное и нравственное воспитание Эстетическое воспитание | |||
2. | «Разин и девка-астраханка», «Солдаты освобождают Смоленск». Связь с представлениями и исторической памятью народа и отражение их в песне. | 1 | | | Компьютер, прослушивание музыкальных записей песен | | ||||
3. | Песни-плачи; средства выразительности в исторической песни; нравственная проблематика в исторической песне и песне-плаче. | 1 | | | Компьютер, прослушивание музыкальных записей песен | | ||||
ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (3 часа) | ||||||||||
4. | «Житие Сергия Радонежского».Тема добра и зла в произведениях русской литературы, тематическое и жанровое многообразие древнерусской литературы. | 1 | | | Компьютер, мультимедийный проектор, М.В. Нестеров «Видение отроку Варфоломею»; | Личностные:формирование духовности в системе мировоззренческих ценностей учащихся. Регулятивные: самостоятельно составлять план решения учебной проблемы; работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность Познавательные: различные виды чтения и пересказа; работа с учебником; подготовка сообщения; формулировка и запись выводов; наблюдения над лексическим составом произведения. Коммуникационные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога; высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения | Гражданское воспитание Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности Духовное и нравственное воспитание Эстетическое воспитание | |||
5. | «Слово о погибели земли».Глубина нравственных представлений о человеке | 1 | | | Компьютер, мультимедийный проектор | | ||||
6. | «Житие Александра Невского» (фрагмент).Благочестие, доброта, святость, мудрость, готовность к подвигу во имя Руси – основные нравственные проблемы житийной литературы. | 1 | | | Компьютер, мультимедийный проектор | | ||||
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА Г.Р. ДЕРЖАВИН (2 часа) | ||||||||||
7. 8 | Г.Р.Державин . Поэт и государственный чиновник. Отражение в творчестве фактов биографии и взглядов поэта. Стихотворение «Вельможа». Стихотворение «Памятник». | 1 1 | | | Компьютер, мультимедийный проектор,портрет Г.Р. Державина; В.Л. Боровиковский. Портрет Г.Р. Державина, Портрет князя Куракина) | Личностные:формирование представлений о гражданской позиции. Регулятивные: самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; иметь способность к целеполаганию, включая постановку новых целей; самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели Познавательные:лексическая работа; выразительное чтение; письменный ответ на вопрос; запись ключевых слов и словосочетаний; работа с иллюстрациями и репродукциями; подготовка сообщения; исследовательская работа с текстом; составление сравнительных таблиц. Коммуникационные: уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. | Гражданское воспитание Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности Духовное и нравственное воспитание Эстетическое воспитание | |||
Н.М. КАРАМЗИН (3 часа) | ||||||||||
9 | Основные вехи биографии Н.М.Карамзина. Карамзин и Пушкин Повесть «Бедная Лиза» - новая эстетическая реальность. Проблематика и тематика, новый тип героя, образ Лизы.Р.Р. Подготовка к сочинению. | 1 | | | Компьютер, мультимедийный проектор, гравюра А.Флорова по оригиналу В.А. Тропинина; И.А. Лавров «Вид Симонова монастыря», О.А. Кипренский «Бедная Лиза» | | | |||
10. | Творческая работа № 1. Р.Р. Сочинение по повести Н.М Карамзина «Бедная Лиза». | 1 | | | | | ||||
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА В.А. Жуковский(1час) | ||||||||||
11. | В.А. Жуковский «Лесной царь», «Море», «Невыразимое».Краткие сведения о поэте. Художественное богатство поэтических произведений. | 1 | | | Компьютер, мультимедийный проектор, портреты В.А. Жуковского работа К.П. Брюллова, О.А. Кипренского, П.П. Соколова, А.П. Елагиной с оригинала Ф.Т. Гильдентбрандта | Личностные:формирование и развитие этических представлений. Регулятивные: самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; иметь способность к целеполаганию, включая постановку новых целей; самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели Познавательные:составление цитатного или тезисного плана; выразительное чтение наизусть и по ролям; составление вопросов к статье учебника; работа с иллюстрациями и репродукциями; исследовательская работа. Коммуникационные:адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. | Гражданское воспитание Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности Духовное и нравственное воспитание Эстетическое воспитание | |||
К.Ф. Рылеев(2часа) | ||||||||||
1.2 | К.Ф. Рылеев «Иван Сусанин», «Смерть Ермака». Краткие сведения о поэте. Основные темы, мотивы. Система образно-выразительных средств в балладах К.Ф Рылеева и В.А. Жуковского. Сопоставление баллады «Лесной царь» с балладой «Смерть Ермака». | 1 | | | | | | |||
А.С. ПУШКИН (8 часов) | ||||||||||
13. | Тематическое богатство поэзии А.С. Пушкина. Стихотворения: «И.И. Пущину», «Бесы». | 1 | | | Компьютер, мультимедийный проектор, прижизненные портреты А.С. Пушкина; В.И. Суриков «Степан Разин»; работа с иллюстрациями; В.Л. Боровиковский.Портрет Екатерины II; «Н.А. Корсаков», «Портрет князя А.М. Горчакова»; | Личностные:развитие нравственно-эстетических представлений (литература в истории; литература и музыка; литературы и живопись). Регулятивные: самостоятельно составлять план решения учебной проблемы; работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность Познавательные:лексическая работа; выразительное чтение, чтение наизусть; составление планов разных типов; работа с эпиграфами к главам романа; подготовка тезисов, сообщения; работа с портретами и репродукциями; прослушивания музыкальных произведений; составление цитатного плана; исследовательская работа с текстом (фрагментом); сочинение. Коммуникационные:осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека; оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра; оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание | Гражданское воспитание Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности Духовное и нравственное воспитание Эстетическое воспитание | |||
14. | А.С. Пушкин «Маленькие трагедии», повесть «Пиковая дама» (обзор). Художественное своеобразие произведений. | 1 | | | | |||||
15. | Роман «Капитанская дочка»: проблематика романа. | 1 | | | Компьютер, мультимедийный проектор, иллюстрации к «Капитанской дочке» П. Соколова, С. Герасимова, А. Иткина, В. Сыскова); отрывки из фильма «Капитанская дочка» | | ||||
16 | Система образов романа. | 1 | | | | |||||
17 | Отношение писателя к событиям и героям.Контрольное сочинение | 1 | | | | |||||
18. | Новый тип исторической прозы. Смысл названия романа. | 1 | | | | |||||
19. | Творческая работа №2. Р.Р.Подготовка к написанию сочинения по роману А.С.Пушкина «Капитанская дочка» | 1 | | | Компьютер, мультимедийный проектор | | ||||
20 | Творческая работа №3. Классное сочинение по роману «Капитанская дочка» | 1 | | | | | ||||
М.Ю. ЛЕРМОНТОВ (3 часа) | ||||||||||
21 | М.Ю. Лермонтов. Кавказ в жизни и творчестве поэта. | 1 | | | Компьютер, мультимедийный проектор, М.Ю. Лермонтов «Автопортрет»; «М.Ю. Лермонтов», гравюра Ф. Иордана по портрету работы Ф. Моллера; | Личностные:развитие ценностных представлений (свобода – неволя; сила духа). Регулятивные: самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; иметь способность к целеполаганию, включая постановку новых целей; самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели Познавательные:лексическая работа; различные виды чтения, чтение наизусть; составление цитатного плана; подготовка сообщения; работа с портретами и репродукциями; устное сочинение. Коммуникационные:адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога; высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения | Гражданское воспитание Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности Духовное и нравственное воспитание Эстетическое воспитание |
Духовное и нравственное воспитание Эстетическое воспитание | ||||||||||
47 | Творческая работа №8 Классное сочинение-рассуждение по творчеству НЗаболоцкого | | | | | | | |||
М.В. ИСАКОВСКИЙ (2 часа) | ||||||||||
48. | М.В. Исаковский. Основные вехи биографии Стихотворения: «Катюша», «Враги сожги родную хату…», «Три ровесницы». Творческая история стихотворения «Катюша» | 1 | | | Компьютер, мультимедийный проектор, музыка М. Блантер, А. Захаров. Песни на стихи М.В. Исаковского | Личностные:развитие нравственно-эстетических представлений при анализе лирики М.В. Исаковского (любовь, верность, трагизм, народность). Регулятивные: самостоятельно составлять план решения учебной проблемы; работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность Познавательные:выразительное чтение; подготовка сообщения; беседа; работа с учебником; исследовательская работа с текстом (стихотворение «Тучи ровесницы»); прослушивание музыкальных записей. Коммуникационные: высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения. | Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности Духовное и нравственное воспитание | |||
49 | Продолжение в творчествеМ.В. Исаковского традиций устной народной поэзии и русской лирики 19 в. | 1 | | | | |||||
| ||||||||||
50. | Краткие сведения о В.П. Астафьеве. Человек и война, литература и история в творчестве В.П. Астафьева. | 1 | | | Компьютер, мультимедийный проектор, экранизация произведения о Великой Отечественной войне; | Личностные: развитие мировоззренческих представлений (человек на войне, служение, подвиг, любовь к жизни и долг). Регулятивные: самостоятельно составлять план решения учебной проблемы; работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность Познавательные:различные виды чтения; сложный план к сочинению; подбор эпиграфа; подготовка сообщения; работа со статьей учебника; художественный пересказ; конкурс на лучшую тему сочинения по рассказу «Фотография, на которой меня нет». Коммуникационные: высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения | | |||
