Файл: Учебник Информатика для 9 кл фгос (5 издание), лл босова, аю босова, 2016 год (Москва. Бином. Лаборатория знаний).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 26
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
КТП ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ
ДЛЯ 9 КЛАССА
НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД
(68 часов в год, 2 часа в неделю)
АВТОР-СОСТАВИТЕЛЬ: Гурьянова Т.В., УЧИТЕЛЬ ИНФОРМАТИКИ
-
Составлено на основе авторской программы Босовой Л.Л., Босова А.Ю. «Программа для основной школы 5-6 классы. 7-9 классы» -
Учебник Информатика для 9 кл ФГОС (5 издание), ЛЛ Босова, АЮ Босова, 2016 год (Москва. БИНОМ. Лаборатория знаний)
Содержание программы
Общее число часов – 68ч.
1. «Моделирование и формализация» (12 часов)
Понятия натурной и информационной моделей. Виды информационных моделей (словесное описание, таблица, график, диаграмма, формула, чертёж, граф, дерево, список и др.) и их назначение. Модели в математике, физике, литературе, биологии и т.д. Использование моделей в практической деятельности. Оценка адекватности модели моделируемому объекту и целям моделирования. Компьютерное моделирование. Примеры использования компьютерных моделей при решении научно-технических задач. Реляционные базы данных Основные понятия, типы данных, системы управления базами данных и принципы работы с ними. Ввод и редактирование записей. Поиск, удаление и сортировка данных.
2. « Алгоритмизация и программирование» (17 часов)
Этапы решения задачи на компьютере. Конструирование алгоритмов: разбиение задачи на подзадачи, понятие вспомогательного алгоритма. Вызов вспомогательных алгоритмов. Рекурсия. Управление, управляющая и управляемая системы, прямая и обратная связь. Управление в живой природе, обществе и технике.
3. «Обработка числовой информации» (11 часов)
Электронные таблицы. Использование формул. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Выполнение расчётов. Построение графиков и диаграмм. Понятие о сортировке (упорядочивании) данных.
4. «Коммуникационные технологии» (11 часов)
Локальные и глобальные компьютерные сети. Интернет. Скорость передачи информации. Пропускная способность канала. Передача информации в современных системах связи.
Взаимодействие на основе компьютерных сетей: электронная почта, чат, форум, телеконференция, сайт. Информационные ресурсы компьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы.
Технологии создания сайта. Содержание и структура сайта. Оформление сайта. Размещение сайта в Интернете.
Базовые представления о правовых и этических аспектах использования компьютерных программ и работы в сети Интернет.
5. Итоговое повторение (14 часов) + Резерв (3 часа)
Повторить материал курса Информатика и ИКТ 7 – 9 классов
Тематические и итоговые контрольные работы
№ | Тематика | Контрольная работа | Проверочная работа | Самостоятельная работа | Формы контроля |
количество работ по теме | |||||
1 | Тема «Моделирование и формализация» | 1 | | 2 | - самостоятельная работа (обучающего характера) - тестирование (бумажный и электронный носитель, ЗНАК) - контрольная работа (текстовые задачи и вопросы) - устный опрос (графические диктанты) - проектная деятельность |
2 | Тема Алгоритмизация и программирование | 1 | 1 | 2 | |
3 | Тема Обработка числовой информации | 1 | | 1 | |
4 | Тема Коммуникационные технологии | 1 | 1 | 1 | |
5 | Итоговое повторение | | 1 | 3 |
Учебно-тематический план
