Файл: Самостоятельная работа по теме Проект Методическое сопровождение разработчиков рабочей программы общепрофессиональных дисциплинпрофессиональных модулей с учетом нот Профессионалитет.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 22
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Самостоятельная работа по теме 1.2.
Проект «Методическое сопровождение разработчиков рабочей программы общепрофессиональных дисциплин/профессиональных модулей с учетом НОТ «Профессионалитет».
Итоговый
Разработать план методического сопровождение деятельности преподавателей, мастеров производственного обучения, методических объединений с учетом НОТ «Профессионалитет
Самостоятельная работа по теме 1.2 призвана стать одним из этапов работы над итоговым проектом слушателей ДПП ПК. Итоговый проект должен состоять из следующих разделов:
-
Организационно-методическое сопровождение деятельности преподавателей, мастеров производственного обучения, методических объединений образовательной организации при реализации основной образовательной программы среднего профессионального образования с применением новой образовательной технологии «Профессионалитет». -
Механизм внедрения инструментария интенсификации образовательной деятельности с учетом отраслевых особенностей. -
Применение интегративных подходов при реализации рабочей программы.
4. Применение новых подходов и методических решений при реализации рабочей программы с целью совершенствования качества образовательного процесса.
5. Методика разработки учебных программ общепрофессиональных дисциплин, профессиональных модулей и контрольно-оценочных средств, соответствующих требованиям компетентностного подхода, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, электронного и смешанного обучения, цифровых платформ.
Инструкция к самостоятельной работе по теме 1.2.:
-
Изучите материалы лекции, методические рекомендации НОТ «Профессионалитет» и нормативно-правовые акты ФП «Профессионалитет». -
Проанализируйте деятельность и специфику работы своего кластера и профессиональной образовательной организации, в которой работаете. -
Заполните в форме тезисов пункты 1-5:
1. НОТ «Профессионалитет» опирается на основные подходы к подготовке квалифицированных кадров, обусловливающие формирование единого образовательного пространства, позволяющего обеспечить качественную подготовку в системе непрерывного образования.
2. Интенсификация образовательного процесса направлена на обеспечение эффективности использования образовательных ресурсов для подготовки квалифицированных кадров по наиболее востребованным профессиям и специальностям для современной экономики. Основной задачей интенсификации является оптимизация сроков освоения образовательных программ и/или достижение расширенного спектра результатов в рамках образовательной программы, выстроенного по запросам работодателей региона. В условиях эксперимента по разработке, апробации и внедрению новой образовательной технологии в рамках федерального проекта «Профессионалитет» срок получения образования по образовательной программе, а также объем образовательной программы могут быть уменьшены с учетом соответствующей ПОП-П, но не более чем на 40 % от срока получения образования и объема образовательной программы, установленных соответствующим ФГОС СПО, за исключением срока получения образования и объема образовательной программы, отведенных на получение среднего общего образования в пределах образовательной программы.
3. При реализации рабочей программы применяются интегративные педагогические подходы, направленные на анализ общих универсальных правил, признаков, черт, присущих нескольким дисциплинам, и выстраивание, с учетом объединения дублирующих элементов, нового содержания
, которое ориентировано на заданные параметры. Принцип интеграции находит отражение в составлении междисциплинарного модуля.
4. Применяются педагогические подходы, направленные на анализ общих универсальных правил, признаков, черт, присущих нескольким дисциплинам, и выстраивание, с учетом объединения дублирующих элементов, нового содержания, которое ориентировано на заданные параметры.
5. Интегративный педагогический подход в НОТ.