ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 17
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
БИЗНЕС - ПЛАН
Проект: Авто – Туризм (Джиппинг)
Инициатор проекта:
Адрес предприятия: КЧР, г.Черкесск
Содержание
-
Резюме проекта -
Анализ рынка -
Маркетинговый план -
Финансовый план -
Организационный план -
Риски -
Вывод
Резюме.
Карачаево – Черкесская республика – жемчужина Северного Кавказа. В регионе множество достопримечательностей, исторических памятников и просто красивейших уголков природы. В республике огромными шагами развивается туризм. Самые востребованные направления для туристов – пос. Домбай, Архыз, пос. Романтик. Одно из наименее развитых направлений – автотуризм.
Проведя исследования и опросы среди гостей, туристов и жителей республики мной было принято решение предоставлять услуги автотуризма, так как данная услуга очень востребована и не имеет большой конкуренции.
Анализ рынка
Конкурентами в борьбе за пассажира будут выступать частные перевозчики на легковых автомобилях и микроавтобусах. Так как конкуренция очень маленькая а спрос большой дефицита в клиентах не ожидается.
Исследование рынка туристических перевозок показало, что цена билета на поездку прямо пропорциональна расстоянию поездки и составляет от 200 до 400 рублей за маршрут, в зависимости от конкурентной среды. Кроме цены билета выручка за определённый маршрут зависит от сложности маршрута. Произведение этих показателей и будет составлять выручку. Таким образом, для повышения дохода от перевозок нужно стремиться к повышению этих показателей.
Загрузка автомобиля зависит от маршрута и дня недели. На выходные и в праздничные дни, как правило увеличивается пассажиропоток. Сезонные поездки на определённые маршруты и туры бронируются за месяцы из за большого спроса. Наблюдая ежегодный прирост туристов в регион и повышение спроса на услугу предполагает хорошую ликвидность данной идеи.
Маркетинговый план
Главным каналом рекламы и продаж в этой сфере для нового участника рынка сегодня станут: рекламные площадки интернета, социальные сети, туристические форумы, договора с турфирмами, и стационарная продажа на курортах региона.
Для того, чтобы начать вести деятельность необходимо зарегистрировать Самозанятость, форма налогообложения НПД (4%). Следует выбрать код ОКВЭД 49.39.32 Перевозка пассажиров автодорожными средствами для осмотра достопримечательностей
Для данного вида услуг не требуется открытие офиса и нанятые сотрудники. Достаточно домашнего гаража (имеется в собственности) для техобслуживания и мобильный телефон для связи с заказчиками.
Финансовый план
Денежные средства, необходимые для регистрации и начала деятельности планируется получить из источников, перечисленных в таблице.
Источники финансирования
№ п/п | Наименование источника | Сумма, руб. |
1. | Соцконтракт | 250000 |
| Итого: | 250000 |
На основании финансового анализа, приведённого в данном бизнес - плане, для успешной реализации проекта потребуются 250000 рублей.
Привлеченные и собственные средства планируется расходовать следующим образом:
-
Регистрация в качестве самозанятого. -
Покупка автомобиля.
Организационный план
В автопарк для начала будет куплен один автомобиль, отечественного автопрома – ВАЗ (LADA) 4x4 (Нива), 2003 года выпуска. Для сокращения суммы первоначальных инвестиций и скорейшего выхода на окупаемость, предполагается купить автомобиль с небольшим пробегом. Чтобы минимизировать риск возникновения технических проблем, выбрать автомобиль с прозрачной историей и пройти полную диагностику узлов и агрегатов в профильном автосервисе. Как правило, ресурса таких автомобилей хватает на 10 лет интенсивной работы.
Вид услуг | Ед.изм. | Цена за ед. | Общая цена |
Выездные туры 3 чел | 1 чел | 400 | 1200 |
Экскурсия 3 чел | 1 чел | 400 | 1200 |
Прогнозируемый объем реализации услуг
Для комфортной поездки максимальное заполнение автомобиля водитель + 3 пассажира
Необходимые затраты:
Покупка автомобиля
Наименование | Количество | Цена за 1 шт. | Общая сумма |
ВАЗ (LADA) 4x4 (Нива) | 1 | 250000 | 250000 |
Итого: | 250000 | | |
Ежемесячные, необходимые затраты
Наименование | Кол-во | Цена за ед в рублях | Сумма в рублях |
Бензин | 200 л | 45 | 9000 |
НПД | | 4% | |
Непредвиденных расходов не предполагается.
Длительность одной поездки примерно 2 часа, в день можно совершать 2 поездки. В первые месяцы, пока не будет наработана клиентская база и не будут набраны заказы, планируется совершать 1 выезд в будние дни, в выходные дни по 2 выезда. Итого выполняя в месяц, в среднем 30 выездов планируется общая прибыль 36000 рублей – расходы 9000 рублей и – налог 4% = чистая прибыль 25 560 рублей.
Предполагается, что маршруты поездок будут проходить между региональными районами, курортными пунктами, горными маршрутами, туры на озёра так как обычно именно они генерируют наибольший спрос. Возможна диверсификация маршрутов в пользу актуальных сезонных направлений.
Стоит отметить, что владение автомобилем несёт ряд дополнительных расходов: страхование автогражданской ответственности, техобслуживание, транспортный налог. Для того, чтобы минимизировать затраты на ремонт нужно заключить договор с автосервисом, который будет регулярно обслуживать авто. Имея образование и опыт работы с авто, надобность в техобслуживании отпадает, так как будет осуществляться своими силами.
Оценка рисков
Риски при ведении данного вида бизнеса состоят в следующем:
-
резкий подъем цен на топливо, горюче-смазочные материалы, запчасти для авто; -
усугубление уровня конкуренции; -
экономическая нестабильность (например, обвал курса рубля, который приведет к сокращению количества платежеспособных клиентов); -
риски, связанные с поломкой, и как следствие временной приостановки маршрута. -
Всё вышеперечисленное не несёт критических рисков и легко решается по мере появления
Вывод.
-Провели исследование рынка тур-бизнеса.
-Провели опросы потенциальных клиентов в сети интернет.
-Провели расчёты .
-Пришли к выводу, что данный бизнес план окупится в течении 10 месяцев.
-Бизнес имеет большую ликвидность .