Файл: Литература используемая при проведении занятия Методические рекомендации по пожарностроевой подготовке.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 24
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
«Утверждаю»
________________________
________________________
________________________
«____» ____________20___ г.
МЕТОДИЧЕСКИЙ ПЛАН
отработки норматива по пожарно-строевой и тактико-специальной подготовке с личным составом дежурных караулов ____ ПСЧ
Норматив 4.1: Вязка двойной спасательной петли без надевания ее на спасаемого
Вид занятия: практический.
Отводимое время: 1 час.
Цель занятия: повышение уровня подготовки л/с.
Место проведения занятия: _________________.
-
Литература используемая при проведении занятия:
- Методические рекомендации по пожарно-строевой подготовке;
- Нормативы по пожарно-строевой и тактико-специальной подготовке для личного состава федеральной противопожарной службы», Москва 10.05.2011 год;
- Приказ №881-н.
Пособия и оборудование, используемые на занятии: БОП, снаряжение.
Инструктаж по правилам охраны труда:
- на всех занятиях по пожарно-строевой и тактико-специальной подготовке необходимо приступать к выполнению упражнения (норматива), после достаточного разогрева мышц тела и готовности сотрудника;
- при выполнении упражнения (норматива) главное внимание сотрудника должно быть сосредоточено на отработке данного упражнения;
- к выполнению упражнения приступать только после команды руководителя занятия;
- все упражнения выполняются в специальной одежде пожарного;
- для оказания первой медицинской помощи в случае получения травмы обучаемым в ходе занятия, необходимо иметь на занятии аптечку доврачебной первой помощи;
- площадка должна быть достаточно освещена, посторонние предметы убраны;
- выполнение упражнений происходит поочередно под контролем руководителя занятия.
Ход занятия и расчет учебного времени:
1 Вводная часть: 5 минут
- построение личного состава и прием рапорта;
- проверка готовности учебной группы и состояния места проведения занятия;
- доведение до обучаемых содержания целей, задач, учебных вопросов занятия и
- очередности их изучения;
- проверка знаний вопросов темы, уставных положений, правил охраны труда, умения работать с пожарной техникой и пожарно-техническим вооружением.
2.Подготовительная часть: 10 минут
Общее укрепление организма и разминка перед основной частью занятия.
№ | Описание упражнения в терминологии | Кол-во повторений | Назначение упражнения (воздействие) | Методические указания |
1 | Разминочный бег | 5 | Общеразвивающее | Проводить в колонне по одному |
2 | Наклоны головы в стороны | 10 | Общеразвивающее | Поочерёдно в правую и левую |
3 | Поднимание прямых рук вперёд, вверх, в стороны | 10 | Общеразвивающее | Ноги на ширине плеч |
4 | Круговые движения руками | 10 | Общеразвивающее | Движения по часовой и против часовой стрелки |
5 | Наклоны туловища вперёд | 10 | Общеразвивающее | Руками дотянуться до ступней |
6 | Выпрыгивание из упора «присев» | 10 | Общеразвивающее | Руки находятся у головы, в «замке» |
7 | Самостоятельные упражнения |
3.Основная часть: 25 минут
Основные элементы занятия, учебные вопросы и время на их отработку. | Действия руководителя занятия и помощника. | |||||||||||||||
1 | 2 | |||||||||||||||
Норматив 4.1 Вязка двойной спасательной петли без надевания ее на спасаемого. Начало: Спасательная веревка, смотанная в клубок, находится в чехле с лямкой, надето через плечо исполнителем. Конец веревки длиной 50 сантиметров находится в руке у исполнителя. Окончание: спасательная петля связана. Техника выполнения. По команде "Двойную спасательную петлю - связать" пожарный делает три отмера в правую сторону на длину разведенных в сторону рук, складывает отмеренную веревку вдвое, а затем вчетверо. Концы веревки и одинарную петлю держит в левой руке, а двойную петлю в правой, кладет двойную петлю на предплечье левой руки, пропускает правую руку через концы веревок, удерживаемых левой рукой и находящихся на предплечье правой руки, берет правой рукой двойную петлю, протягивает ее вместе с правой рукой обратно и затягивает узел. Оценки по времени
| Руководитель занятий подает команду: Двойную спасательную петлю – связать!'' |
4 Заключительная часть 5 минут.
приведение учебных объектов (мест занятия) в исходное состояние;
подведение итогов; частный (по отдельным учебным вопросам) и общий (по всему занятию) разбор; задание для самостоятельной работы обучаемых и подготовки к следующему занятию.
Руководитель занятия ___________________________________
Пожарка.ру