Файл: Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класса в на 20192020 учебный год.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 26
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Согласовано Утверждаю
протокол Педагогического совета Директор МОУ СОШ
от ________2019 №______ ___________ Приказ_№_____от________2019г. ________________________
Рабочая программа
по изобразительному искусству
2 класса В
на 2019-2020 учебный год
Учебных недель – 34 Кол-во часов в неделю – 1
Кол-во часов в год – 34
Составила:
Сальникова Юлия Борисовна,
учитель начальных классов
2019 г.
Планируемые результаты освоения учебной программы по курсу
«Изобразительное искусство»
Обучающийся научится:
- понимать, что такое деятельность художника (что может изобразить художник – предметы, людей, события; с помощью каких материалов изображает художник – бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.);
- узнавать основные жанры (натюрморт, пейзаж, анималистический жанр, портрет) и виды произведений (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство и архитектура) изобразительного искусства;
- называть известные центры народных художественных ремесел России (Хохлома, Городец, Дымково);
- различать основные (красный, синий, желтый) и составные (оранжевый, зеленый, фиолетовый, коричневый) цвета;
- различать теплые (красный, желтый, оранжевый) и холодные (синий, голубой, фиолетовый) цвета;
- узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;
- сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства, скульптуры и архитектуры);
- использовать художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, восковые мелки, тушь, уголь, бумага);
- применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных работах – иллюстрациях к произведениям литературы и музыки; пользоваться простейшими приемами лепки (пластилин, глина);
- выполнять простейшие композиции из бумаги и бросового материала.
Обучающийся получит возможность научиться:
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, для самостоятельной творческой деятельности;
- воспринимать произведения изобразительного искусства разных жанров;
- оценивать произведения искусства (выражение собственного мнения) при посещении выставок музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;
- применять практические навыки выразительного использования линии и штриха, пятна, цвета, формы, пространства в процессе создания композиций.
В области познавательных учебных действий обучающиеся научатся:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
- сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.);
- преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.
В области коммуникативных учебных действий обучающиеся научатся:
-уметь пользоваться языком изобразительного искусства:
- а) донести свою позицию до собеседника;
- б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста);
- уметь слушать и понимать высказывания собеседников;
- уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста;
- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им;
- учиться согласованно работать в группе.
В области контроля и самоконтроляучебных действий ученики научатся:
- понимать, что разные точки зрения имеют разные основания;
- учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
Раздел_«Чем_и_как_работают_художники»'>Содержание программы.
Раздел «Чем и как работают художники»
Выразительные возможности через краски, аппликацию, графические материалы, бумагу. Выразительность материалов при работе в объёме.
Формирование умений осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы; овладевать основами языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования.
Раздел «Реальность и фантазия»
Формирование художественных представлений через изображение реальности и фантазии. Украшение реальности и фантазии. Постройка реальности и фантазии.
Формирование умений понимать условность и субъективность художественного образа. Различатьобъекты и явления реальной жизни и их образы, выраженные в произведении искусства, объяснять разницу. Выполнять учебные действия в материализованной форме.
Раздел «О чём говорит искусство»
Формирование умений выражать характер в изображении животных, мужского образа, женского образа. Образ человека и его характера, выраженный в объёме. Изображение природы в разных состояниях. Выражение характера и намерений человека через украшение.
Формирование умения эмоционально откликаться на образы персонажей произведений искусства, пробуждение чувств печали, сострадания, радости, героизма, бескорыстия, отвращения, ужаса и т.д. Передаватьхарактерные черты внешнего облика, одежды, украшений, отражающие обычаи разных народов. Передавать с помощью цвета характер и эмоциональное состояние природы, персонажа.
Раздел «Как говорит искусство»
Цвет как средство выражения. Линия как средство выражения. Ритм как средство выражения. Пропорции.
Формирование умения различать основные тёплые и холодные цвета. Передавать с помощью ритма движение и эмоциональное состояние в композиции на плоскости. Создавать элементарные композиции на заданную тему, используя средства выражения.
Тематическое планирование.
№п/п | Название раздела | Количество часов |
1. | Как и чем работает художник | 8 |
2. | Реальность и фантазия | 7 |
3. | О чём говорит искусство | 11 |
4. | Как говорит искусство | 8 |
| Итого | 34 |
Календарно - тематическое планирование.
