Файл: Бизнеспланирование группа Мс20Э211 Студент В. С. Дубинович москва 2022 Практическое задание.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 12

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая организация высшего образования

«МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра экономики и управления

Форма обучения: заочная


ВЫПОЛНЕНИЕ

ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ


БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ

Группа Мс20Э211
Студент В.С.Дубинович

МОСКВА 2022
Практическое задание


  1. Охарактеризуйте сущность бизнес-планирования и бизнес-плана, его цели и задачи


Бизнес-планирование - это определение основных целей развития предприятия и путей их достижения с помощью конкретной программы действий.

Бизнес-план - это документ, который описывает перспективы развития компании или проекта и включает в себя описание текущей ситуации, анализа рынка, этапов развития, прогноза доходности, а также ожидаемые возможности и риски от реализации бизнес-идеи.

Цель разработки бизнес-плана - спланировать деятельность фирмы на ближайший и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.
Задачи бизнес-плана:


  1. определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках;

  2. сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения. Определить лиц, ответственных за реализацию стратегии;

  3. выбрать состав и определить показатели товаров и услуг, которые будут предложены фирмой потребителям. Оценить производственные и торговые издержки по их созданию и реализации;

  4. выявит соответствие имеющихся кадров фирмы, условий мотивации их труда предъявляемым требованиям для достижения поставленных целей;

  5. определить состав маркетинговых мероприятий фирмы по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и др.;

  6. оценить финансовое положение фирмы и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов возможностям достижения поставленных целей;

  7. предусмотреть трудности, «подводные камни», которые могут помешать практическому выполнению бизнес-плана



2. Поясните процесс бизнес-планирования и предъявляемые к нему требования.
Ответ: Бизнес-планирование — это разработка бизнес-плана, то есть процедура по сбору, обработки информации, принятия системы взаимосвязанных управленческих решений с целью получения ожидаемого результата.

Бизнес-план корректируется, уточняется специалистами-планировщиками динамично и непрерывно. Основные требования бизнес-планирования:




  1. Соучастие. Руководство предприятия непосредственно участвует в разработке стратегического развития, принимают решения, исключают альтернативны варианты.


  2. Обучение. Самообучение сотрудников с помощью бизнес-моделирования, нахождения эффективных решений.


  3. Системность. Каждый вид деятельности предприятия сочетается друг с другом.


  4. Информационность. Использование программных продуктов и информационных систем для выявление оптимального варианта из множеств.


  5. Перспективность. Прогнозирование наступления будущие событий в комплексе.



  1. Поясните роль и значение бизнес-планирования для малого и среднего бизнеса


Бизнес-план для малого и среднего бизнеса предусматривает решение таких вопросов как оценка его текущего состояния, выявление сильных и слабых сторон предпринимательской деятельности, формулирование целей деятельности на планируемый период.

Успех деятельности предприятия зависит от понимания предпринимателем следующих факторов:

  1. общее состояние дел на данный момент;

  2. какой уровень и место на рынке стремится занять предприятие;

  3. какими действиями предприятие будет достигать своих целей.

Бизнес-планирование позволяет решить эти задачи.

Бизнес-план предприятия малого и среднего бизнеса позволяет показать выгодность предлагаемого проекта и привлечь возможных клиентов, потенциальных финансовых партнеров. Он может убедить инвесторов в том, что предприниматель нашел привлекательные возможности развития производства, позволяющие эффективно осуществлять деятельность, и предприятие имеет эффективную, реалистичную и последовательную программу осуществления целей и задач проекта.



Основные функции бизнес-планирования для предприятий малого и среднего бизнеса:


  1. инициирование - активизация, стимулирование и мотивация намечаемых действий, проектов и сделок;

  2. прогнозирование - предвидение и обоснование желаемого состояния фирмы в процессе анализа и учета совокупности факторов;

  3. оптимизация - выбор допустимого и наилучшего варианта развития предприятия в конкретной среде;

  4. координация и интеграция - учет взаимосвязи и взаимозависимости всех подразделений компании с ориентацией их на единый общий результат;

  5. безопасность управления - обеспечение информацией о возможных рисках для своевременного принятия мер по уменьшению или предотвращению последствий;

  6. систематизация - создание единого общего порядка для успешной работы и ответственности;

  7. контроль - возможность оперативного отслеживания выполнения плана, выявления ошибок и возможной его корректировки.


Задание № 2.
При полной (100%) загрузке производственных мощностей предприятие может произвести 24 000 единицы однородной продукции. Совокупные затраты составят 120 000 д.е., 1/5 часть их представляют интервально изменяемые постоянные расходы. Цена единицы продукции – 12,4 д.е.
Определить:
a) плановый уровень загрузки производственных мощностей при выпуске 14 400 единиц продукции;
b) плановые показатели: общей прибыли, прибыли на единицу продукции, общих переменных затрат и переменных расходов на единицу при полной загрузке производственных мощностей;
c) «безубыточный объем» производства;
d) объем продаж, при котором может быть получена прибыль 24 000 д.е.
Решение:
1. Плановый уровень загрузки: 14 400 / 24 000 = 0,6 или 60%
2. Общая прибыль: 14 400 * 12,4 - 120 000 = 58 560
На единицу продукции 58 560 / 14400 = 4,07
Общие переменные – 120 000 * 1/5 = 24 000
Переменные на ед. при полной загрузке 24 000 / 24 000 = 1
3. Безубыточный объем: (120 000 – 24 000) / (12,4 - 1) = 8 421 ед.
4. 24 000 = V*12,4 – V*1 – 96 000 = (12,4 – 1) * V – 96 000
V = 120 000 / 11,4 = 10 526 ед.
Ответ:
а) плановый уровень загрузки производственных мощностей при выпуске 14 400 единиц продукции будет равен 0,6 или 60%.

b) плановые показатели:




  • общей прибыли равны 58 560


  • прибыли на единицу продукции равны 4,07,


  • общих переменных затрат равны 24 000,


  • переменные расходов на единицу при полной загрузке производственных мощностей будут равны 1.




c) «безубыточный объем» производства будет равен 8 421 ед.
d) объем продаж, при котором может быть получена прибыль 24 000 д.е., будет равен 10 526 ед.