Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 48
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Прибор собран в небольшой фибровый чемоданчик типа «дипломат». Его особенность заключается в наличии узких бумажных индикаторных полосок (100 штук в блоке), по мере расходования которых потребителю необходимо закупать у фирмы новые.
Для начала производства приборов фирме ООО «Рантер» необходимо затратить 12 000,0 тыс. рублей на закупку основного оборудования, материалов, реактивов, сырья, заработной платы сотрудникам и т.д. калькуляция бизнес-операции приведена в таблице 2.
Таблица 2. Калькуляция бизнес-операции.
№ п/п | Виды расхода | Сумма расходов, тыс. руб. | |
Вариант 1 | Вариант 2 | ||
1 | Основные средства | 4200,0 | 2800,0 |
2 | Материальные ресурсы | 4266,0 | 2880,0 |
3 | Трудовые ресурсы | 1512,0 | 1004,0 |
4.1 | Прочие затраты, в том числе: Оплата информации | 812,0 105,0 | 491,0 60,0 |
4.2. | Оплата услуг | 83,0 | 31,0 |
4.3. | Арендная плата | 120,0 | 80,0 |
4.4. | Амортизационные расходы | 504,0 | 320,0 |
5 | Оплата процентов за кредит | 1210,0 | 825,0 |
| ИТОГО: | 12 000,0 | 8000,0 |
Производственная зарплата и зарплата руководства фирмой взяты из расчета трехквартального инвестиционного периода, т.е. чистая зарплата рабочего (без начислений) равна 5 000 руб. в месяц, ИТР – 10 000 руб. в месяц. Полная зарплата, т. е. с начислениями (без подоходного налога), равна:
Для рабочего
Начисления = 5 000 * 0,4 = 2 000 руб./мес.
Зарплата с начислениями = 5 000 + 2 000 = 7 000 руб./мес.
ЗП в квартал будет равна – ЗП = 7 000 * 3 = 21 000 руб./мес.
Зарплата всех рабочих в квартал – ЗП = 21 000 * 12 = 252 000 руб./мес.
Трехквартальная зарплата для всех рабочих – ЗП = 252 000 * 3 = 756 000 руб./мес.
Для одного ИТР
Начисления = 10 000 * 0,4 = 4 000 руб./мес.
Зарплата с начислениями = 10 000 + 4 000 = 14 000 руб./мес.
ЗП в квартал одного ИТР – ЗП = 14 000 * 3 = 42 000 руб./мес.
Зарплата всех ИТР в квартал – ЗП = 42 000 * 13 = 126 000 руб./мес.
Трехквартальная зарплата для всех ИТР – ЗП = 126 000 * 3 = 378 000 руб./мес.
Общая зарплата с начислениями за квартал равна:
ЗП общ. кв. = 252 000 + 126 000 = 378 000 руб./мес.
Общая трехквартальная зарплата с начислениями равна:
ЗПобщ. = 378 000 * 3 + 1 134 000 руб.
Составляя калькуляцию, мы исходили из двухгодичной потребности в материальных ресурсах, зарплате и др. в результате первоначальная сумма затрат оказалась равна 12 000 рублей. Отсюда и весьма значительный кредит и проценты за него. Поэтому, если взять основные средства в аренду, а остальные параметры снизить до годичной потребности в них, то новый вариант будет намного привлекательнее и составит 8000,0 тыс. рублей (см. таблицу 2). В качестве источников финансирования были приняты: кредит банка, коммерческий кредит поставщика технологического оборудования и материальных ресурсов фирмы «Орион», собственные средства.
Согласно Кредитному договору банк предоставляет кредит в размере 4 000,0 тыс. рублей с выплатой поквартально процентной ставки, начиная с пятого квартала, исходя из годовой процентной ставки 22%, основной долг возвращается равными частями, начиная с пятого квартала. Проценты за кредит начисляются с оставшейся суммы. Обеспечением по кредиту является залог имущества фирмы и прибыль, получаемая предприятием, в том числе и от других бизнес-операций. Срок погашения кредита – 2 года.
