Файл: Методические рекомендации по оформлению реферата УстьКут Требования к оформлению реферата.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 8

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ИРКУТСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

(г. УСТЬ-КУТ)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по оформлению реферата

Усть-Кут

Требования к оформлению реферата
1. Правила оформления реферата — государственные стандарты и нормы


  1. ГОСТ 2.105-95. Актуальна версия с Изменением №1 (2006 года) и Правкой (2018 года). Она определяет требования общего характера к оформлению текстов.

  2. ГОСТ Р 7.0.5-2008. Стандарт регламентирует только список литературы.

  3. ГОСТ 7.32-2017 «Отчёт о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления».


2. Правила, по которым должен быть оформлен текстовый документ


  • компьютерный набор в редакторе Microsoft Word и последующая распечатка на листах формата А4 с одной стороны;

  • количество страниц не должно превышать 15 (в некоторых случаях увеличение объема работы допустимо, но только с разрешения преподавателя);

  • поля: правое 10 мм, левое 30 мм, верхнее и нижнее 20 мм;

  • отступы полей 0 пт.;

  • нумерация страниц выполняется арабскими цифрами по центру, за исключением титульного листа и содержания (номер не ставится, но учитывается);

  • шрифт Times New Roman, кегль 14(в сносках 12);

  • цвет шрифта черный;

  • интервал между абзацами 0 пт.;

  • межстрочный интервал 1,5 (требование не касается титульного листа);

  • отступ первой строки (абзац )1,25 см.

  • графические данные, формулы, таблицы присутствуют в работе только тогда, когда они выступают действительно важной частью темы, помогают раскрыть ее и сократить объем реферата по максимуму.


3. Структура реферата по ГОСТу


  • титульная страница;

  • содержание;

  • введение;

  • основная часть;

  • заключение;

  • список использованных источников.


4.Оформление титульного листа
Титул должен быть оформлен безупречно и красиво, он создает первое впечатление о работе студента и о нем самом. По ГОСТу 7.9-95 на листе указываются ФИО и другие данные исполнителя, преподавателя, наименование темы, название учебного заведения. Очередность размещения информации (сверху-вниз):


  • название колледжа;

  • код, специальность;

  • слово «Реферат» (выравнивание по центру титульного листа);

  • предмет работы;

  • тема;

  • город и год написания (по центру титульного листа).

Образец написания титульного листа:


ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ИРКУТСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

(г. УСТЬ-КУТ)

РЕФЕРАТ
Дисциплина: «____________________________»
Тема: «____________________________________________________»

Выполнил студент:

курса, специальности

Фамилия И.О.
Проверил:

Должность

Фамилия И.О.

Усть-Кут, 20__

5. Оформление оглавления
Оглавление в реферате должно давать четкое понимание сути изложенной в нем информации.

ГОСТ 7.32-2001 определяет следующую структуру: введение, разделы, выводы, заключение, список использованных источников. На этом листе также указываются страницы, соответствующие пунктам и подпунктам.

В работе подпункты допустимы, когда тема нуждается в более широком раскрытии.

Пример содержания:

Содержание


1. Правила оформления реферата — государственные стандарты и нормы 1

2. Правила, по которым должен быть оформлен текстовый документ 2

3. Структура реферата по ГОСТу 2

4.Оформление титульного листа 2

5. Оформление оглавления 3

6. Оформление заголовков 4

7. Делаем введение 5

8. Основная часть — написание и содержание 5

9.Заключение 5

10. Оформление списка литературы и других источников 5

6. Оформление заголовков
Заголовки – это названия, кратко раскрывающие изложенную информацию.

Заголовки глав, разделов и пунктов размещаются на отдельной странице, вверху, по центру. Подпункты не пишутся с нового листа, а являются продолжением текста. Наименования и подпункты частей делаются 14 шрифтом.

По окончании заголовка точка не ставится. Предложение не выделяется шрифтами с подчеркиванием или полужирным.
Пример интервала между заголовком главы, подзаголовком и текстом:
1. ГЛАВА

1(Enter)

1.1……..

2(Enter)

________________

________________

________________

1(Enter)

1.2………

1(Enter)

_________________

_________________

_________________
Это визуально разделит наименование пункта и текст, работа будет выглядеть аккуратнее, просмотр и чтение не вызовут затруднений у преподавателя.




7. Делаем введение
Вступительная часть — в ней излагаются основные мысли и сокращенная информация о тексте в целом. Для введения отводится 1-2 страницы и включаются все структурные разделы. Вступление дает понять, в чем состоит цель работы, какой в ней рассматривается объект. Подача должна быть четкой, конспективной, без излишней эмоциональной окраски, представлять теоретическое и прикладное значение.

Оформление введения:

  • слово «Введение» пишется заглавными литерами, вверху листа и выравнивается по центру;

  • текст начинается на странице, идущей вслед за содержанием;

  • подпункты не предусмотрены;

  • объем не должен превышать 10% от всего реферата.


8. Основная часть — написание и содержание
Этот блок содержит основные идеи, методы в подробном описании. Сначала идет название раздела, после него — сообщения, имеющие отношение к теме.

Глава завершается подведением итогов и заключением выводов. Под основную часть отводится 10-13 страниц, в них могут быть включены таблицы, иллюстрации, графики. По тексту необходимы ссылки на литературу и другие источники, из которых была взята информация.
9.Заключение
Заключительный раздел реферата — аналитическая часть, размещаемая не более чем на 2 листа. Она пишется после основного текста. Автор резюмирует содержание, описывает достигнутые цели, выделяет положения и утверждения, обоснованные и достоверные на его взгляд. В выводах обязательно обращается внимание на проблемы, рассматриваемые в их практическом понимании.
10. Оформление списка литературы и других источников
Оформление использованных в работе источников выполняется по ГОСТам 7.80-2000 и 7.82-2001. Здесь должна быть только подлинная информация. Список литературы пишется в алфавитном порядке по фамилии автора труда. При наличии нормативных актов они указываются перед перечнем литературных источников
, а Интернет-ресурсы — после них (ГОСТ 7.82-2001). Реферат должен включать не меньше 8-9 различных источников

Согласно нормам ГОСТа все источники располагаются в определенном порядке:

         Нормативно-правовые акты

         Монографии, учебники, труды ученых

         Статьи периодической печати (газеты, журналы)

         Архивные материалы

         Интернет- источники
Образец списка литературы: