Файл: Пояснительная записка Рабочая программа по физической культуре для 59 классов на уровне основного общего образования составлена на основе.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 38

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


- выполнять переход с передвижения попеременным двухшажным ходом на передвижение одновременным одношажным ходом и обратно во время прохождения учебной дистанции; наблюдать и анализировать его выполнение другими учащимися, сравнивая с заданным образцом, выявлять ошибки и предлагать способы устранения (для бесснежных районов - имитация перехода);

- демонстрировать и использовать технические действия спортивных игр:

баскетбол (передача и ловля мяча после отскока от пола; броски мяча двумя руками снизу и от груди в движении; использование разученных технических действий в условиях игровой деятельности);

волейбол (передача мяча за голову на своей площадке и через сетку; использование разученных технических действий в условиях игровой деятельности);

футбол (средние и длинные передачи футбольного мяча; тактические действия при выполнении углового удара и вбрасывании мяча из-за боковой линии; использование разученных технических действий в условиях игровой деятельности);

- тренироваться в упражнениях общефизической и специальной физической подготовки с учётом индивидуальных и возрастно-половых особенностей.

8 класс

К концу обучения в 8 классе обучающийся научится:

- проводить анализ основных направлений развития физической культуры в Российской Федерации, характеризовать содержание основных форм их организации;

- анализировать понятие «всестороннее и гармоничное физическое развитие», раскрывать критерии и приводить примеры, устанавливать связь с наследственными факторами и занятиями физической культурой и спортом;

- проводить занятия оздоровительной гимнастикой по коррекции индивидуальной формы осанки и избыточной массы тела;

- составлять планы занятия спортивной тренировкой, определять их целевое содержание в соответствии с индивидуальными показателями развития основных физических качеств;

- выполнять гимнастическую комбинацию на гимнастическом бревне из ранее освоенных упражнений с добавлением элементов акробатики и ритмической гимнастики (девушки);

- выполнять комбинацию на параллельных брусьях с включением упражнений в упоре на руках, кувырка вперёд и соскока; наблюдать их выполнение другими учащимися и сравнивать с заданным образцом, анализировать ошибки и причины их появления, находить способы устранения (юноши);


- выполнять прыжок в длину с разбега способом «прогнувшись», наблюдать и анализировать технические особенности в выполнении другими учащимися, выявлять ошибки и предлагать способы устранения;

- выполнять тестовые задания комплекса ГТО в беговых и технических легкоатлетических дисциплинах в соответствии с установленными требованиями к их технике;

- выполнять передвижение на лыжах одновременным бесшажным ходом; переход с попеременного двухшажного хода на одновременный бесшажный ход; преодоление естественных препятствий на лыжах широким шагом, перешагиванием, перелазанием (для бесснежных районов — имитация передвижения);

- знать правила безопасности в бассейне при выполнении плавательных упражнений;

- демонстрировать и использовать технические действия спортивных игр:

баскетбол (передача мяча одной рукой снизу и от плеча; бросок в корзину двумя и одной рукой в прыжке; тактические действия в защите и нападении; использование разученных технических и тактических действий в условиях игровой деятельности);

волейбол (прямой нападающий удар и индивидуальное блокирование мяча в прыжке с места; тактические действия в защите и нападении; использование разученных технических и тактических действий в условиях игровой деятельности);

футбол (удары по неподвижному, катящемуся и летящему мячу с разбега внутренней и внешней частью подъёма стопы; тактические действия игроков в нападении и защите; использование разученных технических и тактических действий в условиях игровой деятельности);

- тренироваться в упражнениях общефизической и специальной физической подготовки с учётом индивидуальных и возрастно-половых особенностей.
9 класс

К концу обучения в 9 классе обучающийся научится:

- отстаивать принципы здорового образа жизни, раскрывать эффективность его форм в профилактике вредных привычек; обосновывать пагубное влияние вредных привычек на здоровье человека, его социальную и производственную деятельность;

- понимать пользу туристских подходов как формы организации здорового образа жизни, выполнять правила подготовки к пешим походам, требования безопасности при передвижении и организации бивуака;



- объяснять понятие «профессионально-прикладная физическая культура», её целевое предназначение, связь с характером и особенностями профессиональной деятельности; понимать необходимость занятий профессионально-прикладной физической подготовкой учащихся общеобразовательной школы;

- использовать приёмы массажа и применять их в процессе самостоятельных занятий физической культурой и спортом, выполнять гигиенические требования к процедурам массажа;

- измерять индивидуальные функциональные резервы организма с помощью проб Штанге, Генча, «задержки дыхания»; использовать их для планирования индивидуальных занятий спортивной и профессионально-прикладной физической подготовкой;

- определять характер травм и ушибов, встречающихся на самостоятельных занятиях физическими упражнениями и во время активного отдыха, применять способы оказания первой помощи;

