Файл: Антикоррупционное воспитание молодёжи Аннотация.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 31

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

«Антикоррупционное воспитание молодёжи»

Аннотация. Одним из важных результатов такой статьи является формирование нетерпимости к любым проявлениям коррупции, что является одним из важных показателей зрелой гражданской позиции молодого человека в современном обществе. В статье затрагивается вопрос антикоррупционного воспитания молодежи, разработки и реализации эффективных мер по предупреждению коррупции.

Annotation. One of the important results of such an article is the formation of intolerance towards any manifestations of corruption, which is one of the important indicators of a mature civic position of a young person in modern society. The article touches upon the issue of anti-corruption education of young people, the development and implementation of effective measures to prevent corruption.

Ключевые слова: коррупция, культура, молодежь, обучение, воспитание, формирование.

Key words: corruption, culture, youth, training, education, formation.
Коррупция и борьба с ней являются актуальными проблемами не только в России, но и во всем мире. К 2021 году стало ясно, что за предыдущие восемь лет Россия совершила беспрецедентное количество коррупционных правонарушений. По данным Генеральной прокуратуры Российской Федерации, общее количество коррупционных действий в этой стране в 2019 году составило 32911, что на 3500 случаев или 11,9% больше, чем в предыдущем году. Более половины всех коррупционных действий (17,2 тыс.) связаны со взяточничеством, число которых выросло более чем на четверть. В 2021 году взятки в среднем составляли немногим более шести тысяч рублей (+30%, +6,4 тысячи), и только треть этих случаев достигала 10 тысяч рублей. В 2021 году власти конфисковали активы на общую сумму 53 438 230 долларов США, что на 241% больше, чем в предыдущем году, или в 2,5 раза больше, чем стоимость конфискаций в предыдущем году (22 157 429 долларов США).

Реальность такова, что ни в одной стране коррупция не искоренена полностью. Однако масштабы коррупции широко варьируются от одной страны к другой, причем некоторые из них на несколько порядков более коррумпированы, чем другие.

В Российской Федерации существует серьезная регулирующая структура для антикоррупционных мер, которая предназначена для ратификации ряда международных соглашений. Международный день борьбы с коррупцией был учрежден резолюцией Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций от 9 декабря 2003 г. с заявленной целью повышения осведомленности о проблеме коррупции и функции Конвенции в этом отношении. Всепроникающее воздействие коррупции распространяется на все сферы жизни общества. Специальный компонент образовательной системы должен быть посвящен антикоррупционному просвещению, поскольку коррупция является основным препятствием на пути экономического и политического прогресса страны и представляет опасность для национальной безопасности. Предупреждение
коррупции требует участия всех членов общества, но особенно следующего поколения. Неприятие коррупции как данности, формирование антикоррупционной культуры среди молодежи выдвигается в качестве одной из важных задач российской системы образования, поскольку молодежи предстоит заниматься политической, социально-экономической, общественной и иной деятельностью. сферы деятельности. Частью государственной антикоррупционной программы является образование и просвещение молодежи, чтобы у них сформировалось мировоззрение, отвергающее существующую в мире коррупцию. Чем раньше мы сможем уменьшить коррупцию, тем больше внимания общество будет уделять проблемам нетерпимости.

Даже в самой богатой стране невозможно принять безупречные законы, свободные от всякой коррупции. Просвещение общественности и использование закона необходимы для борьбы с коррупцией. Образование является ключом к повышению личной устойчивости к борьбе с коррупцией, что, в свою очередь, может способствовать построению общества, свободного от коррупции. Цель антикоррупционного просвещения состоит в том, чтобы привить людям сознательное стремление к законному поведению и ознакомить их со своими правами и обязанностями как членов общества. Необходимость подготовки будущих работников, замещающих государственные должности и должности федеральных гражданских служащих, государственных служащих органов субъектов Российской Федерации, муниципальных служащих, к выполнению служебных задач на законных основаниях, не допускающих злоупотребления служебным положением. Положение определяет актуальность антикоррупционного воспитания молодежи, особенно правовой направленности. В российских школах учат, что коррумпированное поведение раньше было характерно для лиц, занимающих руководящие должности. Первичным результатом антикоррупционного просвещения является развитие у личности способности к законному осуществлению власти или взаимодействию с представителями властных структур, свободному от взяточничества и иных коррупционных практик. Из-за распространенности коррупции и степени ее проявления в нескольких ветвях власти эта сфера имеет особое значение. Росту коррупции в России способствуют многие факторы, в том числе отход от

