Файл: Курсовая работа по дисциплине Уголовное право.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 392

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
7

Перед Генуэзской конференцией, которая должна была помочь советским республикам присоединиться к мировому сообществу, были приняты меры по приведению некоторых стандартов правовой системы в соответствие европейскими. В период с 1922 года по 1927 год были приняты кодексы из основных отраслей права, включая Уголовный кодекс РСФСР 1922 года.8 В нем впервые было определено понятие «военные преступления». В 1924 году было принято «Положение о воинских преступлениях».9

Первый общесоюзный военноуголовный закон был Положение, содержащее 19 статей, которые были в основном взяты из редакции соответствующих глав уголовных кодексов РСФСР и УССР 1922 года. На первый взгляд может показаться, что Положение было просто перенесено из этих кодексов, но на самом деле оно также включало новые составы военных преступлений, такие как статьи 18 и 19. В первой статье рассматривалось противозаконное насилие над гражданским населением, совершенное во время войны или в боевой обстановке, а во второй - противозаконное использование начальником своего подчиненного для обслуживания личных потребностей начальника или его семьи. Это Положение стало первым общесоюзным военноуголовным законом.

В 1927 году Постановлением ЦИК СССР и Совета народных комиссаров СССР было утверждено «Положение о военных преступлениях»10, которое отменило Положение о воинских преступлениях 1924 года вместе с изменениями и дополнениями. Нормы этого документа, как и ранее принятых законов, не были обозначены названием, что приводило к недопониманию в практике. Однако, он содержал определение военных преступлений и перечень составов воинских преступлений. Общее количество составов преступлений было 31.11

Сравнивая три военно-уголовных закона 1919, 1922 и 1927 гг., которые регулировали преступления, связанные с военными действиями, можно сделать вывод, что законодатель был нацелен на усовершенствование норм, касающихся таких преступлений. Важно отметить, что все эти преступления были связаны с защитой общественных интересов. Законодатель уделял особое внимание преступлениям, таким как «разглашение тайных сведений и документов», «кража или уничтожение тайных планов и других тайных документов», «военный шпионаж», «разглашение военных сведений».

Взглянув на три закона, можно заметить, что законодатель предпринимал меры для защиты государственных интересов. Ведь во время военных действий любая утечка важной информации могла привести к катастрофическим последствиям. Поэтому законы усиливали ответственность за совершение преступлений, связанных с разглашением тайной информации.


Однако, несмотря на все усилия законодателя, во время войн часто случались нарушения правил, связанных с защитой государственных интересов. Часто единственным способом наказания было применение военного суда.

В законах не было упоминания о других преступлениях, таких как грабежи и насилие, совершаемые во время военных действий. Однако это не значит, что такие преступления были безнаказанными. Военные прокуроры и суды также занимались рассмотрением этих дел.

В УК РСФСР 1926 года было расширено и уточнено понятие военного преступления. Это было результатом многолетнего совершенствования нормативно-правовых актов в области военного права. Основной целью статьи 1 этого закона было определение субъекта и объекта военного преступления, что являлось важным шагом в борьбе с преступностью.

Смотря на состояние мира в наши дни, можно с уверенностью сказать, что военное право остается важной областью законодательства. Но в то же время, со временем, ситуация меняется и требует пересмотра и совершенствования правил, которые регулируют поведение военнослужащих. В 1926 году эту задачу решали с помощью УК РСФСР.

Важно отметить, что в статье 1 УК РСФСР 1926 года были четко определены субъекты военных преступлений. Они включали в себя не только военнослужащих, но и военнообязанных запаса, лиц, зачисленных в тыловое ополчение и сотрудников строевого состава особых вооруженных отрядов. Это показывает, что правила военного права распространялись на всех, кто принимал участие в военных действиях.

В то же время, статья 1 УК РСФСР 1926 года определяла объекты военных преступлений, которые включали в себя не только военных и военное имущество, но и население, находящееся на оккупированной территории. Это показывает, что законодательство того времени уделяло большое внимание защите прав и интересов граждан, которые страдали от военных действий.

Таким образом, УК РСФСР 1926 года был важным шагом в развитии военного права и оставил свой след в нормативно-правовых актах последующих лет.

Несоблюдение установленного порядка военной службы – это серьезный преступный поступок, который может привести к негативным последствиям. Именно поэтому уголовное законодательство строго регулирует поведение военнослужащих. Объективной стороной любого военного преступления может являться как действие, так и бездействие, нарушающие правила службы.

Важно отметить, что в Уголовном кодексе РСФСР 1926 года были закреплены новые составы военных преступлений, которых не было в уголовно-правовом законодательстве 1922 года. Например, статья 206-4 предусматривала ответственность за насильственное оскорбление начальника военнослужащими.



Современное уголовное законодательство также предусматривает ответственность за нарушение правил военной службы. Важно помнить, что военные преступления могут привести к серьезным последствиям, включая увольнение из армии и уголовное преследование. Поэтому каждый военнослужащий должен строго соблюдать установленные правила и исполнять свои служебные обязанности вовремя и с дисциплиной.

В УК РСФСР 1926 года были закреплены три вида военных преступлений: противозаконное отчуждение военного имущества, злоупотребление властью или служебным положением , а также сдача или оставление врагу средств ведения войны. Наказания за такие преступления почти не претерпели изменений.

Однако, стоит отметить, что согласно статье 28 УК РСФСР 1926 года военнослужащим могли назначаться принудительные работы без лишения свободы в виде содержания в штрафных батальонах.

