Файл: Совершенствование грузовых перевозочных средств. Контейнеры. Контрейлеры. Роудрейлеры. Ролкеры. Лихтеровозы. Контейнеровозы. Системы контроля за движением транспортных средств.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 226

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТЬ

« БЕРДСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

РЕФЕРАТ

Тема: «Совершенствование грузовых перевозочных средств. Контейнеры. Контрейлеры. Роудрейлеры. Ролкеры. Лихтеровозы. Контейнеровозы. Системы контроля за движением транспортных средств.»

Дисциплина: Элективный курс

Специальность: Операционная деятельность в логистике

Группа: 9ДОДЛ-120

Выполнила: Рабжинова Евгения Николаевна

Проверила: Щептева Екатерина Евгеньевна

г Бердск

2023г

СОДЕРЖАНИЕ

1 Введение ………………………………………………………. 3

2 Совершенствование грузовых перевозочных средств ……... 4

3 Виды перевозки грузов …………………………………………. 5

4 Виды грузовых перевозочных средств …………………. 6 - 10

5 Системы контроля за движением транспортных средств …… 10

6 Заключение …………………………………………………… 12

ВВЕДЕНИЕ

Значение транспорта для экономики России, занимающей первое место по транспортировке в мире, трудно переоценить, так как он связывает все отрасли экономики воедино, обеспечивает условия для нормального развития производства, содействует развитию межотраслевых и межрегиональных связей.

В коммерческой деятельности от транспорта во многом зависит не только скорость доставки товара потребителям, но их сохранность, качество, а также затраты по перевозке, которые занимают большой удельный вес в издержке обращения.

Высокая оперативность, надежность и стабильность доставки товаров из пунктов производства в пункты распределения и потребления с минимальными затратами, а также без потерь количества и качества этих товаров является первостепенными условием эффективной коммерческой деятельности.

Развития международной торговли, а также экономического сотрудничества между странами, требует адекватного развития транспорта, и в этой связи он становится важнейшим дополнительным источником валютных поступлений в странах - экспортерах транспортных услуг.

3

Совершенствование грузовых перевозочных средств.

В основу развития и совершенствования грузовых перевозок заложены новые технологии перевозочного процесса, обеспечивающие минимизацию затрат на перевозки, ресурсосберегаемость, экологическую безопасность и сервисное транспортное обслуживание. Они разработаны на основе транспортной логистики и на применении средств электроники и вычислительных машин.


Основными направлениями развития и совершенствования грузовой и коммерческой работы являются:

- внедрение технологий перевозочного процесса, ориентированных на высокое качество транспортных услуг, включая технологии по доставке грузов «от двери до двери», «сквозное экспедирование», мульти-модальные, транзитные, интермодальные перевозки и др.;

- создание новых и совершенствование существующих логистических систем как во внутренних, так и в международных сообщениях;

- переход на систему гарантированного обеспечения перевозок по договорам и долгосрочным контрактам, разработка и внедрение автоматизированной системы контроля за их исполнением;

- проведение гибкой тарифной политики, совершенствование системы оплаты перевозок грузов, электронный обмен документами между железной дорогой и грузоотправителями, грузополучателями, создание централизованной сетевой базы данных о них;

- формирование и обработка перевозочных документов в реальном режиме времени и их безбумажное перемещение от грузоотправителя до грузополучателя ( электронная накладная);

- развитие комбинированных перевозок, организация курсирования прямых ускоренных контейнерных и контрейлерных поездов, строительство современных перегрузочных терминалов для переработки 40 футовых контейнеров;

- создание специализированного подвижного состава для перевозки автопоездов, автоприцепов, съемных кузовов; скоростных платформ для перевозки контейнеров в пассажирских, грузобагажных и ускоренных грузовых поездах; усовершенствованных крытых вагонов для удовлетворения требований грузоотправителей в части удобства погрузки-выгрузки, крепления и сохранности грузов;

4

- тесное взаимодействие с другими видами транспорта, создание смешанных железнодорожно-морских (речных) компаний;

- создание новых транспортных коридоров;

- обеспечение сохранности перевозимых грузов, разработка и внедрение новых запорно-пломбировочных устройств, в том числе и электронных, внедрение технических средств наблюдения и контроля за перевозимыми и хранящимися грузами;

- внедрение разработанной автоматизированной системы коммерческого осмотра поездов и вагонов (АСКО ПВ);

- применение новых высокопроизводительных механизмов при погрузочно-разгрузочных работах;



- внедрение новых изотермических транспортных средств, обеспечивающих сохранность скоропортящихся грузов ( регулируемая газовая среда, новые виды тары и упаковки, способы охлаждения), усовершенствование изотермического подвижного состава (автоматизация работы оборудования, установка приборов контроля и регистрации температурного режима, микропроцессоров).

Виды перевозки грузов

Грузоперевозки являются одним из оснований развития товарно-денежных отношений. Транспортировка груза довольно сложный процесс, объединяющий огромное количество государственных и коммерческих структур, специалистов и транспортные средства и т.д.

Существует несколько видов перевозки грузов:

- международные перевозки грузов. Характеризуются тем, что пункт отправки груза и пункт назначения находятся в разных государствах. Для того чтобы доставить груз в пункт назначения иногда приходится пересекать несколько границ, а это в свою очередь связано с необходимостью получения соответствующих разрешений и прохождения множества процедур.

