Файл: Организация технической эксплуатации автомобильной пожарной техники.docx
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 130
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Корректировка нормативов технического обслуживания АЦ-6,0-40-10ВР на шасси Урал-5557
Согласно Наставлению по технической службе ГПС МВД России нормативы по ТО(Р) для АЦ составляют: Приложение 21
–пробег до капитального ремонта (КР) – 100000 км
–периодичность ТО-2 – 7000 км, ТО-1 – 1500 км (Приложение 12)
Расчет годового плана технического обслуживания и ремонта пожарного автомобиля
Рассчитаем примерное время прохождения ТО (1;2) АЦ -6-40-10ВР, можно рассчитать число выхода АЦ на ТО-1 и, ТО-2:
L*ТО-1= LТО-1 х К1 х К3 = 1500 х 0,8 х 0,9 = 1080 км
L*ТО-2= LТО-2 х К1 х К3 = 7000 х 0,8 х 0,9 = 5040 км
К1 =0,8 (прим. 2 прил. 12) К3 =0,9 (Прил. 13 и табл. 3 Прил. 15)
Где К1 - Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации
К3 - Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий
Скорректированный пробег до КР АЦ 6,0-40-10ВР (по заданным исходным условиям) равен;
= Lкр х К1 х К3 =100000*0,8*0,8 = 64000 км
К1 =0,8 (прим. 2 прил. 12) К3 =0,8 (Прил. 13 и табл. 3 Прил. 15)
Lср= /2=64000/2= 32000 км
Вместе с учетом планируемого на год общего пробега равному 6500 км, среднемесячный пробег составит 6500/12=541 км.
Расчёт Пробега после последнего ТО-2
I. Tпрпосле ТО2 = Тобщ / LTO2 = 198000 / 5040 = 39,28
Было проведено 39 ТО2 и проехали 28 % до следующего
1411 км ( 28 % из 5040 ) проехали после последнего ТО2 , следовательно ТО2 в этом году делать не надо.
II. T пр после КП = T общ / T кп =198000 / 64000 = 3,10.
Было проведено 3 кап.ремонта и проехали 10 % до следующего
6400 км ( 10 % от 64000 ) проехали после последнего КР, следовательно КР в этом году делать не надо.
III. T пр после СР = Tобщ / Lcp = 198000 / 32000 = 6,18
Было проведено 6 СР и проехали 18 % до следующего
5760 км ( 18 % от 32000 ) проехали после последнего СР, следовательно СР в этом году делать не надо.
АР-2 шасси КАМАЗ-43114
Корректировка нормативов технического обслуживания АР-2 шасси КАМАЗ-43114
Согласно Наставлению по технической службе ГПС МВД России нормативы по ТО(Р) для АЦ составляют: Приложение 21
–пробег до капитального ремонта (КР) – 50000 км
–периодичность ТО-2 – 5000 км, ТО-1 – 1000 км (Приложение 12),
Расчет годового плана технического обслуживания и ремонта пожарного автомобиля
Рассчитаем примерное время прохождения ТО (1;2) АР-2, можно рассчитать число выхода АЦ на ТО-1 и, ТО-2:
L*ТО-1= LТО-1 х К1 х К3 = 1000 х 0,8 х 0,9 = 720 км
L*ТО-2= LТО-2 х К1 х К3 = 5000 х 0,8 х 0,9 = 3600 км
К1 =0,8 (прим. 2 прил. 12) К3 =0,9 (Прил. 13 и табл. 3 Прил. 15)
Где К1 - Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации
К3 - Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий
Скорректированный пробег до КР АР-2 (по заданным исходным условиям) равен;
= Lкр х К1 х К3 = 50000*0,8*0,8 = 32000 км
К1 =0,8 (прим. 2 прил. 12) К3 =0,8 (Прил. 13 и табл. 3 Прил. 15)
Lср= /2=32000/2= 16000 км
Вместе с учетом планируемого на год общего пробега равному 4500 км, среднемесячный пробег составит 4500/12=375 км.
