ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 51
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
УТВЕРЖДАЮ
_Командир 1 МСБ_____
п/ п-к И. Мингазов
«__»__________________2023 г.
ПЛАН- КОНСПЕКТ
проведения занятия по огневой подготовке
с личным составом 3 МСР 1 МСБ на тактическом поле
на «___» ______________ 2023 г.
Тема: Действия подразделения в обороне.
Занятие: Переход к обороне в условиях непосредственного соприкосновения с противником и ведение боя.
Учебные цели:
-
Изучить состав боевых групп в подразделении и распределение обязанностей между военнослужащими. -
Изучить условия перехода к обороне в различных условия обстановки. -
Тренировать личный состав подразделения практическим действия при занятии и ведении обороны в различных условиях боевой обстановки. -
Тренировать личный состав отделения отработке нормативов по боевой подготовке при занятии и ведении обороны взводом.
Время: ______________________
Место: тактическое поле.
Руководства и пособия:
-
Боевой устав по подготовке и ведению общевойскового боя. Часть 3. -
Тактика действий и методика подготовки мотострелковых (танковых) подразделений. -
Учебник сержанта мотострелковых подразделений. -
Наставление по требованиям безопасности при проведении занятий по боевой подготовке. -
Материальное обеспечение: полевое снаряжение на каждого военнослужащего, оружие по штату, средства защиты на каждого военнослужащего, флажки сигнальные, втулки холостой стрельбы, средства имитации, секундомер, ведомости отработки нормативов.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Учебные вопросы и время | Действия руководителя | Действия обучаемых |
I. Вводная часть - __ минуты. | 1. В ходе выдвижения в район занятий по командам командира подразделение отрабатываю несколько вводных. 2. Участвуем во вводной части, проводимой командиром подразделения. 3. Объявляю учебные вопросы занятии и порядок их отработки. 4. Напоминаю требования безопасности. 5. Ввожу обучаемых в тактическую обстановку. | Отвечают на вопросы; стоят в строю, слушают, наблюдают в поле, при необходимости уточняют. |
| Тактическая обстановка Ориентиры: 1-й – тригопункт, 2-й – колодец, 3-й – А-образный столб, 4-й – выступ леса, он же основной. Противник силами до мотопехотной роты наступает в направлении ор. 4 – прогал между рощами, подход его передовых частей ожидается к 12 часам, сегодня. Взвод имеет задачу оборонять опорный пункт угол леса, столб, дорога с задачей не допустить прорыва танков и пехоты противника в направлении ор. 4 – прогал между рощами. Нашему отделению приказано оборонять позицию на отделение кустарник – овраг в центре боевого порядка подразделения и не допустить прорыва танков и пехоты противника в направлении ор. 4 – прогал между рощами. Справа 2 отделение с задачей: оборонять позицию на отделение береза – 100 м вправо и не допустить прорыва танков и пехоты противника в направлении ор. 4 – прогал между рощами. Слева 3 отделение с задачей оборонять позицию на отделение камень - дорога, и не допустить прорыва танков и пехоты противника в направлении ор. 4 – дорога. Готовность обороны 10 часов, мой заместитель наводчик - оператор. | |
Основная часть – ________ мин
Учебные вопросы и время | Действия командира | Схема действий | Действия обучаемых |
1.Захват взводом указанного рубежа и его закрепление, отрывка и маскировка окопов под огнем противника. Отработка норматива Н-Т-1б «Занятие позиции отделением». Отработка норматива Н-И-1 «Отрывка и маскировка одиночных окопов для стрельбы из автомата, пулемета, гранатомета: а) лежа». Ведение наблюдения. ____ мин. 2.Действия подразделения с началом огневой подготовки противника. Отработка норматива Н-Т-4 «Действия подразделений в обороне по занятию укрытий». Действия отделения при уничтожении танков и пехоты противника. Уничтожение противника ворвавшегося на боевую позицию. 40 мин. | Объявляю учебный вопрос и приступаю к его отработки. Напоминаю, что боевой порядок мотострелкового отделения включает маневренную группу, огневую группу и боевую машину пехоты. Уточняю, что боевая позиция состоит из основные и запасных огневых позиций БМП, пулемета, гранатомета и мест для стрельбы стрелков. Приступаю к тренировке личного состава. Указываю боевую позицию отделения и подаю команду отделению на занятие боевой позиции. Контролирую действия, обучаемых по занятию позиции. При неправильных действиях обучаемых возвращаю их в исходное положение, указываю недостатки и возобновляю тренировку. Затем отрабатываю с личным составом Н-Т-1б.(отл.-10 мин., хор.-12 мин., удовл.-15 мин.). После занятия позиции приказываю приступить к ее оборудованию и расчистке секторов наблюдения и обстрела, а сам составляю карточку огня отделения. Объявляю учебный вопрос и приступаю к его отработки. Напоминаю обучаемым порядок действий с началом огневой подготовки противника и при переходе его в атаку и приступаю к тренировке личного состава. Контролирую действия обучаемых по занятию укрытий. При неправильных действиях обучаемых возвращаю их в исходное положение, указываю недостатки и возобновляю тренировку. Затем отрабатываю с личным составом Н-Т-4.(отл.-16 с., хор.-17 с., удовл.-20 с.). Тренирую далее личный состав действия по уничтожению танков и пехоты противника. В ходе отработки учебного вопроса тренирую смену огневых позиций личного состава. Тренирую действия личного состава при применении противником ОМП, подавая команды «Вспышка справа, слева, с тыла). Отрабатываю Н-РХБЗ-6 (отл.-3 с., хор.-4 с., удовл.-5 с.). | | Обучаемые утоняют состав боевых групп и порядок действия их в обороне. По команде командира отделения тренируются скрытно выдвигаться на боевую позицию и занимать огневые позиции. По команде командира отделения отрабатывают норматив по тактической подготовке (отделение в походном порядке на удалении 500 м. при действиях в пешем порядке от позиции). Занимаются оборудованием позиции расчисткой секторов для наблюдения и ведения огня. По команде командира отделения тренируются занятию укрытий с началом огневой подготовки противника, при этом на позиции остается наблюдатель. Личный состав тренируется действиям при уничтожении танков и пехоты противника и смене огневой позиции. По команде командира отделения «Вспышка справа, слева, с тыла) отрабатывают норматив Н-РХБЗ-6. |
Учебные вопросы и время | Действия руководителя | Действия обучаемых |
II. Заключительная часть - __ минуты. |
| Отвечают на вопросы; стоят в строю, слушают, наблюдают в поле, при необходимости уточняют. |
Руководитель занятия: ________________________________