№ пункта | Тема | Количество часов по рабочей программе | Количество часов по авторской программе |
1 | Тема «Моделирование и формализация» | 12 | 8 |
2 | Тема Алгоритмизация и программирование | 17 | 8 |
3 | Тема Обработка числовой информации | 11 | 6 |
4 | Тема Коммуникационные технологии | 11 | 10 |
5 | Итоговое повторение | 14 | 2 |
6. | Резерв учебного времени | 3 | 0 |
Итого | 68 | 34 |
Календарно-тематическое планирование
№п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Домашнее задание | ЭОР Практика | Контроль | Дата урока | |||
факт | по плану | |||||||||
1 четверть | ||||||||||
1 | Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места | 1 | Комбинированный | Введение. | http://sc.edu.ru/ http://fcior.edu.ru/ http://metodist.Lbz.ru/ http://fipi.ru/ | Проверочная работа «ТБ и организация рабочего места» - тестирование | | 1 неделя | ||
Тема «Моделирование и формализация» | ||||||||||
2 | Моделирование как метод познания | 1 | Комбинированный | §1.1.1 № 20-27 | Приложение «Google Планета Земля» http://earth.google.com/intl/ru | | | 1 неделя | ||
3 | Этапы построения информационной модели. | 1 | Комбинированный | §1.1.2 | | | | 2 неделя | ||
4 | Классификация информационных моделей | | Комбинированный | §1.1.3 | | | | 2 неделя | ||
5 | Словесные модели Математические модели | 1 | Комбинированный | §1.2.1. № 28-29 §1.2.2. № 30-33 | http://sc.edu.ru/ «Демонстрационная математическая модель» (119324, 119425) | http://sc.edu.ru/ Лабораторная работа «Изучение закона сохранения импульса» Игра «Равноплечий рычаг» | | 3 неделя | ||
6 | Компьютерные математические модели | 1 | Комбинированный | §1.2.3 | | 3 неделя | ||||
7 | Графические модели. Графы | 1 | Комбинированный | §1.3.1, 1.3.2. № 34-40 | http://sc.edu.ru/ «Живая родословная» (145555) | Самостоятельная работа | | 4 неделя | ||
8 | Использование графов при решении задач | 1 | Урок повторения | §1.3.3. №41-46 | Работа в текстовом процессоре | | | 4 неделя | ||
9 | Табличные информационные модели | 1 | Урок обобщения и систематизации | §1.4.1. №47-51 | Работа в табличном процессоре | | | 5 неделя | ||
10 | Использование таблиц при решении задач | 1 | Комбинированный | §1.4.2. №52-54 | Работа в табличном процессоре | Самостоятельная работа | | 5 неделя | ||
11 | База данных как модель предметной области. Реляционные базы данных. | 1 | Комбинированный | §1.5. №55-60 | Знакомство с СУБД Microsoft Access и OpenOffice.org Base | | | 6 неделя | ||
12 | Система управления базами данных | 1 | Комбинированный | §1.6.1, 1.6.2. | | | 6 неделя | |||
13 | Создание базы данных. Запросы на выборку данных. | 1 | Комбинированный | §1.6.3, 1.6.4. № 61 | Работа в Microsoft Access «Наш класс» | | | 7 неделя | ||
14 | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Моделирование и формализация». | 1 | Комбинированный | §1.1.-1.6, № 62 | Интерактивный тест к главе 1 «Моделир. и формализация» (Электронное приложение) | | | 7 неделя | ||
15 | Контрольная работа по теме «Моделирование и формализация». | 1 | Контроль знаний | §1.1.-1.6. | | Контрольная работа | | 8 неделя | ||
Тема «Алгоритмизация и программирование» | ||||||||||
16 | Этапы решения задачи на компьютере | 1 | Комбинированный | §2.1.1. № 63, 64 | | | | 8 неделя | ||
17 | Задача о пути торможения автомобиля | 1 | Комбинированный | §2.1.2. № 65 | | | | 9 неделя | ||
18 | Решение задач на компьютере | 1 | Комбинированный | §2.1. № 66, 67 | | Самостоятельная работа | | 9 неделя | ||
