Файл: Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Кинешемский медицинский колледж утверждаю.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 39
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
служебного контракта по соответствующей должности или специальности, утвержденный постановлением Правительства РФ от 14 августа 2013 №697, поступающие предоставляют оригинал или копию медицинской справки формы
№086/у.
Медицинская справка признается действительной, если она получена не ранее года до дня завершения приема документов и вступительных испытаний.
4.5.
Поступающие вправе направить/представить заявление о приеме, а также необходимые документы одним из следующих способов:
1) лично в образовательную организацию;
2) через операторов почтовой связи общего пользования (далее – по почте) заказным письмом с уведомлением о вручении. При направлении документов по почте поступающий к заявлению о приеме прилагает копии документов, удостоверяющих его личность и гражданство, документа об образовании и (или) документа об образовании и о квалификации, копию медицинской справки формы
№086/у;
- в электронной форме, посредством электронной почты колледжа в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи», Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», Федеральным законом от 7 июля 2003 г. № 126-ФЗ «О связи» (документ на бумажном носителе, преобразованный в электронную форму путем сканирования или фотографирования с обеспечением машиночитаемого распознавания реквизитов) или с использованием функционала ЕПГУ.
Документы, направленные по одним из перечисленных способов, принимаются не позднее сроков, установленных для завершения приема документов.
При личном представлении оригинала документов поступающим допускается заверение их ксерокопии колледжем.
В случае если у поступающего имеются медицинские противопоказания, установленные приказом Министерства здравоохранения и социального развития
России, образовательная организация обеспечивает его информирование о связанных с указанными противопоказаниями последствиях в период обучения в образовательной организации и последующей профессиональной деятельности.
4.6
. Не допускается взимания платы с поступающих при подаче документов.
4.7
. На каждого поступающего заводится личное дело, в котором хранятся все сданные документы (копии документов), включая документы, представленные с использованием функционала ЕПГУ.
4.8
. Поступающему при личном представлении документов выдается расписка о приеме документов.
4.9
. По письменному заявлению поступающие имеют право забрать оригинал документа об образовании и (или) документа об образовании и о квалификации и другие документы, представленные поступающим. Образовательная организация возвращает документы в течение следующего рабочего дня после подачи заявления.
V.
Вступительные испытания.
5.1
. В соответствии с перечнем вступительных испытаний при приеме на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования по специальностям, требующим у поступающих наличия определенных психологических качеств, утверждаемым Министерством образования и науки
№086/у.
Медицинская справка признается действительной, если она получена не ранее года до дня завершения приема документов и вступительных испытаний.
4.5.
Поступающие вправе направить/представить заявление о приеме, а также необходимые документы одним из следующих способов:
1) лично в образовательную организацию;
2) через операторов почтовой связи общего пользования (далее – по почте) заказным письмом с уведомлением о вручении. При направлении документов по почте поступающий к заявлению о приеме прилагает копии документов, удостоверяющих его личность и гражданство, документа об образовании и (или) документа об образовании и о квалификации, копию медицинской справки формы
№086/у;
- в электронной форме, посредством электронной почты колледжа в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи», Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», Федеральным законом от 7 июля 2003 г. № 126-ФЗ «О связи» (документ на бумажном носителе, преобразованный в электронную форму путем сканирования или фотографирования с обеспечением машиночитаемого распознавания реквизитов) или с использованием функционала ЕПГУ.
Документы, направленные по одним из перечисленных способов, принимаются не позднее сроков, установленных для завершения приема документов.
При личном представлении оригинала документов поступающим допускается заверение их ксерокопии колледжем.
В случае если у поступающего имеются медицинские противопоказания, установленные приказом Министерства здравоохранения и социального развития
России, образовательная организация обеспечивает его информирование о связанных с указанными противопоказаниями последствиях в период обучения в образовательной организации и последующей профессиональной деятельности.
4.6
. Не допускается взимания платы с поступающих при подаче документов.
4.7
. На каждого поступающего заводится личное дело, в котором хранятся все сданные документы (копии документов), включая документы, представленные с использованием функционала ЕПГУ.
