Файл: Пояснительная записка Рабочая программа по физической культуре для 59 классов на уровне основного общего образования составлена на основе.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 38
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- выполнять переход с передвижения попеременным двухшажным ходом на передвижение одновременным одношажным ходом и обратно во время прохождения учебной дистанции; наблюдать и анализировать его выполнение другими учащимися, сравнивая с заданным образцом, выявлять ошибки и предлагать способы устранения (для бесснежных районов - имитация перехода);
- демонстрировать и использовать технические действия спортивных игр:
баскетбол (передача и ловля мяча после отскока от пола; броски мяча двумя руками снизу и от груди в движении; использование разученных технических действий в условиях игровой деятельности);
волейбол (передача мяча за голову на своей площадке и через сетку; использование разученных технических действий в условиях игровой деятельности);
футбол (средние и длинные передачи футбольного мяча; тактические действия при выполнении углового удара и вбрасывании мяча из-за боковой линии; использование разученных технических действий в условиях игровой деятельности);
- тренироваться в упражнениях общефизической и специальной физической подготовки с учётом индивидуальных и возрастно-половых особенностей.
8 класс
К концу обучения в 8 классе обучающийся научится:
- проводить анализ основных направлений развития физической культуры в Российской Федерации, характеризовать содержание основных форм их организации;
- анализировать понятие «всестороннее и гармоничное физическое развитие», раскрывать критерии и приводить примеры, устанавливать связь с наследственными факторами и занятиями физической культурой и спортом;
- проводить занятия оздоровительной гимнастикой по коррекции индивидуальной формы осанки и избыточной массы тела;
- составлять планы занятия спортивной тренировкой, определять их целевое содержание в соответствии с индивидуальными показателями развития основных физических качеств;
- выполнять гимнастическую комбинацию на гимнастическом бревне из ранее освоенных упражнений с добавлением элементов акробатики и ритмической гимнастики (девушки);
- выполнять комбинацию на параллельных брусьях с включением упражнений в упоре на руках, кувырка вперёд и соскока; наблюдать их выполнение другими учащимися и сравнивать с заданным образцом, анализировать ошибки и причины их появления, находить способы устранения (юноши);
- выполнять прыжок в длину с разбега способом «прогнувшись», наблюдать и анализировать технические особенности в выполнении другими учащимися, выявлять ошибки и предлагать способы устранения;
- выполнять тестовые задания комплекса ГТО в беговых и технических легкоатлетических дисциплинах в соответствии с установленными требованиями к их технике;
- выполнять передвижение на лыжах одновременным бесшажным ходом; переход с попеременного двухшажного хода на одновременный бесшажный ход; преодоление естественных препятствий на лыжах широким шагом, перешагиванием, перелазанием (для бесснежных районов — имитация передвижения);
- знать правила безопасности в бассейне при выполнении плавательных упражнений;
- демонстрировать и использовать технические действия спортивных игр:
баскетбол (передача мяча одной рукой снизу и от плеча; бросок в корзину двумя и одной рукой в прыжке; тактические действия в защите и нападении; использование разученных технических и тактических действий в условиях игровой деятельности);
волейбол (прямой нападающий удар и индивидуальное блокирование мяча в прыжке с места; тактические действия в защите и нападении; использование разученных технических и тактических действий в условиях игровой деятельности);
футбол (удары по неподвижному, катящемуся и летящему мячу с разбега внутренней и внешней частью подъёма стопы; тактические действия игроков в нападении и защите; использование разученных технических и тактических действий в условиях игровой деятельности);
- тренироваться в упражнениях общефизической и специальной физической подготовки с учётом индивидуальных и возрастно-половых особенностей.
