Файл: Практическая работа 2 Современное учебное занятие в условиях введения обновленных фгос ноо, фгос ооо. Анализ с позиции системнодеятельностного подхода видеофрагментов учебных занятий.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 156

Скачиваний: 11

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа №2 «Современное учебное занятие в условиях введения обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО».
«Анализ с позиции системно-деятельностного подхода видеофрагментов учебных занятий».

https://vk.com/video-179950459_456239639 с 36 минуты

Слушатель анализирует видеоурок или фрагменты двух видеоуроков с опорой на чек-лист.
Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия.

Предмет, класс

Тема анализируемого учебного занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Общий вывод о учебном занятии в контексте реализации системно-деятельностного подхода

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Окружающий мир, 3 класс

Города Золотого кольца России

- определение рабочих групп;


- постановка познавательной задачи (проблемной ситуации);


- инструктаж о последовательности работы;


- инструктаж работы с дидактическим материалом по группам.

- актуализация изученных способов действий, достаточных для построения нового знания, их обобщение и знаковую фиксацию;

- инициирует действия учащихся

- консультирует и корректирует их действия



- базовые логические и начальные исследовательские действия;

- Работа с текстом по поиску информации,

- находят информацию о городах согласно инструкции

-представляют результаты работы

- делают выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии, формулируют вопросы,


Фронтальная работа, эвристическая беседа.

(обсуждение основных понятий по теме)

Групповая работа (работа с различными источниками информации)


-сотрудничество.

-сопоставляют свои суждения с суждениями других участников диалога,

- обнаруживают различие и сходство позиций;

-публично представляют результаты выполненной работы по исследованию


Фронтальная и групповая работа (общение с учителем, обсуждение деят-ти с ребятами своей группы, представление конечного результата работы всему классу);

- саморегуляция;

- самоконтроль;

(Целеполагание (постановка учебной задачи на основе того, что уже усвоено и того, что еще не известно);

планирование (определение промежуточных целей, составление плана и последовательности действий);

прогнозирование (предвосхищение результата);

контроль (сличение способа действия и его результата с заданным эталоном);

коррекция (внесение дополнений и корректив в план, способ действий);

оценка (осознание качества и уровня освоения материала, выделение того, что предстоит усвоить)


Групповая форма работы (принятие себя и членов твоей группы)

Составление плана, алгоритма д-ти, самопроверка, редактирование, рефлексия


Структура урока соответствует структуре урока по ФГОС, учитель реализует системно-деятельностный подход через систему вопросов обозначает проблему, ученики принимают проблему. Знания не даются в готовом виде





Критерии оценивания: обоснованность / необоснованность заключений об уроке с позиций системно-деятельностного подхода. Оценка: зачет / незачет.