Файл: Конспект занятия во второй младшей группе.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 17

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Технологическая карта открытого показа непосредственной образовательной деятельности
Конспект занятия во второй младшей группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по развитию речи, с использованием игровых технологий

«Путешествие по сказкам"

Воспитатель: Телегина Ольга Владимировна .Высшая категория

Образовательные области:"Речевое развитие","Социально- коммуникативное развитие"," Познавательное развитие", " Физическое развитие"., " Художественно- эстетическое развитие"

Интеграция видов деятельности: речевая, игровая ,двигательная, театрализованная,изобразительная, коммуникативная ,музыкальная

Вид занятия: интегрированное занятие

Формы образовательной деятельности: подгрупповая

Цель: Закрепить и расширить знание детей о русских народных сказках

Задачи:

Образовательные: Совершенствовать умение детей узнавать и называть сказки по литературным фрагментам, загадкам, иллюстрациям, ключевым словам. Вспомнить содержание русских народных сказок " Колобок"," Теремок", "Репка".Учить узнавать, и называть персонажей из знакомых сказок по описанию. Активизировать и расширять словарный запас детей.. Формировать познавательный интерес. Совершенствовать навыки в подборе предмета по заданному признаку( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

Воспитательные :Воспитывать интерес к родному языку, любовь к русским народным сказкам. Создать радостное настроение, вызвать положительные эмоции, при общении с взрослыми и сверстниками. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность. Развивающие: Развивать память, внимание, мышление. Развивать в речи детей название знакомых сказок, имена сказочных героев, образных выражений., сравнений.. Развивать интонационную выразительность речи детей. Развивать интерес к театрализованной деятельности. Развивать двигательную активностью. Развивать мелкую моторики рук и пальцев Планируемый результат: Сформировать умение рассказывать сказки, активизировать речь в процессе рассматривания иллюстраций и отгадывания загадок, обогатить словарь словами народной лексики.


Подготовительная работа: Чтение сказок "Репка", "Колобок", "Теремок" Драматизация знакомых сказок с различными видами театра. рассматривание книг и иллюстраций, разгадывание загадок.

Оборудование: игрушка Колобок, волшебный клубок ниток, сказка " Колобок" - театр бибабо( бабка и дедка), сказка " Репка" - театр на фланелеграфе, фланелеграф, сказка " Теремок" - сказочный домик и герои сказок, конверт с подсказками, сердечки на веревочках, соленое тесто, аудиозаписи.





Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Ход занятия

Деятельность педагога


Деятельность детей

Время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент



Посмотрите. дети ,к нам сегодня пришли гости . Давайте с ними поздороваемся. Возьмитесь за руки и сделайте маленький круг. " Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся . И друг другу улыбнемся!"

Приветствие гостей вместе с воспитателем. Дети встают в круг Выполнение движений Ответы детей

1мин

2.

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия

Сюрпризный момент: Раздается чей- то плач. Ой - ой-ой, ребята мне кажется кто то плачет!( воспитатель выносит колобка)Ребята кто это?" Что ты плачешь, колобок?" Колобок:" Я колобок, колобок, по амбару метен, по сусекам скребен, я от бабушки ушел. я от дедушки ушел! Поставила меня бабушка на окошко остынуть, а мне стало скучно, надоело, я взял и укатился! А теперь я заблудился! "Ну что же ребятки, поможем мы с вами колобку найти бабушку и дедушку? Скажите , а вы любите сказки? Много сказок есть на свете, сказки эти любят дети. Сказка, сказка приходи. будут рады малыши. Тише, тише не шумите, нашу сказку не спугните. Здесь бывают чудеса, сказка спряталась пока!" У меня есть волшебный клубок, по нему мы и пойдем по сказкам!" Звучит музыка из песни " В гостях у сказки "Ты клубок кружись, кружись, и на полянке сказок очутись"

Дети садятся на стульчики. Ответы детей " Колобок" Ответы детей " Да" Дети встают и оборачиваются вокруг своей оси.

1 мин

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД



"Ребята, куда это мы с вами попали, в какую сказку? Посмотрите лежит конверт, может быть подсказка? Здесь какая то загадка. Если вы отгадаете загадку. то мы узнаем какая сказка здесь живет. Загадка : "Выросла она на грядке. Очень крепкой. круглой, сладкой. Нелегко ее сорвать. Мышь на помощь нужно звать!"Правильно мы попали в сказку " Репка" А. кто знает что случилось с героями сказки? Надо им помочь и правильно их расставить. Поможем? Кто посадил репку? Кого позвал дед? Кого позвала бабка? А кого позвала внучка? Кого позвала Жучка? Кого позвала кошка? Вот теперь правильно. все хорошо. Молодцы! Колобок, а тебе понравилась сказка? Колобок: " Мне очень понравилась сказка, но это не мои бабушка и дедушка" Не переживай колобок, мы же обещали тебе помочь. А сейчас давайте мы с вами немножко поиграем Играет музыка

