Файл: Курсовой проект по предмету Инновационный менеджмент.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 49
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Контроль перехода от одной операции инновационного процесса к другой является действенным инструментом управления процессом внедрения инновации. Успешность внедрения инновации в значительной мере определяется степенью беспрепятственности прохождения по логической цепочке операций, особенно на их стыках, а это зависит в первую очередь от согласованности смежных подразделений при переходе от одной операции к другой и, конечно, от заинтересованности организаций, выполняющих соответствующие операции[4,С.50].
Вслед за экономическим освоением инновации сначала на первом, а затем и на остальных предприятиях следует фаза ее эффективного использования, которая характеризуется постепенной стабилизацией затрат и возрастанием эффекта в основном за счет наращивания объемов использования новшества. Именно здесь реализуется основная часть фактического экономического эффекта инновации.
Заключительная фаза жизненного цикла инновации - ее устаревание.
2. Проектная часть
2.1 Исходные данные для оценки рынка сбыта
Объектом исследования является инновационное предприятие ЗАО «Регул», созданное на базе действующего научно-производственного объединения «Химреактив» в г. Москве с целью содействия распространению научных достижений. Фирма ЗАО «Регул» специализируется на производстве и реализации инноваций, связанных с химическими приборами различного назначения.
На предприятии работает 15 человек, в том числе директор, главный бухгалтер, главный технолог и 12 человек рабочих.
Инновационная фирма «Регул» приобрела за 500,0 тыс. рублей несколько новшеств, среди которых одно оказалось наиболее привлекательным – инновационный проект по созданию прибора, определяющего наличие тяжелых металлов и других токсикантов в жидких средах. С его помощью можно за одну минуту определить с очень высокой точностью (до 0,001) наличие того или иного токсиканта. По своим тактико-техническим данным он намного превосходит аналогичные приборы других фирм, которые приведены в таблице 1.
Таблица 1
Сравнительная характеристика приборов
Параметры | Фирмы | |||
Регул | Диод | Каскад | Рубин | |
Количество химических элементов, определяемых прибором | 70 | 32 | 20 | 16 |
Количество органических токсикантов, определяемых прибором | 20 | 5 | 5 | - |
Время на определение наличия свинца в бензине (мин) | 5 | - | - | - |
Время определения химического элемента в жидких средах (мин) | 1 | 5 | 6 | 10 |
Предельное содержание токсикантов в жидкой среде, определяемых прибором | 0,001 | 0,01 | 0,01 | 0,01 |
Качество прибора | высокое | среднее | среднее | среднее |
Вес прибора в сборе (кг) | 1,3 | 1,0 | 1,2 | 1,3 |
Прибор собран в небольшой фибровый чемоданчик типа «дипломат». Его особенность заключается в наличии узких бумажных индикаторных полосок (100 штук в блоке), по мере расходования которых потребителю необходимо закупать у фирмы новые.
Для начала производства приборов фирме ЗАО «Регул» необходимо затратить 12 000,0 тыс. рублей на закупку основного оборудования, материалов, реактивов, сырья, заработной платы сотрудникам и т.д. калькуляция бизнес-операции приведена в таблице 2.
Производственная зарплата и зарплата руководства фирмой взяты из расчета трехквартального инвестиционного периода, т.е. чистая зарплата рабочего (без начислений) равна 5 000 руб. в месяц, ИТР – 10 000 руб. в месяц. Полная зарплата, т. е. с начислениями (без подоходного налога), равна:
Для рабочего
Начисления = 5 000 × 0,4 = 2 000 руб./мес.
Зарплата с начислениями = 5 000 + 2 000 = 7 000 руб./мес.
ЗП в квартал будет равна – ЗП = 7 000 × 3 = 21 000 руб./мес.
Зарплата всех рабочих в квартал – ЗП = 21 000 × 12 = 252 000 руб./мес.
Зарплата для всех рабочих – ЗП = 252 000 × 3 = 756 000 руб./мес.
Для одного ИТР
Начисления = 10 000 × 0,4 = 4 000 руб./мес.
Зарплата с начислениями = 10 000 + 4 000 = 14 000 руб./мес.
ЗП в квартал одного ИТР – ЗП = 14 000 × 3 = 42 000 руб./мес.
Зарплата всех ИТР в квартал – ЗП = 42 000 * 13 = 126 000 руб./мес.
Зарплата для всех ИТР – ЗП = 126 000 × 3 = 378 000 руб./мес.
Общая зарплата с начислениями за квартал равна:
ЗП общ. кв. = 252 000 + 126 000 = 378 000 руб./мес.
Общая трехквартальная зарплата с начислениями равна:
ЗПобщ. = 378 000 × 3 = 1 134 000 руб.
Таблица 2
Калькуляция бизнес-операции
Виды расхода | Сумма расходов, тыс. руб. | |
Вариант 1 | Вариант 2 | |
Основные средства | 4200,0 | 2100,0 |
Материальные ресурсы | 4266,0 | 2160,0 |
Трудовые ресурсы | 1512,0 | 1004,0 |
Прочие затраты, в том числе: Оплата информации | 812,0 105,0 | 491,0 60,0 |
Оплата услуг | 83,0 | 27,0 |
Арендная плата | 120,0 | 60,0 |
Амортизационные расходы | 504,0 | 240,0 |
Оплата процентов за кредит | 1210,0 | 825,0 |
ИТОГО: | 12 000,0 | 7000,0 |
В качестве источников финансирования были приняты: кредит банка, коммерческий кредит поставщика технологического оборудования и материальных ресурсов фирмы «Орион», собственные средства.