- межрегиональные перевозки груза связаны с перемещением товара внутри одного государства из одного региона в другой, создавая выбор для потребителей и делая свою компанию конкурентоспособной. Данный вид перевозки грузов является наиболее распространенным среди коммерческих организаций, однако, несмотря на то что государственные границы при

5

доставке груза не пересекаются, тем не менее, для транспортировки необходимо получать соответствующие разрешения.

Также виды перевозки грузов различают по характеру транспортного средства на автомобильные, железнодорожные, авиаперевозки. При доставке грузов по России чаще всего используются автомобильные грузоперевозки, так как они являются наиболее оптимальными по затрате материальных средств. Однако если пункт назначения находится вдали от федеральных трасс, зачастую используют железнодорожные перевозки грузов. Авиаперевозки используются в случаях жесткого временного лимита, когда из-за потери времени возможны серьезный экономический урон предприятию, или в случае отсутствия кого-либо иного доступа к пункту доставки груза. Так называемые мульти-модальные перевозки, это транспортировка груза в пункт назначения с применением нескольких транспортных средств: автомобильного транспорта, железнодорожного, морского или авиаперевозок. Данный вид перевозки грузов используется при международных транспортировках и необходимости прохождения нескольких географических препятствий.


Для удобства заказчика многие грузоперевозящие компании используют так называемые сборные грузы. В случае если заказчику необходимо доставить небольшой груз и заказывать контейнер экономически невыгодно, предлагается именно этот способ. Товар заказчика привозят на склад консолидации, где накапливают заказы на перевозку груза по тому же или сходному маршруту, груз отправляется по месту назначения. В данном случае заказчик оплачивает конкретное место, занимаемое его грузом, причем груз может состоять из одной коробки.

Виды грузовых перевозочных средств

Контейнер – транспортная крупногабаритная тара с определенной грузоподъемностью, которая предназначена для хранения грузов и их перевозки морским, воздушным, железнодорожным и автомобильным способами. Прочная конструкция оберегает груз от механических повреждений, обеспечивает целостность товаров на всем пути следования и – при необходимости – соблюдение температурного режима.

Контрейлером - контейнер, который оборудован колесами автомобильного типа и предназначен для перевозки на железнодорожных платформах и перемещения по автодорогам при помощи автотягача. Контрейлерная технология перевозки предполагает использование в качестве грузового модуля не только специальных контрейлеров, но и другого автомобильного подвижного состава (прицепов, полуприцепов, фургонов).

6

Контрейлерные перевозки впервые появились в США и Канаде. Там данная технология получила название «пигги-бэк».
В Европе при внедрении контрейлерных перевозок возникли проблемы, связанные с ограничениями существующей транспортной инфраструктуры. Чтобы решить их были внесены изменения в отдельные элементы дорожных сооружений, а также разработана конструкция железнодорожных платформ с более глубокими карманами для устройства колес автотрейлеров и автопоездов.

Технологический процесс контрейлерной перевозки включает выполнение следующих операций:

Загрузка контрейлера (автомобиля, автоприцепа, фургона) у грузоотправителя;


Его транспортирование на железнодорожную станцию автомобильным тягачом;


Установка контрейлера на железнодорожную платформу;

Транспортирование контрейлера по железной дороге до станции назначения;


Снятие с железнодорожной платформы;

Транспортирование его до грузополучателя автомобильным тягачом;

Выгрузка контрейлера на складе грузополучателя.

Роудрейлеры – это специальный полуприцеп-вагон с комбинированной ходовой частью, то есть имеет колес автомобильные и железнодорожные колеса, установленные на двух осях, каждая из которых может быть самостоятельно поднята или опущена.

Таким образом, роудрейлер возможно транспортировать по автомобильным и железным дорогам при помощи автотягача или локомотива. Наибольшее распространение роудрейлерные перевозки получили в США. В настоящее время по данной технологии организуется перевозки целыми роудрейлерными поездами. Разрабатываются специализированные роудрейлеры для перевозки навалочных, скоропортящихся, наливных грузов и др. Преимуществами таких перевозок являются:

Устранение промежуточных погрузочно-разгрузочных работ (ПРР);

Сокращение простоя на станциях и в портах под грузовыми операциями и увеличение скорости доставки грузов;

7

Повышение сохранности грузов;

Снижение затрат на ПРР;

Снижение затрат на промежуточное хранение груза;

Повышение экологичности перевозок (по сравнению с автомобильными перевозками);

Разгрузка автомагистралей.

Ролкеры — суда для морской перевозки грузов, использующие горизонтальный способ погрузки–выгрузки.

В ролкерной системе перевозок используется тот же принцип, что и в паромных сообщениях: вагоны и автомобили выступают в качестве укрупненной грузовой единицы и по водному участку пути транспортируются вместе с грузом на судне. Отличие ролкерной системы от паромной в том, что в качестве средства перевозки подвижного состава (вагонов или автомобилей) по морю применяются специализированные рейсовые суда, которые курсируют между морскими портами.

Преимущества ролкерной системы в следующем:

Быстрая загрузка/выгрузка судна;

Снижение себестоимости грузопереработки в портах;

Не требует сооружения механизарованных причалов;

Повышение сохранности грузов;

Упрощение коммерческих операций в портах при передаче груза с одного вида транспорта на другой.
Вместе с тем, ролкерные системы обладают недостатками:

Снижение полезной загрузки судна в связи большим весом перевозимого вместе с грузом колесной техники;

Более высокая стоимость строительства ролкеров по сравнению с обычными сухогрузными судами.