Файл: 1. Анализ доходов и расходов бюджета Фонда социального страхования рф 3.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 60

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


1 . Коммерческим кредитом называют кредит, предоставляемый одним функционирующим предпринимателем другому в виде продажи товаров с отсрочкой платежа. Коммерческий кредит оформляется векселем, его объектом является товарный капитал. Он обслуживает круговорот промышленного капитала, движение товаров из сферы производства в сферу потребления. Особенностью коммерческого кредита является то, что ссудный капитал здесь слит с промышленным. Цель коммерческого кредита - ускорить реализацию товаров и получение прибыли. Размеры этого кредита ограничены величиной резервных кредитов промышленных и торговых капиталов. Передача этих капиталов возможна только в направлениях, определенных условием сделки: от предпринимателя, на предприятии которого производят средства производства, к предпринимателям, на предприятиях которого они потребляются, или от предпринимателя, производящего товары, к торговым фирмам, реализующих их.

2 . Ограниченность коммерческого кредита преодолевается банковским. Банковский кредит предоставляется денежным капиталом, банками и другими кредитно-финансовыми учреждениями предпринимателям и другим заемщикам в виде денежной ссуды. Объектом банковского кредита выступает денежный капитал, обособившийся от промышленного. Сделка ссуды здесь отделена от актов купли-продажи. Заемщиком может быть фирма, государство, личный сектор, а кредитором - кредитно-финансовые учреждения. Целью кредитора является получение дохода в виде процента. Кредитодатель предоставляет ссудный капитал заемщику на условиях возвратности, срочности и уплаты процента.

3 . В настоящее время огромное значение для нормального функционирования всей экономической системы в целом имеют государственный и международный кредит. Государственным кредитом называют совокупность кредитных отношений, в которых заемщиком или кредитором выступают государство, местные органы власти по отношению к гражданам и юридическим лицам. Государственный кредит выражает отношения в денежной форме между государством с одной стороны, и физическими или юридическими лицами с другой, чаще всего с банками, страховыми компаниями и предпринимателями. Кредит будет государственным в том случае, когда в качестве участника ссудной сделки выступают центральное правительство или местные органы власти. В этом смысле его можно сравнить с другими формами кредита, в первую очередь с банковским, где обязательным участником ссудной сделки является банк.


Однако нельзя смешивать такие понятия, как частный и

Кредиту как финансовой категории присуще выполнение трёх основных функций: а) благодаря распределительной функции, формируются централизованные денежные фонды, которые в дальнейшем используются на принципах срочности, платности и возвратности. При этом благодаря кредиту заёмщик обеспечивает дополнительные средства для финансирования своих расходов. Благодаря распределительной функции налоговое бремя более равномерно распределяется во времени. Т. е., в период финансирования расходов за счёт гос. займов, налоги не увеличиваются, зато при погашении кредитов, налоги взимаются не только для их уплаты, но и для погашения процентов по задолженности; б) регулирующая функция. Вступая в кредитные отношения, государство вольно или невольно воздействует на состояние денежного обращения, уровень процентных ставок на рынке денег и капиталов, на производство и занятость. Сознательно используя гос. кредит как инструмент регулирования экономики, государство может проводить ту или иную политику.

Налог – это часть национального дохода, мобилизуемая государством в централизованные фонды денежных средств – бюджеты всех уровней бюджетной системы и бюджеты государственных внебюджетных фондов, в виде индивидуально безвозмездных платежей, взимаемых с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им денежных средств, обусловленная необходимостью обеспечения функционирования государства.

Наличие различных классификаций налогов обусловлено многообразием их форм, видов, порядка исчисления и др. Классификация налогов необходима для универсализации налогообложения, приведения его в соответствие с международными стандартами, для осуществления финансового анализа.

Наиболее важным является деление налогов в зависимости от объекта налогообложения и субъектам уплаты граждан и предприятий. Объектами налогообложения являются :

- расходы граждан и предприятий;

- имущество граждан и предприятий;

- увеличение стоимости активов граждан и предприятий;

- собственность граждан и предприятий.