4.8
. Поступающему при личном представлении документов выдается расписка о приеме документов.
4.9
. По письменному заявлению поступающие имеют право забрать оригинал документа об образовании и (или) документа об образовании и о квалификации и другие документы, представленные поступающим. Образовательная организация возвращает документы в течение следующего рабочего дня после подачи заявления.
V.
Вступительные испытания.
5.1
. В соответствии с перечнем вступительных испытаний при приеме на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования по специальностям, требующим у поступающих наличия определенных психологических качеств, утверждаемым Министерством образования и науки
Российской Федерации, проводятся вступительные испытания при приеме на обучение по следующим специальностям среднего профессионального образования:
31.02.01
Лечебное дело, 31.02.02 Акушерское дело, 31.02.05 Стоматология ортопедическая , 34.02.01 Сестринское дело.
5.2
. Вступительные испытания проводятся в письменной форме, в виде психологического тестирования для специальностей: 31.02.01 Лечебное дело,
31.02.02
Акушерское дело, 34.02.01 Сестринское дело. Для специальности 31.02.05
Стоматология ортопедическая в виде экзамена по лепке.
5.3.
Оценка результатов вступительных испытаний осуществляется по зачетной системе (зачет/незачет). Успешное прохождение вступительных испытаний подтверждает наличие у поступающих определенных творческих способностей, физических и (или) психологических качеств, необходимых для обучения по соответствующим образовательным программам.
VI. Особенности проведения вступительных испытаний для лиц с
ограниченными возможностями здоровья
6.1
. Лица с ограниченными возможностями здоровья при поступлении в образовательные организации сдают вступительное испытания с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья (далее - индивидуальные особенности) таких поступающих.
6.2
. При проведении вступительных испытаний обеспечивается соблюдение следующих требований:
6.2.1 Вступительные испытания проводятся для лиц с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории совместно с поступающими, не имеющими ограниченных возможностей здоровья, если это не создает трудностей для поступающих при сдаче вступительного испытания;
6.2.2.
Присутствие ассистента, оказывающего поступающим необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с экзаменатором);
6.2.3 Поступающим предоставляется в печатном виде инструкция о порядке проведения вступительных испытаний;
6.2.4 Поступающие с учетом их индивидуальных особенностей могут в процессе сдачи вступительного испытания пользоваться необходимыми им техническими средствами;
6.2.5 Материально-технические условия должны обеспечивать возможность беспрепятственного доступа поступающих в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория должна располагаться на первом этаже; наличие специальных кресел и других приспособлений).
6.3.
Дополнительно при проведении вступительных испытаний обеспечивается соблюдение следующих требований в зависимости от категорий поступающих с ограниченными возможностями здоровья:
6.3.1. для слепых:
Задания для выполнения на вступительном испытании, а также инструкция о порядке проведения вступительных испытаний оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью
компьютера со специализированным программным обеспечением для слепых, или зачитываются ассистентом;
Письменные задания выполняются на бумаге рельефно-точечным шрифтом
Брайля или на компьютере со специализированным программным обеспечением для слепых, или надиктовываются ассистенту;
Поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется комплект письменных принадлежностей и бумага для письма рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер со специализированным программным обеспечением для слепых;
6.3.2. для слабовидящих: обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс; поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство; задания для выполнения, а также инструкция о порядке проведения вступительных испытаний оформляются увеличенным шрифтом;
6.3.3. для глухих и слабослышащих: обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости поступающим предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования;
6.3.4. для лиц с тяжелыми нарушениями речи, глухих, слабослышащих все вступительные испытания по желанию поступающих могут проводиться в письменной форме;
6.3.5. для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (тяжелыми нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей): письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением или надиктовываются ассистенту; по желанию поступающих все вступительные испытания могут проводиться в устной форме.
VII
. Общие правила подачи и рассмотрения апелляций
7.1
. По результатам вступительного испытания поступающий имеет право подать в апелляционную комиссию письменное заявление о нарушении, по его мнению, установленного порядка проведения испытания и (или) несогласии с его результатами (далее - апелляция).
