Файл: Организация технической эксплуатации автомобильной пожарной техники.docx
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 128
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Санкт-Петербуржское бюджетное профессиональное учереждение ”Пожарно-спасательный колледж Санкт-Петербургский центр подготовки спасателей”
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине Пожарно-спасательная техника и оборудование
на тему: «Организация технической эксплуатации автомобильной
пожарной техники»
Выполнил студент 3 курса учебной группы №511
Голубин М.А.
(фамилия, инициалы)
Работа защищена _________ 2023 г.
(дата, защиты)
с оценкой_______________________
Руководитель – преподаватель Корсаков Г. В.
Санкт-Петербург
2023 г.
Оглавление
Введение 3
Основная часть 6
Нормативные и скорректированные пробеги до капитального (КР), среднего (СР) ремонтов, технических обслуживаний №1 и №2 10
Годовой план технического обслуживания и ремонта (ТО и Р) 14
Трудоёмкость выполнения запланированных ТО и Р на год 16
Потребность в топливо-смазочных материалах (ТСМ) на год 18
Разработка инструкции по проведению заданного вида работ ТО 20
Заключение 22
Список литературы 23
Исходные условия:
Гарнизон пожарной охраны | Условия движения | Вид пожарного автомобиля | Срок эксплуатации | Общий пробег за все время | Планируемый пробег за следующий год |
Республика Коми (Холмистый рельеф и дороги, сделанные из булыжников и колотого камня, обработанные вяжущим материалом). | в больших городах (до 100 тыс. жителей) и в пригородной зоне) | АЦ-6,0-40 (5557)-10ВР | 10 лет | 198000 | 6500 |
АР-2 (43114) | 7 лет | 43000 | 4500 |
Для АЦ-6,0-40 (5557)-10ВР Первое техническое обслуживание (ТО-1) первый раз выполняется при достижении 1500 км пробега
L (ТО 1)- 1500 км пробега
Для АЦ-6,0-40 (5557)-10ВР второе техническое обслуживание (ТО-2) выполняется при достижении 7000 км пробега.
L (ТО-2)- 7000 км пробега.
Для АЦ-6,0-40 (5557)-10ВР Капитальный ремонт (КР) выполняется при достижении 100000 км пробега
L(КР)-100000 км пробега.
Для АР-2 (43114)Первое техническое обслуживание (ТО-1) первый раз выполняется при достижении 1000 км пробега
L (ТО 1)- 1000 км пробега
Для АР-2 (43114)второе техническое обслуживание (ТО-2) выполняется при достижении 5000 км пробега.
L (ТО-2)- 5000 км пробега.
Для АР-2 (43114)Капитальный ремонт (КР) выполняется при достижении 50000 км пробега
L(КР)-50000 км пробега.
Введение
Целью данной работы является:
1) Нахождение скорректированных пробегов ТО и Р с учетом климатических условий и условий дорог.
2) Благодаря полученным результатам, нужно составить график ТО и Р.
3) Рассчитать годовые трудозатраты на ТО и Р
4) Рассчитать требуемое количество ТСМ и топливо.
5) Составить инструкцию по проведению заданных ТО и Р.
6) Подвести итоги работы.
В данной работы мы рассмотрим каким образом можно найти скорректированные пробеги ТО и Р, составим график ТО и Р, рассчитаем трудозатраты, требуемое количество ТСМ и ГСМ на год.
Для начала введем понятия, используемые в данной работе.
Техническое обслуживание и ремонт (То и Р) — комплекс технологических операций и организационных действий по поддержанию работоспособности или исправности объекта при использовании по назначению, ожидании, хранении и транспортировании (техническое обслуживание), а также по восстановлению работоспособности, исправности и ресурса объекта и/или его составных частей (ремонт).
Основная цель ТО и Р — это предупреждение, своевременное выявление и устранение отказов и повреждений следующими мерами:
-
контроль технического состояния инспекция в определенном объёме с определенной периодичностью; -
плановая замена элементов по достижении определенной наработки или календарного срока службы; -
плановая или в зависимости от технического состояния смазка, зарядка, заправка маслом, топливом иными специальными жидкостями и газами; -
плановый и неплановый ремонт для устранения отказов, предотказных состояний и повреждений.
Возможны разные способы планирования работ по ТО и Р:
-
по событию — например, при отказе, что эффективно, если себестоимость ремонта относительно невысока, а последствия отказа не влияют на выполнение обязательств перед заказчиками; -
регламентное обслуживание — выполняется по заранее составленному плану (регламенту обслуживания), позволяющему поддерживать работоспособность оборудования, такой вид обслуживания дает самый высокий процент готовности оборудования, но он и самый дорогой, поскольку фактическое состояние оборудования в определенный регламентом момент времени может и не требовать работ по обслуживанию или ремонту; -
по состоянию — выполняется по результатам экспертной оценки или измерения параметров фактического технического состояния оборудования, для случая себестоимость обслуживания меньше, а готовность оборудования к применению достаточно высока.
