Файл: Отчет о прохождении практики практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научноисследовательской деятельности (учебная практика). направления 38. 03. 01 Экономика Соловьёва Галина Павловна.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 69
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1. Основные права и обязанности бухгалтера
1. Бухгалтер относится к категории специалистов.
3. Бухгалтер непосредственно подчиняется главному бухгалтеру.
· формы и методы бухгалтерского учета на предприятии;
· план и корреспонденцию счетов;
· организацию документооборота по участкам бухгалтерского учета;
· методы экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия;
· правила эксплуатации вычислительной техники;
· экономику, организацию труда и управления;
· рыночные методы хозяйствования;
· правила и нормы охраны труда.
7. Бухгалтер руководствуется в своей деятельности:
· Правилами внутреннего трудового распорядка, другими нормативными актами компании;
· Положением о бухгалтерии компании;
· Приказами и распоряжениями руководства;
· Настоящей должностной инструкцией.
12. Выполняет отдельные служебные поручения непосредственного руководителя.
Бухгалтер несет ответственность:
1. За невыполнение или несвоевременное, халатное выполнение своих должностных обязанностей.
2. Бухгалтерский учет и роль бухгалтера в управлении предприятием
Бухгалтер выполняет самую сложную работу в предприятии - это сбор и обработка информации.
ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ
ПРАКТИКА ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПЕРВИЧНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА).
направления 38.03.01 Экономика
Соловьёва Галина Павловна
(фамилия, имя, отчество студента) |
Место прохождения практики: |
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «СИНЕРГИЯ» |
(полное наименование организации) |
Руководители практики: |
от Университета: Семенова Елена Михайловна |
(фамилия, имя, отчество) |
|
(ученая степень, ученое звание, должность) |
-
Дневник практики:
Дата | Краткое содержание работы, выполненное студентом, в соответствии с индивидуальным заданием |
1 день | Прохождение инструктажа по ОТ и ТБ на предприятии, ознакомление с административным аппаратом предприятия, коллективом. |
2 день | Изучение приказа об учетной политике предприятия, ознакомление со штатным расписанием |
3 день | Изучение уставных документов |
4 день | Изучение аналитического учета материальных ценностей |
5 день | Анализ учета расчетов с поставщиками и подрядчиками |
6 день | Аналитический учет балансового учета. |
7 день | Выходной. |
8 день | Ознакомление с Положением о ведении кассовых операций |
9 день | Оформление приходных и расходных кассовых ордеров, кассовой книги, составление расчета лимита кассы |
10 день | Бухгалтерия, учет расчетов с подотчетными лицами |
11 день | Составление актов о проверки соблюдения порядка ведения операций с наличностью |
12 день | Оформление документации по пройденной практике. |
13 день | Оформление документации по пройденной практике. |
14 день | Выходной. |
15 день | Подготовка и написание отчёта по практике. |
16 день | Подготовка и написание отчёта по практике. |
Введение.
В данной практической работе я должна изучить основы ведения бухгалтерского учета на предприятии.
Цель практики - повышение качества подготовки по специальности бухгалтерский учет, анализ и аудит путем расширения, углубления и закрепления полученных теоретических знаний, приобретения необходимых практических навыков в области бухгалтерского учета, анализа и аудита, на основе изучения опыта деятельности предприятия, а так же овладение навыками специальности экономиста.
Задачи практики: знакомство со спецификой работы предприятия, изучение деятельности отдела бухгалтерии, сбор теоретического и практического материала для производственной практики.
Ознакомление с организацией банковского, финансового, бухгалтерского дела с использованием современных компьютерных технологий и телекоммуникационных систем, изучение используемого на предприятии программного обеспечения.
1. Основные права и обязанности бухгалтера
1. Бухгалтер относится к категории специалистов.
2. Бухгалтер назначается на должность и освобождается от нее приказом генерального директора компании по представлению главного бухгалтера.
3. Бухгалтер непосредственно подчиняется главному бухгалтеру.
4. На время отсутствия бухгалтера его права и обязанности переходят к другому должностному лицу, о чем объявляется в приказе по компании.
5. На должность бухгалтера назначается лицо, отвечающее следующим требованиям: высшее или среднее специальное образование, стаж работы по специальности от года, знание компьютерных программ по ведению бухгалтерского учета.6. Бухгалтер должен знать:
· законодательные акты, постановления, распоряжения, приказы, руководящие, методические и нормативные материалы по организации бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций и составлению отчетности;· формы и методы бухгалтерского учета на предприятии;
· план и корреспонденцию счетов;
· организацию документооборота по участкам бухгалтерского учета;
· порядок документального оформления и отражения на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с движением основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств;
· методы экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия;
· правила эксплуатации вычислительной техники;
· экономику, организацию труда и управления;
· рыночные методы хозяйствования;
· законодательство о труде;
· правила и нормы охраны труда.
7. Бухгалтер руководствуется в своей деятельности:
· Законодательными актами РФ;
· Уставом компании,
· Правилами внутреннего трудового распорядка, другими нормативными актами компании;
· Положением о бухгалтерии компании;
· Приказами и распоряжениями руководства;
· Настоящей должностной инструкцией.
Бухгалтер:
1. Выполняет работу по ведению бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций (учет основных средств, товарно-материальных ценностей, затрат на производство, реализации продукции, результатов хозяйственно-финансовой деятельности, расчеты с поставщиками и заказчиками, а также за предоставленные услуги и т.п.).2. Участвует в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на соблюдение финансовой дисциплины и рациональное использование ресурсов.