- составлять и выполнять комплексы упражнений из разученных акробатических упражнений с повышенными требованиями к технике их выполнения (юноши);

- составлять и выполнять гимнастическую комбинацию на высокой перекладине из разученных упражнений, с включением элементов размахивания и соскока вперёд способом «прогнувшись» (юноши);

- составлять и выполнять композицию упражнений черлидинга с построением пирамид, элементами степ-аэробики и акробатики (девушки);

- составлять и выполнять комплекс ритмической гимнастики с включением элементов художественной гимнастики, упражнений на гибкость и равновесие (девушки);

- совершенствовать технику беговых и прыжковых упражнений в процессе самостоятельных занятий технической подготовкой к выполнению нормативных требований комплекса ГТО;

- совершенствовать технику передвижения лыжными ходами в процессе самостоятельных занятий технической подготовкой к выполнению нормативных требований комплекса ГТО;

- соблюдать правила безопасности в бассейне при выполнении плавательных упражнений;

- выполнять повороты кувырком, маятником;

- выполнять технические элементы брассом в согласовании с дыханием;

- совершенствовать технические действия в спортивных играх: баскетбол, волейбол, футбол, взаимодействовать с игроками своих команд в условиях игровой деятельности, при организации тактических действий в нападении и защите;


- тренироваться в упражнениях общефизической и специальной физической подготовки с учётом индивидуальных и возрастно-половых особенностей


IV. Тематическое планирование


5 класс



п/п

Наименование раздела

Наименование темы

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

1

Спортивно- оздоровительная деятельность – 70 часов
Модуль

«Лёгкая атлетика» - 14ч.

ТБ и правила поведения на уроках легкой атлетики. Теоретические знания. Бег на длинные дистанции с равномерной скоростью передвижения с высокого старта.

1

РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/632/
РЕШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/3164/main/


2

Челночный бег. Прыжки в высоту с прямого разбега. Встречная эстафета. Физическая культура и здоровый образ жизни: характеристика основных форм занятий физической культурой, их связь с укреплением здоровья, организацией отдыха и досуга (теория).

1

3

Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги»; прыжки в высоту с прямого разбега.

1

РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/633/

РЕШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/3164/main/

РЕШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/3164/main/

4

Высокий старт от 10 до 15 м. Челночный бег. Бег с ускорением (30–40 м).

1

5

Ловля теннисного мяча после отскока от пола, стены (правой и левой рукой). Метание малого мяча с места в вертикальную неподвижную мишень. Преодоление полосы препятствий.

1

6

Бег на длинные дистанции с равномерной скоростью передвижения. Режим дня и его значение для учащихся школы, связь с умственной работоспособностью.

1

7

Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Прыжок в длину с разбега. Исторические сведения об Олимпийских играх Древней Греции: характеристика их содержания и правил спортивной борьбы (теория).

1

8

Бег на результат (60 м). Специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей

1

9

ОРУ в движении. Обучение отталкивания в прыжке в длину способом «согнув ноги», прыжок с 7–9 шагов разбега. Метание малого мяча в горизонтальную цель с 5–6 м.

1

10

Обучение подбора разбега. Прыжок с 7–9 шагов разбега. Метание малого мяча в вертикальную цель с 5–6 м. Расцвет и завершение истории Олимпийских игр древности (теория).

1

11

Бег в равномерном темпе. Бег 1000 м. ОРУ. Развитие выносливости. Подвижные игра «Салки».

1

12

Метание малого мяча на дальность с трёх шагов разбега. Круговая эстафета. Составление индивидуального режима дня; определение основных индивидуальных видов деятельности, их временных диапазонов и последовательности в выполнении (терия).

1

13

Метание на дальность, в коридор 5-6м, на заданное расстояние. Подвижная игра «Метко в цель».

1

14

Бег в равномерном темпе 1000 м. ОРУ. Составление комплексов физических упражнений с коррекционной направленностью и правил их самостоятельного проведения (терия).

1

15

Модуль «Спортивные игры» - 24ч.
Волейбол – 10 ч.

ТБ при занятиях спортивной игры волейбол. Стойки, перемещения, остановки игрока, повороты в стойке.

Прямая нижняя подача мяча. Эстафеты с мячом.


1

РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4966/start/170149/

16

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Прямая нижняя подача мяча.

1




17

Приём и передача мяча двумя руками снизу и сверху на месте и в движении. Встречные эстафеты. Подвижная игра с элементами в/б мяча «Летучий мяч»

1

18

Приём и передача мяча двумя руками снизу и сверху на месте и в движении. Игра по упрощённым правилам волейбола.

1

19

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Встречные и линейные эстафеты с передачами мяча. Ранее разученные технические действия с мячом.