Физминутка:" Репка"

Мы шагаем друг за другом. Лесом и зеленым лугом. (ходьба)

Перед нами огород. (руки вытянуть вперед)

Дед на помощь нас зовет. (махируками)

Вот мы репку посадили. (наклониться) И водой её полили ( имитация движения)

Вырастала репка, хороша и крепка. (развести руки в стороны)  А теперь её потянем. (имитация движения)  И из репы кашу сварим. ( имитация движения))

И будем от репки здоровые и крепкие. (показать силу)

Ну что отправляемся дальше? Звучит музыка " В гостях у сказки""Ты клубочек , побеги, и нас в сказку приведи!" И где мы очутились в какой сказке? Здесь тоже лежит конверт с подсказкой. Слушайте следующую загадку : Звери жили в доме том, Но медведь сломал их дом, Он залезть в него не смог... Это сказка .. Теремок Показывает картинку к сказке «Теремок».

Ответы детей : " Репка" Ответы детей : " Запутались, кто за кем тянет репку" Ответы детей : " Да" Дети расставляют на фланелеграфе героев сказки в правильном порядке. Дети выполняют движения вместе с воспитателем. Ответы детей :" Теремок"

5 мин

4.

" Открытие» детьми новых знаний, способа действий


"Ребята, посмотрите, после того, как мишка - медведь полез на теремок, да и раздавил его, звери построили себе новый большой теремок, чтобы всем в нем хватило места! Хотите, и мы с вами, тоже построим теремок для героев нашей сказки. Построим? Садитесь ,и давайте построим теремок из геометрических фигур, и поселим туда наших зверушек. Молодцы! Очень хорошо получилось .Колобок посмотри какие дети наши умнички, но кажется это тоже не твоя сказка. Колобок " Нет, не моя" " Тогда давайте попрощаемся с героями сказки и пойдем дальше"Звучит музыка " В гостях у сказки" " Ты клубочек раскрутись, и в новой сказке очутись"

Ответы детей " Да" Дети садятся за столы, и строят дом из геометрических фигур. Дети прощаются с героями сказок. Выполнение движений за воспитателем

4 мин

5.

Самостоятельное применение нового на практике,

либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)


Ой, и здесь конверт с загадкой, слушайте внимательно: " Его сьесть хотели все, но попал он в пасть лисе. Сдобный, маленький клубок. В сказке звался... Колобок" Правильно, Колобок! Ребята посмотрите, нас с вами встречает бабушка и дедушка. А почему они такие грустные, как вы думаете? Бабка: " По амбару помела, по сусекам поскребла, в масле изжарила, на окошко поставила, а Колобок взял и укатился" " Не печалься бабушка и дедушка, нашли мы вашего колобка. Смотри колобок больше не убегай, взрослых надо слушаться"" А почему колобок ты убежал? Колобок : " Мне стало скучно без друзей, я и убежал их искать" " Ну что ребята , поможем обрести колобку друзей? Замечательно! Мы сейчас колобок, друзей тебе слепим из соленого теста .Но перед тем как начать лепить колобка из теста , мы с вами " слепим " колобка с помощью наших пальчиков. Пальчиковая гимнастика " Слепи колобка" " Мы лепили колобка( дети имитируют движения " лепки") Тесто мяли мы слегка( сжимают и разжимают пальцы) А потом его катали( катают колобка) На окошечко сажали ( раскрывают ладони, показывают их)Он с окошка прыг да прыг( стучат по ладоням пальцами)Укатился, озорник( вращение кистями)Хорошо, садитесь за столы и слепите колобку друзей.

Ответы детей " Колобок" " Потеряли колобка" " Да" Дети проговаривают стихотворение. и ритмично выполняют упражнение. Дети лепят колобков из соленого теста

6 мин

6.


Рефлексия


Какие замечательные колобки у вас получились! Давайте сделаем колобку глазки, а ротик улыбающийся сделает тот, кому все понравилось в нашем путешествии, а грустный, если кого то, что то расстроило. и было не совсем весело. Колобок " Спасибо большое, теперь я не буду убегать, ведь у меня столько теперь друзей" А нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глазки, а клубок поможет нам " Ты клубочек помоги, и в детский сад нас возврати"

Дети выполняют движения

2 мин

7.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.



"Ребята, вам понравилось сегодня наше путешествие? В каких сказках мы с вами сегодня побывали? Давайте вспомним какому герою сказки. мы с вами сегодня помогли вернуться домой? За то что вы сегодня так хорошо отгадывали загадки, помогали героям сказок справиться с трудностями, мы с колобком приготовили вам сюрприз - вот такие замечательные сердечки, чтобы в сердце каждого из вас всегда жило добро!!!Ведь когда мы дружны ,и помогаем друг другу, у нас все всегда получается!

Ответы детей " Да" " Репка" " Теремок" " Колобок" "Колобку" Дети сами выбирают сердечки на веревочках

1 мин