Файл: Протокол 1 от 29 08 2016г Принято на педагогическом совете мбоу семлёвской сош 2 Протокол 8.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 60
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
6 класс (34 часа)
№ | Тема | Содержание | Часы | Сроки |
1 | Делимость чисел. | Вводное занятие. | 1 | |
2 | | Признаки делимости. Алгоритм Евклида. | 2 | |
3 | | Разложение на простые множители. | 2 | |
4 | | Арифметические игры и фокусы. | 2 | |
5 | | Решение логических и олимпиадных задач. | 3 | |
6 | Отношения и пропорции. | Пропорция. Основное свойство пропорций. Практические применения пропорций. | 2 | |
7 | | Золотое сечение. Золотая пропорция в природе и искусстве. | 1 | |
8 | | Старинные меры веса и объема. | 1 | |
9 | Наглядная геометрия. | Фигуры на плоскости, их основные свойства. | 2 | |
10 | | История возникновения мер площадей. Площади основных фигур. | 2 | |
11 | | Многоугольники. Задачи на разрезание фигур, на перекраивание фигур. Танграм. | 3 | |
12 | | Многогранники. Изготовление моделей. | 2 | |
13 | Решение уравнений. | Различные способы решения уравнений. | 3 | |
14 | Задачи на проценты. | Три вида задач на проценты. | 3 | |
15 | | Задачи: растворы, сплавы. | 2 | |
16 | Вспомогательные средства вычислений. | Простейшие счетные приборы. Историческая справка. Веселый счет. | 2 | |
17 | | Один из старинных способов вычислений на пальцах. | 1 | |
7 класс (34 часа)
№ | Тема | Содержание | Часы | Сроки |
1 | Геометрия. | Фигуры на плоскости, в пространстве. | 1 | |
2 | | Свойства фигур. Площади. Возникновение мер площадей. | 2 | |
3 | | Измерение сыпучих тел, объема жидкости. | 1 | |
4 | | Составление плана квартиры и нахождение ее площади. | 1 | |
5 | | Диаграммы в жизни. | 1 | |
6 | Уравнения. | Уравнения, сводящиеся к линейным. | 3 | |
7 | | Решение текстовых задач с помощью уравнений. | 3 | |
8 | | Уравнения с модулем. | 2 | |
9 | | Уравнения с параметром. | 2 | |
10 | Работа с многочленами. | Сложение и вычитание многочленов. | 1 | |
11 | | Умножение и деление на одночлен. | 1 | |
12 | Формула сокращенного умножения. | Различные способы разложения многочленов на множители. | 3 | |
13 | Функции. | Способ заданий функций. | 1 | |
14 | | Кусочно-линейные функции. Ф-я y=fӀxӀ, ф-я y=Ӏf(x)Ӏ | 3 | |
15 | Системы уравнений. | Различные способы решений систем уравнений. | 2 | |
16 | | Решение текстовых задач. | 3 | |
17 | Элементы комбинаторики. | Таблица вариантов, подсчет вариантов с помощью графов. | 2 | |
18 | | Теория множеств. | 2 | |
8 класс (34 часа)
№ | Тема | Содержание | Часы | Сроки |
1 | Неравенства. | Сложение и умножение неравенств. | 1 | |
2 | | Системы неравенств. Числовые промежутки. | 1 | |
3 | | Уравнения и неравенства, содержащие модуль. | 2 | |
4 | | Решение заданий ОГЭ. | 2 | |
5 | Выражения и их преобразования. | Буквенные выражения, многочлены. | 1 | |
6 | | Алгебраические дроби. | 1 | |
7 | | Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. | 2 | |
8 | | Решение заданий ОГЭ. | 2 | |
9 | Геометрия. | Основные свойства фигур на плоскости. | 1 | |
10 | | Осевая и центральная симметрии. | 1 | |
11 | | Геометрия площади в задачах. | 2 | |
12 | | Решение заданий ОГЭ. | 2 | |
13 | Система уравнений. | Из истории решения систем уравнений. Решение систем методом подстановки. | 1 | |
14 | | Геометрические приемы решения систем уравнений. | 1 | |
15 | | Решение заданий ОГЭ. | 2 | |
16 | Функции. | Линейная, квадратичная функции. | 2 | |
17 | | Кусочные функции. Построения графиков функций, содержащих модуль. | 2 | |
18 | Квадратные уравнения. | Решение квадратных уравнений. | 2 | |
19 | | Решение текстовых задач (на движение, работу, сплавы и растворы). | 4 | |
20 | | Решение заданий ОГЭ. | 2 | |
9 класс (34 часа)
№ | Тема | Содержание | Часы | Сроки |
1 | Вводный урок. | Содержание и структура экзаменационной работы, правила заполнения бланков, критерии оценки | 1 | |
2 | Алгебраические выражения и их преобразования | Алгебраические дроби и их преобразования. | 1 | |
3 | | Степени с целым показателем и их свойства | 1 | |
4 | | Арифметический квадратный корень и его свойства | 1 | |
5 | | Выражение переменной из формулы. Нахождение значений переменной. | 1 | |
6 | | Решение заданий ОГЭ. | 2 | |
7 | Функции и графики | Чтение, анализ графиков | 2 | |
8 | | Функции, их свойства и графики | 1 | |
9 | | Построение графиков функций и ответы на вопросы, связанные с исследованием этих функций. | 2 | |
10 | | Решение заданий ОГЭ. | 2 | |
11 | Уравнения, неравенства и их системы | Способы решения различных уравнений и систем уравнений | 3 | |
12 | | Решение заданий ОГЭ. | 2 | |
13 | Геометрия | Основные понятия и утверждения геометрии. Выбор верных утверждений | 1 | |
14 | | Вычисление площадей. Окружность и круг. | 2 | |
15 | | Тригонометрия | 2 | |
16 | | Решение заданий ОГЭ | 2 | |
17 | Числовые последовательности и прогрессии. | Арифметическая прогрессия | 1 | |
18 | | Геометрическая прогрессия | 1 | |
19 | | Решение заданий ОГЭ | 1 | |
20 | Статистика и теория вероятностей | Статистика и теория вероятностей | 2 | |
21 | Решение текстовых задач | Решение задач на совместную работу и движение | 2 | |
| | Решение задач на смеси и сплавы | 1 | |
Список используемой литературы:
1. Т.И.Линго. Игры, ребусы, загадки для школьников. – Ярославль: «Академия развития», 1998.
2. О.С. Шейнина, Г.М. Соловьева. Математика. Занятия школьного кружка. 5 – 6 класс. – М: Изд-во НЦ ЭНАС, 2005.
3. Е.И. Игнатьев. В царстве смекалки – М: Наука, 1987.
4. Вайблун, Рони. Занимательный мир математики. – СПб.: Дельта, 1998.
5. Л.Ф. Пичурин. За страницами учебника алгебры. М: Просвещение, 1990.
6. В.Г.Житомирский, Л.Н. Шеврин. Путешествие по стране. Геометрии – М: Педагогика,1994.
7. Н.В. Заболотнева. Олимпиадные задания по математике. 5 – 8 классы. – Волгоград: Учитель, 2005.
8. Е.В.Галкин. Нестандартные задачи по математике.- М., 1996г.
9. А.Я.Кононов. Математическая мозаика.- М., 2004 г.
10.Е.Ю. Дренина Учебно-тематический план факультативных занятий по математике «Математика: от простого к сложному». 5-8 классы. Нижний Новгород, 2014 г.