Расчёт Пробега после последнего ТО-2
I. Tпрпосле ТО2 = Тобщ / LTO2 = 43000 / 3600 = 11,94
Было проведено 11 ТО2 и проехали 94 % до следующего
3384 км ( 94 % от 3600 ) проехали после последнего ТО2 , следовательно ТО2 в этом году делать не надо.
II. T пр после КП = T общ / T кп = 43000 / 32000 = 1,34.
Было проведено 1 кап.ремонта и проехали 34 % до следующего
10880 км ( 34 % от 32000 ) проехали после последнего КР, следовательно КР в этом году делать не надо..
III. T пр после СР = Tобщ / Lcp = 43000 / 16000 = 2,69
Было проведено 2 СР и проехали 69 % до следующего
11040 км (69 % от 16000) проехали после последнего СР, следовательно СР в этом году делать не надо.
Годовой план технического обслуживания и ремонта (ТО и Р)
для АЦ-6.0-40-10ВР
| Январь | Февраль | Март | Апрель | Май | Июнь | Июль | Август | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь |
Планируемый пробег на месяц | 541 | 541 | 541 | 541 | 541 | 541 | 541 | 541 | 541 | 541 | 541 | 541 |
Пробег после последнего ТО-2 (на конец месяца) | 1411 | 1952 | 2493 | 3034 | 3575 | 4116 | 4657 | 5198 | 383 | 924 | 1465 | 2006 |
Вид ТО(Р) | ТО-1 | ТО-1 | ТО-1 | ТО-1 | ТО-1 | ТО-1 | ТО-1 | ТО-1 ТО-2 | ТО-1 | ТО-1 | ТО-1 | ТО-1 |
Сроки проведения работ | 01.01-01.02 | 01.02-01.03 | 01.03-01.04 | 01.04-01.05 | 01.05-01.06 | 01.06-01.07 | 01.07-01.08 | 01.08-01.09 | 01.09-01.10 | 01.10-01.11 | 01.11-01.12 | 01.12-01.01 |
Пробег | 198541 | 199082 | 199623 | 200164 | 200705 | 201246 | 201787 | 202328 | 202869 | 203410 | 203951 | 204492 |
Для АР-2
| Январь | Февраль | Март | Апрель | Май | Июнь | Июль | Август | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь |
Планируемый пробег на месяц | 375 | 375 | 375 | 375 | 375 | 375 | 375 | 375 | 375 | 375 | 375 | 375 |
Пробег после последнего ТО-2 (на конец месяца) | 3384 | 3759 | 216 | 591 | 966 | 1341 | 1716 | 2091 | 2466 | 2841 | 3216 | 3591 |
Вид ТО(Р) | ТО-1 | ТО-1 ТО-2 | ТО-1 | ТО-1 | ТО-1 | ТО-1 | ТО-1 | ТО-1 | ТО-1 | ТО-1 | ТО-1 | ТО-1 |
Сроки проведения работ | 01.01-01.02 | 01.02-01.03 | 01.03-01.04 | 01.04-01.05 | 01.05-01.06 | 01.06-01.07 | 01.07-01.08 | 01.08-01.09 | 01.09-01.10 | 01.10-01.11 | 01.11-01.12 | 01.12-01.01 |
Пробег | 43375 | 43750 | 44125 | 44500 | 44875 | 45250 | 45625 | 46000 | 46375 | 46750 | 47125 | 47500 |
Трудоёмкость выполнения запланированных ТО и Р на год
АЦ 6,0-40-10ВР (Урал-5557)
tТО-2 АЦ 6,0-40-10ВР (Урал-5557) = 73 чел. –час ( Приказ 366 , табл 4 )
tТР АЦ 6,0-40-10ВР (Урал-5557) = 18,4 чел. -час /1000 км
Кклимат = 1,2(холодный) из условий
Кп.п. =1,4(год выпуска: 2013)
К* = К Кклимат * Кп.п. = 1,2 * 1,4 = 1,68
TТО-2= tТО-2 * * К* = 73* 1,68 = 123 чел. –час
Нормы трудоемкости сезонного обслуживания для холодного составляют 30% от ТО-2.