№ ур. | Раздел программы (общее кол-во часов) Тема урока | Планируемая дата проведения | Фактическая дата | Домашнее задание | |
| Чем и как работает художники(8 ч) | ||||
1 | «Три основных цвета – красная, синяя, жёлтая». Изображение поляны цветов без предварительного рисунка (краски). | 02.09.-06.09. | | с.6-7 | |
2 | «Белая и черная краски». Пять красок – всё богатство цвета и тона. Изображение природных стихий (краски). | 09.09.-13.09. | | с.8-11 | |
3 | «Пастель, цветные мелки, акварель, их выразительные возможности» Изображение осеннего леса (цветные мелки). | 16.09.-20.09. | | с.14-15 | |
4 | «Выразительные возможности аппликации». Коврик «Осенний листопад» (аппликация). | 23.09.-27.09. | | с.16-17 | |
5 | «Выразительные возможности графических материалов». Изображение зимнего леса (тушь). | 30.09.-04.10. | | с.18-19 | |
6 | «Выразительность материалов для работы в объёме». Объемное изображение животных родного края.(пластилин). | 07.10.-11.10. | | с.20-21 | |
7 | «Выразительные возможности бумаги». Изготовление игровой площадки для вылепленных животных (бумага) | 14.10.-18.10. | | с.22-23 | |
8 | «Неожиданные материалы». Изображение ночного праздничного города (конфетти, серпантин, тёмная бумага). Обобщение по теме «Как и чем работает художник?» | 21.10.-25.10. | | с.24-25 | |
| Реальность и фантазия (7 ч) | ||||
9 | «Изображение и реальность». Изображение животных зоопарка или домашних животных (краски). | 05.11-08.11. | | с.26-27 | |
10 | «Изображение и фантазия». Изображение сказочных, несуществующих животных и птиц путем соединения элементов различных животных (краски). | 11.11.-15.11. | | с.28-29 | |
11 | «Украшения и реальность» Изображение паутинки с росой с помощью графических элементов (тушь). | 18.11-22.11. | | с.30-31 | |
12 | «Украшения и фантазия». Украшение заданной формы: накидка, шаль, воротничок (краски, фломастеры). | 25.11.-29.11. | | с.32-33 | |
13 | «Постройка и реальность» Конструирование из бумаги подводного мира (цветная бумага). | 02.12.-06.12. | | с.34-35 | |
14 | Постройка и фантазия. Создание фантастического города (коллективная работа, бумага) | 09.12.-13.12. | | с.36-37 | |
15 | Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы). Конструирование елочных игрушек, изображающих людей, зверей, растения (бумага, краски). | 16.12.-20.12. | | с.38-39 | |
| О чем говорит искусство (11 ч) | ||||
16 | «Изображение природы в различных состояниях». Изображение контрастных состояний природы (краски). | 23.12.-27.12 | | с.40-43 | |
17 | «Изображение характера животных». Изображение животных веселых, стремительных, угрожающих (краски). | 13.01.-17.01. | | с.44-47 | |
18 | «Изображение характера человека: женский образ». Изображение добрых сказочных героинь (краски). | 20.01.-24.01. | | с.48-55 | |
19 | «Изображение характера человека: женский образ». Изображение злых сказочных героинь (краски). | 27.01.-31.01. | | с.58-66 | |
20 | «Изображение характера человека: мужской образ». Изображение сказочных героев (краски). | 03.02.-07.02. | | с.66-73 | |
21 | «Изображение характера человека: мужской образ». Изображение злых сказочных героев (краски). | 10.02.-14.02. | | с.74-81 | |
22 | «Образ человека в скульптуре». Создание в объеме контрастных сказочных персонажей (пластилин). | 17.02.-21.02. | | с.82-85 | |
23 | «Человек и его украшения». Украшение кокошников и оружия для добрых и злых сказочных персонажей (краски). | 24.02.-28.02. | | с.88-91 | |
24 | «О чем говорят украшения». Украшение доброго и злого сказочного флота (краски). | 02.03.-06.03. | | с.92-95 | |
25 | «Образ здания». Создание образа сказочных построек (дворец Снежной Королевы) | 09.03.-13.03. | | с.96-99 | |
26 | «В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, своё отношение к миру». (обобщение). Создание коллективного панно «Мир сказочных героев» (бумага). | 16.03.-20.03. | | с.100-103 | |
| Как говорит искусство ( 8 ч) | ||||
27 | «Тёплые и холодные цвета. Борьба тёплого и холодного». Изображение угасающего костра (краски). | 30.03-03.04. | | с.104-105 | |
28 | «Тихие и звонкие цвета». Изображение весенней земли (краски). | 06.04.-10.04. | | с.106-111 | |
29 | «Что такое ритм линий». Изображение весенних ручьев на фоне земли (мелки). | 13.04.-17.04. | | с.112-113. | |
30 | «Характер линий». Изображение ветки с определенным характером (краски). | 20.04.-24.04. | | с.114-117 | |
31 | «Ритм пятен». Ритмическое расположение летящих птиц (цветная бумага). | 27.04.-30.04. | | с.118-121 | |
32 | «Пропорции выражают характер». Лепка животных с разным характером пропорций (пластилин). | 04.05.-08.05. | | с.124-125 | |
33 | «Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности». Коллективная работа: панно «Весна. Шум птиц» (краски). | 11.05.-15.05. | | с.126-131 | |
34 | Обобщение темы учебного года «Искусство и ты». Художественная игра – викторина «В гостях у Братьев-Мастеров». | 18.05.-25.05. | | с.132-141 |
Учебно-методическое обеспечение:
1. Коротеева Е.И. / Под редакцией Неменского Б. М. Изобразительное искусство. Искусство и ты . 2. класс. Учебник для общеобразовательных организаций. М: Просвещение – 2017.
3. Неменский Б.М., Неменская Л.А., Коротеева Е.И. идр./Под редакцией Неменского Б.М. Уроки изобразительного искусства. Поурочные разработки. 1-4 классы. М.: Просвещение – 2015.
4. Неменский Б.М., Неменская Л.А., Горяева Н.А. и др. Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского. 1-4 классы. Москва: Просвещение – 2015.
| | |