Файл: Программа среднего профессионального образования 44. 02. 02 Преподавание в начальных классах Дисциплина Родной язык Практическое занятие 2.rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 12
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"
Программа среднего профессионального образования
44.02.02 Преподавание в начальных классах
Дисциплина: Родной язык
Практическое занятие 2.
Выполнил:
Преподаватель:
Черненко Наталья Михайловна
Задание 1.
ЗнАмение, зимОвщик, зАсветло, заИндеветь, вероисповЕдание, кладовАя, дОнизу, ненадОлго, Обнял, христианИн, Иконопись, вЕчеря.
Христианин, иконопись, вероисповедание.
Его сослуживцы придерживались разных вероисповедований, но всегда с уважением относились друг к другу. Георгий же, как истинный христианин, почти каждое воскресенье посещал церковь. Там он с почтением и любопытством разглядывал старинные иконы: иконопись как искусство завораживала его.
знАмение [знам’ин’ий’э] – 4 слога
з [з] — согласный, твёрдый (парный), звонкий парный
н [н] — согласный, звонкий непарный, сонорный (звонкий), твёрдый (парный)
а [а] — гласный, ударный
м [м’] — согласный, звонкий непарный, сонорный (звонкий), мягкий (парный)
е [и] — гласный, безударный
н [н’] — согласный, звонкий непарный, сонорный (звонкий), мягкий (парный)
и [и] — гласный, безударный
е [й’] — согласный, звонкий непарный, сонорный (звонкий), мягкий (непарный)э [э] — гласный, безударный
В слове 8 букв и 9 звуков.
Знамени — корень, е — окончание, знамени — основа слова.
кладоваАя [кладавай’а]-4 слога
к [к] — согласный, глухой парный, твёрдый (парный)
л [л] — согласный, звонкий непарный, сонорный (звонкий), твёрдый (парный)
а [а] — гласный, безударный
д [д] — согласный, звонкий парный, твёрдый (парный)
о [а] — гласный, безударный
в [в] — согласный, звонкий парный, твёрдый (парный)
а [а] — гласный, ударный
я [й’] — согласный, звонкий непарный, сонорный (звонкий), мягкий (непарный)
[а] — гласный, безударный
В слове 8 букв и 9 звуков.
клад — корень, ов — суффикс, ая — окончание, кладов — основа слова.
дОнизу [дон’изу]-4 слога
д [д] — согласный, звонкий парный, твёрдый (парный)
о [о] — гласный, ударный
н [н’] — согласный, звонкий непарный, сонорный (звонкий), мягкий (парный)
и [и] — гласный, безударный
з [з] — согласный, звонкий парный, твёрдый (парный)
у [у] — гласный, безударный
В слове 6 букв и 6 звуков.
До — приставка, низ — корень, у — суффикс, окончание нулевое, донизу — основа слова.
Задание 2.
Античная мифология, классический язык, врожденный ум, прирожденный талант, радушный человек, хлебосольный прием, пагубное влияние, гостеприимный хозяин, губительное действие, один момент, долгое воздействие, единый миг, длинный путь, долговременный кредит, длительный период, продолжительные сборы.
Выдвинуть гипотезу, высказать догадку, исправить ошибку, устранить недостатки, найти поддержку, обрести опору, наложить отпечаток, увеличить потенциал, оставить след, обнаружить закономерность, открыть закон, доказать теорему, обосновать теорию, предвещать поражение, предсказать успех, расширить возможности.
Задание 3.
Добрый день - добротное жилище, дружеская вечеринка - дружественные рукопожатия, дефектный агрегат - дефективный человек, конструкторская документация - конструктивное решение конфликта, эффектный макияж - эффективный метод обучения; блудить без оглядки - блуждать по осеннему лесу, отражать луч света - отображать картину, проводить консилиум - производить материалы, представить супруга - предоставить документы, опробовать новое амплуа - апробировать вакцину; укрывать снегом - скрывать внешность, осудить поступок - обсудить распорядок дня; техническое новшество - музыкальная новинка сезона, собирать урожай – урожайность зерновых, существо дела - сущность бытия.
Задание 4.
Из текста «А» я узнала статистику и особенности употребления некоторых слов в русском языке.
Из текста «Б», я узнала, что слово «синий» - общеславянское и означало: «блестящий, сияющий».
Из текста «В» я узнала любопытный факт «Почему снегирь назван именно так».