51. | В.П. Астафьев. «Фотография, на которой меня нет». Проблема нравственной памяти в рассказе. Отношение автора к событиям и персонажам, образ рассказчика | 1 | | | Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности Духовное и нравственное воспитание Эстетическое воспитание | |||||
52. | Контрольная работа. Классное сочинение-рассуждение по мотивам рассказа В.П. Астафьева | 1 | | | | | ||||
А.Т. ТВАРДОВСКИЙ (2 часа) | ||||||||||
53. | А.Т. Твардовский. Основные вехи биографии. Судьба страны в поэзии А.Т. Твардовского: «За далью – даль» (главы из поэмы). | 1 | | | Компьютер, мультимедийный проектор, О.Верейский. Иллюстрации к поэме | Личностные:развитие мировоззренческих представлений (трагические страницы истории страны; ответственность за судьбу Отечества; величие Родины; вера в Россию). Регулятивные: самостоятельно составлять план решения учебной проблемы; работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность Познавательные:различные виды чтения; цитатный план. Коммуникационные: высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения | | |||
54. | Ответственность художника перед страной – один из основных мотивов. Образ автора. Художественное своеобразие изученных глав. | 1 | | | | |||||
В.Г. РАСПУТИН (3 часа) | ||||||||||
55. | Основные вехи биографии В. Распутина. Нравственная проблематика повести «Уроки французского» | 1 | | | Компьютер, мультимедийный проектор, И.С. Глазунов. Портрет В.Г. Распутина | Личностные:развитие нравственно-эстетических представлений (дети и взрослые; учитель и ученик; доброта и готовность прийти на помощь; взаимопонимание, бескорыстие). Регулятивные: самостоятельно составлять план решения учебной проблемы; работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность Познавательные:выразительное чтение; составление словаря понятий, характеризующих различные нравственные представления; подготовка тезисов к уроку-диспуту; работа со статьей учебника; работа с портретом и иллюстрациями; формулирование выводов. Коммуникационные: высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения | | |||
56. | Новое раскрытие темы детей на страницах повести. | 1 | | | Компьютер, мультимедийный проектор, Б. Алимов. Иллюстрации к повести «Уроки французского», экранизация повести | | ||||
57 | Центральный конфликт и основные образы повествования. | 1 | | | | |||||
58. | Сострадание, справедливость, милосердие, готовность прийти на помощь, способность к предотвращению насилия в условиях силового соперничества. | 1 | | | | |||||
ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ У. ШЕКСПИР (2 часа) | ||||||||||
59 | Краткие сведения о писателе. Трагедия «Ромео и Джульетта» (фрагменты). | 1 | | | Компьютер, мультимедийный проектор, иллюстрации Э. Лейбовиц, Ф. Дикси, Ф.Д. Константинова, С.Г. Бродского, опера В. Белинни «Капулетти и Монтекки», опера Ш. Гуно «Ромео и Джульетта», | Личностные:формирование эмоциональной культуры; развитие представлений о «вечных» темах (любовь). Регулятивные: самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; иметь способность к целеполаганию, включая постановку новых целей; самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели Познавательные:лексическая работа; работа с материалами учебника; выразительное чтение по ролям; подготовка сообщения; экскурсия по сайту, посвященному трагедии У. Шекспира «Ромео и Джульетта». Коммуникационные: владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога. | Духовное и нравственное воспитание Эстетическое воспитание | |||
60 | Певец великих и вечных тем. Сценическая история пьесы, «Ромео и Джульетта» на русской сцене. | 1 | | | | |||||
М. СЕРВАНТЕС (2 часа) | ||||||||||
61. | Краткие сведения о писателе. Роман «Дон Кихот»: проблематика и художественная идея романа. Образ Дон Кихота. Позиция писателя. Тема Дон Кихота в русской литературе | 1 | | | Компьютер, мультимедийный проектор, экранизация романа | Личностные:формирование эмоциональной культуры; развитие представлений о «вечных» темах Регулятивные: самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; иметь способность к целеполаганию, включая постановку новых целей; самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели Познавательные:составление плана рассказа о писателе; дискуссия; различные виды пересказа; подготовка сообщения; работа с иллюстрациями. Коммуникационные: владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога. | | |||
| ИТОГО | 61ч. | | | Творческих работ – 8 (из них сочинений –8 (6 – классных, 1 – домашнее 1- устное) | | |