ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 7
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
М ИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Тольяттинский государственный университет»
Гуманитарно-педагогический институт
(наименование института полностью)
Кафедра /департамент /центр1 Педагогика и психология
(наименование кафедры/департамента/центра полностью)
44.03.02 Психолого-педагогическое
образование. Психология и педагогика
дошкольного образования
(код и наименование направления подготовки, специальности)
(направленность (профиль) / специализация)
Практическое задание №_5__
по учебному курсу «Учебная практика (ознакомительная практика)»
(наименование учебного курса)
Вариант ____ (при наличии)
Студент | Любовь Владимировна Буянова | |
| (И.О. Фамилия) | |
Группа | ППОбдо-2101а | |
| | |
Преподаватель | Ирина Петровна Удалова | |
| (И.О. Фамилия) | |
Тольятти 2023
Практическое задание 5
Тема 5. Содержание предметно-пространственной среды
Задание
В ходе выполнения задания происходит ознакомление с содержанием и принципами организации предметно-пространственной среды в дошкольной образовательной организации.
Для реализации образовательных программ в детских садах создана соответствующая требованиям материально-техническая база, включающая специализированные помещения и организацию предметно-пространственной среды в группах.
Таблица 1
Содержание предметно-пространственной среды
дошкольной образовательной организации
Помещения дошкольной образовательной организации | Назначение |
Физкультурный зал | Способствование правильному формированию опорно-двигательного аппарата; Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; Создание основы для становления ценностей здорового образа жизни; Ознакомление и формирование представлений о различных видах спорта и спортивных состязаний |
Музыкальный зал | Выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникационную, социализирующую и другие функции. |
Медицинские кабинеты, соответствующие условиям и требованиям для оказания указанной помощи | Для оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся в детских садах в безвозмездное пользование на основании договора безвозмездного пользования Имуществом |
Таблица 2
Содержание предметно-пространственной среды в средней группе
Образовательная область (ФГОС ДО) | Содержание предметно-пространственной среды |
Социально-коммуникативное развитие | Способствовать формированию личностного отношения ребенка к соблюдению (и нарушению) моральных норм. Воспитывать эмоциональную отзывчивость. Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; развивать умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам. Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться, обращаться с просьбой спокойно, употребляя слова «спасибо» и «пожалуйста». Формировать умение спокойно вести себя в помещении и на улице: не шуметь, не бегать, выполнять просьбу взрослого. Воспитывать внимательное отношение и любовь к родителям и близким людям. Приучать детей не перебивать говорящего взрослого, формировать умение подождать, если взрослый занят. |
Познавательное развитие | Вызвать интерес детей к предметам ближайшего окружения: игрушки, посуда, одежда, обувь, мебель, транспортные средства. Побуждать детей называть цвет, величину предметов, материал, из которого они сделаны (бумага, дерево, ткань, глина); сравнивать знакомые предметы (разные шапки, варежки, обувь и т. п.); подбирать предметы по тождеству (найди такой же, подбери пару); группировать их по способу использования (из чашки пьют, на стуле – сидят). Раскрывать разнообразные способы использования предметов. Способствовать реализации потребности ребенка в овладении действиями с предметами. Упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название (одинаковые лопатки; красный мяч- синий мяч; большой кубик - маленький кубик). Побуждать детей называть свойства предметов: большой, маленький, мягкий, пушистый и др. Способствовать появлению в словаре детей обобщающих понятий (игрушки, посуда, одежда, обувь, мебель и пр.). |
Речевое развитие | Формирование развивающей речевой среды. Способствовать развитию речи как средства общения. Давать детям разнообразные поручения, которые дадут им возможность общаться со сверстниками и взрослыми («Загляни в раздевалку и расскажи мне, кто пришел», «Узнай у тети Оли и расскажи мне...», «Предупреди Митю... Что ты сказал Мите? И что он тебе ответил?»). Добиваться того, чтобы к концу третьего года жизни речь стала полноценным средством общения детей друг с другом. Предлагать для самостоятельного рассматривания картинки, книги, игрушки в качестве наглядного материала для общения детей друг с другом (См. пункт 2.6. ФГОС ДО) и воспитателем. Рассказывать детям об этих предметах, а также об интересных событиях (например, о повадках и хитростях домашних животных); показывать на картинках состояние людей и животных (радуется, грустит и т. д.). Формирование словаря. |
Художественно-эстетическое развитие | Приобщение к искусству Изобразительная деятельность Восприятие художественной литературы и фольклора Музыкальная деятельность |
Физическое развитие | доска гладкая и ребристая; коврики, дорожки массажные, со следочками (для профилактики плоскостопия); палки гимнастические; мячи; корзина для метания мячей; обручи; скакалки; кегли; дуга; кубы; шнур длинный и короткий; лестница гимнастическая; мешочки с грузом; ленты разных цветов; флажки; атрибуты для проведения подвижных игр, утренней гимнастики. Сенсорный стол, сухой бассейн, качалки, горки для групп младшего дошкольного возраста; подборка игр и игрушек для развития мелкой моторики и подготовки руки для детей старшего дошкольного возраста к письму. Картотека: гимнастики «пробуждения», утренней гимнастики, физкультминутки, подвижные игры. |
Содержание работы ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области. При этом решение программных образовательных задач предусматривается не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов - как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольников.
1 Оставить нужное