Из текста «Г»: я узнала об образовании слове «витамин».
Стиль речи: научный, так как передают научную информацию.
Термин - слово (или сочетание слов), являющееся точным обозначением определенного понятия какой-то специальной области науки, искусства, общественной жизни и так далее.
Прилагательное, суффикс, основа, глагол.
Все слова в тексте употребляются в прямом смысле слова. Преобладает терминология. Данные тексты написаны кратко и содержательно с целью лучшего усвоения материала.
Для научной речи характерно употребление сложноподчинённых предложений.
Научный стиль изложения характеризуется краткостью и точностью, поэтому для лучшего усвоения материала используются сложноподчинённые предложения.
Январь – году начало, зиме середка. Перелом зимы.
Земля народом сильна.
Русский без родни не живет.
Только народ бессмертен, все остальное - преходящее.
Сердце русского не может устрашиться.
Держи с народом связь - не ударишь лицом в грязь;
Задание 5.
Вульгарное арго ср.р , рискованное антраша ср.р , звучащее банджо с.р , выдержанный бри м.р , опасный динго м.р , красивое драпри ср.р , яркое индиго с.р , юный кабальеро м.р , большой(ая) гну общий род, забавный гризли м.р , крошечная(ый) колибри общий род , бескрылая киви-киви ж.р , остроумный конферансье м.р , маленький кули м.р , прохладное мацони ср.р , уважаемый кюре м.р , сочное манго ср.р , молодой марабу м.р , седой маэстро ср.р , прекрасная пери ж.р , старый рантье м.р , заброшенное ранчо ср.р , матовое габбро ср.р , справедливый рефери м.р , маленькая цеце ж.р , увлекательное шоу ср.р , установленное эмбарго ср.р .
Задание 6.
Про то, что в Мертвом море можно читать газету, написано во всех справочниках, всех путеводителях, всех брошюрах всех стран мира, на всех мыслимых языках. Для наглядности часто печатают и фотографию: некто толстый, в очках, улыбаясь, покачиваясь на воде, как если бы он сидел дома в кресле, действительно, читает.
Мертвая вода - самое действенное в мире средство от кожных болезней, и едва ли не половина страдальцев навсегда вылечивается после месячного курса на здешних курортах. Курорты недешевы, но каменистые берега обширны, пустынны и бесплатны для всех, а езды сюда от Иерусалима - сорок минут.
С детства помню вопрос из «Занимательной географии», - «В каком море нельзя утонуть?» Утонуть в Мертвом море и правда так же затруднительно, как нырнуть с надувным кругом: вода, в десять раз солонее средиземноморской, выталкивает вас наверх. Зато если капля ее попадет в глаз, человек потом годы рассказывает об этом приятелям, наглядно изображая перенесенные им ужасы и муки. На вкус она так горька и солона, что этого тоже не забудешь. Купальщики не брызгаются, а торжественно и странно плавают в сидячем положении, как если бы под ними были невидимые стулья. На берегу - карусели с пресной водой, после моря и душа ощущение полного перерождения: как будто вам дали новое, легкое, неношеное тело с шелковой кожей. И невозможно не вспомнить, не задуматься о темном смысле сказки о вороне, который должен был куда-то слетать и принести мертвой воды и живой воды, чтобы воскресить убитого. И невозможно не думать о всех исцелениях, воскрешениях, преображениях, которыми полна история этой земли.
По моему мнению, стиль данного текста - художественный, а тип текста – повествование. Здесь присутствуют сравнения, описания, эмоциональная окраска, - всё это характерно для художественного стиля текста. В тексте повествуется о событиях, действиях, что говорит о его типе – повествование. Главный герой данного произведения влюбляется в известную певицу, восхищается творчеством, в мечтах рисует картины их идеальной совместной жизни. Когда герой узнаёт, что певица еще жива, он находит ее и проходит к ней в гости. В рассказе Татьяны Толстой «Река Оккервиль» хорошо прописан главный герой с его характером, бытом, фантазиями и его мыслями, которые толкают его на поступки, и его разочарования от неоправданных ожиданий. А стиль написания очень душевный, я сразу же прониклась этой обстановкой, поставив себя на место главного героя, испытала те же эмоции, что и он. Читается произведение очень легко, книга затягивает и держит в напряжении до конца повествования.
Пермь - 2022