2 четверть | ||||||||||
19 | Одномерные массивы целых чисел. Описание массива. Использование циклов. | 1 | Комбинированный | §2.2.1. № 68-70 | http://informatika.kspu.ru/flashprog/demos.php «Интерактивные демонстрации по программированию» Написание программ в PascalABC.NET | | | 10 неделя | ||
20 | Различные способы заполнения и вывода массива. | 1 | Комбинированный | §2.2.2-2.2.3. № 71-77 | | | 10 неделя | |||
21 | Вычисление суммы элементов массива | 1 | Комбинированный | §2.2.4. № 78-79 | | | 11 неделя | |||
22 | Последовательный поиск в массиве | 1 | Комбинированный | §2.2.5. № 80-82 | | | 11 неделя | |||
23 | Сортировка массива | 1 | | §2.2.6. | | | 12 неделя | |||
24 | Решение задач с использованием массивов. Проверочная работа | 1 | Урок контроля знаний | §2.2. № 83 | | Проверочная работа | | 12 неделя | ||
25 | Последовательное построение алгоритма | 1 | Комбинированный | §2.3.1. № 84-85 | Среда КуМир. Исполнитель Робот | | | 13 неделя | ||
26 | Разработка алгоритма методом последовательного уточнения для исполнителя Робот | 1 | Комбинированный | §2.3.2. № 86 | Составление алгоритмов в среде КуМир. Исполнитель Робот http://sc.edu.ru/ «Ханойские башни» (195747) | | | 13 неделя | ||
27 | Вспомогательные алгоритмы. Исполнитель Робот | 1 | Комбинированный | §2.3.3. № 87-89 | Самостоятельная работа | | 14 неделя | |||
28 | Запись вспомогательных алгоритмов на языке Паскаль. Процедуры | 1 | Комбинированный | §2.4.1. № 90-91 | PascalABC.NET – написание программ | | | 14 неделя | ||
29 | Функции | 1 | Комбинированный | §2.4.2. № 92 | | | 15 неделя | |||
30 | Алгоритмы управления | 1 | Комбинированный | §2.5. № 93-94 | Интерактивный тест к главе 2 «Алгоритм. и програм.» (Электр.прил) | | | 15 неделя | ||
31 | Контрольная работа по теме «Алгоритмизация и программирование». | 1 | Контроль знаний | §2.5. | | Контрольная работа | | 16 неделя | ||
32 | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Алгоритмизация и программирование». | 1 | Комбинированный | | http://fipi.ru/ | | | 16 неделя | ||
3 четверть | ||||||||||
Тема «Обработка числовой информации в электронных таблицах» | ||||||||||
33 | Интерфейс электронных таблиц. Данные в ячейках таблицы. | 1 | Комбинированный | §3.1.1, 3.1.2. № 96-104 | Выполнение практических работ в табличном процессоре | | | 17 неделя | ||
34 | Основные режимы работы ЭТ | 1 | Комбинированный | §3.1.3. № 104-109 | | | 17 неделя | |||
35 | Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. | 1 | Комбинированный | §3.2.1. № 110-113 | | | 18 неделя | |||
36 | Встроенные функции. | 1 | Комбинированный | §3.2.2. № 114-121 | | | 18 неделя | |||
37 | Логические функции. | 1 | Комбинированный | §3.2.3. № 122-124 | | | 19 неделя | |||
38 | Организация вычислений в ЭТ. | 1 | Комбинированный | §3.2. | http://sc.edu.ru/ тренировочный тест «Табличные вычисления на компьютере» (119423) | Самостоятельная работа | | 19 неделя | ||
39 | Сортировка и поиск данных. | 1 | Комбинированный | §3.3.1. | | | | 20 неделя | ||
40 | Диаграмма как средство визуализации данных | 1 | Комбинированный | §3.3.2. № 125-134 | | | | 20 неделя | ||
41 | Построение диаграмм. | 1 | Комбинированный | §3.3.2. | | | | 21 неделя | ||
42 | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка числовой информации в электронных таблицах». | 1 | Комбинированный | §3.1-3.3. № 135 | Интерактивный тест к главе 3 «Обработка числовой информации в ЭТ» (Электр.прилож) | | | 21 неделя | ||
