Файл: Практическая работа 2 Современное учебное занятие в условиях введения обновленных фгос ноо, фгос ооо. Анализ с позиции системнодеятельностного подхода видеофрагментов учебных занятий.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 156
Скачиваний: 11
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа №2 «Современное учебное занятие в условиях введения обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО».
«Анализ с позиции системно-деятельностного подхода видеофрагментов учебных занятий».
https://vk.com/video-179950459_456239639 с 36 минуты
Слушатель анализирует видеоурок или фрагменты двух видеоуроков с опорой на чек-лист.
Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия.
Предмет, класс | Тема анализируемого учебного занятия | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Общий вывод о учебном занятии в контексте реализации системно-деятельностного подхода | |||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||||||
Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | ||||
Окружающий мир, 3 класс | Города Золотого кольца России | - определение рабочих групп; - постановка познавательной задачи (проблемной ситуации); - инструктаж о последовательности работы; - инструктаж работы с дидактическим материалом по группам. - актуализация изученных способов действий, достаточных для построения нового знания, их обобщение и знаковую фиксацию; - инициирует действия учащихся - консультирует и корректирует их действия | - базовые логические и начальные исследовательские действия; - Работа с текстом по поиску информации, - находят информацию о городах согласно инструкции -представляют результаты работы - делают выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии, формулируют вопросы, | Фронтальная работа, эвристическая беседа. (обсуждение основных понятий по теме) Групповая работа (работа с различными источниками информации) | -сотрудничество. -сопоставляют свои суждения с суждениями других участников диалога, - обнаруживают различие и сходство позиций; -публично представляют результаты выполненной работы по исследованию | Фронтальная и групповая работа (общение с учителем, обсуждение деят-ти с ребятами своей группы, представление конечного результата работы всему классу); | - саморегуляция; - самоконтроль; (Целеполагание (постановка учебной задачи на основе того, что уже усвоено и того, что еще не известно); планирование (определение промежуточных целей, составление плана и последовательности действий); прогнозирование (предвосхищение результата); контроль (сличение способа действия и его результата с заданным эталоном); коррекция (внесение дополнений и корректив в план, способ действий); оценка (осознание качества и уровня освоения материала, выделение того, что предстоит усвоить) | Групповая форма работы (принятие себя и членов твоей группы) Составление плана, алгоритма д-ти, самопроверка, редактирование, рефлексия | Структура урока соответствует структуре урока по ФГОС, учитель реализует системно-деятельностный подход через систему вопросов обозначает проблему, ученики принимают проблему. Знания не даются в готовом виде |
Критерии оценивания: обоснованность / необоснованность заключений об уроке с позиций системно-деятельностного подхода. Оценка: зачет / незачет.