Согласно Кредитному договору поставщик технологического оборудования и материальных ресурсов предоставляет кредит в размере 4000,00 тыс. рублей с выплатой поквартально процентной ставки, начиная с четвертого квартала, исходя из годовой процентной ставки 20%, основной долг возвращается равными частями, начиная с четвертого квартала. Проценты за кредит начисляются с оставшейся прибыль, получаемая фирмой «Рантер», в том числе и от других бизнес-операций. Срок погашения кредита – 2 года.
Часть финансирования осуществляется за счет собственных средств в размере 500 000 рублей. Общая схема финансирования представлена в таблице 3. Инвестиционные издержки включают затраты на приобретение основных средств, сырье, материалы и т.д. в размере 8000,0 тыс. рублей.
Норма начислений на износ основных средств (амортизация) равна 12% в год. По окончании инвестиционной стадии проекта, продолжительность которой составляет три квартала первого года осуществления проекта, намечается выпустить пробную партию в количестве 200 штук приборов с целью выяснения спроса на прибор, критических замечаний потребителей и т.д. После проведения необходимой корректуры изделия в четвертом квартале планируется выпустить опытную партию в 2000 штук, уточнив при этом как технические, так и коммерческие характеристики прибора. С пятого квартала фирма выбирает оптимальную стратегию с целью не только выгодно реализовать уникальный прибор, но и рассчитывает при этом расплатиться со всеми долгами и выйти из кризисной ситуации.
Планируемые текущие производственно-сбытовые расходы должны включать:
-затраты на оплату труда персонала составляют 60,0 тыс. руб. в месяц без учета отчислений на социальные нужды плюс премиальные в размере 1% от фактических объемов производства и реализации продукции;
-затраты на оплату труда руководству фирмой составляют 30,0 тыс. рублей в месяц без учета отчислений на социальные нужды плюс 1% от фактических объемов производства и реализации продукции; отчисления во внебюджетные государственные фонды составляют 40% от заработной платы;
-накладные расходы, относимые на данный проект, составляют ежемесячно:
-
Аренда помещений и оборудования - 80,0 тыс. руб. -
Амортизация - 320, тыс. руб. -
Прочие расходы - 96,0 тыс. руб.
Налог на прибыль составляет 24% от налогооблагаемой прибыли.
НДС – налог на добавленную стоимость. НДС = (ВР – Зм) * 18%,
где ВР – выручка от реализации;
Зм – материальные затраты.
Изучение информации позволило определить объем реализации приборов у основных конкурентов – «Термо+», «ХимИнвест», «Интокс» на рынке сбыта – 3000 шт./год; 2500 шт./год и 2800 шт./год и времянахождения на рынке - 4 года; 3 года и 1 год соответственно.
Установившиеся цены на рынке на этот тип приборов находятся в пределах 1500 – 3000 рублей в зависимости от их тактико-технических данных.
2.2. Маркетинговые исследования
Фирма «Рантер» специализируется на производстве и реализации инноваций, потребители которых определяются в рамках стратегического маркетинга. Руководство фирмы, используя маркетинг как инструмент адаптации производственно-сбытового процесса к требованиям рынка сбыта, ставит своей главной целью выпуск прибора, а также быстрой окупаемости своих капиталовложений и получение достойной прибыли от продажи этого прибора. Исследование рынка проводится с целью стратегического прогнозирования его основных параметров для разработки стратегии фирмы. Для этого необходимо определить:
-
функции или потребности, которые нужно удовлетворить; -
группы потребления по целевым сегментам; -
объемы, цены и сроки продаж по целевым сегментам; -
технологии удовлетворения потребностей потребителей.
Для решения этой задачи необходимо:
-определить рынок, на котором фирма «Рантер» будет реализовать свою продукцию и вести конкурентную борьбу;
-разбить рынок на части (сегменты), состоящие из потребителей со схожими поведенческими и мотивационными характеристиками, т. е. либо работа будет вестись на всем рынке, либо сфокусируется на одном или нескольких сегментах в пределах базового рынка.
Исходя из построения дерева целей и данных маркетинговых исследований, можно выявить круг вероятных потребителей прибора, который может определять токсиканты в жидких средах.
Этими предприятиями могут быть все те организации и предприятия, которые в той или иной степени пользуются водой или какими-то растворами в своей производственной деятельности.