Согласно Кредитному договору банк предоставляет кредит в размере 4 000,0 тыс. рублей с выплатой поквартально процентной ставки, начиная с пятого квартала, исходя из годовой процентной ставки 22%, основной долг возвращается равными частями, начиная с пятого квартала. Проценты за кредит начисляются с оставшейся суммы. Обеспечением по кредиту является залог имущества фирмы и прибыль, получаемая предприятием, в том числе и от других бизнес-операций. Срок погашения кредита – 2 года.
Согласно Кредитному договору поставщик технологического оборудования и материальных ресурсов предоставляет кредит в размере 4000,00 тыс. рублей с выплатой поквартально процентной ставки, начиная с четвертого квартала, исходя из годовой процентной ставки 20%, основной долг возвращается равными частями, начиная с четвертого квартала. Проценты за кредит начисляются с оставшейся прибыль, получаемая фирмой «Регул», в том числе и от других бизнес-операций. Срок погашения кредита – 2 года.
Часть финансирования осуществляется за счет собственных средств в размере 500 000 рублей.
Общая схема финансирования представлена в таблице 3.
Инвестиционные издержки включают затраты на приобретение основных средств, сырье, материалы и т.д. в размере 7000,0 тыс. рублей.
Норма начислений на износ основных средств (амортизация) равна 12% в год. По окончании инвестиционной стадии проекта, продолжительность которой составляет три квартала первого года осуществления проекта, намечается выпустить пробную партию в количестве 200 штук приборов с целью выяснения спроса на прибор, критических замечаний потребителей и т.д.
После проведения необходимой корректуры изделия в четвертом квартале планируется выпустить опытную партию в 2000 штук, уточнив при этом как технические, так и коммерческие характеристики прибора. С пятого квартала фирма выбирает оптимальную стратегию с целью не только выгодно реализовать уникальный прибор, но и рассчитывает при этом расплатиться со всеми долгами и выйти из кризисной ситуации.
Планируемые текущие производственно-сбытовые расходы должны включать:
-
затраты на оплату труда персонала составляют 60,0 тыс. руб. в месяц без учета отчислений на социальные нужды плюс премиальные в размере 1% от фактических объемов производства и реализации продукции; -
затраты на оплату труда руководству фирмой составляют 30,0 тыс. рублей в месяц без учета отчислений на социальные нужды плюс 1% от фактических объемов производства и реализации продукции; отчисления во внебюджетные государственные фонды составляют 40% от заработной платы; -
накладные расходы, относимые на данный проект, составляют ежемесячно:
-
Аренда помещений и оборудования - 60,0 тыс. руб. -
Амортизация - 240, тыс. руб. -
Прочие расходы - 72,0 тыс. руб.
Налог на прибыль составляет 24% от налогооблагаемой прибыли.
НДС – налог на добавленную стоимость. НДС = (ВР – Зм) * 18%,
где ВР – выручка от реализации;
Зм – материальные затраты.
Изучение информации позволило определить объем реализации приборов у основных конкурентов – «Диод», «Каскад», «Рубин» на рынке сбыта – 3000 шт./год; 2500 шт./год и 2800 шт./год и времянахождения на рынке - 4 года; 3 года и 1 год соответственно.
Установившиеся цены на рынке на этот тип приборов находятся в пределах 1500 – 3000 рублей в зависимости от их тактико-технических данных.
2.2 Маркетинговые исследования
Фирма «Регул» специализируется на производстве и реализации инноваций, потребители которых определяются в рамках стратегического маркетинга.
Руководство фирмы, используя маркетинг как инструмент адаптации производственно-сбытового процесса к требованиям рынка сбыта, ставит своей главной целью выпуск прибора, а также быстрой окупаемости своих капиталовложений и получение достойной прибыли от продажи этого прибора.
Исследование рынка проводится с целью стратегического прогнозирования его основных параметров для разработки стратегии фирмы. Для этого необходимо определить:
-функции или потребности, которые нужно удовлетворить;
-группы потребления по целевым сегментам;
-объемы, цены и сроки продаж по целевым сегментам;
-технологии удовлетворения потребностей потребителей.
Для решения этой задачи необходимо:
-определить рынок, на котором фирма «Регул» будет реализовать свою продукцию и вести конкурентную борьбу;
-разбить рынок на части (сегменты), состоящие из потребителей со схожими поведенческими и мотивационными характеристиками, т. е. либо работа будет вестись на всем рынке, либо сфокусируется на одном или нескольких сегментах в пределах базового рынка.
Исходя из построения дерева целей и данных маркетинговых исследований, можно выявить круг вероятных потребителей прибора, который может определять токсиканты в жидких средах.
Этими предприятиями могут быть все те организации и предприятия, которые в той или иной степени пользуются водой или какими-то растворами в своей производственной деятельности.
Например, это могут быть городские водопроводные станции, заводские и городские очистные сооружения, лаборатории химических предприятий, больниц и других медицинских учреждений, институты, школы и т. д.
Даже в этом небольшом перечне предприятий и организаций можно выделить несколько сегментов потребителей прибора:
-
группа производственных потребителей; -
группа медицинских учреждений; -
группа учебных заведений; -
частные лица.
Каждый из этих потребителей характеризуется схожими поведенческими и мотивационными характеристиками в своих сегментах.
Составив схему базового сегмента