1

20




Стойка игрока. Передвижения в стойке. Ранее разученные технические действия с мячом. Игра по упрощённым правилам волейбола.

1

21

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Прием мяча снизу двумя руками. Эстафеты. Игра пионербол.

1

22

Передвижения в стойке. Ранее разученные технические действия с мячом. Нижняя прямая подача с 3–6 м. Эстафеты.

1

23


Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками Прямая нижняя подача мяча. Игра пионербол.

1

24





Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Прямая нижняя подача мяча. Ранее разученные технические действия с мячом. Игра по упрощённым правилам волейбола.

1






25

Баскетбол -10ч.

Правила ТБ при игре в баскетбол. Стойка и передвижения игрока. Передача мяча двумя руками от груди, на месте и в движении. Развитие координационных качеств.



1

РЭШ

https://resh.edu.ru/subject/9/

26

Стойка и передвижения игрока. Передача мяча двумя руками от груди, на месте и в движении. Остановка прыжком.

1

27

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте и в движении «по прямой», «по кругу» и «змейкой». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.

1

28

Стойка и передвижения игрока. Бросок мяча в корзину двумя руками от груди с места Игра в мини-баскетбол.

1

29

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча в движении шагом. Остановка двумя шагами. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в круге. Бросок двумя руками от головы с места. Игра в мини-баскетбол.

1

30

Стойка и передвижения игрока. Бросок мяча в корзину двумя руками от груди с места. Позиционное нападение (5:0) без изменения позиции игроков.

1

31

Ведение мяча с изменением скорости. Ранее разученные технические действия с мячом. Игра в баскетбол.

1

32

Стойка и передвижения игрока. Ранее разученные технические действия с мячом. Игра баскетбол.

1

33

Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча на месте. Ранее разученные технические действия с мячом.

1


34

Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча в движении. Игра в баскетбол.

1

35

Футбол – 6ч.

Правила ТБ при игре в футбол. Стойки игрока. Удар по неподвижному мячу внутренней стороной стопы с небольшого разбега.

1


РЭШ


https://resh.edu.ru/subject/lesson/480/


36

Стойки игрока. Удар по неподвижному мячу внутренней стороной стопы с небольшого разбега.

1

37

Остановка катящегося мяча способом «наступания». Игра в мини-футбол.

1

38

Остановка катящегося мяча способом «наступания». Игра в мини-футбол.

1

39

Остановка катящегося мяча способом «наступания». Игра в мини-футбол.

1

40

Стойки игрока. Ведение мяча «по прямой», «по кругу» и «змейкой»; обводка мячом ориентиров (конусов). Игра в мини-футбол.

1

41

Модуль «Гимнастика» – 12ч.

Инструктаж по ТБ и правила поведения на уроках гимнастики.

Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Кувырки вперёд и назад в группировке.


1


РЭШ

https://resh.edu.ru/subject/lesson/382/

РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/112/

РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/482/

42

Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Кувырки вперёд и назад в группировке.

1

43

Кувырки вперёд ноги «скрестно». Кувырки назад из стойки на лопатках (мальчики). Развитие силовых способностей.

1

44

Опорные прыжки: через гимнастического козла ноги врозь (мальчики); опорные прыжки на гимнастического козла с последующим спрыгиванием (девочки).

1

45

Опорные прыжки: через гимнастического козла ноги врозь (мальчики); опорные прыжки на гимнастического козла с последующим спрыгиванием (девочки). Подвижная игра «Прыжок за прыжком». Развитие силовых способностей

1

46

Упражнения на низком гимнастическом бревне: передвижение ходьбой с поворотами кругом и на 90, лёгкие подпрыгивания; подпрыгивания толчком двумя ногами; передвижение приставным шагом (девочки).

1

47

Упражнения на гимнастической лестнице: перелезание приставным шагом правым и левым боком; лазанье разноимённым способом по диагонали и одноимённым способом вверх.

1

48

Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырок вперед. Подвижная игра «Два лагеря». ОРУ в движении. Развитие координационных способностей

1

49

Строевые упражнения. Повороты на месте. Кувырки вперед и назад. ОРУ в движении. Подвижная игра «Смена капитана». Развитие координационных способностей

1

50

Расхождение на гимнастической скамейке правым и левым боком способом «удерживая за плечи»

1

51

Расхождение на гимнастической скамейке правым и левым боком способом «удерживая за плечи»

1

52

Висы и упоры. Опорный прыжок. Преодоление препятствий

1

53

Модуль «Лыжные гонки» –12ч.

ТБ и правила поведения на уроках лыжной подготовки. Теоретические знания. Передвижение на лыжах попеременным двухшажным ходом.

1


РЭШ

https://resh.edu.ru/subject/lesson/489/