Файл: Проект 1. Проектирование развития кадрового потенциала оо.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 51
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Проект №1. Проектирование развития кадрового потенциала ОО.
Программа составлена на основе анализа актуального состояния уровня компетентности педагогического коллектива учреждения, а также последующей оценки перспектив его развития и призвана обеспечить повышение качества профессиональной деятельности. Содержание и общая направленность подпрограммы определяются современными требованиями к уровню профессиональной компетентности педагогических работников, зафиксированными в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников» образования и прочих нормативных документах, регулирующих процесс внедрения ФГОС нового поколения на территории РФ.
Целью программы является формирование субъектной позиции педагогов по отношению к собственной профессиональной деятельности.
Цель достигается благодаря решению следующих задач:
-
информирование педагогов о современных тенденциях в системе образования (*внедрение ФГОС), возможностях повышения профессиональной квалификации (*курсовая подготовка); -
включение педагогов в проектную деятельность; -
формирование «внутренней» мотивации к профессиональному саморазвитию; -
изменение установок и ожиданий членов педагогического коллектива по отношению к их роли в системе образовательного учреждения; -
формирование ценностно-ориентационного единства группы (профессионального сообщества); -
содействие процессу профессиональной и психологической адаптации новых членов педагогического коллектива.
Принципами организации деятельности в рамках программы можно считать следуюшие:
-
рефлексивность; -
активность; -
личностная значимость; -
ценностная ориентированность; -
практическая направленность; -
диалогичность.
Реализация программы предусматривает применение технологий, позволяют комплексно решать вышеперечисленные задачи
-
проблеморазрешающий тренинг «Круги сообщества»; -
сетевое взаимодействие; -
проектирование; -
«группы встреч» (групповая супервизия).
Ожидаемые результаты
1. Системные эффекты:
-
перспективный системный анализ образовательного пространства учреждения; -
актуализация ценностных ориентиров профессионального сообщества; -
организация единой методической «сети» учреждения; -
разработка системы работы по повышению квалификации педагогических кадров ОУ; -
разработка интеллектуальной продукции, соответствующей потребностям учреждения (раздел основной образовательнй программы школы, авторские программы учебных курсов, рабочие программы по предметам, методических/дидактических материалов различного рода); -
стимулирование научно-методической деятельности внутри учреждения (создание творческих/ проблемных групп);
2. Эффекты саморазвития педагогов:
-
определение концептуальных основ индивидуальной профессиональной деятельности; -
развитее индивидуального стиля педагогической деятельности; -
повышение качества содержания педагогического портфолио.
3. Образовательный эффект:
-
позитивная динамика развития учащихся
Критерии эффективности реализации программы:
-
количество и качество результатов деятельности педагогов, составляющих основу педагогического портфолио; -
количество и качество методических и дидактических разработок педагогов; -
изменения показателей локуса субъективного контроля участников в сторону интернальности.
Диагностический инструментарий:
-
Методика оценки уровня субъективного контроля по шкале Дж.Роттера (адаптация оригинальной методики в авторстве Бажина Е.Ф., Голынкиной С.А., Эткинда А.М., институт им.Бехтерева); -
Самоактуализационный тест (САТ), авторы Ю.Е. Алешина, Л.Я. Гозман, М.В. Загика и М.В. Кроз; -
Исследование самооценки по методу Дембо-Рубинштейн (модификация П.В.Яньшина с элементами беседы). -
Cамооценка особенностей индивдуального стиля педагогической деятельности (анкета).
Условия реализации программы.
1. Финансово-экономические:
-
средства на повышение квалификации (обучение) педагогического персонала; -
средства на стимулирование персонала; -
средства на техническое обеспечение разработки проектной продукции; -
средства на оплату труда руководителя подпрограммы.
2. Кадровые:
-
руководитель (организатор и координатор проектной деятельности педагогов); -
методический консультант; -
технический консультант (руководитель медиа-центра); -
заведующий библиотекой.
3. Информационно-методические:
-
свободный доступ к информационным Интернет-ресурсам; -
организация подписки на предметно-методические издания.
4. Материально-техническое обеспечение:
-
наличие свободного доступа к ПК; -
свободный доступ в Интернет в здании ОУ; -
наличие беспроводной сети на территории ОУ; -
наличие единой локальной внутренней сети ОУ; -
достаточное количество электронных носителей информации.