9 класс
К концу обучения в 9 классе обучающийся научится:
- отстаивать принципы здорового образа жизни, раскрывать эффективность его форм в профилактике вредных привычек; обосновывать пагубное влияние вредных привычек на здоровье человека, его социальную и производственную деятельность;
- понимать пользу туристских подходов как формы организации здорового образа жизни, выполнять правила подготовки к пешим походам, требования безопасности при передвижении и организации бивуака;
- объяснять понятие «профессионально-прикладная физическая культура», её целевое предназначение, связь с характером и особенностями профессиональной деятельности; понимать необходимость занятий профессионально-прикладной физической подготовкой учащихся общеобразовательной школы;
- использовать приёмы массажа и применять их в процессе самостоятельных занятий физической культурой и спортом, выполнять гигиенические требования к процедурам массажа;
- измерять индивидуальные функциональные резервы организма с помощью проб Штанге, Генча, «задержки дыхания»; использовать их для планирования индивидуальных занятий спортивной и профессионально-прикладной физической подготовкой;
- определять характер травм и ушибов, встречающихся на самостоятельных занятиях физическими упражнениями и во время активного отдыха, применять способы оказания первой помощи;
- составлять и выполнять комплексы упражнений из разученных акробатических упражнений с повышенными требованиями к технике их выполнения (юноши);
- составлять и выполнять гимнастическую комбинацию на высокой перекладине из разученных упражнений, с включением элементов размахивания и соскока вперёд способом «прогнувшись» (юноши);
- составлять и выполнять композицию упражнений черлидинга с построением пирамид, элементами степ-аэробики и акробатики (девушки);
- составлять и выполнять комплекс ритмической гимнастики с включением элементов художественной гимнастики, упражнений на гибкость и равновесие (девушки);
- совершенствовать технику беговых и прыжковых упражнений в процессе самостоятельных занятий технической подготовкой к выполнению нормативных требований комплекса ГТО;
- совершенствовать технику передвижения лыжными ходами в процессе самостоятельных занятий технической подготовкой к выполнению нормативных требований комплекса ГТО;
- соблюдать правила безопасности в бассейне при выполнении плавательных упражнений;
- выполнять повороты кувырком, маятником;
- выполнять технические элементы брассом в согласовании с дыханием;
- совершенствовать технические действия в спортивных играх: баскетбол, волейбол, футбол, взаимодействовать с игроками своих команд в условиях игровой деятельности, при организации тактических действий в нападении и защите;
- тренироваться в упражнениях общефизической и специальной физической подготовки с учётом индивидуальных и возрастно-половых особенностей
IV. Тематическое планирование
5 класс | ||||
№ п/п | Наименование раздела | Наименование темы | Количество часов | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
1 | Спортивно- оздоровительная деятельность – 70 часов Модуль «Лёгкая атлетика» - 14ч. | ТБ и правила поведения на уроках легкой атлетики. Теоретические знания. Бег на длинные дистанции с равномерной скоростью передвижения с высокого старта. | 1 | РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/632/ РЕШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/3164/main/ |
2 | Челночный бег. Прыжки в высоту с прямого разбега. Встречная эстафета. Физическая культура и здоровый образ жизни: характеристика основных форм занятий физической культурой, их связь с укреплением здоровья, организацией отдыха и досуга (теория). | 1 | ||
3 | Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги»; прыжки в высоту с прямого разбега. | 1 | РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/633/ РЕШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/3164/main/ РЕШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/3164/main/ | |
4 | Высокий старт от 10 до 15 м. Челночный бег. Бег с ускорением (30–40 м). | 1 | ||
5 | Ловля теннисного мяча после отскока от пола, стены (правой и левой рукой). Метание малого мяча с места в вертикальную неподвижную мишень. Преодоление полосы препятствий. | 1 | ||
6 | Бег на длинные дистанции с равномерной скоростью передвижения. Режим дня и его значение для учащихся школы, связь с умственной работоспособностью. | 1 | ||
7 | Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Прыжок в длину с разбега. Исторические сведения об Олимпийских играх Древней Греции: характеристика их содержания и правил спортивной борьбы (теория). | 1 | ||
8 | Бег на результат (60 м). Специальные беговые упражнения, развитие скоростных возможностей | 1 | ||
9 | ОРУ в движении. Обучение отталкивания в прыжке в длину способом «согнув ноги», прыжок с 7–9 шагов разбега. Метание малого мяча в горизонтальную цель с 5–6 м. | 1 | ||
10 | Обучение подбора разбега. Прыжок с 7–9 шагов разбега. Метание малого мяча в вертикальную цель с 5–6 м. Расцвет и завершение истории Олимпийских игр древности (теория). | 1 | ||
11 | Бег в равномерном темпе. Бег 1000 м. ОРУ. Развитие выносливости. Подвижные игра «Салки». | 1 | ||
12 | Метание малого мяча на дальность с трёх шагов разбега. Круговая эстафета. Составление индивидуального режима дня; определение основных индивидуальных видов деятельности, их временных диапазонов и последовательности в выполнении (терия). | 1 | ||
13 | Метание на дальность, в коридор 5-6м, на заданное расстояние. Подвижная игра «Метко в цель». | 1 | ||
14 | Бег в равномерном темпе 1000 м. ОРУ. Составление комплексов физических упражнений с коррекционной направленностью и правил их самостоятельного проведения (терия). | 1 | ||