Например, это могут быть городские водопроводные станции, заводские и городские очистные сооружения, лаборатории химических предприятий, больниц и других медицинских учреждений, институты, школы и т. д.
Даже в этом небольшом перечне предприятий и организаций можно выделить несколько сегментов потребителей прибора:
-группа производственных потребителей;
-группа медицинских учреждений;
-группа учебных заведений;
-частные лица.
Каждый из этих потребителей характеризуется схожими поведенческими и мотивационными характеристиками в своих сегментах.
Составив схему базового сегмента, можно оценить привлекательность каждого сегмента, а также конкурентоспособность фирмы «Рантер».
Определив количество потребителей в каждом сегменте рынка, можно рассчитать количество блоков индикаторных полосок (далее БИП), используемых каждым потребителем, и внести эти данные в таблицу 4.
Таблица 4. Потребное количество БИП в квартал для целевых сегментов.
№ п/п | Сегмент | Потребители | Количество потребителей | Количество анализов в единицу времени | Всего | ||||
На одном предприятии | На всех предприятиях | ||||||||
в час | в сутки | в месяц | в квартал | в квартал | |||||
1 | Производственных организаций | Городские водопроводные станции | 2 | 6 | 144 | 4320 | 12960 | 25920 | 260 |
2 | Заводские очистные сооружения | 2 | 3 | 72 | 2160 | 6480 | 12960 | 130 | |
3 | Городские очистные сооружения | 3 | 3 | 72 | 2160 | 6480 | 19440 | 195 | |
4 | Лаборатории химических предприятий | 2 | 4 | 96 | 2880 | 8640 | 17280 | 173 | |
5 | Лаборатории пищевого предприятия | 1 | 6 | 144 | 4320 | 12960 | 12960 | 130 | |
6 | Медицинских учреждений | Лаборатории больниц | 2 | 4 | 96 | 2880 | 8640 | 17280 | 173 |
7 | Лаборатории поликлиник | 2 | 4 | 96 | 2880 | 8640 | 17280 | 173 | |
8 | Учебных учреждений | Институты | 2 | - | 60 | 1800 | 5400 | 10800 | 108 |
9 | Школы | 4 | - | 30 | 90 | 270 | 10800 | 108 | |
10 | Частных лиц | Частные лица | 10 | - | - | 1 | 3 | 30 | 0,3 |
ИТОГО: | 30 | 30 | 810 | 23491 | 70473 | 33500 | 336,5 |
Следующим этапом необходимо проранжировать потребителей по объему и времени потребления БИП.
Ранжирование предприятий по потреблению БИП в квартал показало следующее распределение:
-
Городские водопроводные станции - 260 шт./кв. -
Городские очистные сооружения - 195 -
Лаборатории химпредприятий - 173 -
Лаборатории больниц - 173 -
Лаборатории поликлиник - 173 -
Лаборатории пищевого комбината - 130 -
Заводские очистные сооружения - 130 -
Институты - 108 -
Школы - 108 -
Частные лица - 0,3
На основе выявленной потребности индикаторных полосок (таблица 4) и приборов (таблица 5) и в соответствии с производственными возможностями, определяемыми производственной мощностью фирмы и стратегическим планом по производству и реализации продукции, планируется производственная программа (план)
Таблица 5. Производственная программа (план).
№ п/п | Наименование изделия | Объем продукции, выпускаемой в квартал | Всего | ||||
IV | V | VI | VII | VIII | |||
1 | Прибор | 1000 | 1200 | 1500 | 1600 | 1750 | 7050 |
2 | БИП | 1450 | 1500 | 1700 | 1800 | 1900 | 8350 |
ИТОГО | 2450 | 2700 | 3200 | 3400 | 3650 | 15400 |
Это программа должна включать следующие мероприятия:
- выплата всех кредитов и процентов по ним в установленный срок;
- параллельно с выпуском приборов наладить выпуск и реализацию БИП, чтобы обеспечить ими уже имеющихся потребителей и вновь приобретенных.
Для этого необходимо:
-
Рассчитать дополнительное количество рабочих, чтобы организовать вторую смену; -
Рассчитать зарплату этих рабочих; -
Определить необходимый объем выпуска БИП; -
Определить объем выпуска всей продукции за отчетный период (таблица 5) .