TCO= ( TТО-2 * 0,3)*2 = (123* 0,3) * 2= 74 чел. –час
ТР проводиться по потребности, поэтому было рассчитано сколько трудоемкости необходимо данному автомобилю на каждую 1000 км. Трудоемкость ТР:
TтрудТР = ( Lплан /1000 )* (tТР * К*) = ( 6500/1000 ) * (18,4 * 1,68) = 201 чел. –час
ТРУДОЕМКОСТЬ НА 2023 ГОД
tГОД= TO2+ Tco + TтрудТР =123 + 74 + 201 = 398 чел. –час
АР-2 (КАМАЗ-43114)
tТО-2 АР-2 (КАМАЗ-43114) = 76 чел. –час
tТР АР-2 (КАМАЗ-43114) = 18,4 чел. -час /1000 км
Кклимат = 1,2(холодный) из условий
Кп.п. =1,2(год выпуска: 2016)
К* = К Кклимат * Кп.п. = 1,2 * 1,2 = 1,44
TТО-2= tТО-2 * * К* = 76* 1,44 = 110 чел. –час
Нормы трудоемкости сезонного обслуживания для холодного составляют 30% от ТО-2.
TCO= ( TТО-2 * 0,3)*2 = (110* 0,3) * 2= 66 чел. –час
ТР проводиться по потребности, поэтому было рассчитано сколько трудоемкости необходимо данному автомобилю на каждую 1000 км. Трудоемкость ТР:
TтрудТР = ( Lплан /1000 )* (tТР * К*) = ( 4500/1000 ) * ( 18,4 * 1,44) = 120 чел. –час
ТРУДОЕМКОСТЬ НА 2023 ГОД
tГОД= TO2+ Tco + TтрудТР = 110 + 66 + 120 = 296 чел. –час
Потребность в топливо-смазочных материалах (ТСМ) на год
АЦ-6-40-10ВР
Руководствуясь распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 (ред. от 14.07.2015) АМ-23-р «О введение в действие методических рекомендаций, но нормам расхода топлива и смазочных материалов»–норма расхода топлива для АЦ-6-40-10ВР на шасси Урал-5557 составляет 44,5 л/100 км. Рассчитаем количество топливо при планированном пробеге 6500 км:
Для зимы: (6500/100)*44,5*0,3=867,8 литра
Для лета: (6500/100) *44,5 =2892,5 литра
Всего: 3760,3 литра
Нормы расхода смазочных материалов
Виды масел и мазок | Временная норма расхода масел и смазок на 100 л расхода топлива, не более | ||
Легковые, грузовые автомобили и автобусы работающие | Внедорожные самосвалы на дизельном топливе | ||
На бензине, сжатом и сниженном газе | На дизельном топливе | ||
Моторные масла, л | 2,4 | 3,2 | 4,5 |
Трансмиссионные и гидравлические масла, л. | 0,3 | 0,4 | 0,5 |
Специальные масла и жидкости, л. | 0,1 | 0,1 | 1,0 |
Пластичные смазки, кг. | 0,2 | 0,3 | 0,2 |
(3760,3 /100) *3,2= 120,3 л.
(3760,3 /100) *0,4= 15,1 л.
(3760,3 /100) *0,1= 3,76 л.
(3760,3 /100) *0,3= 11,28 кг.
Итоговые затраты средств на обслуживание АЦ 6-40-10ВР (Урал 5557) составило:
Берём среднее значение рубль / литр
Дизельное Топливо: 48 *3760,3 =180494,4 руб.