7.2
. Рассмотрение апелляции не является пересдачей вступительного испытания. В ходе рассмотрения апелляции проверяется только правильность результатов сдачи вступительного испытания.
7.3
. Апелляция подается поступающим лично на следующий день после объявления результата по вступительному испытанию. При этом поступающий имеет право ознакомиться со своей работой, выполненной в ходе вступительного испытания, в порядке, установленном образовательной организацией. Приемная комиссия обеспечивает прием апелляций в течение всего рабочего дня.
Рассмотрение апелляций проводится не позднее следующего дня после дня ознакомления с результатами тестов, выполненными в ходе вступительных испытаний.
7.4
. Поступающий имеет право присутствовать при рассмотрении апелляции.
Поступающий должен иметь при себе документ, удостоверяющий его личность.
Письменные задания выполняются на бумаге рельефно-точечным шрифтом
Брайля или на компьютере со специализированным программным обеспечением для слепых, или надиктовываются ассистенту;
Поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется комплект письменных принадлежностей и бумага для письма рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер со специализированным программным обеспечением для слепых;
6.3.2. для слабовидящих: обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс; поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство; задания для выполнения, а также инструкция о порядке проведения вступительных испытаний оформляются увеличенным шрифтом;
6.3.3. для глухих и слабослышащих: обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости поступающим предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования;
6.3.4. для лиц с тяжелыми нарушениями речи, глухих, слабослышащих все вступительные испытания по желанию поступающих могут проводиться в письменной форме;
6.3.5. для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (тяжелыми нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей): письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением или надиктовываются ассистенту; по желанию поступающих все вступительные испытания могут проводиться в устной форме.
VII
. Общие правила подачи и рассмотрения апелляций
7.1
. По результатам вступительного испытания поступающий имеет право подать в апелляционную комиссию письменное заявление о нарушении, по его мнению, установленного порядка проведения испытания и (или) несогласии с его результатами (далее - апелляция).
7.2
. Рассмотрение апелляции не является пересдачей вступительного испытания. В ходе рассмотрения апелляции проверяется только правильность результатов сдачи вступительного испытания.
7.3
. Апелляция подается поступающим лично на следующий день после объявления результата по вступительному испытанию. При этом поступающий имеет право ознакомиться со своей работой, выполненной в ходе вступительного испытания, в порядке, установленном образовательной организацией. Приемная комиссия обеспечивает прием апелляций в течение всего рабочего дня.
Рассмотрение апелляций проводится не позднее следующего дня после дня ознакомления с результатами тестов, выполненными в ходе вступительных испытаний.
7.4
. Поступающий имеет право присутствовать при рассмотрении апелляции.
Поступающий должен иметь при себе документ, удостоверяющий его личность.
7.5
. С несовершеннолетним поступающим имеет право присутствовать один из родителей или иных законных представителей.
7.6
. После рассмотрения апелляции выносится решение апелляционной комиссии об оценке по вступительному испытанию.
7.7
. При возникновении разногласий в апелляционной комиссии проводится голосование, и решение утверждается большинством голосов.
7.8.
Оформленное протоколом решение апелляционной комиссии доводится до сведения поступающего (под роспись).
VIII.
Порядок приема по договорам о целевом обучении для получения
среднего профессионального образования за счет средств бюджета
Ивановской области.
8
.1 Заказчиком целевого обучения в ОГБПОУ «Кинешемский медицинский колледж» является Департамент здравоохранения Ивановской области.
8.2. Прием по договорам о целевом обучении для получения среднего профессионального образования за счет средств бюджета Ивановской области осуществляется на основании приказа Департамента здравоохранения Ивановской области.
8.2 Гражданин, поступающий на обучение по образовательной программе среднего профессионального образования, заключает договор о целевом обучении с медицинскими организациями Ивановской области, Департаментом здравоохранения
Ивановской области и ОГБПОУ «Кинешемский медицинский колледж».
8.3 В приемную комиссию предоставляется копия договора о целевом обучении, заверенная заказчиком целевого обучения, или незаверенная копия указанного договора с предъявлением его оригинала.
