Файл: Действия подразделения в обороне.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 51

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



УТВЕРЖДАЮ

_Командир 1 МСБ_____

п/ п-к И. Мингазов

«__»__________________2023 г.


ПЛАН- КОНСПЕКТ

проведения занятия по огневой подготовке

с личным составом 3 МСР 1 МСБ на тактическом поле

на «___» ______________ 2023 г.

Тема: Действия подразделения в обороне.

Занятие: Переход к обороне в условиях непосредственного соприкосновения с противником и ведение боя.

Учебные цели:

  1. Изучить состав боевых групп в подразделении и распределение обязанностей между военнослужащими.

  2. Изучить условия перехода к обороне в различных условия обстановки.

  3. Тренировать личный состав подразделения практическим действия при занятии и ведении обороны в различных условиях боевой обстановки.

  4. Тренировать личный состав отделения отработке нормативов по боевой подготовке при занятии и ведении обороны взводом.

Время: ______________________

Место: тактическое поле.

Руководства и пособия:

  1. Боевой устав по подготовке и ведению общевойскового боя. Часть 3.

  2. Тактика действий и методика подготовки мотострелковых (танковых) подразделений.

  3. Учебник сержанта мотострелковых подразделений.

  4. Наставление по требованиям безопасности при проведении занятий по боевой подготовке.



Материальное обеспечение: полевое снаряжение на каждого военнослужащего, оружие по штату, средства защиты на каждого военнослужащего, флажки сигнальные, втулки холостой стрельбы, средства имитации, секундомер, ведомости отработки нормативов.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Учебные вопросы

и время

Действия руководителя

Действия обучаемых

I. Вводная часть -

__ минуты.

1. В ходе выдвижения в район занятий по командам командира подразделение отрабатываю несколько вводных.

2. Участвуем во вводной части, проводимой командиром подразделения.

3. Объявляю учебные вопросы занятии и порядок их отработки.

4. Напоминаю требования безопасности.

5. Ввожу обучаемых в тактическую обстановку.


Отвечают на вопросы;

стоят в строю, слушают, наблюдают в поле, при необходимости уточняют.





Тактическая обстановка

Ориентиры: 1-й – тригопункт, 2-й – колодец, 3-й – А-образный столб, 4-й – выступ леса, он же основной.

Противник силами до мотопехотной роты наступает в направлении ор. 4 – прогал между рощами, подход его передовых частей ожидается к 12 часам, сегодня. Взвод имеет задачу оборонять опорный пункт угол леса, столб, дорога с задачей не допустить прорыва танков и пехоты противника в направлении ор. 4 – прогал между рощами.

Нашему отделению приказано оборонять позицию на отделение кустарник – овраг в центре боевого порядка подразделения и не допустить прорыва танков и пехоты противника в направлении ор. 4 – прогал между рощами.

Справа 2 отделение с задачей: оборонять позицию на отделение береза – 100 м вправо и не допустить прорыва танков и пехоты противника в направлении ор. 4 – прогал между рощами.

Слева 3 отделение с задачей оборонять позицию на отделение камень - дорога, и не допустить прорыва танков и пехоты противника в направлении ор. 4 – дорога.

Готовность обороны 10 часов, мой заместитель наводчик - оператор.






Основная часть – ________ мин

Учебные вопросы

и время

Действия

командира

Схема

действий

Действия

обучаемых

1.Захват взводом указанного рубежа и его закрепление, отрывка и маскировка окопов под огнем противника. Отработка норматива Н-Т-1б «Занятие позиции отделением». Отработка норматива Н-И-1 «Отрывка и маскировка одиночных окопов для стрельбы из автомата, пулемета, гранатомета: а) лежа». Ведение наблюдения.

____ мин.

2.Действия подразделения с началом огневой подготовки противника. Отработка норматива Н-Т-4 «Действия подразделений в обороне по занятию укрытий».

Действия отделения при уничтожении танков и пехоты противника. Уничтожение противника ворвавшегося на боевую позицию.

40 мин.


Объявляю учебный вопрос и приступаю к его отработки. Напоминаю, что боевой порядок мотострелкового отделения включает маневренную группу, огневую группу и боевую машину пехоты. Уточняю, что боевая позиция состоит из основные и запасных огневых позиций БМП, пулемета, гранатомета и мест для стрельбы стрелков.

Приступаю к тренировке личного состава. Указываю боевую позицию отделения и подаю команду отделению на занятие боевой позиции. Контролирую действия, обучаемых по занятию позиции. При неправильных действиях обучаемых возвращаю их в исходное положение, указываю недостатки и возобновляю тренировку. Затем отрабатываю с личным составом Н-Т-1б.(отл.-10 мин., хор.-12 мин., удовл.-15 мин.).

После занятия позиции приказываю приступить к ее оборудованию и расчистке секторов наблюдения и обстрела, а сам составляю карточку огня отделения.

Объявляю учебный вопрос и приступаю к его отработки.

Напоминаю обучаемым порядок действий с началом огневой подготовки противника и при переходе его в атаку и приступаю к тренировке личного состава. Контролирую действия обучаемых по занятию укрытий. При неправильных действиях обучаемых возвращаю их в исходное положение, указываю недостатки и возобновляю тренировку. Затем отрабатываю с личным составом Н-Т-4.(отл.-16 с., хор.-17 с., удовл.-20 с.).

Тренирую далее личный состав действия по уничтожению танков и пехоты противника. В ходе отработки учебного вопроса тренирую смену огневых позиций личного состава.

Тренирую действия личного состава при применении противником ОМП, подавая команды «Вспышка справа, слева, с тыла).

Отрабатываю Н-РХБЗ-6 (отл.-3 с., хор.-4 с., удовл.-5 с.).




Обучаемые утоняют состав боевых групп и порядок действия их в обороне.

По команде командира отделения тренируются скрытно выдвигаться на боевую позицию и занимать огневые позиции.

По команде командира отделения отрабатывают норматив по тактической подготовке (отделение в походном порядке на удалении 500 м. при действиях в пешем порядке от позиции).

Занимаются оборудованием позиции расчисткой секторов для наблюдения и ведения огня.

По команде командира отделения тренируются занятию укрытий с началом огневой подготовки противника, при этом на позиции остается наблюдатель.

Личный состав тренируется действиям при уничтожении танков и пехоты противника и смене огневой позиции.

По команде командира отделения «Вспышка справа, слева, с тыла) отрабатывают норматив Н-РХБЗ-6.





Учебные вопросы

и время

Действия руководителя

Действия обучаемых

II. Заключительная часть -

__ минуты.

  1. Проверяю наличие личного состава, оружия и экипировки.

  2. Проверяю отсутствие у личного состава холостых патронов и имитации.

  3. Напоминаю тему и цели занятия и довожу, в какой степени они достигнуты.

  4. Указываю недостатки и способы их устранения.

  5. Объявляю оценки за выполнение нормативов.

  6. В ходе выдвижения в расположение части отрабатываю несколько вводных.






Отвечают на вопросы;

стоят в строю, слушают, наблюдают в поле, при необходимости уточняют.


Руководитель занятия: ________________________________