Субъектами уплаты налогов могут быть производители, потреби продукции, товаров, работ и услуг, собственники, посредники в актах купли-продажи продукции, товаров, работ и услуг. Между объектами и субъектами налогообложения существует непосредственная зависимость, которая проявляется, в том числе и в классификации налогов. Налогом на доход облагается источник дохода, производитель продукции, товаров, работ и услуг. Налогом на расход облагается потребитель продукции, товаров, работ и услуг, операция, сделка, связанная с оборотом продукции, товаров и услуг. При этом каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения, а один и тот же объект не может дважды облагаться налогом, т.е. действует принцип однократности и однозвенности обложения налогом. Что касается субъектов, то они являются плательщиками разных налогов.



Налоговая система Российской Федерации имеет три уровня:

1) федеральные налоги и сборы;

2) налоги и сборы субъектов РФ – региональные налоги и сборы;

3) местные налоги и сборы.

К федеральным относятся налоги и сборы, устанавливаемые Налоговым кодексом Российской Федерации (НК РФ) и обязательные уплате на всей территории Российской Федерации.

К региональным относятся налоги и сборы, устанавливаемые водимые в действие законами субъектов Российской Федерации в соответствии с НК РФ и обязательные к уплате на территории соответствующих субъектов Российской Федерации. При их установлении законодательные и представительные органы власти субъектов Российской Федерации определяют следующие элементы налогообложения:

• налоговые ставки в пределах, установленных НК РФ;

• порядок и сроки уплаты налогов;

• форму отчетности по каждому региональному налогу;

• налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

К местным относятся налоги и сборы, устанавливаемые НК РФ нормативными правовыми актами представительных органов мерного самоуправления, вводимые в действие в соответствии с НК РФ нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления и обязательные к уплате на территории соответствующих муниципальных образований. Местные налоги и юры в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге устанавливаются и вводятся в действие законами этих субъектов Российской Федерации. При этом в нормативно-правовых актах определяются следующие элементы налогообложения:

• налоговые ставки в пределах, установленных НК РФ;

• порядок и сроки уплаты налогов;

• форму отчетности по каждому местному налогу;

• налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.

Федеральные налоги и сборы включают:

• налог на добавленную стоимость;

• акцизы;

• налог на доходы физических лиц;

• единый социальный налог (взнос);

• налог на операции с ценными бумагами;

• таможенная пошлина;

• налог на добычу полезных ископаемых;

• платежи за пользование природными ресурсами;

• налог на прибыль организаций;

• государственная пошлина;

• плата за пользование водными объектами;

• налог с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения;

• сбор за использование наименований «Россия», «Российская Федерация» и образованных на их основе слов и словосочетаний;


• налог на покупку иностранных денежных знаков и платежных

документов, выраженных в иностранной валюте;

• налог на игорный бизнес;

• сбор за выдачу лицензий и право на производство и оборот этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции.

Региональными налогами и сборами являются: налог на имущество предприятий; налог с продаж; единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности.

Налог на недвижимость будет вводиться постепенно. После введения его в действие на территории соответствующего субъекта Российской Федерации прекращают действие налог на имущество организаций, налог на имущество физических лиц и земельный налог.

Местные налоги и сборы:

• земельный налог;

• налог на имущество физических лиц;

• регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью;

• курортный сбор;

• целевые сборы с граждан, предприятий, организаций и учреждений на содержание милиции, благоустройство территорий, на нужды образования и другие цели;

• налог на рекламу.

Таким образом, налоги являются составляющей частью доходов бюджета. Момент, начиная с которого налоговые доходы считаются уплаченными доходами соответствующего бюджета, определяется налоговым законодательством
  1. Практическая часть



1.Документ, представляющий собой систему взаимоувязанных финансовых показателей, отражающих предполагаемый объем поступления и использования финансовых ресурсов на планируемый период – это?

а. Финансовый план

б. Бюджет

в. Баланс

ответ: а

2.Финансовые планы организации могут быть:

а. перспективные;

б.бесперспективные;

в.текущие;

г.временные;

д.оперативные;

е.все варианты верны.

