Файл: Самостоятельная работа к теме 4 план методической работы мбоу мо плавский район.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 380
Скачиваний: 60
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
«Школа Минпросвещения России»: новые возможности для повышения качества образования»
Модуль 3. Руководитель "Школы Минпросвещения России"
Самостоятельная работа к теме 3.1.4
ПЛАН МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
МБОУ МО ПЛАВСКИЙ РАЙОН
«ПЛАВСКАЯ СОШ №4»
на 2023-2024 учебный год
Методическая тема школы «Совершенствование качества образования, обновление содержания и педагогической технологии в условиях реализации ФГОС»
Цели: повышения качества образования через непрерывное развитие учительского потенциала, повышение уровня профессионального мастерства и профессиональной компетентности педагогов для успешной реализации ФГОС и воспитания личности, подготовленной к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Задачи: - Реализация ФГОС начального образования (НОО), основного общего образования (ООО) и ФГОС среднего общего образования. -Создание условий (организационно-управленческих, методических, педагогических) для обновления образовательных программ учреждения. -Совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями. -Систематизация работы учителей-предметников по темам самообразования, активизировать работу по выявлению и обобщению, распространению передового педагогического опыта педагогов. -Обеспечение методического сопровождения работы с молодыми специалистами. -Создание условий для самореализации учащихся в учебно-воспитательном процессе и развития их ключевых компетенций. -Развитие системы работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности. -Развитие ключевых компетенций обучающихся на основе использования современных педагогических технологий и методов активного обучения: ««Повышение мотивации учащихся и педагогических работников посредством информатизации образовательного процесса»
Задачами методической работы на 2023 - 2024 учебный год являются:
обучение и развитие педагогических кадров, повышение их квалификации;
выявление педагогических традиций в данном образовательном учреждении;
обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий;
подготовка методического обеспечения для осуществления образовательного процесса;
анализ качества работы педагогов в режиме функционирования;
приведение методического обеспечения учебных предметов в соответствие с методическими требованиями, предъявляемым к документам в области образования, учебным планам и программам;
помощь в профессиональном становлении молодых (начинающих) педагогов;
организация педагогических поисков новых технологий, форм и методов обучения;
выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта;
повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых педагогических технологий;
анализ, апробация и внедрение нового методического обеспечения образовательного процесса;
разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов;
организация взаимодействия с другими учебными заведениями, научно-исследовательскими учреждениями с целью обмена опытам и передовыми технологиями в области образования и др.
Формы методической работы:
-
Тематические педсоветы. -
Методический совет. -
Предметные и творческие объединения учителей. -
Работа учителей по темам самообразования. -
Открытые уроки. -
Творческие отчеты. -
Работа творческих объединений -
Предметные недели. -
Семинары. -
Консультации по организации и проведению современного урока. -
Организация работы с одаренными детьми. -
Разработка методических рекомендаций в помощь учителю по ведению школьной документации, организации, проведению и анализу современного урока. Систематизация имеющегося материала, оформление тематических стендов. -
Педагогический мониторинг. -
Организация и контроль курсовой системы повышения квалификации.
Основные направления деятельности
методической службы
1. Аналитическая деятельность:
-
мониторинг профессиональных и информационных потребностей работников -
образовательного учреждения; -
создание базы данных о педагогических работниках образовательного учреждения (с -
методической точки зрения); -
изучение и анализ состояния и результатов методической работы, определение -
направлений ее совершенствования; -
выявление затруднений дидактического и методического характера в образовательном -
процессе; -
сбор и обработка информации о результатах учебно-воспитательной работы -
образовательного учреждения;
2. Информационная деятельность:
формирование банка педагогической информации (нормативно-правовой, научнометодической, методической и др.);
-
ознакомление педагогических работников с новинками педагогической, психологической, -
методической и научно-популярной литературы на бумажных и электронных носителях; -
ознакомление педагогических и руководящих работников образовательных учреждений с -
опытом инновационной деятельности округа, города, России, зарубежных стран; -
информирование педагогических работников образовательных учреждений о новых -
направлениях в развитии общего и дополнительного образования детей,
3. Организационно-методическая деятельность:
-
изучение запросов, методическое сопровождение и оказание практической помощи: -
молодым специалистам и педагогическим работникам в период подготовки к аттестации, в -
межаттестационный и межкурсовой периоды; -
прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации и -
профессиональной переподготовки педагогических работников образовательного -
учреждения, оказание им информационно-методической помощи в системе непрерывного -
образования; -
организация работы методических объединений педагогических работников -
образовательного учреждения; -
организация взаимодействия с методическими объединениями других образовательных -
учреждений; -
участие в разработке содержания компонента образовательных стандартов -
образовательного учреждения, элективных курсов для предпрофильной подготовки; -
участие в разработке программы развития образовательного учреждения; -
методическое сопровождение подготовки педагогических работников к проведению -
единого государственного экзамена;
4. Консультационная деятельность:
-
организация консультационной работы для педагогических работников образовательного -
учреждения по вопросам методики преподавания и воспитания; -
популяризация и разъяснение результатов новейших педагогических и психологических -
исследований.