8.4 Договор о целевом обучении для обучающихся, принимаемых на обучение в пределах контрольных цифр приема, должен быть заключен до представления поступающим заявления о приеме. Договор о целевом обучении подается вместе с комплектом документов при подаче заявления.
8.5. Зачисление в колледж на обучение в пределах контрольных цифр приема осуществляется только при наличие договора о целевом обучении.
8.6 Договор о целевом обучении заключается в простой письменной форме в соответствии с типовой формой, утвержденной постановлением Правительства
Российской Федерации от 13 октября 2019 г. N1681 "О целевом обучении по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования», приказа министерства здравоохранения Рязанской области от 30 марта 2021 года
№447 «Об утверждении порядка заключения договоров о целевом обучении по направлению министерства здравоохранения Рязанской области в организации, осуществляющие образовательную деятельность», в количестве экземпляров по числу сторон договора о целевом обучении.
8.7 Несовершеннолетний гражданин заключает договор о целевом обучении с согласия его законного представителя - родителя, усыновителя или попечителя, оформленного в письменной форме. Указанное согласие является неотъемлемой частью договора о целевом обучении. Согласие законного представителя - родителя, усыновителя или попечителя, оформленное в письменной форме, не требуется в случаях, когда гражданин приобрел дееспособность в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.8 Договором о целевом обучении устанавливаются характеристики стр. 12 из
15 освоения гражданином образовательной программы (далее - характеристики обучения), которые включают: уровень образования (среднее профессиональное или высшее образование); код и наименование профессии (профессий), специальности
(специальностей), направления (направлений) подготовки; форму (формы) обучения
(указывается по решению заказчика); наименование организации (организаций), осуществляющей образовательную деятельность, в которой (в одной из которых) гражданин должен освоить образовательную программу (указывается по решению заказчика); уровень общего образования, на базе которого должно осуществляться освоение образовательной программы среднего профессионального образования
(указывается по решению заказчика); направленность (профиль) образовательной программы (образовательных программ) (указывается по решению заказчика).
8.9 В договоре о целевом обучении, заключаемом гражданином, поступающим на обучение по образовательной программе, устанавливается срок поступления гражданина на обучение в соответствии с характеристиками обучения.
8.10 Договором о целевом обучении устанавливается, что обязательства заказчика по трудоустройству гражданина будут исполнены посредством заключения трудового договора с гражданином или заключения трудового договора между гражданином и организацией - работодателем на неопределенный срок или на срок, составляющий не менее 3 лет.
8.11 В договоре о целевом обучении указывается одно из следующих условий определения места осуществления трудовой деятельности: гражданин будет трудоустроен в организацию, являющуюся заказчиком (к индивидуальному предпринимателю, являющемуся заказчиком); гражданин будет трудоустроен в организацию-работодатель, включенную в число сторон договора о целевом обучении; наименование организации-работодателя; характер деятельности организации-работодателя. выполняемая трудовая функция (функции), определяемая посредством указания должности (должностей), профессии (профессий) специальности (специальностей), квалификации (квалификаций) или вида (видов) работы (в договоре о целевом обучении могут быть указаны одна или несколько из указанных характеристик трудовой функции (функций).
8.12 Место осуществления трудовой деятельности определяется в договоре о целевом обучении с указанием одной характеристики из числа следующих: фактический адрес, по которому будет осуществляться трудовая деятельность, в том числе в структурном подразделении, филиале, представительстве заказчика или организации-работодателя; наименование объекта (объектов) административно- территориального деления в пределах субъекта Российской Федерации; наименование субъекта (субъектов) Российской Федерации.
8.13 По решению заказчика в договоре о целевом обучении указывается вид
(виды) экономической деятельности заказчика в случаях, когда гражданин будет стр.
13 из 15 трудоустроен в организацию, являющуюся заказчиком (к индивидуальному предпринимателю, являющемуся заказчиком), или организации-работодателя.
8.14 Договором о целевом обучении могут устанавливаться условия оплаты труда гражданина в период осуществления им трудовой деятельности, в том числе минимальный уровень оплаты труда (в рублях или в процентах от среднемесячной начисленной заработной платы на территории субъекта Российской Федерации, где должен быть трудоустроен гражданин).