ответ: а, в, д

3.На основе чего осуществляется разработка финансовых планов коммерческих организаций:

А. бизнес – плана;

б. статистики;

в. субъективных оценок.

ответ: б

4. Что из перечисленного относится к неналоговым доходам?

А.Платежи во внебюджетные фонды;

Б.Штрафы и другие санкции за несвоевременную уплату налогов;

В.Выручка от реализации государственной собственности.

ответ: в

5. Какие расходы преобладают в расходах федерального бюджета РФ?

А. погашение и обслуживание государственного долга

Б. наука и фундаментальные исследования

В. рыболовство

Г. сельское хозяйство

ответ: б

6. Можно ли отнести к Госкредиту:


А.Акции, облигации;

Б.Государственный заем.

ответ: б

7 . Налог является:

А.Обязательным платежом;

Б.Индивидуально-безвоздмезным платежом;

В.Целевым платежом.

ответ: а

8. Дайте правильное определение « государственный кредит».

А. Кредитные отношения между государствами, с одной стороны и юридическими и физическими лицами с другой;

Б. Это банковские кредитные отношения.

ответ: а

















Заключение


Таким образом, в данной работе были рассмотрены различные аспекты финансов.

В начале рассмотрена динамика поступлений и расходования бюджета фонда социального страхования РФ. Проведенный анализ показал большой разрыв между суммами плана и фактическими суммами поступления и расходования фонда. В последние годы наблюдается профицит бюджета.

Во втором разделе рассмотрены экономические инструменты мобилизации и перераспределения финансовых ресурсов, такие как рынок капитала, налоги и кредит.

Кредит обеспечивает трансформацию денежного капитала в ссудный и выражает отношения между кредиторами и заемщиками. При его помощи свободные денежные капиталы и доходы предприятий, личного сектора и государства аккумулируются, превращаются в ссудный капитал, который передается за плату во временное пользование.

Налог – это часть национального дохода, мобилизуемая государством в централизованные фонды денежных средств – бюджеты всех уровней бюджетной системы и бюджеты государственных внебюджетных фондов, в виде индивидуально безвозмездных платежей, взимаемых с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им денежных средств, обусловленная необходимостью обеспечения функционирования государства.

В третьей части работы был дан ответ на тестовые вопросы.

Список использованной литературы




  1. Федеральный закон от 14.02.2010 №8-ФЗ "Об исполнении бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации за 2008 год" (принят ГД ФС РФ 29.01.2010)

  2. Федеральный закон от 04.10.2010 № 257-ФЗ "Об исполнении бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации за 2009 год" (принят ГД ФС РФ 21.09.2010)

  3. Федеральный закон от 25.11.2008 №216-ФЗ (ред. от 28.04.2009) "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" (принят ГД ФС РФ 31.10.2008)

  4. Федеральный закон от 28.11.2009 №292-ФЗ "О бюджете федерального фонда социального страхования Российской Федерации на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" (принят ГД ФС РФ 20.11.2009)

  5. Федеральный закон от 08.12.2010 №334-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов" (принят ГД ФС РФ 24.11.2010)

  6. Федеральный закон от 30.11.2011 №372-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов " (принят ГД ФС РФ 22.11.2011)

  7. Федеральный закон от 06.10.2011 №267-ФЗ "Об исполнении бюджета фонда социального страхования Российской Федерации за 2010 год" (принят ГД ФС РФ 21.09.2011)

  8. Федеральный закон от 02.10.2012 №153-ФЗ "Об исполнении бюджета фонда социального страхования Российской Федерации за 2011 год" (принят ГД ФС РФ 21.09.2012)

  9. Федеральный закон от 03.12.2012 №219-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов " (принят ГД ФС РФ 23.11.2012)

  10. Иванцов В. К. Деньги и кредит: Учебное — 4-е изд., испр. и доп. — М.: Финансы и статистика, 2010. — 356 с.

  11. Кравцова Г.И. Деньги, кредит, банки. Учебное пособие. - Мн: БГЭУ, 2010, -296 с.

  12. Кузнецова Е.И.. Деньги. Учебное пособие. – М.: Юнити, 2009. – 527с.