Общая структура форм методической работы образовательного учреждения.
1. Формы методической работы, направленные на повышение квалификации и профессионального
мастерства педагогических и руководящих работников учреждения образования:
-
курсовая подготовка (в том числе, дистанционно); -
обучающие семинары; -
теоретические и практико-ориентированные семинары (в том числе, в рамках -
деятельности структурных подразделений методической службы); -
участие в работе сетевых сообществ Интернета; -
научно-методические конференции; -
деловые игры; -
единые методические дни по учебным дисциплинам; -
наставничество; -
консультирование по научно-методическим вопросам;
В 2023 - 2024 учебном году на заседаниях МС будут рассмотрены следующие вопросы:
-
Итоги методической работы за 2022 -2023 учебный год, основные задачи на новый учебный год. -
Инструктивно-методическое совещание (координационный совет по проектной деятельности 9 классов) -
Организация и анализ проведение предметных школьных и районных олимпиад, в рамках ВСОШ -
Работа с учащимися, имеющими слабую мотивацию к учебно-познавательной деятельности. -
Промежуточный анализ реализации школьных и муниципальных проектов. -
Аттестация учителей школы, анализ реализации системы курсовой подготовки. -
Подготовка к итоговой аттестации в 9-х,11 классах. 8.Обсуждение плана работы на 2024-2025 учебный год. -
Реализация обновленного ФГОС СОО,ФООП НОО, ООО,СОО.
План заседаний методического совета
Тематика мероприятия | Сроки проведения | Ответственный | |
Методические советы | |||
-2023 учебный год.
| сентябрь | Зам.директора по УВР, руководители МО | |
2. Заседание расширенного координационного совета школы с приглашением классных руководителей и учителей предметников, работающих в 9 классах, педагогов дополнительного образования | октябрь | Зам. директора по УВР школы и ЦДО | |
3. Создание комфортных психологических условий в работе с детьми со слабой мотивацией | март | Зам. директора по УВР, руководитель МО, социально- психологическая служба | |
4. Творческие отчеты МО учителей- предметников по реализации методической темы. | апрель | Руководители МО | |
Работа школьных методических объединений. |
Планирование работы на год. План мероприятий по реализации обновленного ФГОС СОО, ФООП НОО, ООО, СОО. | Составление плана работы над методической темой и проведения организационных, творческих и отчетных мероприятий. | Август | Руководители МО |
Участие в муниципальных, региональных, всероссийских интеллектуальных конкурсах. | Организация участия и проведения конкурсов | Сентябрь- май | Руководители МО |
Участие в предметных неделях | Организация участия и проведения предметных недель | В течение года | Руководители МО |
Муниципальный, школьный тур Всероссийской олимпиады школьников. | Проведение муниципального, школьного тура предметных олимпиад | Сентябрь - январь | Руководители МО |
Подготовка материалов промежуточной аттестации. | Подготовка материалов промежуточной аттестации обучающихся | Ноябрь, март | Руководители МО |
Анализ результатов работы за год, мониторинг качества обучающихся по предметам. | Отчет о работе над методической темой. Отчет о выполнении плана работы ШМО и степени участия педагогов в реализации плана методической работы школы. | Май | Руководители МО |
Работа с педагогическими кадрами
.
Тематика мероприятия | Содержание деятельности | Планируемый результат | Сроки проведения | Ответственный |
Методическое сопровождение профессиональной деятельности вновь принятых учителей. | ||||
Консультации | Работа учителя со школьной документацией. | Оказание методической помощи в исполнении функциональных обязанностей. | сентябрь | зам. директора по УВР |
Подготовка и проведение промежуточной аттестации по предмету. | декабрь, апрель | зам. директора по УВР | ||
Анализ результатов профессиональной деятельности | октябрь, май | зам. директора по УВР | ||
Повышение уровня квалификации педагогических кадров |