Файл: Отчет о прохождении практики практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научноисследовательской деятельности (учебная практика). направления 38. 03. 01 Экономика Соловьёва Галина Павловна.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 71
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1. Основные права и обязанности бухгалтера
1. Бухгалтер относится к категории специалистов.
3. Бухгалтер непосредственно подчиняется главному бухгалтеру.
· формы и методы бухгалтерского учета на предприятии;
· план и корреспонденцию счетов;
· организацию документооборота по участкам бухгалтерского учета;
· методы экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия;
· правила эксплуатации вычислительной техники;
· экономику, организацию труда и управления;
· рыночные методы хозяйствования;
· правила и нормы охраны труда.
7. Бухгалтер руководствуется в своей деятельности:
· Правилами внутреннего трудового распорядка, другими нормативными актами компании;
· Положением о бухгалтерии компании;
· Приказами и распоряжениями руководства;
· Настоящей должностной инструкцией.
12. Выполняет отдельные служебные поручения непосредственного руководителя.
Бухгалтер несет ответственность:
1. За невыполнение или несвоевременное, халатное выполнение своих должностных обязанностей.
2. Бухгалтерский учет и роль бухгалтера в управлении предприятием
Бухгалтер выполняет самую сложную работу в предприятии - это сбор и обработка информации.
Основные цели и задачи аудиторской деятельности приведены в ст. 1 Федерального закона «Об аудиторской деятельности».
В п. 1. ст. 1 дано определение аудита как предпринимательской деятельности по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей. Введено понятие для проверяемых организаций и индивидуальных предпринимателей: аудируемые лица.
В п. 2 отмечено, что аудит осуществляется в соответствии с настоящим законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами. Более подробно эти аспекты освещены в ст. 7 «Обязательный аудит».
Основная цель аудита — выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствия порядка бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации.
Под достоверностью понимается степень точности данных финансовой (бухгалтерской) отчетности, которая позволяет пользователю этой отчетности на основании ее данных делать правильные выводы о результатах хозяйственной деятельности, финансовом и имущественном положении аудируемых лиц и принимать базирующиеся на этих выводах обоснованные решения.
В целом приведенное определение бухгалтерской отчетности соответствует трактовке международных стандартов финансовой отчетности (МСФО) и российских положений по бухгалтерскому учету. Так, в МСФО отмечается, что «финансовая отчетность должна давать достоверное представление руководства по тому, как выполнять требование о достоверном представлении и дополнительные указания для определения исключительно редких обстоятельств, в которых необходимо отступление». Аналогичное определение содержится и в российском ПБУ 4/99, где подчеркивается, что «достоверной и полной считается бухгалтерская отчетность, сформированная исходя из правил, установленных нормативными актами по бухгалтерскому учету».
В федеральном законе «Об аудиторской деятельности» отмечено, что аудит не подменяет государственного контроля за достоверностью финансовой (бухгалтерской) отчетности, т.е. других форм финансового контроля, существующих в РФ на законных основаниях.
Упорядочению вопросов взаимодействия разных видов финансового контроля будет способствовать принятие закона о финансовом контроле в России.
Приведенная классификация позволяет рассмотреть цели и задачи аудиторской деятельности.
Главная цель внешнего аудита — дать объективные, реальные и точные сведения об аудируемом объекте.
Для этого необходимо предусмотреть выполнение следующих задач:
- составление плана и программы проведения аудита;
- определение видов, источников и методов получения аудиторских доказательств;
- проведение аудиторской проверки экономического субъекта;
- выражение мнения по результатам проведенного аудита о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности.
Соответственно выполняемые аудиторами сопутствующие услуги имеют свои цели и задачи.
Достижению главной цели способствуют особенности (требования) ведения аудиторской деятельности: независимость и объективность при проведении проверок; конфиденциальность, профессионализм, компетентность и добросовестность аудитора; использование методов статистики и экономического анализа; применение новых информационных технологий; умение принимать рациональные решения по данным аудиторской проверки; доброжелательность и лояльность по отношению к клиентам; ответственность аудитора за последствия его рекомендаций и заключений по результатам аудиторских проверок; содействие росту авторитета аудиторской профессии.
5. Тенденции развития бухгалтерского учета в России
Можно выделить ряд тенденций развития бухгалтерского учета в России:
1. Изменение соотношения между самостоятельностью предприятия в выборе приемов и способов ведения бухгалтерского учета и принятыми в законодательном или ином порядке правилами и требованиями. В России предпринимаются попытки отказа от излишне подробной, во многих случаях жестокой регламентации бухгалтерского учета в пользу большей свободы выбора из имеющегося арсенала методов и способов учета.
2. Достижение оптимального соотношения между интересами хозяйствующего субъекта, государства и внешних пользователей учетной информации.
3. Структуризация взаимоотношений бухгалтерского учета с системой налогообложения, ориентирующаяся на снижение зависимости учетного процесса, осуществляемого бухгалтерской службой, от процесса расчета налоговых платежей.
Основой для осуществления процесса реформирования является создание национальной системы нормативного регулирования бухгалтерского учета.