Моторные масла: 120,3 * 1200 =144360 руб.
Трансмиссионные и гидравлические масла: 15,1 * 750 =11325 руб.
Специальные масла и жидкости: 3,7 * 2000 = 7400 руб.
Пластичные смазки: 11,2 * 1500 = 16800 руб.
ВСЕГО: 360379 рублей
АР-2 КАМАЗ-43114
Руководствуясь распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 (ред. от 14.07.2015) АМ-23-р «О введение в действие методических рекомендаций, но нормам расхода топлива и смазочных материалов»–норма расхода топлива для АР-2 на шасси Камаз-43114 составляет 36 л/100 км. Рассчитаем количество топливо при планированном пробеге 4500 км:
Для зимы: (4500/100)*36*0,3= 486 литра
Для лета: (4500/100) *36 = 1620 литра
Всего: 2106 литра
(2106 /100) *3,2= 67,4 л.
(2106 /100) *0,4= 8,4 л.
(2106 /100) *0,1= 2,1 л.
(2106 /100) *0,3= 6,3 кг.
Итоговые затраты средств на обслуживание АР-2 (Камаз 43114)
Дизельное Топливо: 48 *2106 = 101088 руб.
Моторные масла: 67,4 * 1200 =80880 руб.
Трансмиссионные и гидравлические масла: 8,4 * 750 = 6300 руб.
Специальные масла и жидкости: 2,1 * 2000 =4200 руб.
Пластичные смазки: 6,3 * 1500 = 9450 руб.
ВСЕГО: 201918 рублей
Разработка инструкции по проведению заданного вида работ ТО
Вид ТО | Выполняемые работы | Исполнители и руководитель | Ответственный за проведение |
ЕТО | Обслуживание в объеме работ по ЕТО Подготовка ПТВ к сдаче Подготовка ПА к сдаче и записи в эксплуатационную карту Проверка технической готовности, вакуумной системы, запись в эксплуатационную карту | проводится в подразделении при смене караулов заступающим на дежурство водителем и личным составом боевого расчета под руководством командира отделения. | командир отделения |
ТО на пожаре | Контроль работы агрегатов | водитель ПА | водитель ПА |
ТО после пожара | Восстановление технической готовности Доклад о постановке ПА на оперативное дежурство | проводится в подразделении водителем и личным составом боевого расчета под руководством командира отделения. | командир отделения |
ТО-1 | Подготовка к проведению ТО-1. Контрольный осмотр, определение технического состояния Составление плана проведения ТО Обеспечение эксплуатационными материалами, инструментами, запасными частями Выполнение работ в объеме ТО-1 под руководством начальника караула Проверка качества выполнения работ Запись в журнале учета ТО пожарного автомобиля | Все процедуры ТО-1 проводит экипаж машины в свободное от дежурства время. Руководителем назначается старший водитель | руководитель подразделения |
ТО после пробега 1000 км | ТО в объеме работ, изложенных в инструкции по эксплуатации ПА | проводится в подразделении водителем под руководством старший водитель | руководитель подразделения |
Контрольный осмотр | Осмотреть автомобиль для выявления наружных повреждений, проверить комплектность Осмотреть автомобиль для выявления наружных повреждений, проверить комплектность Проверить работу и исправность гидроусилителя рулевого управления, привода тормозов, механизма выключения сцепления; проверить состояние и натяжение приводных ремней. | Должностным лицом территориального органа Ростехнадзора | Начальник части |
ТО-2 | промывка, продувка сжатым воздухом, проверка и регулировка приборов системы питания двигателя проверка состояния аккумуляторной батареи проверка и восстановление оптимального давления в шинах | Старший водитель | Начальник караула |
Сезонное обслуживание | промывка, продувка сжатым воздухом, проверка и регулировка приборов системы питания двигателя. промывка, продувка сжатым воздухом, проверка и регулировка приборов системы питания двигателя | Водитель Старший водитель | Старший водитель |