3. Осуществляет прием и контроль первичной документации по соответствующим участкам бухгалтерского учета и подготавливает их к счетной обработке.
4. Отражает на счетах бухгалтерского учета операции, связанные с движением основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств.
5. Составляет отчетные калькуляции себестоимости продукции (работ, услуг), выявляет источники образования потерь и непроизводительных затрат, подготавливает предложения по их предупреждению.
6. Производит начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений, заработной платы рабочих и служащих, других выплат и платежей, а также отчисление средств на материальное стимулирование работников предприятия. 7. Обеспечивает руководителей, кредиторов, инвесторов, аудиторов и других пользователей бухгалтерской отчетности сопоставимой и достоверной бухгалтерской информацией по соответствующим направлениям (участкам) учета. 8. Разрабатывает рабочий план счетов, формы первичных документов, применяемые для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности, участвует в определении содержания основных приемов и методов ведения учета и технологии обработки бухгалтерской информации. 9. Участвует в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, осуществления режима экономии и мероприятий по совершенствованию документооборота, в разработке и внедрении прогрессивных форм и методов бухгалтерского учета на основе применения современных средств вычислительной техники, в проведении инвентаризаций денежных средств и товарно-материальных ценностей. 10. Подготавливает данные по соответствующим участкам бухгалтерского учета для составления отчетности, следит за сохранностью бухгалтерских документов, оформляет их в соответствии с установленным порядком для передачи в архив.11. Выполняет работы по формированию, ведению и хранению базы данных бухгалтерской информации, вносит изменения в справочную и нормативную информацию, используемую при обработке данных.
12. Выполняет отдельные служебные поручения непосредственного руководителя.
Ответственность бухгалтера
Бухгалтер несет ответственность:
1. За невыполнение или несвоевременное, халатное выполнение своих должностных обязанностей.
2. За несоблюдение действующих инструкций, приказов и распоряжений по сохранению коммерческой тайны и конфиденциальной информации.
3. За нарушение правил внутреннего трудового распорядка, трудовой дисциплины, правил техники безопасности и противопожарной безопасности.
4. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ.
5. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.
2. Бухгалтерский учет и роль бухгалтера в управлении предприятием
Как правило, ни одна организация не сможет обойтись без бухгалтера. Бухгалтер должен быть даже в самом малом предприятии, т.к финансовое движение без него невозможно. Бухгалтер в предприятии - это один из самых главных и действительно нужных работников, поскольку его функции не сможет заменить ни один другой работник организации.Бухгалтер выполняет самую сложную работу в предприятии - это сбор и обработка информации.
Главные функции бухгалтера в предприятии это информационная и аналитическая. Информационная часть работы заключается в сборе обработке и предоставлении обобщенных данных. Аналитическая часть включает в себя изучение экономической информации в целях принятия управленческих решений.Единая система показателей отчетности организации позволяет составлять отчетные сводки по отдельным отраслям, экономическим районам, республикам и по всему народному хозяйству в целом.
Общепризнанно, что бухгалтерский учет на предприятии должен осуществляться по определенным правилам. Проблема заключается в установлении такой совокупности правил, реализация которых обеспечила бы максимальный эффект отведения учета. Под эффектом в данном случае понимается своевременное формирование финансовой и управленческой информации, ее достоверность, доступность и полезность для широкого круга пользователейОбщие положения учетной политики предприятия устанавливают основы формирования и раскрытия (предания гласности) учетной политики организации.
Под учетной политикой организации понимается принятые её совокупность способов ведения бухгалтерского учета первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности. Информация финансовой отчётности не пользуется внешними пользователями, заинтересованными юридическими и физическими лицами: поставщиками, покупателями, настоящими и потенциальными кредиторами, кредитными учреждениями, налоговыми и статистическими органами, а также для экономического анализа в самой организации. В последние годы в связи с осуществлением рыночных реформ был выполнен ряд организационных работ, необходимых для внедрения системы национальных счетов (СНС) в российскую учётную практику. Бухгалтерская же отчётность формируется в рамках конкретного предприятия на микроуровне.3. Организация бухгалтерского учета на предприятии
Учетная политика предприятия – это принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета (первичное наблюдение, стоимостное измерение, текущая группировка и итоговое обобщение фактов хозяйственной деятельности).
На выбор и обоснование учетной политики предприятия влияют следующие факторы:
организационно-правовая форма организации;
отраслевая принадлежность и вид деятельности;
масштабы деятельности предприятия (объем и реализации услуг, численность работающих и т.д.);
управленческая структура предприятия и структура бухгалтерии;
финансовая стратегия предприятия;
материальная база (наличие технических средств регистрации информации, компьютерной техники и т.д.);
уровень квалификации бухгалтерских кадров.
Основы формирования и раскрытия учетной политики предприятия установлены Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации».
Учетная политика предприятия формируется главным бухгалтером и утверждается руководителем предприятия.
Учетная политика предприятия обеспечивает: полноту отражения в бухгалтерском отчете всех факторов хозяйственной деятельности (требования полноты); большую готовность к бухгалтерскому учету потерь (расходов) и пассивов, чем возможных доходов и активов (не допуская создания скрытых резервов) (требование осмотрительности); отражение в бухгалтерском учете фактов хозяйственной деятельности исходя не только из их правовой формы, но и из экономического содержания фактов и условий хозяйствования (требование приоритета содержания перед формой); тождество данных аналитического учета на первое число каждого месяца, а также показателей бухгалтерской отчетности данным синтетического и аналитического учета (требование непротиворечивости); рациональное и экономное ведение бухгалтерского учета исходя из условий хозяйственной деятельности и величины предприятия (требование рациональности).