6. Актуальные проблемы, возникающие в процессе проведения налоговых проверок
Основные проблемы, которые могут возникнуть в ходе проведения налоговой проверки (выездной, камеральной) носят, в основном, субъективный характер. Не всегда даже грамотный и опытный главный бухгалтер, финансовый директор имеют разностороннюю практику именно в области налоговых проверок. Их должностные обязанности – правильное, в соответствие с действующим законодательством, ведение бухгалтерского учёта, начисление налогов и сборов, а не ведение налоговых споров и ежедневное отслеживание позиции налоговых органов по тем или иным вопросам применения налогового законодательства. Зачастую текущая деятельность организации просто физически не оставляет достаточного времени лицам, отвечающим в организации за ведение бухгалтерского и налогового учета, для тщательной и кропотливой подготовки документов для выездной, камеральной налоговой проверки, отслеживания прохождения встречных проверок с контрагентами.
Совершенствование процедур налоговых проверок последнее время находится в центре внимания всех ветвей власти и бизнеса. Пробелы в законодательстве и недостаточная ясность формулировки правовых положений зачастую приводят к тому, что правоприменительные органы интерпретируют ту или иную норму права в свою пользу. Указанная ситуация сложилась и в отношении камеральных проверок налоговых органов. Обычным явлением стало привлечение налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения на основании результатов камеральной проверки. Такая возможность обусловлена явной недоработкой законодателя при подготовке части первой Налогового кодекса РФ.
В качестве одной из важнейших проблем организации выездных налоговых проверок рассматриваются мероприятия по их планированию.
Как показывает изучение практики налогового контроля, в значительной части налоговых органов в рамках подготовки к проведению выездной проверки в той или иной степени применяются процедуры предпроверочного анализа.
Особое внимание налоговые органы акцентируют на подготовительной работе, в результате которой производится предварительный анализ финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика и ее экономических результатов, уровня исполнения налоговых обязательств.
Именно аналитические формы налогового контроля позволяют своевременно выявить методы, используемые налогоплательщиками для уклонения от уплаты налогов, неправомерного возмещения НДС, определить пути совершенствования законодательной базы.
Разработанные в 2007 году Концепция планирования ВНП и Критерии оценки рисков для налогоплательщиков изменили тактику планирования выездных проверок.
Вместе с этим, практически неразработанными как в теоретическом, так и в практическом планах являются вопросы организации такого важного механизма обеспечения эффективности налогового контроля, как предпроверочный анализ деятельности налогоплательщиков.
Предпроверочный анализ финансово-хозяйственной деятельности налогоплаетльщиков представляет собой комплекс проводимых налоговыми органами мероприятий:
- по анализу информации о налогоплательщике;
- по сбору и анализу необходимых для данной проверки дополнительных документов о деятельности налогоплательщика;
- в целях разработки общей стратегии предстоящей ВНП;
- срокам проведения и объему контрольных мероприятий.
Относительно самого порядка проведения выездных налоговых проверок после принятия Федерального закона от 27.07.2006 № 137-ФЗ также остался ряд неурегулированных либо требующих доработки положений. К наиболее существенным из них относятся:
– неурегулированность вопроса о возможности проведения самостоятельной выездной проверки обособленного подразделения, которое не имеет статуса филиала или представительства;
– отсутствие правовой регламентации ряда вопросов, касающихся института дополнительных мероприятий налогового контроля;
– неурегулированность вопроса о законности проведения проверки и вынесения по ее результатам решения с нарушением установленного Кодексом срока.
Заключение
В данной практической работе я изложила основы ведения бухгалтерского учета. За период работы предприятие сумело завоевать широкий круг постоянных клиентов и зарекомендовала себя как надежного партнера в бизнесе. Все эти годы услуги предприятия успешно пользовались спросом по всей стране. Предприятие мобильно и быстро реагирует на любые изменения рынка и потребностей своих клиентов. Основными целями предприятия являются: увеличения предоставления качественных услуг (в том числе постоянным клиентам).
Список использованных источников
1. Федеральный закон РФ «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 г., №129-ФЗ с изменениями и дополнениями.
2. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008)(в редакции Приказов Минфина РФ от 11.03.2009 N 22н, от 25.10.2010 N 132н, от 08.11.2010 N 144н).
3. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99) (в редакции Приказа Минфина РФ от 18.09.2006 N 115н).
4. Положение по бухгалтерскому учету «Условные факты хозяйственной деятельности» ПБУ 8/01 (в редакции Приказов Минфина РФ от 18.09.2006 N 116н, от 20.12.2007 N 144н).
5. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99 (в редакции Приказов Минфина РФ от 30.12.1999 N 107н, от 30.03.2001 N 27н, от 18.09.2006 N 116н, от 27.11.2006 N 156н, от 25.10.2010 N 132н, от 08.11.2010 N 144н).
6. Вахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учет: учебник для вузов. 2-е изд., доп. и пер.- М..: ИКФ Омега – Л; высш. шк., 2002.
7. Николаева О.Е., Шишкова Т.В. Управленческий учет: изд. 3-е, испр. и дополн.- М..: Эдиториал УРСС, 2019.
8. Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению (с изменениями на 8 ноября 2010 года). Утвержденный приказом Минфина РФ от 31.10.2000г. № 94н.
9. Финансовый учет: Учебник /под ред. проф. В.Г. Гетьмана. – М.: Финансы и статистика, 2019.
10. Поленова С.Н., Юдина Л.Н. Теория бухгалтерского учета: учебное пособие.- М.: Дашков и К, 2018.
11. Электронный журнал «Время бухгалтера» http://www.v2b.ru/
12. Электронный журнал «Зарплата» http://www.zarplata-online.ru/
13. Электронная система «Консультант плюс» http://www.consultant.ru/