43 | Контрольная работа по теме «Обработка числовой информации в электронных таблицах». | 1 | Контроль знаний | §3.1-3.3. | | Контрольная работа | | 22 неделя | ||
Тема «Коммуникационные технологии» | ||||||||||
44 | Локальные и глобальные компьютерные сети | 1 | Комбинированный | §4.1. № 136-145 | | | | 22 неделя | ||
45 | Как устроен Интернет. IP-адрес компьютера | 1 | Урок контроля знаний | §4.2.1, 4.2.2. № 146-149 | http://yoip.ru Определение текущего –IP-адреса http://sc.edu.ru/ «Демонстрация IP-адресации» (192564) | Самостоятельная работа | | 23 неделя | ||
46 | Доменная система имён. Протоколы передачи данных. | 1 | Комбинированный | §4.2.3, 4.2.4. № 150-155 | http://sc.edu.ru/ «Организация пространства имен» (192876) «Протокол IP» (192655) «Сетевой уровень. IP- маршрутизация» (192947) «Демонстрация протокола TCP» (192744) Определение IP адреса web-сайта | | | 23 неделя | ||
47 | Всемирная паутина. Файловые архивы. | 1 | Комбинированный | §4.3.1, 4.3.2. №156-163 | http://fipi.ru/ - решение задач по теме | | | 24 неделя | ||
48 | Электронная почта. Сетевое коллективное взаимодействие. Сетевой этикет. | 1 | Комбинированный | §4.3.3-4.3.5. № 164-167 | Проверочная работа | | 24 неделя | |||
49 | Технологии создания сайта. | 1 | Комбинированный | §4.4.1 | http://www.botik.ru/-robot/ru/ Дистанционный курс «Web-конструирование» А.А.Дуванов | | | 25 неделя | ||
50 | Содержание и структура сайта. | 1 | Комбинированный | §4.4.2 | | | | 25 неделя | ||
51 | Оформление сайта. | 1 | Комбинированный | §4.4.3 | | | | 26 неделя | ||
52 | Размещение сайта в Интернете. | 1 | Комбинированный | §4.4.4 | | | | 25 неделя | ||
4 четверть | ||||||||||
53 | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Коммуникационные технологии». | 1 | Комбинированный | §4.1-4.3. № 168 | Интерактивный тест к главе 4 «Коммуникационные технологии» (Электронное приложение к учебнику) | | | 27 неделя | ||
54 | Контрольная работа по теме «Коммуникационные технологии». | 1 | Контроль знаний | §4.1-4.3. | | Контрольная работа | | 27 неделя | ||
Итоговое повторение (11 ч + 3 ч резрв) | ||||||||||
55 | Информация и информационные процессы | 1 | Комбинированный | № 169, 170, 181, 182 | | | | 28 неделя | ||
56 | Файловая система персонального компьютера | 1 | Комбинированный | № 175 | | | | 28 неделя | ||
57 | Системы счисления и логика | 1 | Комбинированный | № 171, 172, 189 | | Самостоятельная работа | | 29 неделя | ||
58 | Таблицы и графы | 1 | Комбинированный | № 173, 174, 187 | | | | 29 неделя | ||
59 | Обработка текстовой информации | 1 | Комбинированный | | | | | 30 неделя | ||
60 | Передача информации и информационный поиск. | 1 | Комбинированный | № 191, 193, 194 | | | | 30 неделя | ||
61 | Вычисления с помощью электронных таблиц. | 1 | Комбинированный | № 176, 177, 178, 195 | | | | 31 неделя | ||
62 | Обработка таблиц: выбор и сортировка записей. | 1 | Комбинированный | № 188 | | Самостоятельная работа | | 31 неделя | ||
63 | Алгоритмы и исполнители | 1 | Комбинированный | № 179, 180, 184, 183, 190, 192, 196 | | | | 32 неделя | ||
64 | Программирование | 1 | Комбинированный | № 185, 186, 197 | | | | 32 неделя | ||
65 | Итоговое тестирование. | 1 | Контроль знаний | | | Тестирование | | 33 неделя | ||
66 | Резерв учебного времени (мини-проект) | 1 | Итоговый мини-проект | | 33 неделя | |||||
67 | 1 | | 34 неделя | |||||||
68 | 1 | | 34 неделя |