Капитальный ремонт (КР) — плановый ремонт, выполняемый для восстановления исправности и полного или близкого к полному ресурса объекта с заменой или восстановлением любых его частей, включая базовые.
План-график ТО и ремонта автомобилей составляют и утверждают с целью контроля за соблюдением периодичности техосмотров организации. Компании, имеющие на балансе автомобильную технику обязаны поддерживать ее в исправном состоянии. Для этого своевременно проводят сервисное обслуживание и ремонт машин в соответствии с требованиями производителя.
Трудозатраты - это количество времени, которое необходимо для изготовления одной детали или совершения одной операции одному работнику, измеряется в человека\часах (минутах, днях и т. д.).
Горюче-смазочные материалы (ГСМ)- общее название видов горючего, применяемого как топливо, смазочных материалов, специальных жидкостей. Используется для двигателей внутреннего сгорания, а также в технических узлах для уменьшения эффекта трения.
Твердый смазывающий материал (ТСМ) – материал, нанесенный каким-либо методом на поверхность трения тонким слоем, обладающим значительно меньшим сопряжением сдвигу, чем сопряжение сдвигу материала из которого изготовлена деталь и поверхность трения. Пластические смазки занимают промежуточное положение между маслами и твердыми смазочными материалами (пластические смазки характеризуются как твердообразные продукты).
Основная часть
Технические характеристики АЦ-6,0-40 (5557)-10ВР
Базовое шасси | Урал-5557 |
Колесная формула | 6х6 |
Мощность двигателя | 230 л.с |
Максимальная скорость | 80 км/ч |
Вместимость цистерны для воды | 6000 литров |
Бак для пенообразователя | 360 литров |
Габаритные размеры | 8750 х 2550 х 3300 мм |
Боевой расчёт ( включая водителя ) | 7 человек |
Полная масса | 15000 кг |
Производительность насоса | 40 л/с |
Технические характеристики пожарного насоса АЦ-6,0-40 (5557)-10ВР
Насос пожарный центробежный | НЦПН-40/100 |
Расположение насоса и управление им | Заднее |
Длина напорных рукавных линий | 240 м |
Номинальная подача | 40 л/с |
Наибольшая геометрическая высота всасывания | 7,5 м |
Напор насоса в номинальном режиме | не менее 100 м вод. ст. |
Потребляемая мощность при номинальных значениях подачи и напора | Не более 100 л.с |
Технические характеристики АР-2 (43114)
Базовое шасси | КАМАЗ-43114 |
Колёсная формула | 6x6 |
Мощность двигателя | 240 л.с |
Максимальная скорость | 90 км/ч |
Число мест для боевого расчета | 3 |
Запас напорных рукавов | 2000/10 м/шт |
Запас рукавов Ø77 мм | 1200/60 м/шт |
Запас рукавов Ø150 мм | 800/40 м/шт |
Максимальный расход лафетного ствола | 40 л/с |
Масса полная | 15100 кг |
Габаритные размеры | 8100x2500x3450 мм |
Исходя из условий движения и согласно приложению № 15 категория эксплуатации – I следовательно:
Категория условий эксплуатации | Нормативы | ||
периодичность технического обслуживания | удельная трудоемкость текущего ремонта | пробег до капитального ремонта | |
I | 1,0 | 1,0 | 1,0 |
II | 0,9 | 1,1 | 0,9 |
III | 0,8 | 1,2 | 0,8 |
IV | 0,7 | 1,4 | 0,7 |
V | 0,6 | 1,5 | 0,6 |
Согласно приложению № 13 Калининградская область относится к умеренно теплой и умеренно влажной климатической зоне, следовательно можно определить коэффициенты корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий.
Характеристика района | нормативы | ||
Периодичность ТО | Удельная трудоемкость текущего ремонта | Пробег до капитального ремонта | |
Умеренный | 1,0 | 1,0 | 1,0 |
Умеренно теплый, умеренно теплый влажный, теплый влажный | 1,0 | 0,9 | 1,1 |
Умеренно холодный | 0,9 | 1,1 | 0,9 |
Холодный | 0,9 | 1,2 | 0,8 |
Очень холодный | 0,8 | 1,3 | 0,7 |
Нормативные и скорректированные пробеги до капитального (КР), среднего (СР) ремонтов, технических обслуживаний №1 и №2
АЦ-6,0-40-10ВР на шасси Урал-5557