Файл: 1. Сформулируйте возможные жалобы клиентов, обратившихся в семейную консультацию вступление в брак, рождение первого ребенка, появление двух и более детей, помещение детей в детский сад и школу,.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 524

Скачиваний: 18

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1. Сформулируйте возможные жалобы клиентов, обратившихся в семейную консультацию: вступление в брак, рождение первого ребенка, появление двух и более детей, помещение детей в детский сад и школу, вступление детей в подростковый период, уход детей из семьи, выход супругов на пенсию.
Вступление в брак:

- несогласие родственников и близких с выбором молодых людей;

- материальная и психологическая зависимость от родителей;

- недостаточное знание будущего супруга и его семьи.
Рождение первого ребенка:

- возросшие физические нагрузки (при появление новорожденных уборки, стирки и т. д. Становится гораздо больше и иногда не хватает на все времени;

- возросшие психические нагрузки (послеродовая депрессия, появляется раздражительность, иногда даже ненависть к супругу);

- увеличение финансовых затрат;

- ухудшение интимных отношений;

- отсутствие времени на общение;

- конфликты с бабушками и дедушками.
Появление двух и более детей:

- увеличение финансовых затрат;

- утомляемость еще больше;

- негатив со стороны старшего брата или сестры;

- утрата физической привлекательности женщины после родов;

- невозможность некоторое время иметь интимную близость;

- мужчина не чувствуют себя нужным и любимым, потому что на первом месте дети;

- уменьшение личного пространства.
Помещение детей в детский сад и в школу:

- кому отводить ребенка в сад и кому забирать;

- кому брать больничный с ребенком;

- кому делать уроки с ребенком;

- кому заниматься готовкой еды и уборкой дома;

- споры по воспитанию детей.
Вступление детей в подростковый период:

- чаще всего причиной проблем родители видят только подроста;

- становится тяжело общаться с ребенком;

- часто подростки забрасывают учебу;

- можно ли загрузить подростка дополнительными занятиями;

- как узнать, что подросток попал в плохую компанию;

- кризис совпадает с кризисом 40 лет у родителей, это приводит к разрыву семьи внутри, противоречиям.
Уход детей из семьи:


- тревожность, депрессивное состояние у родителей и ребенка;

- чувство одиночества у родителей, ощущение ненужности;

- претензии и упреки из-за конфликтных отношений в детском возрасте ребенка;

- неспособность родителей принять взросление ребенка;

- слишком высокий уровень сплоченности семьи, трудный процесс ухода ребенка из семьи.
Выход супругов на пенсию:

- увеличивается число проблем из-за болезней;

- время провождение вместе 24 часа в сутки;

- обиды из прошлого;

- уход с работы снижает самооценку, особенно у мужчин;

- бояться потерять друг друга.
2. Представьте, что к вам на консультацию пришел клиент с одним из самодиагнозов: «Злая воля», «Психическая аномалия», «Органический дефект», «Генетическая запрограммированность», «Индивидуальное своеобразие», «Собственные неверные действия», «Собственная личностная недостаточность», «Влияние третьих лиц», «Неблагоприятная ситуация».

Выберите трех клиентов с разными самодиагнозами, напишите, что они вам будут рассказывать на первой встрече, какие у них проблемы.
Самодиагноз «Злая воля»:

- меня сглазили, поэтому все в жизни складывается не так;

- на мне наложен венец безбрачия, поэтому я не могу выйти замуж (жениться).
Самодиагноз «Генетическая запрограммированность»:

- у меня такой невыносимый характер, потому что это передано мне по наследству, у меня бабушка такая, мама такая, поэтому и я такая;
Самодиагноз «Неблагоприятная ситуация»:

- после того как я развелась (развелся), у меня в жизни ничего не складывается, я не знаю смогу ли я стать когда-нибудь счастливой (счастливым).
3. Смоделируйте и опишите первую встречу ко-терапевтов с клиентами (кто эти клиенты, чем занимаются, какая у них проблема; с чего начнут встречу ко-терапевты, что будут говорить, как будут себя вести, как будут решать проблему).
На встречу с ко-терапевтами пришла большая семья, состоящая из родителей и ребенка, с проблемой, что у подростка трудности с учебой, трудности с пониманием. Ко-терапевты могут послужить зеркалом, отображающим внутрисемейные взаимоотношения. У клиентов появляется возможность взглянуть на себя со стороны. При работе одного психолога, второй наблюдает за реакцией клиентов. Ко-терапевты воспроизводят образец взаимоотношений, основанных на уважении,

доверии и сотрудничестве, могут быть как бы «мамой», «папой» и «ребенком».

Таким образом, совместная работа ко-терапевтов, разделение психотерапевтических ролей и используемых техник позволяет обеспечить более глубинную и многоуровневую проработку проблемы и добиться более эффективного результата психокоррекции.
4. Сформулируйте и напишите текст прощания с клиентом на последней сессии. Что вы ему скажите?
На последней сессии с клиентом важно понять и закрепить, что клиент усвоил за все сессии. Можно задать вопросы: что ты считаешь самым важным итогом для себя? Что стало самым большим достижением для тебя, самым удивительным открытием? Что ты оставишь в прошлом? Что изменилось для тебя? Что изменилось в тебе?

«Предлагаю сделать такую вещь. Мы сейчас собираем друг для друга чемоданы. Не простые чемоданы с платьями и шляпками (рубашками и галстуками), а особые — эмоциональные. В них можно класть все: пожелания, признания, благодарности, замечания. Единственное условие, чтобы это могло пригодиться адресату в его путешествии по жизни. А потом мы обменяемся чемоданами. Идет?»

И далее проходит прощание с пожеланиями и наставлениями.