Несмотря на то, что виды наказаний остались без изменений, важно учитывать, что военные преступления несут серьезные последствия для безопасности страны и ее граждан. Поэтому необходимо ужесточить наказания за такие преступления и обеспечить надлежащее наказание для всех виновных лиц. Защита интересов государства и его граждан должна быть приоритетной задачей.

Процесс формирования военно-уголовного законодательства в целом был достаточно долгим и охватывал множество этапов. Однако, его завершение произошло в 1958 году с принятием Верховным Советом СССР закона об уголовной ответственности за воинские преступления. Этот закон состоял из 33 статей и представлял собой систему норм о военных преступлениях.

Несмотря на то, что данная законодательная система была результатом развития предыдущего законодательства, ее формированию также способствовал опыт работы органов военной юстиции, а также данные науки уголовного права. 12

Одним из важных аспектов данного закона являлась задача борьбы с военными преступлениями. Ведь воинские части всегда были особенно важным объектом защиты и требовали особого внимания. Таким образом, принятие данного закона позволило обеспечить более эффективную работу органов военной юстиции и повысить уровень безопасности в воинских частях.

В настоящее время одной из основных тем юридических и политических дебатов стало вопрос об уголовной ответственности за преступления, связанные с военной службой. История уголовной ответственности за такие преступления насчитывает более нескольких веков.


Начало развития норм уголовного права о преступлениях против военной службы было заложено еще в период Московского государства. В течение истории этот институт уголовно-правовой ответственности неоднократно изменялся и развивался в различных исторических условиях.

Анализ исторических условий и содержания нормативных правовых актов позволяет выделить отдельные периоды в развитии уголовной ответственности за преступления, связанные с военной службой. В частности, можно выделить зарождение первых военно-правовых актов в период XVII - начала XVIII века.

В настоящее время вопросы, связанные с уголовной ответственностью за преступления, совершенные во время военной службы, актуальны как никогда. Исследование истории уголовной ответственности за эти преступления может помочь более глубоко понять современное положение в этой области права.

В истории развития права можно выделить несколько этапов формирования военно-уголовного законодательства.

Первый этап (XVI-XVII века) отмечен появлением первых норм об уголовной ответственности за военные преступления, хотя такие нормы еще не были объединены в отдельные акты, они были разрознены и не систематизированы.

Второй этап (начало XVIII – начало XX века) связан с развитием военно-уголовного законодательства и отрасли военного-уголовного права, где появились первые военно-уголовные кодексы.

Третий этап (1917-1991 годы) характеризуется совершенствованием норм о военных преступлениях и появлением в законодательстве понятия «военные преступления».

Стоит отметить, что первые нормы уголовного ответственности за военные преступления появились еще в древности. В Римской империи, например, были установлены жестокие нормы, регулирующие поведение военнослужащих.

В современном мире международное право уделяет внимание проблеме военных преступлений и привлечению к ответственности за них.

Сегодня военно-уголовное право рассматривается как важная отрасль права, которая помогает сохранить порядок и дисциплину военных формирований, обеспечивая правовую защиту и безопасность граждан, а также защищая интересы государства и его территориальной целостности.

Наша общественная структура все еще страдает от преступлений, которые совершаются на ежедневной основе. Что мы можем сделать, чтобы предотвратить эти преступления и защитить наше общество? Одним из путей решения этой проблемы может стать постоянное уточнение диспозиций соответствующих преступлений и совершенствование системы наказаний за них.


При таком подходе каждое преступление будет более четко определено, и его наказание будет соответствовать тяжести совершенного деяния. Это может снизить вероятность совершения преступлений в будущем и дать ясный сигнал обществу о том, что подобные действия не будут терпеться.

Кроме того, совершенствование системы наказаний будет способствовать более справедливому и эффективному применению законов, поскольку каждый случай будет рассматриваться индивидуально и с учетом всех обстоятельств. Это может создать более гуманные условия для тех, кто совершил преступление, и защитить их от необоснованных наказаний.

В целом, постоянное уточнение диспозиций и совершенствование системы наказаний за преступления - это важные шаги в направлении более безопасного и справедливого общества. Мы должны продолжать работать в этом направлении, чтобы обеспечить защиту и безопасность всех членов нашей общественной среды.
1.2. Понятия и виды преступлений против военной службы
В статье 2 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» содержится определение понятия военной службы. В соответствии с данной нормой, граждане России, не имеющие гражданства (подданства) других государств, исполняют особую федеральную государственную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, в войсках национальной гвардии Российской Федерации, в спасательных воинских формированиях федерального органа исполнительной власти. Военная служба является особым видом государственной службы.13

Органы государственной власти Российской Федерации, включая воинские формирования, Службу внешней разведки, федеральные службы безопасности и государственной охраны, военную прокуратуру, военные следственные органы, следственный комитет и федеральный орган по мобилизационной подготовке, а также воинские подразделения противопожарной службы и специальные подразделения, создаваемые во время военных действий, имеют полномочия по решению задач в области гражданской обороны.

Вооруженные Силы Российской Федерации и воинские формирования могут включать в свои ряды граждан Российской Федерации по призыву или по контракту, а также иностранных граждан и тех, кто имеет гражданство (подданство) другого государства. Согласно части 2 статьи 2 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», военная служба по призыву возможна только для граждан Российской Федерации, в то время как контрактная служба доступна и для граждан Российской Федерации, и для иностранцев. Понятие военной службы раскрывает часть 1 статьи 331 УК РФ.