15 | Модуль «Спортивные игры» - 24ч. Волейбол – 10 ч. | ТБ при занятиях спортивной игры волейбол. Стойки, перемещения, остановки игрока, повороты в стойке. Прямая нижняя подача мяча. Эстафеты с мячом. | 1 | РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4966/start/170149/ |
16 | Стойка игрока. Передвижения в стойке. Прямая нижняя подача мяча. | 1 | | |
17 | Приём и передача мяча двумя руками снизу и сверху на месте и в движении. Встречные эстафеты. Подвижная игра с элементами в/б мяча «Летучий мяч» | 1 | ||
18 | Приём и передача мяча двумя руками снизу и сверху на месте и в движении. Игра по упрощённым правилам волейбола. | 1 | ||
19 | Стойка игрока. Передвижения в стойке. Встречные и линейные эстафеты с передачами мяча. Ранее разученные технические действия с мячом. | 1 | ||
20 | | Стойка игрока. Передвижения в стойке. Ранее разученные технические действия с мячом. Игра по упрощённым правилам волейбола. | 1 | |
21 | Стойка игрока. Передвижения в стойке. Прием мяча снизу двумя руками. Эстафеты. Игра пионербол. | 1 | ||
22 | Передвижения в стойке. Ранее разученные технические действия с мячом. Нижняя прямая подача с 3–6 м. Эстафеты. | 1 | ||
23 | Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху в парах. Прием мяча снизу двумя руками Прямая нижняя подача мяча. Игра пионербол. | 1 | ||
24 | | Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Прямая нижняя подача мяча. Ранее разученные технические действия с мячом. Игра по упрощённым правилам волейбола. | 1 | |
25 | Баскетбол -10ч. | Правила ТБ при игре в баскетбол. Стойка и передвижения игрока. Передача мяча двумя руками от груди, на месте и в движении. Развитие координационных качеств. | 1 | РЭШ https://resh.edu.ru/subject/9/ |
26 | Стойка и передвижения игрока. Передача мяча двумя руками от груди, на месте и в движении. Остановка прыжком. | 1 | ||
27 | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча на месте и в движении «по прямой», «по кругу» и «змейкой». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. | 1 | ||
28 | Стойка и передвижения игрока. Бросок мяча в корзину двумя руками от груди с места Игра в мини-баскетбол. | 1 | ||
29 | Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча в движении шагом. Остановка двумя шагами. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в круге. Бросок двумя руками от головы с места. Игра в мини-баскетбол. | 1 | ||
30 | Стойка и передвижения игрока. Бросок мяча в корзину двумя руками от груди с места. Позиционное нападение (5:0) без изменения позиции игроков. | 1 | ||
31 | Ведение мяча с изменением скорости. Ранее разученные технические действия с мячом. Игра в баскетбол. | 1 | ||
32 | Стойка и передвижения игрока. Ранее разученные технические действия с мячом. Игра баскетбол. | 1 | ||
33 | Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча на месте. Ранее разученные технические действия с мячом. | 1 | ||
34 | Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча в движении. Игра в баскетбол. | 1 | ||
35 | Футбол – 6ч. | Правила ТБ при игре в футбол. Стойки игрока. Удар по неподвижному мячу внутренней стороной стопы с небольшого разбега. | 1 | РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/480/ |
36 | Стойки игрока. Удар по неподвижному мячу внутренней стороной стопы с небольшого разбега. | 1 | ||
37 | Остановка катящегося мяча способом «наступания». Игра в мини-футбол. | 1 | ||
38 | Остановка катящегося мяча способом «наступания». Игра в мини-футбол. | 1 | ||
39 | Остановка катящегося мяча способом «наступания». Игра в мини-футбол. | 1 | ||
40 | Стойки игрока. Ведение мяча «по прямой», «по кругу» и «змейкой»; обводка мячом ориентиров (конусов). Игра в мини-футбол. | 1 | ||
41 | Модуль «Гимнастика» – 12ч. | Инструктаж по ТБ и правила поведения на уроках гимнастики. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Кувырки вперёд и назад в группировке. | 1 | РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/382/ РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/112/ РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/482/ |
42 | Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Кувырки вперёд и назад в группировке. | 1 | ||
43 | Кувырки вперёд ноги «скрестно». Кувырки назад из стойки на лопатках (мальчики). Развитие силовых способностей. | 1 | ||
44 | Опорные прыжки: через гимнастического козла ноги врозь (мальчики); опорные прыжки на гимнастического козла с последующим спрыгиванием (девочки). | 1 | ||
45 | Опорные прыжки: через гимнастического козла ноги врозь (мальчики); опорные прыжки на гимнастического козла с последующим спрыгиванием (девочки). Подвижная игра «Прыжок за прыжком». Развитие силовых способностей | 1 | ||
46 | Упражнения на низком гимнастическом бревне: передвижение ходьбой с поворотами кругом и на 90, лёгкие подпрыгивания; подпрыгивания толчком двумя ногами; передвижение приставным шагом (девочки). | 1 | ||
47 | Упражнения на гимнастической лестнице: перелезание приставным шагом правым и левым боком; лазанье разноимённым способом по диагонали и одноимённым способом вверх. | 1 | ||
48 | Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырок вперед. Подвижная игра «Два лагеря». ОРУ в движении. Развитие координационных способностей | 1 | ||
49 | Строевые упражнения. Повороты на месте. Кувырки вперед и назад. ОРУ в движении. Подвижная игра «Смена капитана». Развитие координационных способностей | 1 | ||
50 | Расхождение на гимнастической скамейке правым и левым боком способом «удерживая за плечи» | 1 | ||
51 | Расхождение на гимнастической скамейке правым и левым боком способом «удерживая за плечи» | 1 | ||
52 | Висы и упоры. Опорный прыжок. Преодоление препятствий | 1 | ||
53 | Модуль «Лыжные гонки» –12ч. | ТБ и правила поведения на уроках лыжной подготовки. Теоретические знания. Передвижение на лыжах попеременным двухшажным ходом. | 1 | РЭШ https://resh.edu.ru/subject/lesson/489/ |