традиционных морально-правовых норм, несовершенство законов и правоприменительной практики, социальная нестабильность, вызывающая у многих тревогу за свое будущее [3, с. 4–13]. В современной культуре распространены деформации правосознания, непонимание важности права, общее пренебрежение к правовой системе. Ценности развиваются по мере изменения социальных и личных потребностей. Ценности человека служат ему компасом, помогающим ему вести свой жизненный путь законным образом. Антикоррупционные ценности отражают сильный моральный компас, нежелание нарушать закон и приверженность поддержанию гражданского общества. Знания, верования, искусство, мораль, законы, условности и другие таланты и навыки, приобретенные в качестве члена общества, — все это часть того, что составляет культуру человека [2, с. 85-87]. Способность психологически и морально отвергать коррупцию определяет антикоррупционную культуру. Во-первых, это человек, глубоко разбирающийся в законах. В современном обществе существует острая потребность в методологическом обосновании антикоррупционного просвещения молодежи, которое освещало бы процедуры, методы и средства, с помощью которых человек вырабатывает позицию против коррупции в рамках своего формального образования. Развитие чувства ответственности и таких личностных качеств, как добросовестность, порядочность, честность, гражданственность, также имеют решающее значение для защиты человека от занятия антиобщественной деятельностью [1, с. 28]. Важно изучение и изучение нормативных и законодательных актов по противодействию коррупции, но не менее важным является создание и внедрение средств воздействия на коррупцию в той или иной форме, внедрение различных технологий повышения уровня правосознания обучающихся в рамках учебного процесса. Увеличение количества часов, затрачиваемых на изучение коррупции в классе, поможет информировать следующее поколение об этой проблеме, но не предотвратит коррупцию в будущем.

Понимание мотивов, стоящих за коррумпированным поведением человека, необходимо для разработки эффективной учебной программы по борьбе с коррупцией. Наличие единого теоретического и практического образования имеет решающее значение для помощи молодым людям в развитии правильных качеств. Формирование у молодежи антикоррупционного мировоззрения, позволяющего активно отказаться от практики коррупционного поведения, является первоочередной
задачей системы антикоррупционного образования, и эта цель достигается в первую очередь через образовательный процесс. Мировоззрение человека — это его набор основных представлений о природе вселенной и своей роли в ней, а также его фундаментальные предположения о том, как люди должны думать и вести себя в мире. Мировоззрение молодежи естественным образом должно включать в себя антикоррупционную систему идей, взглядов и принципов, отражающих неблагоприятное отношение отдельных лиц, организаций и общества в целом к коррупционным действиям.

Важно внедрить в класс передовые педагогические инструменты, чтобы помочь формировать поведение молодых людей в соответствии с принципами гражданского права и создать полную программу для привития этих ценностей подрастающему поколению. Создание учебно-методических пособий, а также включение учебных модулей в систему образования для повышения уровня правосознания и правовой культуры учащихся являются первостепенными направлениями антикоррупционного образования. В свете вышеизложенного представляется целесообразным сделать вывод о том, что грамотная и своевременная организация педагогического сопровождения может сыграть существенную роль в развитии антикоррупционной культуры молодежи, выступая источником конструктивной ориентации личности на развитие антикоррупционного сознания. Целью антикоррупционного образования является привитие антикоррупционных норм и компетенций в сфере борьбы с коррупцией, а также формирование у учащихся правосознания и гражданского долга. Граждане должны быть в центре внимания этого образования, чтобы повысить их осведомленность о законе, побудить их действовать в соответствии с законом и вооружить их знаниями, позволяющими видеть признаки коррупции. Для борьбы с коррупцией необходимо привить учащимся непоколебимую приверженность делу соблюдения закона и построения общества, свободного от коррупции.

Список литературы:


  1. Бабочкин, П. И. Социализация молодежи: опыт, проблемы, мероприятия / П. И. Бабочкин // Соц.-гуманит, знания. — 2019. — № 1 — С. 28.

  2. Белоусов, А.В. Зарубежный опыт в управлении государственной молодежной политикой / А.В. Белоусов // Современные научные исследования и разработки. — 2020. — № 9 (26). — С. 85-87.

  3. Булей Н. В. Развитие механизмов антикоррупционного поведения в системе высшего образования // Экономика образования. – 2022. – № 2. – С. 4-13.

  4. Выготский, Л. С. Психология развития. Избранные работы / Л. С. Выготский. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 281 с.Егорова, К.В.

  5. Козина, М.Н. Молодежь как субъект и объект молодежной политики / М.Н. Козина // Аллея науки. 2020. Т. 3. № 13. С. 218-222.

  6. Матяш, Н. В. Возрастная психология / Н. В. Матяш, Т. А. Павлова. – Москва-Берлин: Директ-Медиа, 2020. – 268 с.

  7. Психология молодежи / С. И. Самыгин, Л. Д. Столяренко, В. И. Бондин [и др.]. – Москва: РУСАЙНС, 2020. – 404 с.